Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-02 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пока внимание было приковано к событиям в Египте и вокруг него, к агрессивным действиям Израиля против его соседей, открытому усилению американской мощи в Индийском океане, шло усиленное, хотя до поры до времени незаметное, внедрение американской военной машины непосредственно в Саудовскую Аравию и другие нефтяные государства полуострова. Неожиданный свет на многие важнейшие подробности этого внедрения, раньше покрытые непроницаемой оболочкой секретности, был пролит летом и осенью 1981 года. Это произошло в связи с борьбой в американских законодательных органах и вокруг них по поводу сделки на поставку Саудовской Аравии оружия и военной техники, включая 5 «летающих радаров» АВАКС, на 8,5 миллиарда долларов.
Одобрение сенатом США этой сделки было расценено многими как торжество общеимперской политики над более узкими интересами сионистски настроенной части правящего класса. Шумиха о том, будто бы поставки в Саудовскую Аравию якобы угрожают безопасности Израиля, с самого начала была искусственна и фальшива. Сами АВАКСы поступят в Саудовскую Аравию лишь в 1985 году. У богатого нефтью королевства нет и не будет всех специалистов, необходимых для обслуживания этих сложных электронных систем, и они останутся фактически под американским контролем.
Но дело не только в этом. АВАКСы, приобретаемые Эр-Риядом, будут в первую очередь служить американской глобальной системе оповещения и разведки. Вся сделка с АВАКСами и другой военной техникой укладывается в рамки агрессивного курса Вашингтона, направленного на расширение своего «военного присутствия» в зоне, лежащей в непосредственной близости от южных границ СССР.
|
«Мы сможем подготовить взлетно-посадочные полосы, которые отвечают нашим требованиям, создать запасы снаряжения и оружия,— заявил журналистам помощник государственного секретаря США Бакли.— Техники, которые сегодня обслуживают АВАКСы, завтра смогут с таким же успехом обслуживать самолеты «сил быстрого развертывания». Как заявил Бакли, США сохранят контроль за использованием АВАКСов и «не позволят саудовцам наблюдать за израильской авиацией».
29 октября 1981 года сенат США 52 голосами против 48 одобрил решение администрации о продаже Саудовской Аравии самолетов с разведывательной системой АВАКС и другой военной техники. «Продав АВАКСы, мы поставили последнюю точку в «послевьетнамской» эре нашей внешней политики»,— отмечал тогда журнал «Ньюсуик».
Комментируя результаты голосования, журнал «Тайм» отмечал, что, «может быть, самым важным следствием продажи АВАКСов будет строгое соблюдение военного превосходства Израиля над арабскими государствами». Для милитаристской машины Израиля уже была подготовлена дополнительно «поощрительная помощь» сверх 2,2 миллиарда, которые предоставляют ежегодно США Тель-Авиву.
В 1973 году под свежим впечатлением американских поражений во Вьетнаме конгресс США принял специальный закон об ограничении полномочий президента, который запрещает ему вовлекать вооруженные силы США в военные действия за границей без соответствующего решения конгресса. Было также наложено вето на любые «обязательства защищать» другие _ страны без согласия конгресса.
«Доктрина Картера» была лишь началом «избавления» от «вьетнамского синдрома». «Теперь администрация Рейгана,— отмечала «Нью-Йорк таймс»,— развивает доктрину Картера и подводит под нее район всего Ближнего и Среднего Востока».
«Решение правительства Рейгана продать Саудовской Аравии самолеты с бортовой радиолокационной системой предупреждения и наводки (АВАКС) предвещает далеко идущую оборонительную стратегию для нефтепромыслов Ближнего Востока, о которой во время дебатов в конгрессе ни разу не заходила речь,— честолюбивый план строительства резервных баз в Саудовской Аравии, полностью оснащенных и ожидающих использования американскими силами,— писала 2 ноября 1981 года «Вашингтон пост».— Эта секретная стратегия, которая разрабатывалась и претворялась в жизнь должностными лицами двух правительств, позволит американским «силам быстрого развертывания» двинуться «за горизонт», к этим передовым базам и заранее созданным материальным запасам, если какие-либо враждебные силы попытаются захватить нефтепромыслы Персидского залива».
|
Согласно одному документу Пентагона для внутреннего пользования и другим источникам, была подготовлена почва для региональной сети ПВО, в которой главная роль отводится Саудовской Аравии и которая потенциально будет включать такие государства, как Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Бахрейн и Катар.
«По сведениям из американских дипломатических и военных источников,— сообщала «Вашингтон пост»,— договоренность между Саудовской Аравией и США возникла в результате строго засекреченных переговоров, которые велись в течение последних двух лет. Это — комплексный план с целью помочь Саудовской Аравии в строительстве военных объектов с изощренной электронной системой командования, которая может стать нервным центром для американских сил, участвующих в обороне этой страны».
Конкретные условия, согласованные между двумя правительствами, были оформлены в конце февраля 1981 года в виде секретной устной договоренности между генерал-майором Чарльзом Доннэлли, руководителем американской военной группы в Саудовской Аравии, и полковником Фахдом Абдуллой, командующим военно-воздушными силами Саудовской Аравии и влиятельным членом королевской фамилии.
Этот план позволял должностным лицам США и Саудовской Аравии в отсутствие официального дипломатического соглашения отрицать детали этой стратегии, в то же самое время, претворяя в жизнь многочисленные сложные ее элементы.
Продажа пяти самолетов с бортовой системой АВАКС, по поводу которой было столько споров, была всего лишь небольшой частью того, что намечается, писала «Вашингтон пост». Суть договоренности состояла в следующем:
|
если Америка продаст Саудовской Аравии ряд предметов новейшей военной техники, Саудовская Аравия построит и оплатит обширную сеть командных и военно-морских объектов, а также объектов ПВО, достаточно большую для поддержки американских сил при серьезном региональном вооруженном конфликте. «По сведениям из информированных американских и иностранных источников, эта стратегия задумана для отражения различных угроз — от местных повстанческих действий до тотальной войны с какой-нибудь крупной державой»,— отмечала газета.
В конечном счете, согласно этим сведениям, Саудовская Аравия разрешила Соединенным Штатам создать на объектах, построенных на ее территории американскими инженерами по американским спецификациям, более чем трехмесячный запас военной техники, боеприпасов и других материалов, включая нефтепродукты. Значительную часть этой техники на миллиарды долларов будет оплачивать Саудовская Аравия, но она будет отвечать потребностям американского командования в условиях военных действий.
В качестве ключевого элемента этой договоренности США решили создать изощренную систему командования, наведения и связи («С-3», или «команд, контрол, комью-никейшн»), которая соединит центральный штаб в Эр-Рияде с шестью или больше региональными оперативными центрами по всей стране. С помощью этой системы было намечено связать воедино принадлежащие Саудовской Аравии истребители «F-15», новые самолеты с системой АВАКС, зенитные ракеты и обширную сеть наземных радиолокационных станций.
Саудовская Аравия под американским контролем должна была использовать новую технику для системы ПВО, выходящей далеко за пределы границ страны и включающей другие нефтяные государства Персидского залива. Генерал-майор Ричард Секорд, заместитель помощника министра обороны по Ближнему Востоку, предоставил в распоряжение «Вашингтон пост» документ Пентагона, где говорится, что продажа самолетов с системой АВАКС «готовит почву для создания при поддержке США некой региональной системы ПВО для всего района Персидского залива».
|
С самого начала стратеги Пентагона признавали, что «силы быстрого развертывания» не располагали в тот момент ни достаточным воздушно-транспортным потенциалом, ни необходимыми передовыми системами снабжения, чтобы быть в состоянии быстро перебросить войска и припасы в район Персидского залива и вести сколько-нибудь продолжительную войну. Другие новые американские базы на Ближнем Востоке, включая базы в Рас-Банасе, находились далеко от территории нефтепромыслов.
«Тематический документ» Пентагона, подготовленный к дебатам об АВАКСах, но не получивший широкого распространения, констатировал желательность «идти по пути создания интегрированной региональной системы обороны». «По мнению американских и иностранных осведомленных лиц, это будет фактически равносильно созданию нового регионального военного союза против СССР на его юго-западных границах — в дополнение к системе обороны IIATO на Западе»,— писала «Вашингтон пост».
Саудовская Аравия решила построить гораздо более разветвленную военную инфраструктуру, чем требуется для ее собственных нужд, утверждала газета. После этого, если ее соседи договорятся или какой-нибудь серьезный кризис будет угрожать безопасности Персидского залива, у Саудовской Аравии техника уже будет на месте и «можно будет призвать на помощь американского союзника» или же этот союзник прибудет без просьбы саудовского правительства.
Эр-Рияд стал тратить деньги из оборонных ассигнований, которые, как полагают американские и иностранные осведомленные лица, будут составлять в ближайшее десятилетие от 35 до 60 миллиардов долларов практически для подготовки баз для «сил быстрого развертывания».
С точки зрения Вашингтона, достигнутая договоренность представляла собой краеугольный камень для создания нового регионального союза, способного заполнить брешь, пробитую в американских позициях иранской революцией. В США надеялись когда-нибудь подключить к этому союзу также Египет. А пока главные надежды связывали с пакистанскими вооруженными силами.
«Ни одна страна в этом районе не согласна иметь у себя в мирное время американские базы, — сказал Комер, бывший заместитель министра обороны в правительстве Картера.— Эти страны готовы позволить нам обеспечить всю техническую помощь, разработать все системы, содержать их в порядке, обеспечивать их поддержку, даже эксплуатировать их, но не под американским флагом».
В феврале 1981 года Саудовская Аравия взяла на себя инициативу в создании Совета по сотрудничеству стран Персидского залива с участием Кувейта, Катара, Бахрейна, Омана и Объединенных Арабских Эмиратов. Вашингтон немедленно стал оказывать нажим, чтобы наполнить этот совет чисто военным содержанием, а заодно попытаться подключить системы ПВО остальных государств к единой системе. Перспектива создания такой более обширной региональной системы ускорила меры по реализации плана «С-3». В Пентагоне специалисты уже рассчитали, как установить систему «С-3», способную связать воедино силы Саудовской Аравии, США и других региональных государств. Первые анализы говорили о том, что это может стоить до 5 миллиардов долларов, естественно, из кармана саудовцев. США намеревались также подключить к этой системе шпионские спутники, разведывательные самолеты «SB-71 Блэкбёрд», разведывательные самолеты авианосного базирования «Е-2С».
|
Насколько широко размахнулся Пентагон, стало ясно, когда 1 января 1983 года было создано так называемое «центральное командование» (Сентком), временно расположенное на авиабазе в городе Тампа, штат Флорида. В сферу действия этого подразделения Пентагона было включено 19 государств — Афганистан, Пакистан, Иран, Ирак, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия, Оман, ЙАР, НДРЙ, Египет, Иордания, Судан, Эфиопия, Джибути, Сомали, Кения, а также значительная часть Индийского океана, в том числе Персидский залив и Красное море.
Что касается Израиля, Ливана и Сирии, то они отнесены к зоне действия штаба командования американскими вооруженными силами в Европе, находящегося в ФРГ.
Было объявлено, что в распоряжение «центрального командования» предоставлены «силы быстрого развертывания», военные базы США в бассейне Индийского океана, авианосная группа. Район, на который распространяется действие Сенткома, лежит на стыке трех континентов, непосредственно к югу от границ СССР. Речь шла не просто о создании военно-штабной надстройки для «сил быстрого развертывания», а о появлении готового механизма для вмешательства в дела стран региона и для конфронтации с Советским Союзом.
Министр обороны США Уайбергер официально подтвердил, что «силы быстрого развертывания» «автоматически ориентированы на нефтепромыслы», подразумевая страны Аравийского полуострова.
В Вашингтоне кое-кому казалось, что вся Аравия, за исключением Демократического Йемена, насквозь просчитанная компьютерами, выведенная на дисплеи пентагоновских генералов, становилась чем-то вроде Техаса или Оклахомы с особым, несколько экзотическим статусом. Но дело в том, что американская печать выдавала желаемое за действительное. Это касалось даже аравийских правительств, не склонных играть роль американских марионеток, не говоря уже о настроениях населения. Все чаще и чаще вашингтонским стратегам приходилось вспоминать, что они имеют дело не только с пустынями, нефтяными месторождениями, трубопроводами, портами и военными базами, но и с обществом, перегруженным социальными и экономическими проблемами, потерявшим стабильность в процессе головокружительно быстрых перемен.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!