Н ациональная  принадлежность — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Н ациональная  принадлежность

2021-12-11 26
Н ациональная  принадлежность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Е динственное, что мы  можем  утверждать без всяког о со мн ения,  - это наличие у населения Д ревнег о  И зраиля  вы сокоразвитог о созна ни я своей национальной принадлежности. Иудеи постоянно помни ли, что их духовные ценност и и образ жи з н и радикально отличаютс от культуры окру ж ающ и х их народов. П алестинские зе м ледель щ беспокоилис ь прежде всего о своем хозяйстве, и основу религиозной культа составляли обряды, совпадавш ие с непрерывно й см еной сезо но в из года в год. Н арод И зраиля, напротив, верил, что ключ к пон и м анию загадок бытия лежит не в циклическом мир е природы, а в уни кальных, не воспроизводи мы х фактах истории, и что рука Божья об наруживае т себя в исторических преданиях, переходивш их от одногс поколения их предков к другому, так что истоки его теряются в глубо­ чайш ем про ш ло м.

К тому времени,  когда  эти  предания  были  собраны  воедино и  запи­ саны, народ Древнег о И зраиля сам превратился в земледельческое на­ селение  и  также  стал  отмечат ь  сбор  урожая  религиозны м  обрядом.  Но и на этом празднестве помы ш ления участников сосредоточивались не на процессах пахоты, сева и жатвы, а на прежних событиях из жи зн и народа,  на  опыте  его  отно ш ени й  с  Богом.  Он и  приносил и  часть  уро­ жая в качестве жертвенног о дара Богу и выражали свое глубочай шее убеждение относительно осно в бытия  в словах,  ставших на многие столетия символом веры еврейског о народа:

 

 

«Отец мой был странствующий Арамеянин,  и  пошел  в  Египет,  и  поселился  там  с немногими  людьми,  и  произошел  там  от  него  народ  великий,  сильный  и  много­ численный,  но  Египтяне  худо  поступали  с  нами,  и  притесняли  нас,  и  налагали  на

 

48


 

 

 

 

нас  тяжкие  работы;  и  возопили  мы  к  Господу,  Богу  отцов  наших,  и  услышал Господь вопль наш, и  увидел  бедствие  наше,  труды  наши  и  угнетение  наше;  и  вы­ вел  нас  Господь  из  Египта  рукою  сильною  и  мышцею  простертою,  великим  ужа­ сом,  знамениями  и  чудесами,  и  привел  нас  на  место  сие,  и  дал  нам  землю  сию,


 

 

землю,  в  которой  течет  молоко  и  мед.  Итак вот,   я   принес  начатки  плодов  от земли, которую  Ты, Господи,  дал  мне»  (Второзаконие  26:5-10).

 

 

Трудно  найти  более  красно­ речивую  формулу для основ­ ного содержания Ветхого За­ вета.  В  немногих  словах  этот древний символ веры называ­ ет важнейш ие элементы того, что  сохранилос ь  в  историче­

ско й  памят и  народа:  Бо г  спа с неорганизованную группу рабов из  Египта  и  превратил  их  в  само­

стоятельную наци ю, и на эту ни­ чем не заслуженную милость лю ди отвечают Яхве послуш анием и бла­ гоговением.

 

 

Основатели

«Странствующий Арамеянин» иногда именуется  И зраиле м,  хотя,  согласно Ветхому  Завету,  изначально  его  звали И аковом  (см.  Бы тие  32:28).  Не  совсем ясно,  почему он  здесь назван  араме- янином. Арамеяне достигли не­

долгого  расцвета ли ш ь  в  X I  веке  до н.э.,  когда  им  удалось основат ь  не­ больш о е  государство  на  террито­ ри и  совре м енно й  С ирии.  О днак о корн и  этого  народа  скоре е  всего уходят  дальш е  в  глубь  веков,

ка к и истоки И зраиля,  офор­ ми вш егося в качестве наци и примерн о в то же время. Н а протяжении третьего тысячеле­ ти я до н. э. (3000-2000 гг. до н.э.) больш ие толпы странству­ ющ их кочевнико в перемещ а -


 

лись из аравийских пустынь на территории, подконтрольн ые великой импери и с центром в М есопота мии. П ричин ы этог о переселения сложны и не до конца вы яснены. Около 2000 г. до н.э. группы людей, которы х вавилоняне на зы вал и «аммуру» («западные») — вероятно, они имеют отнош ение к аморитяна м Ветхого Завета, — вторглись в Вавилонское царство и внедрили свою собственную цивилизацию ка к в самом Вавилоне, так и в М ари, и в других местах. М ногие ученые по­ лагают, что среди этих людей были предки не только арам еян и хана- анцев, но и израильтян. Ветхий Завет явственно указывает на тесные этнические связи между этим и народами, и именн о в этом контекст е находится начало повествования о предках И акова.

Само историческое повествование начинается с Авраама и С арры, вернее, с отца Авраама, Ф арр ы. Он жил в городе Ур, в центре древней цивилизации М есопотамии (см. Бытие 11:27-30), но по неизвестным причина м покинул родной город и вместе со всей семьей переселился примерно на 900 км к северо-западу в город Харран.  В обоих городах были известные святилищ а лунног о божества С ин, и, если семейство Ф арры поклонялос ь этому богу, переселение могло быть частью па­ ломничества по наиболе е чтимы м местам культа. М ногие данн ы е ука­ зывают, что изначально Авраам и его родны е не были приверженцами Яхве; в другой версии повествования о тех же событиях, написанно й много  веков  спустя  одни м  и з  вождей  И зраиля,  расска з  начинается словами: «За рекою (Евфрат) жи л и отцы ваш и издревле, Ф арра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам» (Иисус Н авин 24:2). Н екоторые ученые видят здесь даже наме к на религиозные разногла­ сия,  подвергш ие  семейство  Авраа­

ма фи зическо й опасности. В не слиш ком ясно м контекст е (см. Бы­ тие 15:7; ср. И сайя 29:22) говорится, что он был «спасен» из Ура. Это на­ поминае т спасение еврейских ра­ бов из Египта (см. Исход 20:2; Вто­ розаконие 5:6; здесь употреблено то же самое еврейское слово).

С другой сторон ы, город Ур упо­ минается только в еврейских руко­ писях книг и Бытия (глава 11); гре­ ческий  вариант  (С ептуагинта)  по -


 

меш ает родину Авраама и Сарры «в стране халдеев», а это место могло оказаться куда ближе к Харрану (С еверная С ирия), нежели к Уру, рас­ положенному на берегах П ерсидског о залива. Другие сюжеты также подтверждают, что корни этой семьи связываю т ее с Х аррано м, а не с Уром: когда позднее Авраам посылае т людей за невестой для  своего сын а Исаака, он направляе т их в страну своего рождения, и это оказы­ вается вовсе не Ур, а местност ь возле Харрана (см. Бытие 24:4).

И все же, несмотря на столь тесные связи с городом Х арраном и окружающ ей его местностью, Авраам и Сарра не осели там, а пере­ бралис ь в другую часть П лодородног о полумесяца, на этот раз сме­ стивш ис ь на 500 км к юго-западу, в област ь П алестин ы. Там он и вели

 

 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.