II. Введение нового материала. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

II. Введение нового материала.

2021-06-02 59
II. Введение нового материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Сегодня мы опять будем учиться точно говорить и понимать друг друга. И снова встретимся с Винни-Пухом и Пятачком.

– Разделитесь по два человека и покажите мне, что вы готовы работать вместе.

(У каждой группы набор геометрических фигур.)

– Представьте, что мы работаем на конвейере завода, изготавливающего роботов разной конструкции.

Мастер цеха получает от инженера чертеж робота и диктует сборщикам, какие детали взять, куда их поставить. Если мастер диктует понятно, а сборщик действует аккуратно и внимательно, то с конвейера сойдет много одинаковых роботов. Если мастер диктует не совсем понятно, умные сборщики не действуют наугад, а спрашивают. Первым мастером нашего цеха будет Винни-Пух.

– Голова у робота будет желтая, … тело круглое, ручки и ножки маленькие…

(Дети должны задавать вопросы, если вопросы правильные – роботы одинаковые.) Идет обсуждение ошибок.

– Что надо было сделать мастеру, чтобы сборщики взяли одинаковые фигуры? (Назвать три признака!!!)

– А что надо было сделать сборщикам? (Спросить.)

– Справился ли Винни-Пух с работой мастера?

– Кто из вас хочет поработать мастером?

(Группе дается образец. Они выходят к столику, который стоит в стороне, и пробуют продиктовать.)

– Кто виноват в том, что фигурки получились разные – мастер, диктовавший неясно, или сборщики, слушавшие вполуха?

Можно провести игру «Это мой нос».

Условия игры:

– Я говорю: «Это мой нос», – а показываю на другую часть тела. А вы называете то, что я показываю, а показываете что-то другое и т. д.

– Дальше выходит другая группа, пробует продиктовать.

III. Игра «Одновременное движение».

Дети выстраиваются рядами, кладут руки на плечи впереди стоящих. На счет «Раз» – присесть, «Два» – встать, «Три – Четыре» – замереть. Два раза учитель задает ритм счетом, потом просит продолжить.

– Мы точно договорились, и поэтому теперь можем понимать друг друга без слов.

Разбиться на группы по 4 человека.

– Кто сумеет договориться, какие движения выполнять и на какой счет. Потом потренируемся.

– Попробуйте показать всем, а мы попробуем повторить, попасть в ритм.

– Что вы ощущали, делая упражнения вместе?

(Если останется время, можно провести игру «Кто кем будет?». Яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый.)

IV. Оцените наше занятие.

1. Было скучно или нет? (Скучно, весело.)

2. Понятно или я ничего не понял? (Понятно, непонятно.)

3. Дружно или ссорились?

4. Сегодня мы жили, как в детском саду, или по-школьному?

 

Логический ряд

Цели:

1. Развивать мышление, память.

2. Учить этикету содержательной дискуссии.

3. Учить работать в парах, группах.

Оборудование: тетради, карандаши, ручки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Игра «Продолжи ряд».

– Давайте попробуем составить задачку вот по этой картинке: «У человека день рождения, ему дарят шарики. Вот у него уже три шара. Сейчас придет следующий гость, и у него будет четыре. Нет не 4, а только 2». Как же составить задачу?

Фигурки нарисованы слева и справа. Нам нужно вставить в пропущенную клетку фигурку. Какую фигурку можно вставить? (Покажите номер фигурки.) Как узнать, кто прав? Нужно доказать.

– Почему вы так думаете?

III. Работа в группах по трое.

Детям дается задание на листках. Надо карандашом отметить недостающую картинку. Есть ловушка, ее отметить знаком «Л».

IV. Общее обсуждение результатов.

– Вы со мной согласны? Нет? Почему? (На пальцах показывают номер картинки.)

– А как еще можно доказать ту же самую мысль?

V. Игра «Угадать движение».

На доске три задачи: Л (легкая), С (средняя), Т (трудная).

Необходимо выполнить четыре движения утренней зарядки: двигаются либо руки, либо ноги, либо туловище. Нужно угадать третье движение и показать классу все четыре движения. (Раз – два – три – четыре). 5 минут на подготовку.

1. Выбрать задачу.

2. Найти пропущенное движение.

3. Показать все 4 движения.

Группа показывает, остальные – судьи: на пальцах показывают оценку за точность выполнения.

VI. Игра «Это мой нос». (Если останется время.)

VII. Игра «Продолжи ряд».

VIII. Итоги. Оценки.

– За что будем оценивать наш урок?

Домашнее задание: составить небольшой рассказ «Мои желания».

Развиваем память (1)

Цели:

1. Развивать наблюдательность, память, внимание.

2. Развивать произвольность.

Ход занятия


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.