Угадай, что придумали взрослые — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Угадай, что придумали взрослые

2021-06-02 54
Угадай, что придумали взрослые 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда вы будете гулять по городу, обратите внимание ребенка на какой-либо дорожный знак, например, знак перехода через улицу. Объясните его значение. Скажите малышу, что взрослые придумали очень много знаков, чтобы водителям было удобно и безопасно ездить по дорогам. «Угадай, какой знак придумали взрослые, чтобы шофер понял, что недалеко от дороги есть столовая? Какой знак подскажет шоферу, что недалеко находится врач (медпункт), что здесь можно починить машину или заправиться бензином, если он в пути кончился?» – спрашиваете вы малыша. Можно вместе вспомнить, какие знаки размещают на дороге, чтобы оповестить шофера о том, что близко школа и чтобы он вел машину осторожнее и был внимательнее; о том, что на дорогу могут выйти животные из леса; какие знаки предупреждают о возможных опасностях в пути – крутой поворот, близость железной дороги и т. п.

Дайте ребенку пофантазировать, только предупредите о том, что машина обычно мчится быстро и поэтому изображение знака состоит лишь из 1–2 предметов. Если ребенок сразу отгадал значение того или иного знака, похвалите его, если нет – предложите немного подумать, а потом можно и подсказать. Расскажите ребенку, что подобными знаками пользуются все шоферы и в вашем городе, и во всей стране, и даже в других странах.

После подобной игры-беседы дети будут обращать внимание на дорожные знаки, попадающиеся на пути, и стараться отгадывать их значения.

Говорящие рисунки

«Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией, и им пользовались в древних странах – в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Хочешь, и мы с тобой поиграем в нарисованные истории?» – говорите вы ребенку. Объясните ему, что рисунки должны быть совсем простыми и в то же время понятными. Только тогда они станут «говорящими». Попробуйте нарисовать начало одной из историй, допустим, такой: Красная Шапочка пошла в лес и встретила волка.

Как видите, запись предельно схематична, но полностью отражает все, что произошло. Придумайте сами, как можно нарисовать историю про Буратино или Дюймовочку, попробуйте сделать это вместе с ребенком. Надеемся, что вы освоите такое письмо и тогда можно будет загадывать друг другу нарисованные истории, чтобы один рисовал, а другой, «прочитав», мог рассказать ее содержание.

Дома зверей

Для этой игры, развивающей логическое мышление, нужны изображения 6 зверей, различающихся по величине (например, слон, медведь, волк, заяц, еж и мышь). Сами рисунки должны быть одинакового размера. Кроме того, для зверей потребуются дома – 6 листов бумаги разной величины (например, квадраты, стороны которых равны 17, 15, 13, 11, 9 и 7 см). Разложите дома по порядку от большего к меньшему и предложите ребенку расселить зверей. Он догадается, что в самом большом доме будет жить слон, и положит его на соответствующий квадрат, в самом большом из оставшихся – медведь и т. д. После этого звери пойдут гулять (перемешайте картинки с их изображением и отложите в сторону). На прогулке зайчик вдруг вспомнит, что он забыл дома морковку. Задача ребенка – помочь зайчику найти свой дом. Если это не сразу получится, предложите ребенку проверить, где дом зайчика. Для этого всем зверям придется на время вернуться в свои дома. Конечно, с прогулки поодиночке могут возвращаться разные животные, причины для этого вы придумаете сами.

Бывает – не бывает

Эта словесная игра требует как богатого воображения, так и здравого смысла. Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу), а неправильно – очередь пропускается. Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу», «Волк на дереве сидит», «В кастрюле чашка варится», «Кошка по крыше гуляет», «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывет», «Девочка рисует домик», «Домик рисует девочку» и т. п. Можно использовать в игре мяч: игрок бросает мяч, произнеся фразу, а второй игрок ловит его, если то, о чем сказано, действительно бывает, и не ловит, если этого не бывает. Игра пройдет веселее и интереснее, если ваши фразы и фразы ребенка будут разнообразными и, может быть, неожиданными. Ошибайтесь иногда – это только сделает игру веселее.

Нарисуй и построй

Это конструктивная игра, развивающая пространственное воображение. Для нее нужны: настольный строительный набор, бумага в клетку, карандаш и линейка. Внимательно рассмотрите строительный набор, который вы купили ребенку, и отберите для начала игры те детали, размеры которых позволяют заменять одну другой или двумя другими.

Вот так:

 


Поставьте эти детали на столе перед ребенком и попросите его сначала нарисовать то, что он будет строить. Удобнее всего рисовать на листе бумаги в клетку, на нем легче изобразить квадрат или прямоугольник. Покажите ребенку, как пользоваться линейкой, чтобы линия была ровная. Ваша просьба нарисовать то, что будешь строить, может оказаться достаточно трудной, малыш или не нарисует ничего, или нарисует одно, а построит другое. Тогда на помощь придет готовое схематическое изображение – рисунок какой-нибудь простой постройки в виде того же контура, в котором линиями отмечено, какие детали как укладывать. Вот пример такого рисунка-чертежа:

 

Объясните ребенку назначение рисунка-чертежа: это и нарисованный замысел, и план его построения. Сначала лучше предложить ребенку несколько готовых детализированных изображений постройки, пусть он подберет детали, которые на них указаны, и построит то, что нарисовано. Затем дайте ему контурные изображения тех же конструкций и скажите, что теперь он сам должен подумать и нарисовать внутри контура, как еще можно сделать такую постройку – из каких других деталей. Помогите ему в этом. Когда ребенок достаточно свободно будет располагать внутри предложенного вами контура детали в разных вариантах и комбинациях, можно переходить к самостоятельным творческим замыслам. Скажите малышу, что он не просто строитель, а архитектор и должен спроектировать то, что будет строить, то есть изобразить свой замысел на бумаге. И пусть он сам от начала и до конца нарисует свою будущую постройку (чтобы ему было легче, положите перед ним ограниченное количество деталей). Проверьте вместе правильность нарисованного и построенного, соответствие одного другому. Постепенно можно переходить к более сложным архитектурным сооружениям с бóльшим количеством деталей, но не торопитесь – эта игра до самой школы. Вот несколько готовых изображений построек, глядя на них, вы сможете придумать и нарисовать свои.

Что плавает, что тонет?

Игра на развитие любознательности, наблюдательности, логического мышления. Вряд ли ваш ребенок задумывался над тем, почему одни предметы удерживаются на поверхности воды, а другие тонут. Помогите ему провести эксперимент и самому догадаться о существующей закономерности. Для этого подберите предметы из металла и дерева: линейки, ложки, пуговицы, карандаши, гвозди и другие вещи из этих материалов, какие найдутся в доме. Предложите ребенку угадывать, что из них утонет, а что поплывет. (Предметы нужно предлагать в случайном порядке.) Свои предположения малыш проверит, бросая предметы в ванну или в таз с водой. Плавающие вещи пусть ребенок складывает на один табурет, а тонущие – на другой. Когда все предметы будут опробованы (а может быть, и раньше), малыш, наверное, догадается, что плавают деревянные, а тонут металлические вещи. Если ему это сразу не удастся, «натолкните» его на правильный вывод.

Секреты

Если около вашего дома есть скверик или детская площадка, значит, можно поиграть в «Секреты». Попробуйте вместе с ребенком вычертить план небольшого участка. Вот как он может выглядеть. (См. с. 80.)

На нашем плане условно изображены: игровой павильон (1), игрушечная ракета (2), качели (3), скамейка (4), столик (5), песочница (6), домик (7), горка (8), беседка (9).

 

Незаметно для ребенка спрячьте на участке какую-либо игрушку. Отметьте на плане место спрятанной игрушки, а ребенок пусть попробует отыскать ее. Можно сделать и наоборот: попросите ребенка спрятать предмет и отметить на плане, где он находится.

Задание станет более сложным, если отыскать секреты, находясь в разных местах площадки. Для этого ребенок должен научиться отличать на плане место, где стоит он сам.

Попытайтесь вовлечь в игру других детей. Тогда можно, например, устроить между ними соревнование: кто быстрее найдет спрятанный предмет. Можно одновременно спрятать несколько предметов, тогда каждый из детей будет искать по плану свой секрет.

Четвертый лишний

Это логическая игра. Положите перед ребенком 4 картинки с изображениями предметов, 3 из которых относятся к одному общему понятию. Определив «лишнюю», то есть не подходящую к остальным, картинку, ребенок получит фишку. Наборы картинок могут быть самыми разными: стол, стул, кровать и чайник; лошадь, кошка, собака и щука; елка, береза, дуб и земляника; огурец, репа, морковь и заяц и т. п. Не удивляйтесь, если ваш ребенок не все задачи решит правильно, постарайтесь выслушать и понять его обоснования. Вполне возможно, что малыш не догадается убрать зайца и оставить вместо огурца репу и морковь, так как более важной ему покажется связь зайчика с морковкой. Подскажите правильный ответ: «Огурец, репа и морковка – овощи, они растут на огороде. А заяц – не овощ, поэтому его надо убрать». Если ребенку трудно словесно объяснить свои действия, не настаивайте на этом. Сами называйте обобщающие слова, помогайте ребенку ориентироваться в мире логических понятий.

Чудесные превращения

Игра развивает творческое мышление и воображение. Для нее нужны 1–2 небольшие карточки, на которых изображены условные обозначения предметов: 2–3 полоски разной длины или 2–3 цветных кружка. Кроме того, вам с ребенком потребуются листы бумаги и цветные карандаши.

Вы показываете малышу карточку, предлагаете придумать, что это такое, и нарисовать на своем листе картину. Хорошо, если к каждой карточке будут нарисованы не одна, а несколько картин. Например, о 2 полосках разной длины можно сказать, что это мальчик с мамой, или девочка с кошкой, или дядя с собакой и т. д.

Готовые картинки рассматриваются, обсуждаются и оцениваются; учитываются их соответствие карточке, наличие сюжета, полнота, эмоциональная выразительность и оригинальность.

Волшебный лес

Игра на развитие воображения. Каждый ее участник (а их может быть двое или больше) получает лист бумаги и карандаши. На листе кроме схематических изображений деревьев сделаны незаконченные изображения. Картинка может быть такой:

Предложите детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю. Пусть каждый дорисует изображения так, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превратить во что угодно: в цветы, деревья, бабочек, птичек, животных.

Затем вы вместе рассматриваете рисунки, слушаете истории и отмечаете наиболее полные, оригинальные.

Материал к игре рекомендуется менять, например, можно предложить ребенку изобразить «Волшебное море», «Волшебную поляну», «Волшебный парк» и т. п.

 

Про что сочиним?

Эта игра чисто словесная. Предложите ребенку сочинять сказки, каждый свою. Договоритесь о теме: можно, например, придумать сказки про зайчиков. Затем вместе обсудите, в какой роли будет выступать зайчик в сказке: он может жить в лесу и дружить со зверями, а может быть игрушкой, которую подарили мальчику, зайчик может выступать в сказке как трусишка и, наоборот, как храбрец. А может быть, придумать сказку про то, как трудно заметить белого зайчика на снегу? И вы, и ребенок говорите друг другу, про что именно будет ваша сказка. Через 2–3 минуты каждый рассказывает свою сказку. Сказки обсуждаются и оцениваются. Высокую оценку получает наиболее последовательная, детализированная и оригинальная история.

Сказки можно сочинять о самом разном, важно только предварительно объяснить детям, что один и тот же предмет, один и тот же персонаж может быть показан с разных сторон, и сказки тогда тоже получатся разными.

Самое веселое

Для игры потребуются карандаши, а еще лучше – краски и листы бумаги. Всем участникам предлагается нарисовать что-нибудь веселое – самое веселое на свете. На рисунке можно изображать не только предметы: вполне допустимы различные сочетания цветов и форм. Готовые рисунки рассматриваются, и принимается коллективное решение: чей рисунок оказался самым веселым.

Задом наперед

Приготовьте 10 пар рисунков (качество которых не имеет особого значения). Пары картинок должны быть такими: 1) гнездо с яйцом – птичка; 2) мальчик в постели – он же идет с портфелем; 3) гриб маленький – гриб большой; 4) бабушка вяжет носки – носки связаны; 5) мальчик грязный – мальчик моется в душе; 6) женщина стирает белье – белье сушится; 7) чистый лист бумаги перед мальчиком – на листе рисунок; 8) мальчик едет на велосипеде – велосипед сломан; 9) дети играют в кубики, в комнате порядок – пустая комната, игрушки разбросаны; 10) у мальчика воздушный шар – мальчик без шара, шар в воздухе.

Теперь можно начинать игру. Ведущий (эта роль принадлежит вам) говорит: «Я кладу картинки по порядку и рассказываю по ним историю». Он раскладывает первые 2 картинки и продолжает: «В гнездышке лежало яйцо. Из него вылупился птенчик. Птенчик вырос и стал летать. А теперь я кладу картинки задом наперед (меняет картинки местами). А вы расскажите другую историю по этим картинкам». Вот возможный вариант: «Летела птичка, свила гнездышко, снесла яичко». Рассказы, придуманные детьми, сравниваются, выбирается наиболее удачный. Аналогичным образом анализируются остальные пары изображений. За одну игру можно рассмотреть 3–4 пары рисунков. Потом полезно придумывать такие пары противоположностей самим. Важно, чтобы рассказ ребенка был действительно новым, а не повторением старого.

Поезд

Игра развивает логическое мышление. Вам потребуются 10 картинок одинакового размера. Каждая картинка – это вагончик. Все картинки должны быть разными. Вы и ребенок берете по 5 картинок. Вы говорите ребенку: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свою, и так будем класть по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики-картинки должны быть тоже скреплены. Вот как это делается. Кладем картинку, на которой нарисована ложка. За ней можно положить любую картинку, например, картинку, на которой нарисована тарелка. Мы скрепили тарелку и ложку потому, что и ложка, и тарелка – посуда. После тарелки кладем картинку, на которой нарисована ваза для цветов. Мы скрепили тарелку и вазу потому, что они сделаны из одинакового материала – фарфора. А теперь кладем картинку с машиной, в которой возят воду (поливальная машина). Мы скрепили вазу для цветов и поливальную машину потому, что в вазу наливают воду и в поливальную машину набирают тоже воду. А теперь мы по очереди будем класть свои картинки и объяснять, как их скрепить».

Картинки можно класть в любом порядке. Главное, чтобы ребенок объяснил свое скрепление. Когда поезд будет готов, проверьте вместе с ребенком, как скреплены вагоны, чтобы они не отцепились во время движения. Затем картинки перемешиваются и игра повторяется. Игру можно проводить неоднократно, меняя картинки.

Чего на свете не бывает?

Предложите ребенку нарисовать то, чего на свете не бывает, и вы увидите, с каким удовольствием он выполнит это задание.

Попросите его рассказать, что он нарисовал, и вместе с ним обсудите рисунок: действительно ли то, что на нем изображено, не встречается в жизни. Игра пройдет веселее, если вы тоже примете участие в придумывании и рисовании.

Изобретатель

Для игры понадобятся 10 картинок с четким изображением предметов. На каждой картинке должен быть нарисован только один предмет: молоток, клещи, вешалка, пила, нож, вилка, ножницы, отвертка, табуретка, книжная полка и т. д. Внимательно рассмотрите с детьми каждую картинку, проанализируйте назначение предметов. Затем можно начинать игру. Ведущий говорит: «Давайте поиграем в изобретателей. Будем создавать новые вещи. Для начала придумаем предмет, который может одновременно служить и вешалкой, и пилой». Ведущий показывает детям 2 картинки с изображением этих предметов. «Но прежде чем изготовить такую вещь, – продолжает он, – изобретатель всегда сначала рисует ее. Вот каждый из вас пусть и нарисует эту новую необычную вещь». Готовые рисунки детей рассматриваются и обсуждаются. Выбирается или разрабатывается совместно лучший вариант, который затем изготавливается из пластилина. Потом предлагаются следующие пары предметов: табуретка – книжная полка, вилка – нож, молоток – клещи, ножницы – отвертка и т. д. Из названных предметов возможны и другие комбинации. Можно добавить и новые предметы. Затем дети сами придумывают различные вещи, которые могут выполнять две разные функции.

Назови соседей

Эта игра вместе с остальными поможет готовить ребенка к школе. В ней могут участвовать как двое, так и несколько человек. Играющие встают в круг, один ребенок берет в руки мяч. Он бросает мяч партнеру, называя число (от 0 до 10). Поймавший мяч должен назвать «соседей» названного числа (числа на 1 больше и на 1 меньше названного). После этого он называет свое число и бросает мяч следующему играющему. Если поймавший ошибается в назывании соседей, он выбывает из игры.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.