Ибо так возлюбил он вас, что дал вам сво бо ду. . . — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ибо так возлюбил он вас, что дал вам сво бо ду. . .

2021-05-27 21
Ибо так возлюбил он вас, что дал вам сво бо ду. . . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К
    онечно, на поверхности лежит вопрос повиновения! Вот так  все банально и про- сто! обрывки живой беседы в двух столиках от меня в ресторане, где я  обедал

с друзьями, едва доносились до моих ушей. Это  то немногое, чего желал получить Бог от Адама и Евы. Но и этой малости они не смогли Ему дать. Одобрительные  кивания остальных участников разговора за столом свидетельствовали об их немом согласии.

Как же мне хотелось оставить на время мою собственную компанию и присоединиться к их разговору! Ведь я тоже когда-то думал так же, как и они  для Бога нет ничего важ- нее нашего повиновения. Разве не это доносили до нас в качестве важной доктринальной основы?

Но с некоторых пор я не считаю ее настолько однобокой. Конечно же, Бог хочет, чтобы мы подчинялись Его воле. Адам и Ева могли бы уберечь нас от многих страданий, если бы выбрали повиновение Богу. Однако, Бог понимал, что их неповиновение скорее было лишь симптомом другой проблемы, которая беспокоила Его гораздо больше.

Он сотворил нас еще и для того, чтобы мы вошли в отношения, которые Отец, Сын и Дух Святой имеют в вечности. Исходя из этого, мы должны были бы принять участие в них на тех же условиях, что и Троица, а Их единство строится на неопровержимой любви и доверии друг к другу. И в доказательство то, как Они общаются и взаимодействуют друг с другом, красной нитью пронизывает все Писание. Принятие Божьего приглашения участвовать в этих отношениях имеет смысл только в том  случае, когда и мы согласны вступить в них на основе полного и безоговорочного доверия.

Если подойти к вопросу отношений со стороны подчинения, то подчиняться можно и без доверия. В этом случае человек исключает себя из доверительных отношений с Бо- гом. Но давайте подойдем к вопросу со стороны доверия. Тут мы увидим, что именно оно и рождает согласие повиноваться, а внимательное рассмотрение историй неповиновения Богу откроет нам, что все они пускали корни на почве неуверенности в Божьей сущности и Его намерений в отношении людей.

Таким образом, произошедшее в Эдемском саду вовсе не являлось стремлением Бога востребовать человеческое подчинение. Скорее, это было желанием увидеть в людях на- клюнувшиеся ростки доверия. Он предполагал, что первый шаг в Его сторону на самом деле весьма может быть и в направлении от Него в пользу неповиновения. Господь ли не знал, что этот урок будет дорого стоить  и Ему прежде всего! Но Он избрал этот путь,


 

потому что жаждал взаимоотношений с теми, кто придет к Нему из любви, а не будет повиноваться из-за страха. Последнее, кстати, было бы гораздо легче устроить.  Но  Бог знает, что любовь может благоухать только там, где есть доверие, а настоящее доверие могло возникнуть только тогда, когда люди имели свободу его отвергнуть.

Действия отца в притче о блудном сыне, не укладывавшиеся в здравую человеческую логику, были наполнены глубоким смыслом для Христа. Он излагал в своем повествовании именно то, что видел своими глазами тогда давно, в саду Эдемском. Отец дал Адаму и Еве все, о чем они только могли мечтать и не мечтать вплоть до свободы  жить в независимости от Него.

И  именно  этим  своим  действием  Бог  преподнес  людям  драгоценнейший  из  даров   возможность войти в свободные и основанные на любви личные взаимоотношения с Богом всей Вселенной. Разве не удивительно то, что изначальный выбор человека  довериться собственной мудрости и повергнуть все творение в агонию греха и смерти  заботил Бога меньше, чем возможность превратить их падение в возвращение к Себе.

 

Лучше я сам!

И насадил Господь Бог в саду Эдемском всякое дерево отборное и приятное, а в центре сада посадил Он два дерева особых! Древо жизни давало бессмертие всякому, кто съест от него, а плод от древа познания добра и зла открывал глаза любому и давал возможность видеть добро и зло именно так, как видит их Бог. И сказал Бог человеку, что от всякого дерева в саду могут есть они, кроме как от древа познания добра и зла. Плод от этого дерева хоть и может просветить, но он же и убьет их.

Разве не лучше было бы вообще не создавать такое! Или уж если нельзя было, то, на- верное, можно было бы сокрыть это дерево где-нибудь на самом отдаленном краю земли? Ведь ясно, как день, что наличие такого соблазна создавало условие для грехопадения че- ловека и последовавших за этим тысячелетий страданий в грехе, боли, войнах и болезнях. Однако, Бог не посадил это дерево для того, чтобы навести на нас смерть, но, напротив, для того, чтобы дать нам свободу выбора, через которую наши взаимоотношения с Ним наполнятся  смыслом.

Он знал, что любой возможный выбор Адама и Евы станет первым шагом на пути к познанию Его великолепной любви. К большому сожалению, так же как и блудный сын, люди научатся доверять Богу только после того, как прежде испытают свои собственные силы и поймут, насколько они их переоценили.

Вы будете подобны Богу,  обещал им змей в саду, объятом утренней  прохладой, убеждая съесть то, что Бог запретил. Вот уж непреодолимое искушение! Мы часто иску- шаемся гораздо менее значимыми вещами, чем желанием быть подобными Богу. И разве они не были изначально сотворены по Божьему подобию? Неужели желанием Бога не было ввести их в такие отношения с Собой, чтобы они стали такими же, как и Он? Не является ли стремление быть подобным Богу, высшим идеалом христианской жизни?

Сам  факт  того,  что  такое  благородное  намерение  может  быть  использовано  во  зло, должен  стать  для  нас  предупредительным  сигналом.  В  этой  ситуации  грех  раскрывает- ся  в  полной  своей  сущности. Мы  часто  рассматриваем  действие  как  грех, но  забываем заглянуть  в  корень  того,  что  толкает  нас  на  греховные  поступки.  А  под  поверхностью лежит наше желание взять самим то, чего Бог нам пока не дал. В этом свете наши самые благородные намерения заключают нас в цепи греха точно так же, как и потакание плоти. Грех  Адама  и  Евы  состоял  не  в  том,  чего  они  хотели,  но  в  том,  как  они  получили желаемое. Вопрос, прежде всего, заключался в том, доверятся ли они Богу в том, что Он


 

соделает их подобными Себе, или они приложат немного собственных усилий и возьмут это  самостоятельно.

Разве не против этого стоял Иисус в пустыне, когда после длительного полного поста, Он отверг искушение сатаны о том, чтобы превратить камни в хлеба? В самом действии превращения одного в другое определенно не было ничего злого. В Ветхом Завете нет против этого никаких запретов, да и чем бы это отличалось от превращения воды в вино, которое Христос произвел несколькими днями позже. Однако, Христос полностью доверял тому,  что  Отец    и  никто  другой    даст  Ему  все  необходимое!  Путь  личных  амбиций, какими бы они высокими ни были, ведет путем Адама и Евы.

Иисус знал, что дары всегда имеют две стороны. С одной стороны, духовные дары можно применять для воздаяния славы Богу, с другой использовать их в своих целях. Господь шел первым путем, Адам и Ева вторым. Дерево, которое было  перед ними в Эдемском саду, не являлось ни символом, ни предметом проверки на  верность. Плод этого древа содержал в себе реальную духовную силу. Вкусивший его начинал видеть добро и зло именно так, как Бог. Это и случилось с Адамом и Евой. Как только их зубы ощутили мякоть плода, их глаза открылись, чтобы увидеть добро и зло. И первое, что они заметили, насколько зло охватило их самих. Познание этого  факта наполнило их разум стыдом и повредило их отношения сначала с Богом, потом и друг с другом.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.