Феноменологический путь познания — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Феноменологический путь познания

2021-12-11 41
Феноменологический путь познания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В семейной расстановке обнаруживаются два основных закона жизни и отношений. Они являются результатом духовного прозрения, которое было даровано мне на особом пути познания. Этот путь я называю феноменологическим.

Способ действий

Я объясню способ действий, чтобы вы могли настроиться на этот вид познания. Мы можем идти этим путем познания, например, когда имеем дело с клиентом, с проблемой клиента. Тогда этот путь дает нам возможность увидеть следующий шаг.

Поясню это на примере, где я впервые использовал это сознательно. На этом пути я обрел основные понимания касательно совести. Мои понимания совести, а теперь и этих законов жизни, являются основополагающими открытиями, которые в принципе делают возможной семейную расстановку.

Первое, что я делаю на этом пути познания, я забываю все, что было сказано о проблеме раньше. Я оставляю снаружи, я забываю все, что о ней говорится или говорилось.

Работая с клиентом, вы можете поступать так же. Что бы он ни говорил, вы все это забываете. Вы никоим образом не ориентируетесь на его слова. То есть вы создаете дистанцию между собой и его проблемой.

Что касается совести, то я открылся для нее совершенно по-новому, независимо, забыв все, что о ней когда-либо говорилось. Это была первая дистанция.

Вторую дистанцию создает отсутствие у меня намерений, когда я открываюсь для ситуации, проблемы или клиента.

Так, в случае совести я хотел понять что-то не потому, что собирался для чего-то это использовать. Намерение помешало бы мне воспринимать по-настоящему. Это создает вторую дистанцию. Тот факт, что мои открытия в плане совести имели потом далеко идущие последствия, это нечто иное. Намеренное использование этих открытий во всех областях жизни и любви является следствием восприятия.

Теперь применю это к помощи. Мы открываемся для клиента без каких- либо намерений, в том числе без намерения ему помочь. Например, мы отказываемся от любых представлений о том, что могло бы ему помочь.

Теперь вы можете сами почувствовать, как возрастает ваша концентрация, если вы на это идете: если вы забываете, что сказал клиент, и если у вас нет никаких намерений.

Но вы здесь. Вы с ним - здесь и сейчас. Чувствуете, сколько сил у вас появляется в этот момент? А главное — у клиента больше нет над вами власти. Вы просто собранны.

Третье: мы не боимся. Мы не боимся того, что обнаруживается, и мы не боимся того, что говорят другие, если мы придерживаемся позиции забвения и отсутствия намерений. Это самое трудное. Но мы чувствуем, насколько больше у нас другой силы, если мы на это идем. Только теперь мы открыты для нового познания, в том числе непривычного, возможно, даже пугающего.

Описанный мною путь - это путь очищения. На этом пути мы внутренне очищаемся.

Теперь то, что действительно важно. Если я открываюсь таким образом для какой-либо ситуации или проблемы, то есть, если я открываюсь всему в том виде, как оно себя проявляет, то там, снаружи, что-то собирается и внезапно я понимаю, в чем здесь дело: я постигаю суть. Я получаю ее в подарок. Она обнаруживает себя. То есть, наше внимание полностью обращено к какой-то вещи, но мы ничего при этом не делаем. Тогда что-то открывается и идет нам навстречу. Оно показывает себя. Так что это познание является принимающим в отличие от схватывающего.

Все великое искусство представляет собой такого рода познание, в том числе искусство находить согласие с животными. Например, заклинатель лошадей. Он не сразу пошел к лошади. Он открылся ей, с уважением, и она сама пошла ему навстречу.

Медитация: РАССТОЯНИЕ

Я проделаю с вами одно упражнение. Закройте глаза. Представим себе кого-то, для кого мы хотим что-то сделать. Клиента или кого-то из членов семьи, кого-то, кому мы хотим помочь, кого-то, о ком мы беспокоимся, например, ребенка.

Находясь на расстоянии, большом расстоянии, мы открываемся для этого человека, без намерений, без тревог, без сожаления, без страха, без опасений, что что-то может случиться. И остаемся в этой позиции.

Мы видим, что меняется у этого человека — и у нас. Как мы и он приходим к согласию с чем-то большим, по ту сторону наших тревог.

Затем мы смотрим за него, к примеру на его судьбу, а потом мы смотрим за его судьбу, вдаль. Мы просто находимся здесь, мы сосредоточенно присутствуем.

Тогда первое, что мы говорим, это «Да». Затем, через некоторое время, мы произносим второе слово: «Пожалуйста».

Таким образом мы все лучше понимаем, что в конечном итоге означает духовная семейная расстановка. Мы идем с этими движениями.

ДУША

Душа — это сила, которая соединяет разделенное и ведет в определенном направлении. Так, взаимодействие наших органов возможно только потому, что существует сила, которая их соединяет и направляет. Так мы воспринимаем в себе душу.

В то же время душа связывает членов одной семьи и ведет их в определенном направлении. Это тоже душа, расширенная душа. Эта душа не терпит, чтобы что-то было исключено. Здесь движения души тоже стремятся соединить разделенное. Эта большая душа, душа семьи, охватывает и заместителей в семейной расстановке. Она овладевает ими и движет их в направлении, где это движение в конечном итоге соединяет то, что прежде было разделено.

Другое направление

Иногда у нас есть представление о том, что может быть тем главным, которое соединит разделенное, и мы по опыту знаем, каким в конце может или даже должно быть решение. Эти порядки проявляются в семейной расстановке и во многих семьях они способствовали тому, что разделенное снова соединилось.

Но если речь идет о тяжелых переплетениях и об особых судьбах, то иногда движения души идут в ином направлении, чем мы себе представляем и, может быть, желаем. Порой они ведут в смерть, так что смерть кажется неминуемой. Но, если довериться этому движению, не вмешиваясь и не противясь ему, то нередко оно неожиданным образом меняется и тогда обнаруживается решение, которого мы не могли предвидеть и которое выходит далеко за пределы наших желаний. В конце мы понимаем, что мы имели дело с чем-то большим, перед которым наше мышление и наши желания оказываются несостоятельными.

Видя то, что происходит в этих движениях, иногда мы хотим лучше это понять, и у меня есть такое подозрение, что многие из вас думают, что я это понимаю, но не говорю. Но я тоже этого не знаю. Я просто на это смотрю и вижу результат.

Серьезность

В конце такого движения находится серьезность. Здесь прекращаются все игры. Серьезность приводит к особой внутренней собранности, причем не только у заместителей и клиентов, но и у всех, кто при этом присутствует и идет в душе с этим движением. По этой собранности и по этой серьезности можно заключить, что то, что происходило, было значимо, даже если мы этого не понимаем.

Радиус действия

В семейной расстановке в том виде, как она знакома многим, очень часто мы доходим только до поколения бабушек и дедушек или, может быть, прабабушек и прадедушек. Там мы, как правило, получаем четкую картину того, с кем человек переплетен. Но зачастую переплетения уходят еще дальше. В некоторых расстановках можно наблюдать, что много поколений назад произошло какое-то ключевое событие, которое уже невозможно найти, но которое продолжает влиять на нас в настоящем.

В случае психозов на пациентов очень часто оказывают влияние события, происшедшие в далеком прошлом. Так, работая с индейцами в Америке, как в Северной, так и в Южной, можно видеть, что на них по-прежнему оказывает сильное влияние то, что произошло несколько столетий назад, хотя никаких конкретных «привязок» уже не найти.

Судя по тому, что я наблюдал до сих пор, такое мощное влияние на судьбы следующих поколений всегда оказывает одно и то же — убийство или множество убийств.

Потерянная душа

Что происходит с человеком, который убил другого? Он теряет свою душу. Тогда эту душу ищут. Если ее не находит убийца, то ее продолжают искать следующие поколения. Где находится эта душа? Рядом с жертвой. Там, у жертвы, ее можно забрать назад. Поэтому, когда мы ищем таких больших, ведущих к миру решений, необходимо смотреть на жертвы и с глубоким сочувствием оплакивать их судьбу. Так мы принимаем их в свою душу. Вместе с тем мы принимаем в свою душу и потерянную душу преступника. Только тогда все может остаться в прошлом.

Ясность

Часто мы, не имея информации, идем на ощупь, и все же на свет выходит что-то важное. Это оказывает определенное воздействие, и,

если не вмешиваться, оно будет продолжаться.

В психотерапии, а во многом и в семейной расстановке, особенно в том ее виде, как она делалась в начале, идет поиск решения. И часто хорошее решение удается найти.

Но, если речь идет о чем-то глубоком, это бывает невозможно, и тогда мы идем с движением души, таким, как оно проявляется. Как только оно началось, мы можем прекратить работу. Это движение продолжится само по себе.

Когда мы ищем решение, зачастую у нас есть определенное представление о том, каким оно может быть. Бывают ситуации, когда этот образ верен и когда он оказывает хорошее воздействие. Здесь это было невозможно. Мы не знаем, что могло бы стать решением. Но мы видели движение. Если движение выявилось и мы оставляем образ движения таким, как он проявился, не пытаясь его изменить, то сила намного больше, чем если бы мы стали искать решение.

Вероятность того, что что-то изменится, выше, если мы вовремя останавливаемся. В первую очередь помощник остается в контакте с большей силой, и клиент тоже. Тогда действует что-то другое, по ту сторону наших умений. Быть в согласии с путем и движением души, куда бы они ни вело, даже если оно ведет к смерти, дает ясность. Это дает ясность всем, и клиенту, и помощнику. А еще это приводит к смирению.

СОЕДИНЕНИЕ РАЗДЕЛЕННОГО

Я хочу сказать несколько слов о психических нарушениях. Как они возникают? Почему человек приходит на психотерапию? Обычно потому, что он от кого-то отрезан. Когда кто-то оказывается отрезан от обоих родителей или от одного из них, он теряет энергию и силу. Он становится слабее, и у него возникают симптомы.

Решение здесь очень простое. Нужно снова установить связь с тем, что отделено. Как это сделать? И каким условиям должен отвечать помощник, чтобы это удалось? Главное, чтобы он сам был в контакте со своими родителями, со своими предками, со своей судьбой, со своей виной и со своей смертью.

В нашей семье

Мы можем проделать на эту тему одно маленькое упражнение. Закройте глаза и почувствуйте в своем теле ваших родителей. Ведь в нас нет ничего, что бы не пришло в начале от наших родителей. Ведь мы и есть наши родители. Так мы внутренне раскрываемся, пока не почувствуем в себе обоих родителей как одно целое, причем такими, как они есть или были на самом деле, не желая, чтобы они были в чем-то другими.

Таким же образом почувствуйте в себе ваших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, а также всех, кто принадлежал к вашей семье, в том числе тех, кто рано умер. В своем теле можно почувствовать присутствие каждого из них. Так мы соглашаемся в своем теле со всеми ними и с самими собой. Мы словно бы прижимаемся к ним, позволяем им себя обнять и становимся с ними единым целым. В этом движении мы узнаем свою особую судьбу, идущую от наших родителей, от наших предков, а также от наших собственных поступков и нашей вины. И мы соглашаемся с этой судьбой: «Да, это моя судьба, и я с ней согласен».

Тогда сюда добавляется кое-что еще. Ибо помимо наших родителей и предков мы связаны с чем-то большим, которое берет на службу и их, и нас. Из этого большего для каждого из нас исходит особое предназначение, некая задача, а потому и сила, чтобы ее принять. Соглашаясь и с ним, мы становимся свободными, нас не отвлекают поверхностные желания. Мы наполнены чем-то большим.

В семье клиента

Затем мы можем посмотреть на клиента, который приходит к нам за помощью. Глядя на него, одновременно мы видим и чувствуем его родителей, какие они есть или какими они были, и мы с уважением и любовью  соглашаемся с ними. Затем мы смотрим на его бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, на всех его предков и на всех рано умерших членов его семьи. Они присутствуют для нас в нем, и мы склоняемся перед ними. Мы просим их содействия. Тогда уже не мы те, кто о нем заботится. Нас поддерживают его предки, а за ними то большее, которому причастны мы все. Возможно, мы постигаем его назначение, его задачу и его судьбу. И мы соглашаемся с ней.

Тогда мы чувствуем, насколько мы с ним связаны и в то же время разделены. Мы становимся осторожными, чтобы все, что мы делаем, было в согласии с его семьей и его судьбой, а может быть, и с его смертью.

И еще кое-что. Когда кто-то злится на своих родителей, предъявляет им претензии, обвиняет их, возможно, даже презирает, я нахожусь в согласии с его родителями и предками. Тогда я отказываюсь ему помогать. Поскольку там, где не удается этот первый шаг, он для меня (насколько речь идет обо мне) потерян. Что же все-таки может ему помочь? Если я, будучи в согласии с ним, предоставлю его его судьбе. Тогда, возможно, произойдет перемена, которая поможет.

Представьте себе, что будет, если вы займете место его родителей и попытаетесь помочь ему словно бы вопреки его родителям, без их благословения и без благословения его судьбы? Чтобы оставаться здесь в согласии, необходимо величие.

Многие нарушения возникают потому, что человек не может быть в своей семье ребенком, поскольку вследствие переплетения на него взваливается что-то, что делает для него невозможной связь с родителями. Например, если ему приходится искупать какую-то вину или он вынужден еще раз повторять судьбы, которые ему не принадлежат. Тогда мы можем ему помочь, разбираясь с этим до тех пор, пока не обнаружим правильный порядок, который освободит его от этого бремени и позволит ему быть ребенком и как ребенку принять то, что ему подарено.

Диссонанс и резонанс

Встречаясь с человеком, одновременно мы встречаемся с его отцом и матерью, поскольку каждый человек - это его отец и мать. В нем они присутствуют здесь и сейчас. И его предки присутствуют здесь. Поэтому, встречаясь с кем-то, мы всегда встречаемся со множеством других людей. Если мы уважаем человека, то в нем мы уважаем также его родителей и его предков.

В нашей работе это становится очевидным. Также в этой работе можно увидеть, отделен ли человек в душе от отца, матери или от других членов своей семьи. Если это так, то он чувствует себя несовершенным, а система, к которой он относится, чувствует, что с ней что-то не в порядке. Поэтому в данной работе речь идет о том, чтобы снова были приняты те члены семьи, с которыми мы разделены, которых мы, возможно, отвергаем или которых мы забыли. Тогда и мы, и система в целом чувствуем свою полноту.

Таким образом, основной процесс в этой работе заключается в том, чтобы снова соединилось то, что было разделено. Поэтому такая работа примиряет и приносит покой.

Если человек заболевает, значит, он отделен от чего-то в своем теле или между ним и чем-то в его теле нет согласия. Или можно сказать, что больной орган находится с ним в диссонансе.

Но очень часто мы видим, что орган, который находится с нами в диссонансе, резонирует с кем-то другим. То есть, если в нашей семье есть кто-то, кого мы исключаем или отвергаем, то очень часто этот исключенный обнаруживает себя в нашем теле через болезнь или недомогание. Таким образом, больной орган находится в резонансе с кем-то исключенным. Если нам удается войти в резонанс с этим исключенным, то больной орган тоже может войти с нами в резонанс, тогда и ему, и нам становится лучше.

ДРУГАЯ СЕМЕЙНАЯ РАССТАНОВКА

Другая семейная расстановка представляет собой результат дальнейшего развития метода семейной расстановки. В семейной расстановке с самого начала стало ясно, что заместители чувствуют себя как реальные лица. Опыт семейной расстановки позволил вывести определенные модели или порядки любви. Так, мы знаем, что дети должны стоять по старшинству, как правило, напротив родителей, и что прежние партнеры родителей имеют особое значение.

Здесь мы тоже могли наблюдать эти правила в действии. Муж замещал прежнего партнера своей матери, но не совсем. Так что мы не всегда можем опираться на эти правила. Здесь обнаружилось нечто другое. Он замещал жертву прежнего партнера.

Итак, благодаря семейной расстановке были выявлены определенные порядки любви. Я их описал, и с ними можно работать. Например, они могут помочь, когда размышляешь о том, каким может быть следующий шаг. Но со временем стало ясно, что душа и дух, если дать им пространство, идут еще дальше и находят совсем другие решения.

Со временем в семейной расстановке обнаружилось, что в очень многих случаях помощник может отойти и в значительной мере позволить происходящему идти своим чередом. Но он не бездействует. Он целиком и полностью при этом присутствует. В какой-то момент ему вдруг становится ясно, что нужно сделать. Тогда он вмешивается. Помощник остается в тесном контакте с происходящим, и в нужный момент он действует. Но не на основании размышлений, а исходя из «созвучия» с движением духа.

Это пугает многих помощников, поскольку у них уже нет уверенности относительно того, что будет дальше. Им приходится полагаться на что-то большее. Тогда некоторые предпочитают вернуться к тому, что им более привычно.

Желание

Я проделаю с вами одно маленькое упражнение, совсем короткое. Представьте себе, что вы хотите, чтобы у вас получилось кому-то помочь. Как тогда чувствует себя он? И как чувствуете себя вы? Что происходит с его силой и что происходит с вашей?

Измерения помощи

Семейная расстановка — эго метод, который развился на основе опыта. Семейная расстановка дала нам множество важных пониманий. Например, как возникают переплетения и как из них можно высвободиться. Благодаря семейной расстановке были выявлены порядки любви в отношениях. Но та же позиция, которая сделала возможной семейную расстановку, а именно открытость по отношению к тому, что проявляется, естественно, приводит к появлению другого, нового опыта. Поэтому сюда все время добавляется что-то еще.

Действие путем недеяния

Прежде всего добавилось то, что мы могли наблюдать: если предоставить отдельному заместителю пространство, чтобы он мог отдаться движениям своей души, то открываются новые измерения помощи. Если мы вверяем себя движениям души, мы остаемся в движении. Кто останавливается — застывает, и его душа отстраняется. Поэтому такая работа представляет собой постоянный вызов. Ей еще очень далеко до конца. Да она и не может подойти к концу. Ибо душа никогда не останавливается. Она находится в потоке.

Особенность этой работы заключается в том, что помощник приходит в согласие, причем не только с клиентом, но и с его семьей, с его судьбой, с его смертью и тем, что задает клиенту направление. Поэтому помощник максимально сдержан. Если он приходит к такому согласию с клиентом и если он сам находится в согласии с собой, своими границами и движением своей души, которое иногда требует от него чего-то тяжелого и нового, которое подводит его к чему-то, что требует мужества и внушает страх, то иногда в согласии со своей душой и душой клиента он может сказать или сделать что-то решающее, что и душа клиента, и его душа воспримут как правильное. Он не вторгается извне, он не пытается ничем управлять. Находясь в одном потоке со всем, он иногда дает маленький импульс или воздерживается от действий, пока процесс идет в правильном русле. Поэтому для меня всегда неожиданны те возможности, которые вдруг обнаруживаются, а также то, какой это имеет эффект, хотя я вроде бы ничего не делаю. Но такое недеяние — это высочайшая степень присутствия. Это недеяние с высшей степенью сосредоточенного внимания. Тогда в присутствии неделающего другой может сам сделать главное.

Начинающие

У многих, кто только начинает заниматься этой работой, есть еще и свои особые границы. Значит ли это, что они могут добиться меньшего? Если они находятся в согласии со своими границами, то душа действует все равно. Если человек признает, что он не может ничего сделать, что он подошел к своей границе, то, может быть, это и вызывает самое большее действие в душе другого. Тогда помощнику действительно приходится полагаться только на его душу. Еще великий Фрейд обнаружил, что начинающие часто добиваются больших успехов, чем старые зубры. Потому что они скромны, а это дает душе пространство.

Доверять душе

Как можно работать таким образом, как я здесь показал? Разве я — ясновидящий? Нет. Может быть, заместитель ясновидящий, раз он внезапно чувствует, что произошло? Нет. Он просто находится в контакте. Так и я нахожусь в контакте. То есть я открываюсь для какой-то ситуации, правда, с ответственностью. На заместителе никакой ответственности нет. Он просто показывает, что в нем происходит, в то время как помощник видит и чувствует большее целое.

Так же, как заместитель, я не обращаю внимания на то, что я в данный момент чувствую, то есть я не обращаю внимания на мои собственные чувства, мои собственные мысли и мои собственные намерения. Я позволяю себя вести, причем без страха. Здесь это основная позиция. Потом я иногда говорю фразы, слыша которые, кто-то может подумать: «Да как он только может!» Многие из вас почувствовали те же самые фразы, но не решились их произнести. Если мы находимся в резонансе, то даже самое рискованное правильно. Это видно по действию.

Итак, мы открываемся ситуации, как она есть, и входим в резонанс с большей системой. Но точно так же, как заместителю иногда нужно время, чтобы почувствовать основное движение, время нужно и помощнику. Заместитель не знает, куда приведет его это движение. Я тоже этого не знаю. Через какое-то время я чувствую: вот следующий шаг. Например, я чувствую, что нужно добавить кого-то еще. Я чувствую также, кто это должен быть: мужчина или женщина. Я доверяю этому чувству и этому движению. Благодаря ему главное (без всяких лишних деталей) достигает максимальной концентрации. После чего я снова отстраняюсь. Дальше душа клиента работает без меня.

В эту позицию можно вчувствоваться. Тем, кого часто выбирали в качестве заместителей, вчувствоваться легче. Они уже знают, насколько можно полагаться на это движение. В течение какого-то времени это похоже на слепое продвижение в темноту. И все же мы находим именно то, что нужно. Разумеется, не всегда. Понятно, что порой случаются и ошибки. Но это не играет роли, поскольку в большем движении ошибки исправляются. Сбить душу с ее пути очень трудно и требует больших усилий.

Насколько помощник по-прежнему в резонансе, он чувствует по тому, что остается спокойным. Пока он спокоен, все в порядке. Если он начинает испытывать беспокойство или если группа начинает шуметь, значит, он где-то промахнулся. На этот случай существует только одно лекарство. Расстановку нужно сразу прервать.

Защита

В этой работе мы иногда попадаем в опасные измерения. Тогда мы должны двигаться крайне осторожно. Для терапевта опасно слепо погружаться в какую-то ситуацию. Он не всегда может сразу оценить, чего она от него требует. Он может открыться для нее только, если у него есть защита.

Защита приходит из пустоты. Мы можем и имеем право делать эту работу только, если, перешагнув границу желаний и страха, мы отдаемся чему-то большему и заходим лишь настолько, насколько оно нас ведет и направляет. Только если мы не заходим дальше, чем нам позволено, и не останавливаемся в страхе перед тем, чего требуют обстоятельства, мы выходим из такой ситуации невредимыми.

Если кто-то полагает, что нужно просто засучить рукава и взяться за работу, он может пропасть. Больше я не вправе ничего об этом говорить. Во всяком случае, тот, кто действительно решается на такую работу, будет ведом по пути, который потребует от него последнего, но и подарит ему последнее.

Незавершенное

Я хочу сказать несколько слов о завершении. Завершение связано с концом. Что завершилось, то прошло. Поэтому то, что еще остается, не завершено. Незавершенное обладает силой, чтобы развиваться дальше. А о завершенном можно забыть.

Почему я это говорю? Эта работа здесь тоже не завершена. И именно потому, что она не завершена, в ней есть сила. Помощник прекращает работу в той точке, где чувствуется наибольшая сила. Если что-то закончено, но мы продолжаем делать что-то еще, полагая, что должны сделать больше, то в какой-то момент мы вдруг замечаем: воздух вышел. В этом нет больше силы.

Иногда, когда я прекращаю работу в момент высшей концентрации силы, некоторые думают, что тут требуется что-то еще, что нужно сделать больше. Тогда они идут к этому клиенту, задают ему вопросы и хотят продолжить работу так, как им это видится. Тем самым они вмешиваются во что-то живое. Ибо живое растет. Часто оно растет незаметно. Но, оглянувшись через какое-то время назад, мы удивляемся тому, как вытянулся росток или что теленок уже превратился в корову.

В этой работе важно терпение, чтобы оставлять что-то таким, как оно есть, позволив ему развиваться своими силами и в своем собственном темпе. А еще помощнику важно иметь доверие к тому, что развитие пойдет своими силами дальше. Это терпение важно и для клиента, и для тех, кто считает, что они должны ему помочь, чтобы дело шло быстрее.

То, что здесь происходит, находится вне времени. Возникающий здесь образ является вневременным. И если он именно в этом качестве может занять место в душе, то он действует. Но не потому, что мы что- то с ним делаем, а просто потому, что он есть. Своей спокойной силой он приводит что-то в движение.

Расти в согласии

Я хочу сказать несколько слов о том, как применять то, чему вы здесь научились. Применять это нужно в согласии.

Во-первых, в согласии с самим собой. Но в согласии с собой я могу быть только, если я нахожусь в согласии с моими родителями. Когда я, к примеру, смотрю на них и говорю: «Для меня нет ничего прекраснее вас. Нет ничего лучше вас. Все большое приходит ко мне через вас. Все началось с вас».

То есть я открываю мое сердце для всего, что идет от моих родителей. Тогда я нахожусь в согласии не только с ними, но и с моими предками и моей страной, моим народом и моей религией. Здесь я родился, и это часть меня.

Если я нахожусь в таком согласии и если я отношусь ко всему с уважением, то мне не нужно ничему сопротивляться. Мне не нужно сопротивляться тому, с чем я согласен.

Вдруг я обретаю свободу для развития. Если я развиваюсь, то этому рады все: и мои родители, и мои предки, и все, что мне было дорого в детстве. Развиваясь, я воздаю им честь. Тем больше они радуются моему развитию.

Встречаясь с кем-то, кому нужна моя помощь, я прихожу к согласию с его душой, с его родителями, его предками, его страной, его культурой и его религией. Поскольку во мне нет протеста против чего бы то ни было, он может доверять мне, а я ему. В общем согласии мы становимся богаче и больше.

Если мы позволяем себе прийти к согласию с самими собой, с нашими родителями и нашей судьбой и если мы приходим к согласию с другим и его судьбой (а иногда это означает, что мы приходим к согласию, в том числе с его болезнью и смертью, так же как я нахожусь в согласии с моей болезнью и смертью), то между нами что-то действует само по себе, абсолютно само по себе. Что-то происходит само, без необходимости каких-либо действий с нашей стороны.

Недеяние

Великие мистики, в том числе исламские, а в Китае Лао-Цзы, действуют путем недеяния. Не потому, что они ленивы. Они предаются целому, смотрят, что происходит, и все-таки воздерживаются от действий. Прежде всего они воздерживаются от помощи. Таким образом они ни во что не вмешиваются. Тогда все может развиваться само по себе, так, как это уместно для каждого.

У этого развития нет какой-то фиксированной цели. Некоторые помощники задают своим клиентам цели, указывая им, чего им надо достичь, чтобы их можно было объявить здоровыми. Когда клиент наконец соответствует поставленной цели, в кого он превратился? В ребенка.

Кто на собственном опыте знает, что значит быть в согласии, тот иногда оказывается в ситуации, когда он чувствует: сейчас уместно что-то сказать, иногда, возможно, всего одну фразу. Тогда лицо другого проясняется и происходят какие-то перемены. А мы сразу идем дальше, чтобы не смотреть на это дольше, поскольку, если мы будем долго на это смотреть, мы помешаем развитию другого. Так что мы делаем добро мимоходом.

Вообще-то мы можем этому порадоваться. Но что произойдет, если мы задержимся на этой радости? Мы проглядим следующую возможность. Поэтому мы идем дальше и вдруг удивляемся тому, чего мы добились — без всяких усилий, без всякой учебы. Просто благодаря росту.

Разные пути

Вылупившись, цыплята разбегаются в разные стороны. Они строят собственные гнезда и у них появляются собственные птенцы. Так разными путями растет и работа с семейными расстановками и движениями души. Я с добрым сердцем и добрыми мыслями разделяю все эти устремления.

Я вижу, что разные пути, если они друг друга уважают, привносят в полноту свой особый вклад. Если бы мы все шли одной дорогой, мы достигли бы цели лишь отчасти. Если мы одновременно движемся к цели множеством разных дорог, то она обретает для всех большую полноту. Для меня правильны и ценны все пути. Я радуюсь, когда семена, которые мне было позволено посеять, куда бы они ни упали, приносят плоды и процветают.

История: ДВА РОДА ЗНАНИЯ

Спросил ученый мудреца, как единичное сосуществует с целым и чем отлично знание о многом от знания о полноте.

Мудрец ответил:

«Становится разрозненное целым, когда свое находит средоточъе и начинает действовать совместно.

Лишь в средоточъе множество становится действительным и важным, и полнота его

тогда нам кажется простой, почти что малой, спокойною,

на ближнее направленною силой, что остается внизу и близкой несущему.

Поэтому, чтоб полноту постичь или о ней поведать,

мне нет нужды в отдельности все знать, рассказывать, иметь, и делать.

Ибо, кто хочет попасть в город, через одни ворота входит.

Кто в колокол ударил раз,

одним лишь звуком будит многие другие.

Тому, кто с ветки яблоко сорвал,

не нужно вникать в суть его происхожденья.

Он просто держит его в руке

и ест».

Ученый возразил:

«Кто хочет истины,

тот каждую ее подробность знать обязан». Мудрец и это опроверг:

«О старой истине известно очень много.

Та истина, что путь прокладывает дальше, нова

и требует отваги.

Ибо исход ее,

как дерево в ростке,

в ней же самой сокрыт.

И потому, кто действовать не смеет, желая больше знать, чем следующий позволяет шаг, тот упускает то, в чем сила.

Монету

он принимает за товар, а дерево за древесину».

Ученый посчитал,

что это только часть ответа,

и попросил

дальнейших объяснений.

Но мудрец лишь головою покачал, поскольку полнота сначала, что бочка, молодого полная вина — оно сладко и мутно.

Дать нужно время ему перебродить,

пока оно прозрачным станет.

Кто пьет,

не ограничившись глотком на пробу, тот, опьянев, теряет равновесъе.

 

 

МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.