Важнее, чем повиновение. . . — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Важнее, чем повиновение. . .

2021-05-27 56
Важнее, чем повиновение. . . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Давайте представим себе ситуацию, в которой Ева знала Бога настолько хорошо, что даже не подвергала сомнению Его любовь. Каков бы мог быть ее ответ на доводы змея?

Я даже представляю, как ее лицо обретает выражение недоумения, и она едва сдер- живает смех: Наш Бог? Это ты о Нем? О Том, Кто только вчера прогуливался с нами в саду и который возлюбил нас настолько, что дал нам все необходимое для счастья? И ты хочешь сказать, что Он мог солгать нам только потому, что не хочет, чтобы мы стали Ему подобными ты, верно, говоришь не о Нем. Да и это невозможно мы  Его дети, сотворенные по Его подобию! И я вижу, как она уходит прочь, давая понять, что разговор окончен. Бог желает, чтобы мы вошли именно в такое доверие к Нему.

Если бы  повиновение  было  единственной  целью, преследуемой  Богом,  логично,  что и условия были бы описаны более четко. Он просто сказал им, чтобы не ели, ибо умрут. Но детали касательно их смерти были опущены. Господь мог бы описать, что их неповино- вение нанесет ущерб всему творению, что оно положит начало греху, болезням и разруше- нию всех взаимосвязей мироздания. И это не только повергнет их самих в нескончаемую череду страданий, но и все последующие поколения людей на тысячи лет вперед. Он так- же мог бы дать определенные инструкции о том, что необходимо сначала есть плоды от Древа  Жизни, ибо  тогда  они  останутся  вечно  непорочными  в  Его  присутствии.

Ничего такого им не было сказано. Но если даже они и обладали бы такой информаци- ей, они послушались бы не из доверия Богу, но исключительно из-за того, что изменение имеющегося положения вещей послужило бы им во вред. Бог просто стал бы инструмен- том процесса их самосовершенствования, поскольку человеческое эго все также являлось бы центром всякого их решения и постоянно мешало бы процессу открытия полноты жиз- ни в Самом Боге. Бог не допустил этого, потому что желал гораздо большего.

Он не только не дал им более широкой картины, но даже не вмешался в разговор Евы со змеем, не обличил ложь, дабы направить ее мысли в нужное русло. Ведь Он был там  Вездесущий не мог не быть! Уж не думаете ли вы, что именно в этот критический  для


 

мироздания момент Бог был занят решением неотложных вопросов на небесах и как раз на минутку отвлекся? Мы с вами знаем нечто такое, что Адам и Ева могли и не знать.

Они осознавали  присутствие  Бога,  когда  Он  обретал  некое  видимое  олицетворение и ходил в саду вместе с ними. Они могли не знать, что Бог пребывает везде и во всем Своем творении.

Так почему же Он не вмешался? Не по той ли самой причине, по которой Иисус не от- правил Петра домой после Своего ареста, но позволил ему пройти весь путь до двора Каиафы и до троекратного отречения и осознания собственного ничтожества? Бог смот- рит сквозь наши падения и видит в них наше освобождение. Его, похоже, не столько волнуют огрехи людей, сколько то, как мы после них меняемся ведут ли они нас прочь от уверенности в своих силах и мудрости, и ищем ли мы, в конце концов, того, что значит полностью довериться Ему.

И если да, то для Него ценны даже наши падения и та боль, которую они приносят.

 

В заключение

Я даже не сомневаюсь, что после возвращения блудного сына, отец сидел на крыльце дома и рассуждал так: деньги, спущенные на беспутство, в конечном итоге были потрачены не зря, поскольку привели его сына к осознанию пределов собственных сил и открыли для отца и сына путь к особым взаимоотношениям. Как бы ни был болезнен процесс, он, тем не менее, открыл сыну истину о том, каков его отец.

Бог, вне сомнений, мог бы помочь Адаму и Еве принять правильное решение. Но для Него  было  гораздо  важнее  нечто  другое, а  именно,   пробуждение  в  их  сердцах  такого доверия, которое могло бы ввести их в Царственную семью. Воистину Божий  план! Бог предоставил им выбор, и в нем их интересы явно выходили на первый план. Но он обрамил его  такими  условиями, при  которых  корыстные  предпочтения  неизбежно  вели  к  непра- вильному решению. Только путь доверия Богу мог пробудить в их сердцах неистребимое влечение к своему Творцу. Однако, случай в Эдемском саду не  поставил заключитель- ной точки. Это был всего лишь первый урок в череде многих. Приходит  на  ум  старинная мудрость:

 

Отпусти то, к чему привязано твое сердце, и если это твое, то неизбежно вер- нется, а если не вернется, то никогда твоим и не было.

 

Только те, которые возлюбили что-то или кого-то настолько, что освободили их от себя, могут лишь на секунду уловить понимание сути совершенного Богом там, в райском саду.

Вот насколько возлюбил нас Бог! Несмотря на то, что многие отпали в ходе истории,

тьмы тем и тысячи тысяч вернулись, и каким-то невероятным образом боль за повер- женных грехом поглощена радостью за тех, которые познали Сущего. Вот так трагедия райского сада становится опорным камнем для большей радости, сотворенной для нас От- цом. Посреди греха и эгоизма Он знал как превратить человеческое непослушание и его последствия в своеобразную теплицу, где может взойти и укорениться наша вера в Его любовь.

Тот день стал лишь началом процесса, кульминация которого наступит у основания другого  древа    креста,  установленного  на  Голгофской  возвышенности.  На  нем  милость одержит победу над грехом, а уверенность в Боге, оставшаяся размытым  понятием  для Адама и Евы, обретет четкие очертания для тех, кто принадлежит Ему.


 

Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царство- вать в жизни посредством единого Иисуса Христа.  Римлянам 5:17

 

Поразмышляйте над этим

Обратитесь к Богу с просьбой открыть вам, где между вами и Ним вбиты колья недоверия. В каких сферах вашей жизни вы все еще подвергаете сомнению Его любовь и добрые намерения о вас? Вспомните, когда вера в свои способности и мудрость скорее уводила вас от Него, чем приближала к Нему. Просите Бога открыть вам, как войти в отношения с Ним Его путем, а не вашим.

 

Для обсуждения в группе

1. Порассуждайте и обсудите такой парадокс: человек может повиноваться Богу, не имея доверия, но не может доверяться Ему не повинуясь.

2. Вспомните моменты в ваей жизни, когда ваши намерения сделать добро оборачива- лись для вас худом и только усугубляли положение.

3. Что нашептывает вам сатана, вбивая клин между вами и Богом, подрывая ваше доверие к Нему?

4. Как, по-вашему, может Бог укрепить ваше доверие к Нему?


 

 

Церковь! Зачем я туда пошла? И так тошно было. После нее стало еще хуже!

Откров е ние  чикагской  проститутки, записанное Филиппом Янси в книге Что удивительного  в  благодати?

 

Глава 12

Кому нужна была жертва?

 

И
    бо так возлюбил Бог мир что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий веру- ющий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанна 3:16).

Хочется верить, что я не один такой, кто с первого раза не совсем понял из этого стиха, в чем, собственно, состоит благая весть. Да, я осознаю, что в нем говорится о неоценимом Божьем даре, который дан нам, чтобы мы не умерли по причине губящих нас грехов. В отношении нас это, вне сомнений, замечательная весть. Но что этот стих из Библии говорит мне о Боге?

Когда я, будучи ребенком, услышал этот отрывок Писания в воскресной школе, моей первой мыслью было: Почему же Он тогда Сам не пошел? Признаться, я в тот момент мыслил сквозь призму домашних обязанностей и соображал примерно так: ибо так возлю- бил папа газон, что послал меня косить его; или  ибо так возлюбил папа  виноградник, что послал меня в нем работать; а то еще  ибо так возлюбил папа  пепси, что послал меня за ней к холодильнику. Так  почему  же  Бог  Сам  не  явился  во  плоти и не подверг Себя самой жестокой и унизительной смерти? Нет же, Он послал  вместо себя сына! Но мое недоумение на этом не заканчивалось. Наполнявшее меня  чувство  благодарности  за спасение омрачалось размышлениями над тем, как Бог мне его дал.

Что же это за Отец такой, который устанавливает справедливость посредством преда- ния смерти собственного Сына? Разве нельзя было простить нас  и точка, не  изливая гнева на не искушенную ни в чем жертву? К примеру, если кто-нибудь обидит  меня, а я вымещу свои чувства на ком-то другом ради прощения обидчика, что я тогда за человек? Если крест послужил лишь средством умиротворения Божьего гнева через принесение на нем человеческой жертвы и, что крайне важно, Его собственного Единородного Сына, то в голове у нас не могут не роиться разные беспокойные мысли. Попытки обсудить их с дру- гими обычно заканчиваются уходом от темы под предлогом, что Божье правосудие выше нашего понимания. Однако я убежден противоречивое восприятие Бога, имеющее в ос- новании однобокое понимание крестной жертвы,  является основной причиной того, что многие христиане сторонятся предложенных им по истине глубоких отношений с Отцом. Все должно быть наоборот. Сложные вопросы   это тот путь, который должен при- вести к реставрации истины о крестной смерти в нашем разуме. С момента грехопадения Адама человеческое восприятие Бога все  больше удалялось от образа любящего Отца, приглашающего нас к себе в объятия, в  сторону фигуры взыскательного и постоянно недовольного самодержца. Поэтому, когда  мы взираем на Бога с этой позиции, то совер- шенно неправильно толкуем назначение  крестной жертвы. Своего Сына Бог послал не для того, чтобы удовлетворить некую  Свою потребность, а для того, чтобы освободить

нас от греха ценой Своей жизни.


 

Чем бы прикрыться?

Жизнь, нацеленная на умиротворение чьего-либо гнева,  опасная штука, особенно, когда вы играете в подобные игры с Всеведущим и Всемогущим Богом. Я лично не верю в то, что Бог играет в них, но многие выросли и живут с уверенностью в обратном. Именно поэтому они то до измождения трудятся, надеясь этим ублажить Бога, то пытаются спрятаться от Него, когда понимают, что добиться этого не в силах.

В тот самый момент, когда Адам и Ева вкусили плода, глаза их открылись для того, чтобы видеть добро и зло. Первое из увиденных зол было зло в них самих. Несмотря на то, что нагота была естественным состоянием человека от сотворения, они начали искать, чем бы прикрыться. Почему? Потому что теперь они знали о том, что наги.

Очевидно, что из всей растительности для этого они нашли большие смоковные ли- стья, которые сорвали, как-то скрепили между собой и надели. При мысли о последнем, я невольно съеживаюсь. Мне приходилось бывать на фиговых плантациях, и знаю, какие колючие эти листья и как после них все зудит. Так что для нательного белья материал был выбран явно неподходящий! Впрочем, это замечательная аналогия тому, каким образом мы часто пытаемся прикрыть свои собственные неверные решения.

Но это еще не всё. Панорама разрушенных отношений начинает разворачиваться немно- гим позже, когда Бог опять является им в Саду. Вместо того чтобы ощущать покой в Его присутствии, Адам и Ева объяты желанием спрятаться. Однако обратите внимание: Бог не удаляется от них, не проявляет гнева по поводу их ослушания нет. Он снова явля- ется для того, чтобы быть с ними. Это они пытаются скрыть за зеленью зарослей то, что неловко прикрывают смоковные листья.

Бог подходит поближе, и они рассказывают Ему о своей наготе и о совершённом гре- хе. При этом они ищут для себя прикрытия другого  рода    оправданий.  Адам  валит вину на Еву жена˙.. дала мне от дерева, и я ел. Не удивительно, что они испытывают беспокойство по поводу своей наготы в самом деле есть о чем беспокоиться! Мужчи- на перекладывает вину на женщину, чтобы оправдаться, используя обвинение с той же целью, что и смоковные листья.

Адамова самозащита не заканчивается на аргументе о виновности жены. Это не просто жена, сбившая его с толку, но это к тому же жена, которую Ты мне дал. Таким образом, часть вины уже возложена им и на Бога. Когда Творец обращается к жене, она тоже находит виновного в лице змея с его обольщением.

Творение запятнано, а Богу переданы последствия согрешения. Смерть духовная по- влекла за собой разрыв отношений, а впереди была еще и смерть физическая. Бог вы- ставил людей  из  Своего  сада,  поскольку  не  желал,  чтобы  они  вкусили  от  древа  жизни и остались в таком бедственном положении навсегда. Сохранив вечность в святости, Бог уготовил  им  небеса  в  качестве  прибежища    в  свое  время.  Душа  согрешающая,  она умрет это провозглашение милости, а не гнева. Оно означает, что грех должен иметь предел, а нам необходимо вернуть то, что было нами утрачено.

 

Способы  умилостивления

Грехопадение повлекло за собой удручающие последствия для всего творения и отноше- ний человека с Богом. Творец не мог больше быть другом, гуляющим с людьми в Саду, потому что чувство  убоялся постоянно требовало скрылся при всяком приближе- нии  Божьем.


 

Познание добра и зла не принесло Адаму и Еве той радости, которой они ожидали. Поскольку это знание было получено ими вследствие недоверия Богу, то и силы противо- стать злу и избрать добро, у них тоже не было. Первые люди, как и появившиеся после них потомки, попадали в сети пагубных страстей и их разрушительных последствий, а также во власть непреодолимого чувства вины.

Когда Бог являлся людям, даже самые праведные падали ниц под грузом осознания собственной ничтожности. Желанная дружба человека с Богом была разрушена. Вместо стремления восстановить утраченные взаимоотношения человек искал пути умилостивле- ния Бога и, оправдываясь добрыми делами, убеждал себя, что достоин Его благосклонно- сти. Творец превратился в фигуру, встреча с которой становилась больше не желательной, чем радостной.

Чувство несоответствия заданным стандартам настолько пронизывает все наше нутро, что принципами умилостивления и ублажения прошиты все культовые  религии,  когда- либо созданные человеком. От древних племенных ритуалов ублажения бога земли или

бога воды до изощренных религиозных систем с идолопоклонством и соблюдением тра- диций их цель оставалась неизменной. Она всегда состояла в разрешении одного:  что нужно  делать, чтобы  умилостивить  гнев  богов  и  заслужить  их  благосклонность.

Любит не любит...

В благодатные времена люди жили  довольные  собой, а  беспокойные  периоды  жиз- ни требовали  ужесточения  ритуальных  условий,  покаянных  молитв,  жертвоприношений и умножения числа добрых дел. Жертвы начинались с простого приношения плодов и зер- на. Но если напасти свирепствовали, то и жертвы становились более вескими. Наступала очередь животных, а уж потом, как свидетельствуют культуры многих народов мира, че- ловеческие жертвы становились единственным доказательством преданности какому-либо богу. Но  Истинный  Бог  не  желал, чтобы  Его  познавали  так.

 

Ты, Господи, соделал это

Если вы окажетесь в Израиле, в Телль-Мего, с площадки обозрения сможете увидеть алтарь, на котором хананеи приносили в жертву богам своих перворожденных сыновей. А гид расскажет вам, что именно этот алтарь использовался народом земли в те времена, когда в нее, как в землю обетованную, пришел Авраам. По обычаям того народа именно такими  жертвами  ублажались  их  боги.

Это могло означать, что для Авраама не было ничего необычного в призыве Бога и по- велении от него принести в жертву первородного сына. Если все боги Ханаана принимали такие жертвы, то почему его Бог не должен был? Но этот Бог отличался от лжебогов, требовавших человеческих жертв,   Он был и есть Бог истинный. Его намерением было открыть Себя Аврааму и дать понять, что Он Бог, не имеющий ничего общего с Моло- хом, Ваалом или Астартой. Как и сказал ему Бог, Авраам взял своего сына  сокровище, подаренное ему в преклонных летах,  и направился в землю Мориа. По мере приближе- ния к горе сын его заметил, что нет с ними животного для жертвы: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?

Ответ Авраама явился проницательным пониманием сути Божьего естества, хотя на самом деле мог быть попыткой унять любопытство сына. При этом он пророчествует, научаясь в том, что ему преподает Бог: Бог усмотрит себе агнца для всесожжения, сын мой.

Уже после того, как сын был связан и уложен на алтарь, а ладонь Авраама  обняла рукоять ножа, он уразумел собственное пророчество. Авраам! Авраам! Не поднимай руки


 

твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня (Бытие 22:12).

Аврааму пришлось пройти через предельное испытание своего доверия Богу. С одной стороны,  он  был  готов  принести  в  жертву  Исаака,  с  другой    вдруг  понял,  что  Богу на самом деле не нужны жертвы. Он их не желает.  После  этого  Бог  указывает  овна, запутавшегося в чаще рогами своими, которого они и принесли во всесожжение  вместо Исаака.  Авраам  нарекает  тому  месту  имя  Иегова-Ире  (Господь  Усмотрит).  Слова, ска- занные им ранее, стали для него провозглашением истины, о которой он не догадывался, когда  говорил.

Этим событием Бог проводит черту, которая ставит Его по другую сторону от всех лжебогов, когда-либо созданных человеческим воображением. Лжебоги требовали жертв для своего умилостивления. Этот Бог Сам усмотрит жертву, необходимую нам для того, чтобы наконец разрешиться от стыда, и которая позволит нам познать Бога таким, какой Он есть на самом деле.

История с Авраамом в земле Мориа стала прообразом того, что Бог буквально испол- нит тремя тысячами лет позже на  горе Голгофа. Распятие не  станет актом  умилостивле- ния рассерженного Бога посредством принесения жертвы от рук человеческих. Бог Сам пожертвует Собой ради тех, кто закован в цепи греха.

Бог не кровожаден и не является суровым самодержцем, требующим жертвы для уста- новления правосудия. Живой Бог полагает Себя самого ради возвращения утерянных сы- новей и дочерей. Ему не нужны жертвы взамен на любовь, ибо Он и без них возлюбил нас!

Это нам нужна была жертва за наш срам, дабы мы, освободившись, могли возлюбить Любящего нас. На кресте Бог возвестил неопровержимое доказательство Своей безгра- ничной любви к нам. Для тех, кому откроется эта истина, распахивается возможность сделать то, чего лишили себя Адам и Ева в тот злополучный день. А именно  полностью вверить себя Живущему Богу.

 

Ит а к, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Римлянам 8:1–2

 

Поразмышляйте над этим

Можете ли вы распознать в вашей собственной жизни последствия чувства стыда или несоответствия стандартам? Какие усилия вы предпринимаете, чтобы показаться лучше другим, себе и даже Богу? В своих отношениях с Богом что вы чаще отмечаете для себя: то, что вы должны сделать для Него или то, что Он уже сделал для вас? Просите Бога показать вам, как ваше желание умилостивить Его расшатывает ваши отношения. Молитесь чтобы Он освободил вас от этого, и вы могли бы вместе трудиться над тем, что Он желает произвести в вас.

 

Для обсуждения в группе

1. Обсудите  следующее  утверждение:  истинный  Бог    это  такой  Бог,  который желает отдать Себя в жертву ради нас, а не требует жертв для Себя.

2. В каких сферах вашей жизни вы пытаетесь жить умилостивлением Бога посредством предложения Ему жертв и в каких случаях предпочитаете свалить свою вину на других, чтобы облегчить тяжесть груза ответственности?


 

3. Как рассмотренная точка зрения меняет ваше восприятие христианства?

4. Уделите время тому, чтобы поблагодарить в молитве Бога за то, что Он Сам дал нам все необходимое, дабы мы могли восстановить с Ним доверительные отношения.


 

 

Я совершенно не понимал, что значит быть христианином. Я осознаю, что исключи- тельно через мою сокрушенность и беспо- мощность в моей слабости укреплялся во мне Иисус. Только после того, как я пони- мал, насколько мало у меня веры, давал мне ее Господь.


 

Глава 13


Майк  Яконелли, цитата из книги Дитя Отца


 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.