Юр. техника: понятие, задачи, средства — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Юр. техника: понятие, задачи, средства

2021-05-27 25
Юр. техника: понятие, задачи, средства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юридическая техника - это совокупность правил и приемов относящихся к подготовке, формулированию и опубликованию законов.

Цель: оптимальное регулирование обществ. отнош, обеспечение доступности, простоты, адекват. словес. выражение воли законодателя. В целом, юр. техн. направлена на создание качествен. юр.актов, совершенных как по форме, так и по содержанию.

В лит-ре ЮТ делят на законодат и правоприменит.

Законодат. техника - речь идет о подготовки законопроектов. Включ в себя:

1. правила построения НПА

2. прафила оформл. актов (название, орган, издавший его, дату и место принятия, подпись, номер, печать)

3. приемы и средства формулирования норм права и иных нормат предписаний (терминологич. строгость, адекват. выражение в терминах воли зак-ля, общепризнанность терминов, + норма д. содержать все ее структур элементы (гип, диспоз, санк))

4. язык и стиль НПА: краткость, однозначность, доступность для понимания.

5. правила опублик. НПА: источники опублик, сроки, перевод с/на ин.яз (международ док-ты)

6. приемы, способы систематизации НПА

Правоприменит. техника

1. правила оформления и построения пр.применит.актов (протоколов, приговоров, суд. решений) - обязат ревизиты, язык, стиль.

2. способы легализации док-в, т.е придания им юр. силы. - нотариал. заверение и гос регистрация, органы загса

3. способы, приемы толк юр. норм и НПА

4. способы разрешения коллизий права, преодол. пробельности

5. способы процедурно-процессуального оформления юр. практики, в т.ч. следственной, опер-розыск, судеб, арбитраж, т.д.

Обычно юридическая техника находит свое выражение в форме деловых обыкновений и рекомендаций по подготовке ведомственных актов, она также включает доктринальные положения. Обычно она охватывает построение актов: преамбулы, разделы, главы, определение терминов, порядок использования формулировок, чтобы была достигнута четкость, грамотность.

 

Систематизация законодательства: понятие и виды

Систематизация – это юридическая деятельность по приведению в систему уже принятых НПА, форма упорядочения по определ. критериям, она обеспечивает учет и размещение по определ. схеме НПА, возможность использования для практических нужд системат. акты, находить их отсылать к ним, обнаруживать пробелы, совершенствовать законодательство.

ФОРМЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ.

1. Учет законодательства – деятельность по их сбору(НПА) хранению, поддержанию в контрольном состоянии, а также по созданию поисковой системы обеспечивающих нахождение необходимой правовой информации в массиве актов взятых на учет.

2. Инкорпорация – сведение ранее изданных актов в единый источник, без изменения их содержания.(Гарант, Консультант +). Могут быть и официальные (свод законов Российской империи)

3. Консолидация – объединение ряда актов посвященному общему кругу вопросов в единый нормативный акт иногда даже более высокой юридической силы. В процессе консолидации принципиальных изменений не вносится.

4. Кодификация – высшая форма систематизации, когда принимается единый новый закон реже подзаконный акт который отменят действие старых нормативных актов. (новый кодекс). Специфика в том, что выделяются общие положения.

Кодификация может носить общий (отраслевой) (например ГК)характер (жилищный воздушный кодекс)













 

Применение права

Реализация права в большинстве случаев осуществляется без участия государства и его органов. Граждане, организации добровольно вступают в пр. отношение, в рамках к. они реализуют свои субъективные права, исполняют обязанности и соблюдают законы.

Но иногда возникает необходимость гос. вмеш-ва, без к. реализация права оказывается не возможной, в данном случае речь идет о применении права.

Применение права – это власт. дея-ть компет. органов и лиц, связ. с принятием индивидуального решения по конкретному делу на основе юридических фактов и конкретных правовых норм.

Случаи применения права

1. Когда связано с выделение и расходованием гос. средств.(пенсии, выделение квартиры)

2. Когда взаимосвязи между гос. органами и долж. лицами внутри гос. аппарата имеют характер власти подчинения.

3. Когда возникает спор о праве и стороны не могут прийти к соглашению и обращаются в компет. гос. орган и он конкретизирует права и обязанности.

4. Когда прим. права необходимо для определения меры ЮО за совершенное правонарушение. А также для применении принудит. мер воспитат. и мед. характера.

Если нам нужно отграничить применение права от других форм реализации мы должны исходить из выше перечисленных критериев.

ПРИЗНАКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА.

1. ПП осущ. органами или должн. лицами, надел. функциями госу. власти.

2. ПП носит индивидуальный характер.

3. ПП связ. с установлением конкрет. последствий т.е. субъек. прав, обязанностей и ответственности.

4. ПП реализ. в специально предусмотренных процессуальных формах.

5. ПП завершается вынесением индивид. юр. решения по конкрет. делу, конкрет. лицу.

СТАДИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА.

1. Установление фактич. обст-в дела – (гражданско-правовой спор: выяснить обстоятельства заключения сделки, ее содержание, действия совершенные для достижения сделки, взаимные претензии и.т.д.) (При совершении преступления: Лицо совершившее преступление, время, место, способ совершения, последствия, характер вины и.д.) Все эти доказательства необходимо потвердить, зафиксировать документально.

2. Выборы и анализ правовой нормы, подлежащей применению- предполагает юридическую оценку обстоятельств дела (юридическую квалификацию). Норма права с гипотезой, диспозицией, санкцией накладывается на ее фактические обстоятельства. Используется и толкование.

3. Принятие решения по юр. делу и его документ. оформление- решение определяется его фактическими обстоятельства, вместе с тем правоприменитель руководствуется диспозицией, а также санкцией. Оно рассм-ся в 2 аспектах: 1. С точки зрения лица, занимающегося применением права. 2. представляет из себя документ (акт применения права приговор, решение) в этом документе фиксируются юридические последствия для конкретных лиц.

Первые две стадии являются подготовительные, а 3-я заключительной и основной.

Акт применения права – это изданный на основании юр. фактов и норм права, правовой акт компетентного органа или должн.лица, определ. права, обязанности или меру юридической ответственности конкретных лиц.

Правоприменительные акты их особенность:

1. Они издаются компетентными органами или должностными лицами.

2. Государственно властный характер.

Иногда правоприменительный акт применяется негосударственными органами (трет. суд, ОМС)

- Направленные на реализацию требования юр. норм они конкретизируют общие предписания норм права применительно к определенным ситуациям и конкретным лицам.

- Официально фиксируют субъективные права, юридическую обязанность или меру юридической ответственности конкретных лиц. Т.е. АПП выполняют функцию индивидуального применения.

3. Обеспеченны государственным принуждением АПП.

4. Должны отвечать требованием обоснованности (логические выводы о доказательствах, подтверждающих или опровергающих выводы о факте), законности (соблюдение подведомственности, подсудности не должен выходить за рамки своей компетенции, соблюдение всех процессуальных норм, правильная юридическая квалификация применение той нормы которая действует в данном случаи, вынесение решений по делу должно производится строго с предписаниями правой нормы диспозиция – санкция)., целесообразности (оно вторично к законности,учитывается не вообще а исходить из целесообразности закона)

ФОРМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОГО АКТА.

1. Отдельный документ (приговор, постановление о мере пресечения)

2. Форма резолюции на материалах дела (утверждение прокуроров обвинительного заключения) Резолюции подтверждении передачи дела в следственный орган.

3. Устный – в наиболее простых случаях (наложение штрафа за безбилетный проезд)

ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОГО АКТА.

Внутренняя структура аналогично НПА имеет четкую структура состоящая из следующих элементов:

1. Вводная часть (наименование акта, место и дату принятия, наименование органа или должностного лица и по какому делу). отражается на обложке дела.

2. описательная часть (факты являющееся предметом рассмотрения, фиксируется когда, где, кем. при каких обстоятельствах и какими способами совершено то или иное действие)

3. Мотивировочная часть (анализ доказательств подтверждающих наличие или отсутствии фактических обстоятельств, их юридическую квалификацию и обоснование, указание на официальное разъяснение применяемого закона и процессуальные нормы которыми руководствовался правоприменитель.

4. Резолютивная часть (формулируется решение по делу, говорится о правах сторон, о установлении того или иного юридического факта)




















Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.