Универсальный дизайн и разумное приспособление — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Универсальный дизайн и разумное приспособление

2021-12-07 135
Универсальный дизайн и разумное приспособление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конвенция статьи 2 «Определения» ввела два новых подхода к созданию безбарьерной среды на доступном для инвалидов объекте: «универсальный дизайн» и «разумное приспособление».

Универсальный дизайн или проект зданий, предметов, предоставления услуг и средств информации, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации для инвалидов или специальных проектных решений. При этом возможно применение ассистивных (вспомогательных) устройств для конкретных групп инвалидов, где это необходимо.

Разумное приспособление - это внесение, для каждого конкретного случая, вариантов исполнения нормативных требований и модификации этих требований, не становящихся при их осуществлении несоразмерным или неоправданным бременем для владельца объекта, в целях максимально возможного обеспечения инвалидам всех прав человека наравне с другими людьми.

      1.2. Требования технических регламентов, сводов правил и национальных стандартов по доступности городской среды для инвалидов и МГН

Требования доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры установлены Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в Статье 12 «Требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения»:

2. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (статья 51, пункт 7, часть 3 подпункт в), в проектную документацию включаются разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда).

Требования доступности путей движения для пешеходов содержит СП 42.13330 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В нем пунктом 30 оговаривается, что «На путях движения пешеходов следует предусматривать условия безопасного и комфортного передвижения маломобильных групп населения в соответствии с СП 59.13330».

СП 59.13330 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» содержит основные требования к элементам доступной среды, в том числе к обустройству пешеходных путей, пешеходных переходов, остановочных пунктов, элементов благоустройства.

В Постановлении Правительства РФ от 28.05.2021 № 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", пунктом 38 утвержден к обязательному применению СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в части: Разделы 1, 2, 4 (за исключением пункта 4.6), 5 (пункты 5.1.2 - 5.1.8, 5.1.10 - 5.1.16, 5.1.17 (абзац второй), 5.2.1 - 5.2.5, 5.3.1 - 5.3.3), 6 (пункты 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4 - 6.1.6, 6.1.8, 6.1.9, 6.2.1 - 6.2.9, 6.2.10 (за исключением абзаца второго), 6.2.11 - 6.2.13, 6.2.14 (абзац первый), 6.2.16, 6.2.19 - 6.2.22, 6.2.24 - 6.2.32, 6.3.1 - 6.3.9, 6.4.1 - 6.4.3, 6.5.1, 6.5.2, 6.5.3 (абзац первый), 6.5.5, 6.5.6, 6.5.9), 7, 8 (за исключением пунктов 8.1.1, 8.1.5, 8.1.6, 8.2.5, абзаца второго пункта 8.5.8), 9 (пункты 9.1, 9.2, 9.4 - 9.10), приложение А.

Не перечисленные в указанном постановлении пункты СП 59.13330.2020 носят характер добровольного применения, то есть тоже должны выполняться, но на вариантной основе.

При создании безбарьерной среды на улично-дорожной сети следует исполнять Распоряжение Правительства РФ от 4.11.2017 №2438-р «О Перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации».

Указанным распоряжением утверждены к обязательному применению, в числе прочих, два национальных стандарта, непосредственно связанных с доступностью:

ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования». Раздел 4 (пункты 4.1.2 - 4.1.13, 4.1.15, 4.2.1 - 4.2.3, 4.3.1. - 4.3.3, 4.3.6, 4.3.7), 5 (пункты 5.1 - 5.3);

ГОСТ Р ИСО 23600-2013 «Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожные светофоров». Раздел 4.

 

Рисунок 1 - Примеры реализации

ГОСТ Р 52875-2007 и ГОСТ Р ИСО 23600-2013


При проведении работ по ремонту тротуаров следует учитывать возможность последующего размещения на них пандусов для входных групп зданий, расположенных на данной улице, земля которой находится в государственной или муниципальной собственности.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2018 № 765 «О внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» установлено, что сборно­разборные пандусы без фундамента можно размещать на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без оформления документов на данный земельный участок и ограничения пользования им:

4(1). Пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений.

Рисунок 2 — Примеры металлических пандусов


 

Свод правил СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (с Изменениями № 1, 2) устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях, в том числе при обеспечении их доступности для маломобильных групп населения.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.