Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-05-27 | 16 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как выдерживать золотую середину
Очень редко можно позволить себе сорваться на грубость. Порой человек, вызывающий у вас раздражение, — ваш хороший заказчик, или уважаемый коллега по работе, или представитель прессы, а то и просто потенциальный клиент. Они вас злят, все так, но вы же отдаете себе отчет, каковы могут быть последствия вашей вспышки гнева, а потому вынуждены терпеть, несмотря на сильнейшее желание сказать все, что вы о нем или о ней думаете. Сорветесь, и пропал контракт, или еще чего доброго в местной прессе появится статейка с унизительным заголовком. Или нарветесь на разгневанную мамашу своего директора. Словом, не испытывайте судьбу.
Можно позволить себе быть резким при абсолютной уверенности в своей правоте или когда вас оторвали звонком от работы только для того, чтобы навести предварительные справки о вашей фирме, возможно, для организации потенциального сбыта, а на самом деле у человека никогда не было никаких дел с вами и он никогда не проявлял интереса к вашей организации.
К сожалению, такой предварительный зондаж, даже по домашнему телефону, стал сегодня весьма распространенной практикой в бизнесе. Но одно дело, когда вам звонят и предлагают действительно что-то нужное для вашей фирмы, и совсем другое - когда вас отрывают в рабочее время и начинают морочить голову всякой ерундой.
Такого рода абоненты, как правило, называют свое имя, которое вы слышите первый раз в жизни, и пускаются в пространные объяснения по поводу того, что заставило их обратиться к вам. Некоторые, наиболее наглые, вообще отказываются назвать себя и объяснить цель своего звонка, если вы не пообещаете твердо уделить им 10 минут своего времени.
|
Пытаться с ними спорить, доказывать — дело абсолютно бесполезное, это еще больше выведет вас из себя. Поэтому не тратьте времени зря. Держитесь твердо, говорите стальным голосом, повторите при необходимости несколько раз, пока до них наконец дойдет смысл того, что вы твердите им: "Прошу простить меня, но я не могу разговаривать сейчас". И кладите трубку. Только очень тупой субъект не сообразит после этого, что с ним действительно не хотят говорить.
Причем старайтесь не втягиваться в разговоры ни с теми, кто называет себя, ни с теми, кто это сделать отказывается. Последние вызывают подо-
зрение уже с самого начала, не называя ни своего имени, ни той организации, интересы которой они представляют. Если их не устроит ваше вежливое "Прошу простить, но меня это не интересует", тогда у вас есть все основания для грубости. Впрочем, даже и грубить не надо. Просто повесьте трубку. А если назойливый клиент позвонит еще раз, то предупредите его строгим голосом: "Вы вынуждаете меня обратиться в службу безопасности" или "Я буду вынужден принять меры, чтобы пресечь ваши звонки". И снова повесьте трубку. Едва ли они догадаются, что это практически очень трудно сделать, и тем не менее вряд ли рискнут побеспокоить вас еще раз из-за опасения быть выслеженными.
УГРОЖАЮЩИЕ ЗВОНКИ
Если, сняв трубку, вы обнаруживаете, что с вами начинают разговаривать в крайне оскорбительном или угрожающем тоне, немедленно повесьте ее и, не откладывая дело в долгий ящик, доложите о разговоре своему непосредственному начальству, чтобы оно могло принять соответствующие меры. Конечно, можно отреагировать на такой звонок и довольно оригинальным способом: взять свисток и, заслышав первое грубое слово, засвистеть в трубку, но вряд ли это возможно в условиях конторы, когда в помещении полно людей.
К счастью, Британская телефонная служба уже давно научилась бороться с такими хулиганами Так что в случае чего обращайтесь к ним за помощью. Вместе с полицией они найдут этого преступника, потому что иначе человека, позволяющего себе такие звонки, и не назовешь. Его могут преследовать в судебном порядке, а вы, кстати говоря, вправе потребовать даже компенсацию за моральный ущерб. Дальнейшую процедуру осуществляет уже сама Британская телефонная компания, но более подробно об этом мы поговорим тогда, когда поведем речь о звонках, содержащих угрозу для жизни.
|
КАК ВЫСЛУШИВАТЬ ЖАЛОБЫ?
Больше всего мы не любим выслушивать жалобы, касаются ли они непосредственно нас или нашей фирмы. Или речь вообще идет о бытовой стороне жизни. Однако как ни тяжело иметь дело с такими звонками, но приходится. И поэтому прежде всего постарайтесь быть в этом случае человеком предельно спокойным и все понимающим.
Жалобщики, не получившие удовлетворения от своего звонка, потом переносят свое дурное настроение на семью, коллег, друзей Уж лучше пусть они звонят, а вы разберетесь с ними и с их претензиями по всем правилам, чем если они вообще не станут обращаться в вашу организацию, и в результате фирма может потерять еще одного клиента, а может быть, и не одного. Плохая слава распространяется быстро, и репутация вашей фирмы в итоге может пострадать. Поэтому уж лучше принять удар на себя и постараться сделать так, чтобы довольный клиент потом осыпал похвалами вашу организацию в разговоре со знакомыми и коллегами.
Повторяю еще раз: хотя жалобщики не самый приятный тип собеседников, обращаться с ними нужно внимательно и доброжелательно.
Впрочем, непосредственно для вас такие звонки, безусловно, нежелательны, ибо не только отрывают от работы, но и нередко приводят к тому, что после разговора с одним-двумя такими клиентами настроение у вас окончательно испортится. А разозлившись или потеряв терпение, вы не только не удовлетворите своего абонента, но и сами потом не сможете работать весь день.
Поэтому запомните следующие очень важные правила:
Телефон услуг
Однако нельзя же весь день разбираться только с жалобами, не занимаясь ничем другим. Самое разумное, если ваша компания организует специальную линию помощи, или телефон услуг, который обслуживает специально обученный персонал, умеющий и знающий, как разбираться с жалобами, куда направить клиента для оперативного решения всех его проблем. Это сэкономит и время, и нервы большинству ваших сотрудников. Такой телефон услуг сразу располагает к себе любого недовольного клиента, который может в любой момент изложить свою жалобу без опасений, что его даже не дослушают до конца или отправят по кругу без всякой надежды получить помощь.
|
Телефон услуг сразу же резко улучшает ваши взаимоотношения с клиентами и одновременно делает работу фирмы более эффективной. Такие телефоны уже организованы во многих правительственных учреждениях, органах здравоохранения и других организациях, что полностью соответствует Гражданской Хартии и другим конституционным документам.
Но даже если по каким-либо причинам ваша фирма не может организовать у себя такую линию помощи, всегда можно найти человека, поручив ему работу с жалобами и запросами. Этот непростой труд должен и соответствующим образом оплачиваться, особенно за сверхурочные часы и за налаживание хороших контактов с клиентами.
Как вежливо избавиться от навязчивого телефонного собеседника
Если вы хотите по возможности быстрее закончить разговор, не демонстрируя при этом откровенной невежливости, можно воспользоваться целым
набором средств. Помните, беседуя по телефону, вы прежде всего должны стремиться создать впечатление о себе как о человеке, всегда готовом оказать клиенту посильную помощь, как о вежливом, грамотном специалисте, повышая этим авторитет и всей вашей компании. Вы должны хорошо владеть собой, не срываться на грубость, не стараться избавиться побыстрее ни от клиентов, ни от коллег, обратившихся к вам за помощью. Некоторая резкость объяснима лишь в случае, если человек надоедает вам с каким-то вздором, не имеющим отношения к делу.
Я ПОЗВОНЮ ВАМ ПОЗЖЕ
Этим аргументом следует пользоваться в разговоре с человеком, которому вы действительно собираетесь перезвонить. Например, речь идет о вашей матери, которую вы очень любите. Но если вы не собираетесь потом выполнять свое обещание, то и не говорите этого! Нечестно заставлять людей торчать у телефонов в ожидании вашего звонка, который вы и не собираетесь делать. Поставьте себя на место этих людей — у вас это тоже не вызвало бы восторга.
|
Если по каким-то причинам вы не можете переговорить с человеком сейчас, а вам действительно необходимо это сделать, тогда точно назовите время, когда вы намереваетесь позвонить, чтобы несчастный не томился весь день в своем кабинете, боясь отлучиться на минуту и пропустить ваш звонок.
СКАЖИТЕ "ДО СВИДАНИЯ"
Это просто удивительно, до чего чудодейственный эффект производит слово "до свидания", произнесенное посреди фразы. Ваш собеседник полностью деморализован и растерян, он теряется в догадках, что он такого сказал, вынудив вас прекратить разговор. Чем обидел? Правильно ли он расслышал вас? А может, он сам пропустил что-то важное из разговора, под которым вы уже подвели черту?
Такое окончание телефонного разговора, несомненно, оставляет в сердце человека обиду, озадаченность сменяется раздражением, но все это не длится очень долго, ибо он и сам не уверен в том, что не обидел вас ненароком. Если же собеседник затаил на вас более злые чувства, тем хуже для него, значит, вы прибегли к правильному приему, чтобы покончить всякие дела с ним.
Итак, имея в своем арсенале 10 приемов, помогающих избежать ненужного разговора, вы теперь наверняка сможете управлять своими эмоциями и не позволите себе "взорваться" в самый неподходящий момент. Если вам повезет, вы сумеете таким образом резко сократить число ненужных звонков.
Проявляйте настойчивость, разговаривая по телефону
Настойчивость во время телефонного разговора поможет вам не только побыстрее закончить диалог со случайным или чересчур назойливым абонентом, но и полностью владеть инициативой, получая от разговора именно то, что вам нужно. Научиться держать себя уверенно, отстаивать свою точку зрения — это значит не только эффективно пользоваться телефоном, но и приобрести уважение со стороны своих собеседников.
Настойчивость и решительность — хорошие качества при общении. Они предполагают способность человека честно и недвусмысленно излагать свою позицию, умение защищать свои права, не позволять другому, как в таких случаях говорится, "сесть тебе на шею". Настойчивость вовсе не означает грубость или агрессивность по отношению к своему собеседнику. Чтобы доказать свою правоту, совсем необязательно срываться на крик. Быть уверенным в себе человеком не значит быть высокомерным, с
• никогда не хитрите и не уходите от прямого ответа. Говорите "нет", если вы не согласны;
• не извиняйтесь за свое "нет";
• говорите "да" только тогда, когда вы действительно хотите сказать это;
|
• не соглашайтесь на то, что вы не можете или не хотите делать;
• говорите уверенным тоном;
• готовьтесь к своим телефонным разговорам;
• не бойтесь извиняться за ошибки.
Не бойтесь употреблять в разговоре такие категорические выражения, как-
• мы обсудим только эти проблемы,
• вначале обсудим вот этот вопрос
• да, давайте ограничимся вот этим...;
• нет, это не пойдет...;
• пожалуйста, пришлите мне всю необходимую информацию к четвергу.
Есть разница между тем, когда говоришь решительно, а когда — повелительно, что в обиходе называется "начальственным тоном". Ваш собеседник воспримет первый вариант, но интонации босса могут ему не понравиться. Поэтому всякими командными выражениями типа "сделай это", "не делай то" вы только настроите человека против себя. Гораздо лучше звучит фраза: "Вы бы не могли это сделать для нас?" или "К сожалению, по ряду причин это для нас невозможно, но..." Лишь слегка изменив интонацию и подобрав другие слова, вы сумеете остаться на своих позициях, не вызывая при этом раздражения у вашего собеседника.
Умейте держать паузу, как говорят актеры. Молчание — это тоже весомый аргумент в пользу вашей твердости. Раз сказали, и больше повторять не стоит. Будьте спокойны, тогда и фраза типа "Я сказал все, что хотел, и думаю, что я прав" произведет должное впечатление.
ГОВОРИТЕ "НЕТ"
Слово "нет" — самый убедительный довод в пользу того, что вы не измените своего решения. Некоторые люди проявляют довольно подленькое малодушие, когда от них требуется ответить человеку "да" или "нет" на его доводы или просьбу. По телефону это порой сделать еще труднее, потому что ваш собеседник не увидит по выражению лица, как вам не хочется огорчать его отказом.
Способность говорить "нет", имея это в виду на самом деле, хороший показатель вашей твердости. Это означает, что вашему собеседнику придется изрядно попотеть, чтобы переубедить вас, если это вообще возможно. Пока вы твердите "нет", решающее слово в разговоре остается за вами. Если вы хотите несколько смягчить удар, то можете сказать так. "Нет, к сожалению, я не смогут этого себе позволить". И все, точка! Помните старинную поговорку никаких извинений, никаких объяснений. Конечно, всегда есть исключения из правил, и из этого тоже, но только не тогда, когда вы собираетесь в чем-то отказать своему собеседнику. И помните! Говорить нужно коротко и ясно. Чем больше извинений, тем больше причин для того, чтобы разволноваться самому, а заметив хоть тень сомнения в вашем голосе, абонент попытается начать переубеждать вас. Поэтому сказано — сделано. И "нет" означает только "нет"
Не бойтесь говорить "нет". Это совсем не грубость и вовсе не значит, что вы не человек дела. Лучше уж сразу сказать "нет" и честно объяснить, что вы можете, а что не в ваших силах, чем пытаться оттянуть время, обещая "разобраться, подумать" и прочее. К тому же неуверенный тон может подтолкнуть вашего собеседника к мысли, что вы вообще не способны принимать решение ни по какому вопросу. Честных и открытых людей всегда уважают больше. Да и потом, ни один бизнес в мире не будет прибыльным, если все время говорить только "да" всем подряд Ненужная мягкотелость может впутать вас в дополнительные проблемы, которые ничего, кроме лишних хлопот, не принесут.
Поэтому пусть на вашем телефоне имеется какой-нибудь знак, напоминающий о том, чтобы вы почаще говорили "нет". "К сожалению, это невозможно", — говорите вы собеседнику, давая понять, что разговор закончен. Особенно действен этот аргумент, когда звоните вы сами. Здесь вы можете даже шутливо добавить: "Кто платит за разговоры — вы или я?1 и прекратить дальнейшие дискуссии, как бесполезные,
Всегда говорите тоном человека, уполномоченного принимать решения Это производит должное впечатление на собеседника, чувствующего даже по голосу, что вы — "величина". Откуда им знать, что вас еще только вчера повысили по службе и вы еще не в курсе всех дел? Говорите как человек, знающий, что он делает, и тогда вам не только поверят другие, но вы и сами поверите в себя
Очень многие люди теряются, не зная, как закончить разговор, повторяя одно и то же: "Ну, так в четверг, да" или "Значит, я посмотрю свой отчет, ладно?" И разговор возобновляется
Вполне возможно, что и вы сами относитесь к этой категории людей. А все потому, что боитесь быть грубым или невежливым Но еще более невежливо занимать чужое время, пытаясь затянуть разговор, который по сути уже закончился несколько минут назад Вы позвонили — вам и завершить разговор вовремя, не отвлекая человека от дела Выяснив все, что надо, скажите просто "Вот и замечательно Спасибо, что уделили мне время для беседы До свидания" И повесьте трубку. И ваш собеседник будет только благодарен вам, что может теперь заняться другими делами
Если же, наоборот, вы сами оказались в ситуации, когда на другом конце провода все никак не решаются поставить финальную точку в разговоре, тогда возьмите инициативу в свои руки "Итак, кажется, мы выяснили все вопросы Я буду держать с вами связь До свидания" И повесьте трубку, но лишь после того, как услышали ответное "до свидания" Только не поддавайтесь искушению помедлить секунду-другую после этого, иначе беспредметный по своей сути разговор может возобновиться с новой силой.
Если же после вашего "до свидания" собеседник не торопится ответить вам тем же, еще раз попрощайтесь решительным тоном и повесьте трубку. У вас нет времени на праздную болтовню, оно слишком дорого стоит
Безусловно, с приятелем или во время обеденного перерыва можно позволить себе немного расслабиться и пообщаться подольше, но только имейте в виду, что нужно уметь решительно и твердо прекращать беседу, когда возникает такая необходимость, ибо слабохарактерность в этом случае грозит обернуться пустопорожним "трепом", крадущим ваше время
Как сказать "до свидания"^ Обязательно присовокупите к ним фразы типа
• Спасибо, что уделили мне немного своего времени И, зная вашу занятость, не стану вас более задерживать
• Было приятно поговорить с вами. Надеюсь, вскоре созвонимся.
• Мне пора бежать
• В подтверждение нашего разговора я пришлю вам факс
Вовсе необязательно грубить, чтобы закончить надоевший телефонный разговор. Старайтесь быть вежливым. В разговоре с незнакомыми людьми при прощании называйте их по фамилии (или имени)- "Я должен уходить сейчас. До свидания, мисс Адаме".
В конце разговора еще раз подытожьте все сказанное, повторив те факты, которые, по вашему мнению, должен запомнить собеседник. Люди обычно хорошо запоминают вашу последнюю фразу. Не забывайте три основных правила:
1) будь краток;
2) будь тверд;
Умей вовремя остановиться.
Говорите решительно, по-деловому, берите инициативу в свои руки, вовремя говорите "до свидания", и вы всегда будете хозяином положения в любом телефонном разговоре.
Заключение
Поступающие звонки могут быть нежелательны по целому ряду причин' это пустые, только занимающие время разговоры, они полны жалоб или угроз А иногда вести такие разговоры просто опасно- вам сообщат, что сейчас произойдет взрыв или что-то в этом роде.
Получив такой звонок, немедленно свяжитесь с полицией или телефонной станцией. Они всегда оперативно и четко подскажут вам, что делать в этих случаях. Британская служба связи может в принципе проследить любой звонок и вместе с полицией засечь хулигана. Если ваш собеседник зол, полон жалоб и претензий, сохраняйте спокойствие в разговоре с ним Не выходите из себя, не пытайтесь образумить разобиженного клиента, не говорите ему ничего неприятного. Не принимайте претензий в адрес компании лично на себя. Пусть человек изольет все, что у него накопилось, а уж потом попытайтесь выяснить, в чем суть его проблемы Еще раз изложите ему его же собственную жалобу и по возможности его же словами, но не обещайте помочь, если вы не сможете потом этого сделать. А пообещав, сдержите слово, вникните в суть дела, решите проблему и потом перезвоните человеку сами
Старайтесь отвадить чересчур разговорчивых абонентов, вежливо, но твердо попросив их переслать вам факс, написать письмо, дать еще кое-какую дополнительную информацию, попросите перезвонить попозже или позвонить кому-нибудь еще, пообещайте сами переговорить с кем нужно, а потом сообщить Признайтесь, что не можете решить вопрос прямо сейчас, наконец просто скажите "до свидания" Не пытайтесь при этом рассыпаться в извинениях, но не впадайте и в откровенную грубость.
Не забывайте вам в любой момент может позвонить жена шефа или просто нервный клиент, и тогда ваше дело плохо'
Научитесь держать себя по телефону уверенно Это не только позволит вам легче отделываться от всякого рода назойливых собеседников, но и владеть инициативой в любом разговоре
Уверенный, решительный тон, без оттенка грубости {Тли агрессивности всегда поможет вам в разговоре Человек уверенный вовсе не значит "невежливый" или "неприятный" Научитесь говорить "нет", когда вы и в самом деле думаете так И говорите "да" лишь тогда, когда вы действительно согласны Готовьтесь к своим телефонным разговорам, это поможет вам обрести уверенность Даже не видя вас, человек проникается к вам уважением, чувствуя, сколько уверенности звучит в вашем голосе
И наконец, научитесь говорить "до свидания", оставаясь при этом вежливым В том, чтобы своевременно закончить разговор, когда все уже сказано, нет ничего грубого Говорите кратко, твердо, вовремя останавливайтесь и прощайтесь
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
1. Не будьте грубыми, пока вас действительно не вынудят к этому
2. Если ваш собеседник в гневе, сохраняйте спокойствие
3. Не принимайте все жалобы на свой счет
4. Старайтесь вежливо отделаться от слишком настойчивых абонентов
5. Если вы пообещали позвонить, сдержите обещание
6. Не делайте заявлений, не зная всех обстоятельств дела
7. Говорите уверенно.
8. Говорите твердо
9. Научитесь чаще говорить "нет".
10. Научитесь своевременно говорить "до свидания"
ГОТОВЬТЕСЬ К ДЕЙСТВИЯМ
В подобной ситуации нельзя ничего пускать на самотек. Отложите на день все остальные дела и обустройте как следует свое рабочее место. Хорошая подготовка — залог того, что вы сумеете поставить под контроль собственный телефон. Постарайтесь привлечь к этой работе и своих коллег, пусть они тоже займутся упорядочением своей работы с телефоном. Если вам это удастся, то сами увидите, насколько эффективнее и производительнее станет ваш труд в отделе. Поощряя друг друга и оказывая взаимную помощь, вы быстрее привыкнете к работе в новых условиях.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Выберите день, когда у вас наверняка найдется пара часов свободного времени. Начните с рабочего стола: пересмотрите все бумаги и все остальное, что на нем стоит. Лишние приборы уберите, ненужные бумаги выбросьте. Наведите порядок на своем рабочем столе. Не исключено, что это случится впервые в вашей жизни.
Попытайтесь подвигать свой стол туда-сюда в поисках оптимального места: подальше от солнца, но поближе к окну. Если вы уже успели обзавестись доской телефонных сообщений, повесьте ее так, чтобы она постоянно была у вас перед глазами.
Измерьте высоту стола, проверьте, подходит ли вам стул; если вы работаете с компьютером, проследите, чтобы его клавиатурой можно было удобно пользоваться. Поставьте рядом со столом корзину для бумаг. Рационально расставьте всю мебель и приступайте к заполнению ящиков стола.
Первым делом найдите оптимальное место для своего телефона. Вспомните, о чем мы говорили с вами в главе 4: телефон должен стоять там, где им удобнее всего пользоваться. Если ваш телефонный аппарат имеет кодированный банк данных, введите в него номера телефонов, которыми вы чаще всего пользуетесь.
Включите в сеть все остальные машины, которые вы оставили на столе только потому, что они действительно нужны вам. И вы сами убедитесь, как просторно стало на вашем столе. Теперь займитесь бумагами. Все лишнее — вон! Будьте безжалостны. Меню прошлогоднего торжественного ужина, отпечатанное на красивой тисненой бумаге, записка от Фреда месячной давности, старый календарик — всему этому место в корзине
для мусора. Документы, по которым вы уже отработали свои вопросы, передайте дальше, по цепочке. Другие важные документы, которые не требуются вам сию минуту, подшейте в папки. Отдельной стопкой сложите на приставной столик или поднос те бумаги, с которыми вы будете работать сегодня.
Теперь обратите свой взор на доску телефонных объявлений и сообщений. Она должна висеть на уровне ваших глаз, чтобы при необходимости вы смогли прочитать любую записку не вставая со стула. На видном месте приколите список телефонов аварийных служб. Там же повесьте записку — напоминание самому себе или своим сослуживцам: "Не забудь проверить автоответчик".
Наконец настало время начать подготовку к самим телефонным разговорам.
Проверьте, все ли на месте:
• список телефонов ваших отделов и служб,
• телефонные справочники,
• телефонные бланки,
• записные книжки и календари,
• ручки и карандаши.
Положите на стол не более одной ручки или карандаша, несколько чистых телефонных бланков, номера кодов запрограммированных телефонов. И это — все! Чем меньше предметов на вашем столе, тем легче управляться со своим телефоном и тем больше у вас места для работы за этим столом.
Все остальное аккуратно разложите по ящикам стола вместе с целыми карандашами и неиспользованными ручками. Сюда же спрячьте записную книжку с номерами личных и конфиденциальных телефонов.
А теперь оглянитесь вокруг и подумайте, что еще вам нужно для продуктивной работы. Посмотрите, где стоит факс, копировальная машина, где лежат общие телефонные справочники. Если вы сидите в отдельном кабинете, проследите за тем, чтобы и ваша секретарь знала об их местонахождении. Наконец, сядьте за стол и спросите себя:
• Я вижу доску телефонных сообщений?
• Я могу прочитать то, что там написано, не вставая с места?
• Мне видны часы? (если таковые имеются в комнате)
• Мне удобно снимать трубку телефона?
• Телефон стоит в безопасном месте?
• Мне слышен звонок? (если телефон звонит слишком тихо, отрегулируйте громкость звонка)
• Мне нужны еще какие-нибудь бумаги или бланки?
• У меня есть чем писать?
• У меня есть перечень наиболее часто используемых телефонных номеров?
Если вы ответите "да" на все эти вопросы, то считайте, что ваш рабочий кабинет оборудован именно так, как это нужно для максимально эффективной работы с телефоном.
Вот теперь самое время заняться наведением порядка с самими телефонными звонками. В предыдущих главах мы уже довольно подробно рассмотрели, что такое телефонные бланки и телефонные таблицы, как правильно звонить и вести разговор по телефону. Самое время приступить к практическому освоению всех полученных знаний.
Телефонные бланки и телефон
Что толку, если у вас в столе будет лежать целая стопка чистых телефонных бланков, а вы ни разу не воспользуетесь ими? Пока это не войдет у вас в привычку, держите рядом с телефоном небольшую табличку с текстом "Телефонные бланки". Это послужит вам напоминанием о необходимости после каждого разговора заполнить телефонный бланк. И в результате станет меньше звонков, о которых вы просто забыли или потеряли информацию, полученную в ходе разговоров с тем или иным абонентом.
Неплохо ввести в практику начинать свой рабочий день или заканчивать его составлением перечня телефонных звонков, которые следует сделать в течение рабочего дня. Составлять перечень следует с учетом приоритетности и важности звонков. Часть из них можно вполне возложить на своего секретаря. Она и запишет в бланки результаты этих переговоров. Такое новшество, если оно войдет у вас в привычку, тоже сэкономит вам массу времени.
Сделайте это прямо сейчас: сядьте и напишите на листе бумаги, куда и по какому поводу вам нужно позвонить сегодня.
Если ваши телефонные бланки по какой-то причине кажутся вам не очень удобными, подумайте, как их усовершенствовать, и закажите себе бланки нового образца.
Поведение человека, разговаривающего по телефону
Не забывайте, что вы тоже, беседуя с кем-то по телефону, должны вести себя достойно. Если вы обращаетесь с собеседником вежливо, внимательно слушаете его, не перебиваете, не грубите, то вправе ожидать, что точно так же станут обращаться и с вами. Но если вы сами забудете, что такое хорошие манеры, то вам придется винить только себя, если вам нагрубили или в разговоре сорвались на крик.
Помните: вы должны показывать пример своим подчиненным во всем, в^. том числе и в манере разговора по телефону. Порой люди общаются с i вашей организацией исключительно по телефону и совсем необязательно, ' чтобы в результате этих контактов у них сложилось впечатление, что) здесь работают одни грубияны и неврастеники. Если человек еще не ус-, пел раскрыть рта, а на другом конце провода уже швырнули трубку, то;
независимо от того, сделала ли это телефонистка или сам директор фирмы, больше этот человек не позвонит сюда до конца своих дней. Поэтому еще и еще раз усвойте себе: будьте предельно вежливы в разговоре с
клиентами1и того же требуйте от своих подчиненных.
ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ
Вполне возможно, что вы уже настолько привыкли к телефонным разговорам, что перестали следить за своей речью. Очень легко опуститься до фамильярности, совершенно неуместной в служебном разговоре. И уж совсем непрофессионально использовать в диалоге слова типа "пока", "привет", как бы естественно они ни звучали. У вашего собеседника может сложиться впечатление, что в данной организации работают крайне легкомысленные люди.
Тщательно нужно подбирать слова, когда вы ведете разговор о фирме или о тех, кто там работает. Вы скажете одному, а там пойдет гулять по коридорам: дескать, он сказал то-то и то-то. Случайно оброненная реплика о каких-то недостатках вашей фирмы может обернуться серьезным ухудшением ее репутации и потерей выгодных контрактов.
Это совсем не значит, что вам надо брать уроки риторики или заняться своим акцентом. Прошли те времена, когда все бизнесмены обязаны были
говорить на сухом, канцелярском языке. Но из этого не следует, что вы можете вести себя развязно, употреблять жаргонные словечки и прочее. Во всем следует соблюдать меру и такт. Вспомните собственных детей: в школе, у доски, они говорят на одном языке, во дворе дома, с приятелями — совсем на другом. Вот и вы, какие бы вольности ни позволяли себе в дружеской беседе с приятелями или на досуге, в рабочее время, по служебному телефону должны использовать стандартный литературный язык, поддерживая репутацию образованного и грамотного человека.
Постоянно следует помнить: хорошие манеры, культурная речь — это основа основ в работе с клиентами. Хорошие манеры предполагают также, что вы говорите ясно и понятно, знаете, как приветствовать человека и как обратиться к нему. Культурный человек будет разговаривать с любым собеседником, как с равным себе, а не как с назойливым клиентом, посягающим на его личное время.
Это означает, что ваша телефонная речь должна быть несколько более формальной, стандартной, чем обычный разговорный язык. Это гарантия того, что вас правильно поймут и в отношении смысла сказанного, и того, как это сказано.
Разумеется, с некоторыми своими коллегами, с которыми вы, вполне вероятно, дружны, возможен и менее официальный тон, однако и даже в разговоре с ними не допускайте того, чтобы вас неправильно поняли или превратно истолковали смысл ваших слов.
Если вы сами вежливы и внимательны к своим собеседникам, то вправе рассчитывать на такое же отношение и к себе. Ни в коем случае не позволяйте фамильярничать с вами, грубить, употреблять нецензурные выражения. Вы имеете полное право пожаловаться на нетактичное поведение клиента и отказаться впредь иметь с ним дело. Особенно трудно общаться с теми, у кого неразборчивая речь. Формально, только на этом основании вы не имеете права отказываться разговаривать с таким человеком. Тем более, что не всегда это связано с акцентом или врожденным дефектом, скажем, заиканием. Порой человек настолько разнервничается, что двух слов не может связать. Поэтому в подобной ситуации продолжайте вести разговор, пытаясь получить максимум ценной информации. Надо проявить терпение и сочувствие, каждый может с этим столкнуться. Проинструктируйте своих подчиненных: никаких колкостей или саркастических замечаний людям, у которых проблемы с речью, особенно при разговоре по телефону.
официальный тон. Но пока вы не стали ближе, держаться следует в рамках общепринятого
Недопустимо называть по имени людей, намного старше вас, как и некорректно любому начальнику обращаться к своему подчиненному, будь то его секретарь или кто-нибудь еще, "Сэлли" или "Джордж" Особенно, когда те имеют право называть его исключительно "мистер Харрис" Такое позволительно лишь в тех случаях, когда секретарь сама не возражает, если шеф будет называть ее просто по имени Вообще переходить на ты" и называть по имени допустимо лишь после нескольких телефонных звонков друг к другу
ЗВОНКИ-УГРОЗЫ
Ваше право, причем одно из главных, делать свое дело в безопасной среде, где вам никто и ничто не угрожает ни физической расправой, ни устными запугиваниями Однако в современном обществе, где телефон стал повсеместным средством общения, угрозы по телефону — явление до
вольно распространенное. Любой, порывшись в справочниках, легко отыщет номер вашего телефона или факса, потом, сняв трубку, может сказать в нее все что угодно.
Угрожают не только женщинам. Люди, работающие в учреждениях, связанных с большим потоком самых разных посетителей, например, таких, как отделы социального обеспечения, знают, что от анонимных угроз не застрахован никто: ни мужчины, ни женщины.
Легко отмахнуться от этой проблемы как от пустячной, пока она не коснется лично вас. После такого звонка большинством людей овладевает страх и даже паника: человек боится выйти на улицу. Осознание того, что тебе угрожают, может привести в отчаяние, особенно когда сознаешь собственное бессилие.
Вот почему к звонкам-угрозам следует отнестись со всей серьезностью, независимо от того, к кому они обращены: к вам, вашему коллеге, подчиненному, члену вашего коллектива. Нужно реагировать немедленно, принять срочные меры, чтобы выследить хулигана и защитить его потенциальную жертву.
Переведите этого человека на другой телефон, пусть некоторое время на его месте поработает кто-то другой.
Обычно мы полагаем, что подобные телефонные звонки' чаще всего застают нас дома. Но такое вполне возможно и в служебное время по служебному телефону. Иной раз это просто "шутка" человека с психическими отклонениями. Чаще всего объектом таких шутников бывают женщины, которым они выговаривают в трубку всякие сальности и скабрезности, но иногда могут обрушиться с грязной руганью и на мужчину, так что проводить здесь какие-то границы не стоит.
Оскорбительный по своему содержанию звонок может вполне стать основанием для уголовного преследования. Параграф 3 Акта Телекоммуникаций гласит:
1. Человек, который:
а) использует средства телекоммуникации для того, чтобы послать сообщение оскорбительного или угрожающего характера, вызывая при этом у человека, которому адресовано данное сообщение, раздражение, неуверенность в себе, страх и прочие неудобства, и при этом:
б) делает это вполне сознательно и последовательно, привлекается к уголовной ответственности за нанесение оскорбления и прочего морального ущерба личности со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Стандартный совет в таких случаях — соблюдать спокойствие. Анонимам нравится "заводить" свою жертву. Если такой звонок застигнет вас дома, скажите "алло" и постарайтесь опознать человека по голосу, дав ему выговориться. В служебных условиях сделать это труднее, уже хотя бы потому, что для начала вы должны представиться сами: ваш абонент ждет, когда вы назовете себя. Но если звонки-угрозы зачастили в тот или иной отдел, то можно попросить его сотрудников не представляться при каждом звонке.
В большинстве случаев узнать того, кто обрушивается на вас с руганью, не так уж сложно. Если человек вдруг ни с того ни с сего начинает кричать, осыпать вас бранью, скажите "Я перезвоню вам позже" и повесьте трубку. Потом обратитесь за помощью к своему руководителю. Бывает и так, что ругаться и скандалить начинает человек, которого вы хорошо знаете как уважительного и вежливого клиента. Значит, действительно стряслось что-то из ряда вон. Мо<
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!