Что же на самом деле произошло на кр е сте? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Что же на самом деле произошло на кр е сте?

2021-05-27 24
Что же на самом деле произошло на кр е сте? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В
се земные события тщательно записаны. Авторы всех Евангелий описывают дозна- ние перед религиозной верхушкой Иерусалима, суд Пилата, избиение плетьми и казнь через распятие. Уничижение и физическое истязание крестной смертью являются предме- том многих проповедей и книг. Мы в подробностях знаем, какую смерть Он претерпел  прибитый к кресту, увенчанный терновым венцом Мы также знаем, что Его агония на виду у всего народа продолжалась три часа с нарастающей силой и усугублялась издева-

тельствами клеветников.

Однако, полная глубина этого момента не всегда легко открывается. Мы хорошо знаем точку зрения, которая объясняет крестную смерть Христа как умилостивление Божьего гнева: Христос  был  безгрешен  и  не  заслуживал  смерти, но  Он  подчинился  воле  Отца  предстал той самой жертвой, на которую и были возложены грехи всего мира. Бог покарал Его с целью произведения праведного суда над грехом. Приняв на Себя приговор, которого заслуживал каждый из нас, Иисус снял груз вины с верующих в то, что это именно так и есть. Поэтому мы можем теперь предстать перед Святым Богом оправданными.

Несмотря на то, что такое объяснение действительно освобождает нас от чувства вины за собственные грехи и прегрешения, оно показывает только часть того, что имело место быть. Если мы не станем копать глубже, то такой взгляд на распятие может представить нам Отца и Сына божественной версией доброго и злого следователя. Дабы удержать требовательного Судью Вселенной от излияния полной чаши гнева на нас, Иисус внезапно появляется на сцене и закрывает нас Своей грудью. Гнев Божий Его убивает и, таким образом, умиротворяется.

Но это слишком приземленный взгляд на сверхъестественное событие. Писание про- низано лучиками, освещающими гораздо более далекие  перспективы. В  них  мы  видим, что происходило в Самом Боге  что произвели Отец и Сын вместе, и не столько, чтобы удовлетворить гнев, сколько, чтобы  очистить  нас  от  греха.  Их  план  включал  в  себя не просто наказание греха, но и полное лишение его силы. Их стремлением было  открыть человечеству путь для освобождения от постоянно разрушающего греха к восстановлению таких отношений с Богом, ради которых Он нас создал.

С такой перспективы нам открывается не только история о безгрешной жертве, которая не заслуживала наказания, но и более широкая картина, захватывающая дух.


 

Не просто жертва

Все  истязания,  примененные  к  Иисусу  римскими  солдатами,  были  крайне  жестокими  и имели своей целью замучить Его до смерти. Но от солдат мало что зависело. Их усилий, какими бы максимальными они ни были, не было достаточно, чтобы убить Сына Божьего.

Иисус не  был  жертвой  интриг  религиозной  верхушки  Израиля,  Он  также  не  попал в жернова коррумпированной римской политической машины случайно. Не было такой меры истязаний, которой было бы достаточно, чтобы довести Его до смерти. Смерть могла наступить только тогда, когда Он Сам дал бы ей над Собою власть. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее (Иоанн 10:17-18).

Креста распятия тоже было бы не достаточно для того, чтобы убить Христа, потому что только душа согрешающая  она умрет. Но, поскольку Иисус не знал греха,  смерть не имела над Ним власти. Он Сам дал ей над Собою власть ради чего-то  более важ- ного. И даже само распятие не имело над Ним власти, потому что только  тогда, когда

свершилось, Он предал Дух Свой в руки Бога и дал власть над Собой смерти.

Адам и Ева, так же, как и Христос, не пали жертвой решений других людей.  Окру- женные дивной красотой нетронутого творения Божьего, они не смогли удержать в своем сердце любовь к Богу и ушли от Него вслед своих желаний. Христос же, напротив, среди проявляемого  к  Нему  зверства,  агонии  крестной  смерти  и  тьмы,  поглотившей  Его,  не переставая, сознательно искал воли Отца.

Он мог бы прекратить издевательства над Собой в любой момент  призвать легионы ангелов и смешать с землей всех, кто предавал Его смерти. Но необъяснима милость Бо- жья! Не могу сказать, что я мог бы сознательно согласиться на то, чтобы жуткие трагедии происходили в моей жизни. Я лично слабо владею ситуацией, когда жизнь поворачивает- ся темной стороной, или когда я оказываюсь жертвой злоумышленников. Если бы у меня в управлении были легионы ангелов, я бы не  замедлил призвать их для решения своих проблем. В моей жизни были тяжелые  периоды  они складывались не по моей вине, я просто не мог их миновать. Передо мной стоял единственный выбор: буду ли я реагировать праведно, или же по естеству своей натуры.

Тот факт, что Христос претерпевал всю полноту жестокости к Себе, имея полную свободу прекратить издевательства в любой момент, делает для меня крест еще более драгоценным. Поскольку полная свобода воли ввела нас во власть греха, то и полная свобода воли Иисуса могла нас из нее вывести. Его пример является напоминанием нам о том, что мы тоже не жертвы. С какой бы жестокостью ни ополчился против нас мир, мы все равно стоим в свободе и можем избрать преодоление зла посредством веры в Его могущество и силу. Ведь Он всегда по Своей великой милости оборачивает тьму страшных ситуаций в нашей жизни в свет.

 

Не только Иисус

Если бы кто-нибудь спросил, то я ответил бы первым, что отношения Отца, Сына и Духа  это такая тайна, которая стоит выше моего понимания. Но я не могу согласиться с мыслью о том, что Бог мог разделиться внутри Себя на кресте. Самое широко  распространенное мнение толкует  распятие как излияние  гнева Бога Отца  на Бога  Сына с определенного и приличного расстояния.

Такое толкование не только становится в противоречие с сущностью Бога, но и  ис- кажает  факты.  Павел  писал:  Все  же  от  Бога,  Иисусом  Христом  примирившего  нас  с


 

Собою. Бог не просто наблюдал за происходившим, но и был участником действия. Бог Сам производил через Иисуса наше спасение, а не просто отправил Сына Своего сделать нечто из того, что Он Сам не мог.

Часто последние предсмертные слова Христа о том, что Отец Его оставил, трактуются как то, что в самый тяжелый момент Отец отвернулся от Сына. Объяснения, подкрепля- ющие эту мысль, следующие: Бог не может смотреть на грех, и поскольку все наши грехи были возложены на Сына, Бог, таким образом, отвернул от Него Свое Лицо.

Но почему же тогда Бог никогда не отворачивался от греховного мира? Он не прятался от Адама и Евы в саду. Напротив, это они скрылись, когда Он искал их. Это не Бог не может взирать на грех, а мы не можем видеть Бога в своих грехах. И не Он скрывает- ся, а мы. Всесилия Бога достаточно для того, чтобы взирать на грех и не быть в него вовлеченным. Так было всегда. Так было и в тот самый момент.

В шестнадцатой главе мы посвятим больше времени детальному разбору того, почему Иисус вскричал Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Сейчас я всего лишь хочу сказать, что Бог в Триединстве производил исполнение Своего удивительного Плана. Боль и страдания, охватившие Отца в тот день, не могут быть измерены нами в силу ограниченности нашего понимания.

Но нам важно во всем этом увидеть как Отец, Сын и Дух Святой в единстве совершали все необходимое с целью разрушить грех и освободить любимых Ими людей. Иисус не был мучеником, а Отец не был мучителем. Это было исполнение того Плана, который был рожден вместе с сотворением мужчины и женщины. И  Триединый  Бог  платил  общую цену за те отношения, которые Они глубоко желали разделить с людьми.

 

Не только понес грех

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом, 2 Коринфянам 5:21

 

Если мы утверждаем, что Бог возложил наш грех на Иисуса только чтобы покарать, то смотрим на вопрос весьма узко и не видим гораздо большего. Иисус не просто понес вину наших грехов в переводе с оригинала вышеуказанного отрывка сказано, что Он Сам стал грехом. Заметьте, что в данном контексте слово грех употреблено в единственном числе, то есть, говорится не о греховных действиях, а о самой сути  о  самовозвеличивании  и самоуверенности,  которые  возносят  личность  человека  выше Бога.

Павел пишет, что в этот момент Бог персонифицировал грех в Иисусе. С первого взгля- да это может показаться не совсем главным, но, если мы хотим понять, что же в дей- ствительности произошло на кресте, нам просто необходимо принять эту мысль за точку отчета. Бог не просто избавил нас от наших грехов, Он одержал победу над сущностью греха.

Позволив греху коснуться Его Личности через Сына, Бог мог внутри Себя побороть то, с чем нам самим было бессмысленно бороться. В физическом теле Христа грех встретился лицом к лицу с Божьей Силой и, как мы знаем, был полностью повержен.

Знание этой истины еще больше подчеркивает бессмысленность попыток оправдаться перед Богом соблюдением Закона или посредством достижения самоправедности. Иисус стал грехом ради нас именно потому, что мы были бессильны в борьбе с ним. Писание говорит об этом предельно точно. Если хотя бы один человек мог бы похвастаться дости- жением праведности своими усилиями, то смысла в Христовой жертве не было бы. Мы впадаем  в  грех  в  состоянии  неверия  в  то, Кем  поистине  является  Бог, и  тогда  грех  ста-


 

новится такой ловушкой, из которой невозможно вырваться. Мы не можем победить грех без веры, а верить не можем по причине ослепляющего нас греха.

Вот почему Бог пропустил грех через Себя посредством физического тела Христа и совершил то, чего Закон не смог Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во  пло- ти (Римлянам 8:3). Нужно особо отметить, что здесь сказано не о наказании греховных людей, а о наказании греха внутри них. Причина, по которой во Христе мы  находимся не под осуждением, заключается в том, что Он уже понес это осуждение.  Грех не мог противостать Божьей силе. Бог сломил власть греха и открыл дверь свободы для тех, кто желает быть свободным от него и войти в Жизнь Бога Живого.

 

Не просто наказание

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что Божий взгляд сконцентрирован не столько на наших грехах, сколько на силе самого греха это крайне важно. Крест не просто стал актом наказания греха, а Христос не просто стал невинной жертвой и занял наше место на Голгофе.  Безусловно,  этот  образ  отражает  определенную  часть  свершившегося, но само по себе наказание не подразумевает освобождения от власти греха.

Доказательством этому являются примеры из нашей жизни: дети, будучи наказывае- мы за неправильные поступки, часто продолжают делать их в тайне, а то и в противовес нашим самым наилучшим побуждениям. Они повторяют их, несмотря на наказания, а пре- ступники, отбывающие сроки наказания, часто попадают в тюрьму снова и снова вскоре после освобождения. Разве не очевидно, что искушения плоти зачастую настолько сильны, что мы впадаем в них даже под страхом наказания или неблагоприятных последствий?!

Крест, в первую очередь, означал не наказание, а  победу  над  властью  греха. В Сво- ем Сыне Бог не просто наказал грех, Он создал противоядие, и этот процесс Христос выдержал до конца, пока грех не был окончательно разрушен.

И вот теперь все, кто желает принять Христа, обладают и противоядием. Они могут жить, побеждая грех и возрастая в отношениях с Творцом Вселенной.

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом, 2 Коринфянам 5:21

 

Поразмышляйте над этим

Что приходит вам на ум в первую очередь, когда вы размышляете о смерти Христа? Попробуйте взглянуть поверх очевидно cвершившихся событий и увидеть, что именно происходило между Отцом и Сыном в тот момент, когда Они творили для вас прибежище и укрытие от разрушительной власти греха. Что еще можно сделать теперь, кроме как выразить свою благодарность Богу за такой неоценимый дар?!

 

Для обсуждения в группе

1. Поделитесь друг с другом тем как повествование о крестной жертве коснулось вашей жизни. Какие моменты вам запомнились?

2. Как вы видите происходящее между Отцом и Сыном во время этих моментов?

3. Что значит для вас факт того, что Христос Сам стал грехом (согласно современно- му переводу Нового Завета) / жертвой за грех (согласно каноническому переводу)? Поделитесь своими соображениями.


 

4. Прочитайте одно из повествований о распятии и воздайте благодарение Богу за тот удивительный путь, который Он проделал ради того, чтобы мы могли жить Святым именем Его.


 

От редактора

Работа над переводом книги продолжается. Вот перечень ожидающих перевода и редак- тирования глав:

 

15. The Antidote for Sin

16. In the Darkest Moment... Trust

 

A Life Lived in Love

 

17. Trying to Earn Points With Someone Who Is No Longer Keeping Score

18. So Sin Isnt Important to God?

19. A Lifetime of Learning to Trust

20. Shamelessly Free

21. In Exactly the Same Way

22. The Prayer God Always Answers

 

 

Желающих поучаствовать, прошу сообщить на [email protected] Туда же прошу сообщать о замеченных опечатках и прочих недостатках.

Присоединяйтесь! http://groups.google.ru/group/helovesme

Оригинал  книги  доступен  на  сайте  автора:  http://www.lifestream.org/


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.