Как птица собирает птенцов своих под крылья — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Как птица собирает птенцов своих под крылья

2021-05-27 59
Как птица собирает птенцов своих под крылья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К
огда  я  услышал  эту  историю  впервые,  мне  сказали,  что  она  была  опубликована  в одном  из  номеров  журнала   National  Geographic.  После  долгих  поисков  я  убедился,

что там ее никогда не было и, скорее всего, это история из устного творчества. Случается или нет в дикой пернатой природе то, о чем я хочу рассказать – не знаю. Но нечто похожее на мое повествование абсолютно точно имело место давно в прошлом, в жаркий полдень у стен древнего Иерусалима.

Рассказывают, будто  после  лесного  пожара  группа пожарных  проходила по пепелищу с целью потушить все еще дымившиеся участки. Среди окрашенного в угольные цвета ландшафта, украшаемого лишь витиеватыми облаками дыма, поднимающимися от тле- ющей и уже бывшей растительности, на тропинке один из пожарников вдруг заметил странный  бугорок.

Приблизившись, он понял, что этим бугорком были обуглившиеся останки довольно крупной птицы. Поскольку пернатые обычно легко спасаются от приближающихся по- жаров, он из любопытства решил посмотреть, что же не позволило именно этой бедняге удалиться на безопасное расстояние. Может, она была ранена или больна?

Подойдя, он попытался столкнуть  птицу  с  тропинки  краем  ботинка.  Но  не  успел  он ее коснуться, как вздрогнул от внезапного явления жизни под ногами. Четыре живых птенца, всклубив от земли золу и пепел, ринулись прочь от него вниз по пригорку.

Тело матери уберегло их от всепожирающего пламени. И, несмотря на то, что пожар погубил ее саму, она смогла спасти под  собой  свое  потомство.  Пред  лицом  устрашаю- щих языков пламени она предпочла остаться со своими малышами. Для них она была единственной надеждой на спасение. Собрав их под свои крылья, она пожертвовала сво- ей жизнью и накрыла собою. Даже тогда, когда подобравшееся пламя начало лизать ее перья, она могла бы легко взлететь, спастись и высидеть себе другой выводок. Каким же усилием она смогла удержать себя в огне?

Обуглившиеся останки матери и улепетывающий прочь молодняк лучше всяких слов рисовал картину произошедшего – она пошла на крайнюю жертву ради спасения своих птенцов. Возможно ли такое в живой природе или нет – не знаю, но то, что эта история ил- люстрирует превосходящую разумение реальность – несомненно! Потому что Сам Творец всего сущего поступил именно так, спасши Своих своенравных детей от самоуничтожения.


 

Анафема

Так получилось, что в Иерусалиме Иисус столкнулся с самой враждебной  аудиторией. Никто не огорчал Его более, чем  уважаемые  люди  и  фарисеи  этого  города.  Казалось, что их основной задачей была защита собственного положения в обществе, а отношения с учителем и чудотворцем колебались от откровенного презрения к нему с одной сторо- ны до поддельного содействия с другой, когда дело доходило до опасности всенародного обличения. Лицемеры до мозга костей, они постоянно скрывали свои реальные намере- ния и действия, только чтобы показать свою святость, которой на самом деле никогда не имели.

В Своем последнем обращении к жителям Иерусалима всего за несколько дней до смерти Господь обличает сущность религиозных лидеров, называя их лицемерами, пре- вратившими отношения с Любящим Богом в религию. При помощи этого инструмента, конечно, было легче манипулировать людьми в своих интересах, а также преумножать чувство собственной значимости. Восемь раз Иисус провозглашает Горе вам, книжни- ки и фарисеи, лицемеры, еще пять раз там же называет их вожди слепые, фарисей слепой!

Господь обличает их за многое: за то, что затворяют собой Царство Небесное для людей; за любовь к званиям, председания в синагогах; за то, что и малочисленных своих учеников они обращают в сынов геенны, вдвое худших, чем они сами; за то, что на первое место ставят свои интересы; за то, что полируют внешнюю праведность и в то же время задыхаются от внутренней злобы; и за то, что почитают пророков из прошлого, но побивают камнями пророков, посылаемых к ним самим. Но Его последнее обращение, пожалуй, серьезнее всех  предыдущих:  Змии,  порождения  ехиднины!  Как  убежите  вы от осуждения  в  геенну?  Господь  предвещает, что  Он  будет  посылать  к  ним  пророков, и мудрых, и книжников, но они будут также гнать и побивать их. Он предупреждает, что вина за всю кровь праведную, пролитую на земле придет на них. Он буквально предает их анафеме!

Иисус говорит о том, что  спросит  с  них  кровь  всякого  праведного  человека, начиная со дня первого убийства Авеля Каином. Он предвидит все последствия, обрушивающиеся на них как пожар Божьего гнева, поглощающий их вместе с грехом.

Этот эпизод показывает нам Христа с совершенно другой стороны, не так ли? Его провозглашение любви и всепрощения пронеслось по земле Израиля, привлекая к Нему последних грешников. А тут  обличение в смертном грехе и кого?  самых уважаемых людей этой земли! Неужели для них все кончено?

Так может показаться с первого взгляда. Однако, Он не произносит окончательного приговора и не удовлетворяется произведенным судом. Он отдает Свою жизнь за них. В Его последних словах, поэтических и трогательных, звучит чудное спасение.

 

Под крылами Всевышнего

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!, Матфея 23:37.

Отвергнув пророков, посланных к ним Богом, учителя Израиля заслужили самого серьезного порицания за свои дела. Однако, Иисус все еще держит для них объятия от- крытыми и готов принять на Себя наказание за все их дела. Гордыня и неверие в Живого Бога станет причиной разрушения города и навлечет нищету на их потомство.


 

Иисус приводит образ птицы, защищающей птенцов от бедствия своим собственным телом. Он описывает Себя в образе птицы, пытающейся собрать под свои крылья малы- шей.  Такое  случается  только  в  моменты  особой  опасности    обычно  птицы  не  нянчатся со  своими  птенцами. Но  приближение  хищника  или  пожара  требует  того, чтобы  собрать их  под  крыло.  Прикрывая  их  собой,  птица  ставит  себя  между  опасностью и потомством и рискует жизнью ради их безопасности.

Пожар, произведенный грехами народа, приближался к Иерусалиму. Иисус знал, что это бедствие может поглотить всех бесследно. Но Он был готов защитить даже тех, кто через несколько дней будет требовать Его распятия. Как птица, Он звал всех под Свое крыло, готовый принять жар огня на Себя и умереть ради спасения желающих спастись. В тот момент, когда проще было оставить народу наказание, которого он заслуживал, Бог не отступал от решения выстоять до конца и встретить Собой бушующее пламя. Что должно было удерживать птицу над птенцами, когда подобравшееся пламя обжигало ее тело? Что заставило Самого Господа принять ярость гнева за наши грехи и выстоять до

самого конца ради того, чтобы собравшиеся под его крылами могли спастись?

И вы не захотели!  печальное заключение для тех, кто окружил Его в тот  день. Не пожелавшие собраться в единственно возможное укрытие остались один на один с бу- шующим  огнем. Для  Господа, наверное, не  было  более  горьких  слов, чем  эти. Они не захотели после всего, что было сделано для того, чтобы указать им на спасение.

Не все птенцы сбегаются к матери во время опасности. Есть такие, которые в панике не могут даже сдвинуться с места или начинают метаться в поиске другого укрытия  эти погибают. Птица не может бегать за каждым из  своих  птенцов  в  моменты  опасности  они должны бежать к ней. Так спасся от пожара тот выводок в лесу. Им не нужно было как-то особенно заслужить место под крылом. Тогда была необходимость просто бежать под него и прятаться под телом матери.

Спрятавшиеся спаслись, остальные погибли. И уже не важно, была ли у них идея получше, или они надеялись, что пламя обойдет их стороной. Важно другое их желание или нежелание довериться зову матери.

Большая часть жителей Иерусалима того времени не услышала призыв Господа. Им предстояло выйти на суд без защиты. Печально, но это не жирная точка в конце повест- вования. Божьему гневу еще предстоит обрушиться на грех творения. Ныне вам предо- ставляется возможность оставить свои собственные пути спасения и обратиться в поисках укрытия к Нему. Он приблизит вас к Себе, примет под Свое крыло, выдержит за вас то, что вам не под силу.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.