Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-12-11 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
лей и управлялся собственн ым царем. От соседнег о города его отде ляло небольш ое расстояние (около 5 км), но лю бой м естны й царек непосредственно подчинялс я Египту и не мог вступать в независи мые отнош ения с другими м естным и правителями. Это бы ло сутью еги петской политики: таким образом цент р предотвращал образование региональных сою зов, противостоящ их его власти. В различные эпо хи тех древних времен Ханаан имел стратегическое значение для лю бой правивш ей в этом регионе держ авы. Через эту област ь проходили главные торгов ы е пути, связ ы вав ш и е Египет с М есопота ми ей, и больше всего карликовых городов-государст в мы находим вдоль до роги из Египта в С ири ю. Тем самы м стратегически важные пункт ы контролировалис ь вассалами Е гипта, чем обеспечивалас ь безопас ность метрополии.
В горной местност и подобные структуры не приживались. В горах селилось немного лю дей, и городу там потребовалось бы гораздо боль ше земли, чтобы обеспечит ь все свои потребности. В силу этих причин кочевникам-скотовода м было намного легче перемещаться в этих бо лее отдаленных района х страны.
К концу П озднег о бронзовог о века власть Египта пош ла на убыль, а к концу X III века мы находим первое вне Библии упоминание об Из раиле как нации. П осле военной экспедиции в Ханаан египетский фа раон М ернепт (1213—1203 гг. до н.э.) воздвиг каменн ы й столп в памят ь о своих достижениях. В этой надпис и он перечислил различные поко ренные им народы Ханаана: «Аскалон был побежден; Гезер был захва чен; И аноам не существует более; И зраиль опустошен и ли ш ен семе ни». Ф ормулировки этой надпис и чрезвы чайно важны для понимани я положения И зраиля в этот период. Тот факт, что И зраиль назван наря ду с другими основн ым и племенами Ханаана, предполагает, что он уже стал силой, с которой приходилос ь считаться, и что в военном от нош ении он был равен другим силам, вош едш им в антиегипетскую коалицию. О днако язы к этой надписи проводит разграничение между укрепленн ым и города ми-государства м и — А скалоно м, Гезером и И аноамом — и И зраиле м, который был не столь структурированной этнической группой и, возможно, еще не имел четких государствен ных границ.
|
Эту надпись дополня ю т четыре барельефа с военными сценами в храме в К арнаке. Когда-то они приписывалис ь эпохе Рамзеса II, но те перь предполагается, что эти барельефы созданы по распоряж ению
83
М ернепт а и изображают те же три города-государства и «народ» Изра иля. Э то само е ранне е из известных нам изображений израильтян. И н терес но, что здесь иудеи представлены в точ н о такой же одежде, как и другие обитатели Ханаана, а не как кочевники-«шасу», то есть по крайне й мере эти конкретн ы е израильтяне вы глядят вовсе не при ш ельцами, а туземными жителям и Ханаана.
М ернепт зам етно преувеличива л свои военн ы е дости ж ени я — власть Египта в этом регионе вскоре рухнула. П ри ш ла в упадок и коа лици я ханаанских городов-государств, существовавшая при поддерж ке Египта. Вскоре вся территория оказалась в руках четырех или пяти вождей, приче м все они бы ли переселенцами. О дной из этих групп мигрантов, несомненно, являлс я И зраиль, а другую мы можем отож дествить с фи листим ляна ми. Египетские записи фиксируют проник новение по меньш ей мере двух волн «народов моря» в Ханаан в X III —
84
X II веках. Это были отдельные группы мигрантов, но все он и наноси ли ущерб господству Египта в этом регионе. Во второй волне выделя ются филистим ляне, но помимо них в состав «народов моря» входили Тжекер, Ш екелеш, Д еньен, Вешнеш, о которых нет ни малейшего упо минания в ветхозаветном повествовании. Эти родственные групп ы, по-видимому, происходили с Крита и из области вокруг Эгейского мо ря, к востоку от Греции. Ханаанские города-государства вербовали их в качестве наемников для своей защиты. Храмовая надпись Рамзеса III (1198—1167 гг. до н.э.) описывает эти групп ы, упоминая в их числе де тей и ж ен щ ин. Таким образом ясно, что это были не прост о военн ы е группировки, а целые народности, искавш ие себе новое место обита ния. Ф илистимляне поздне е начинаю т фигурироват ь в библейском повествовании в качестве основног о противника И зраиля, сопернича ющего с ним за господство над одной и той же страной. В конце кон цов он и расселились преимущ ественно на морском побережье, вос производя политическу ю
|
систему, ранее
насаждавшуюся египтяна ми, и создавая собственные города-государ ства: Газа, Аскалон, Ащдод, Екрон и Геф. Э тноним филистим лян был позднее присвое н всей П алестине, но в ту пору филистим ляне были ли ш ь одной из этнических групп (в число которых входил и И зраиль), боров ш ихс я за власть в Х анаане. Учитывая, что в состав И зраил я вошли различные этнические группы, вполне можн о предположить, что среди «предков» И зраиля были и какие-т о из «народов моря».
Главной особенность ю государства, сложившегося в конечном сче те под названием И зраиль, была новая концепция государстве нности. П р и прежне м политическом строе Ханаана власть была неразр ы вно связана с городами, а это значило, что господство в стране неизм енн о принадлежал о немно ги м привилегированн ым л ю дя м. О днак о под влияние м Завета, установленног о на горе С инай, возник соверш енно ино й тип государства, основанн ы й на другом понимани и природы че ловеческог о общества: в нем не было места для деления по классам. Н арод, чье са мо сознание связы вало его с предание м о небольш ой группе людей, долгое время пребывавших в рабстве, вряд ли мог оправ дать притязания одного человека на превосходство над другими, ведь изначально все они пребывали в ничтожестве и в народ превратилис ь ли ш ь благодаря ничем не заслуженной милости Бога. Н ациональное самосознание И зраиля всегда было тесно связано с представления ми евреев о Боге, и это оказало влияние не только на период формирова ни я государства, н о и н а все сущ ествование И зраил я как нации. П редполагалось, что все элем енты населения одинаков о значимы и подчинены не какой-либо центральной властной структуре, а только Самому Господу.
|
Возникновение Израиля
Эти перемены в политической жи з н и Х анаана хоро ш о документиро ваны египетски м и хроника ми, а также подтверждаются археологиче ски м и находками в различных областях страны. Между 1400 и 1200 гг. до н.э. многие сф еры жи з н и в Ханаане подверглись радикальным пе ременам. Власть Египта шла на убыль, сравнительно развитая культу ра ханаанских городов-государст в вы теснялас ь другим жи з ненным укладом. В скоре, после того как завер ш илс я этот период, И зраил ь превратилс я в признанно е национально е образование. Это нам из -
86
вестно, но за пределами этих данных не существу ет единства мн ений относительно путей развития И зраил я в данн ы й период. П оп ы тк а ж е собрат ь воедино информаци ю множества различны х ис точ нико в о переменах, произош едш их в культуре Х анаана период а П озднег о бронзовог о века, по
зволяе т прийт и ли ш ь к одному вы воду: процес с превращ ения И зраиля в нацию внутри этого исто рическог о контекст а кажется чрезвы чайно сложным. Ш ирокомас ш таб ны е политические и социальн ы е дви ж ения, приведш и е к основанию нового государ ства, едва ли могли бы ть простыми и линейн ыми, как бы на м ни хотелось так считать. Вполне вероятно, что народ И зраил я превратилс я в наци ю со своей собственной территорией, применя я в различны е моменты различную тактику. С ам о библейское по вествование упо мин ае т «с м еш анно е множество» различног о этническог о происхождения, присо единив ш еес я к покинув ш и м Е гипет рабам-изра ильтянам (см. Исход 12:38). Другие намек и в книг е
И исуса Н авина и книг е Судей также говорят о том, что создание И зраил я не происходил о простым и прямым путем. Ветхий Завет содержит множество ф актов, и на протяжении X X века ученые предла гали различн ы е мн ени я относительно того, ка к разрозненн ы е ф акт ы могут б ы ть связаны друг с другом и как мы можем толковат ь их в свете имею щ ихся сведений о соб ы тиях, происходивш и х в Х анаане в тот период и в начале ж елезног о века. Все эти теории так ил и иначе опираю тся на текст Библии, но ни одна из них не свободна от проблем и противоречий. За многие десятилетия сложились три основны е модели, призванные объяснить, ка ки м образом в дина мической политической и со циально й обстановке Х анаана того вре м ен и воз никл о государство И зраиль.
87
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!