По реализации в республике коми мероприятий по созданию безбарьерной городской среды — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

По реализации в республике коми мероприятий по созданию безбарьерной городской среды

2021-12-07 32
По реализации в республике коми мероприятий по созданию безбарьерной городской среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗБАРЬЕРНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ

ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Рекомендации по созданию безбарьерной среды, доступной для инвалидов и других маломобильных групп граждан в городской среде, помогут повысить эффективность работы органов местного самоуправления при благоустройстве территорий, капитальном ремонте путей движения на подходах к социальным объектам.

Пособие также может быть полезно для всех специалистов, работающих в области проектирования и создания доступных городских пространств.

Россия ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», в которой провозглашен принцип универсального дизайна. Для соблюдения принципов универсального дизайна необходимо создавать городскую среду одинаково удобную, безопасную и комфортную для всех групп населения, в особенности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН).

Создание безбарьерной среды жизненно необходимо. Кроме того, в безбарьерной среде нуждается значительная часть населения, которую называют маломобильной. К МГН относятся: инвалиды всех возрастов; люди пожилого (старше трудоспособного) возраста, не признанные инвалидами; люди с временной утратой трудоспособности; люди с багажом, другие группы населения, имеющие ограничения в мобильности; дети в возрасте до 4-х лет в сопровождении взрослого человека трудоспособного возраста.

К этой категории относятся также люди с крупногабаритными вещами, с чемоданами и сумками на колесиках, люди маленького роста. Пешеходные пути без перепадов высот требуются также велосипедистам, детям и взрослым на роликах, скейтбордистам и т.п.

Как видно, к маломобильным группам населения, помимо инвалидов, относятся еще много других социальных групп.

 

1. Современные нормативные требования к безбарьерной среде на городских общественных пространствах

В России права инвалидов на доступность объектов социальной инфраструктуры утверждены Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Ст. 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур»).

Федеральным законом № 46-ФЗ от 3 мая 2012 года Российской Федерацией ратифицирована Конвенция «О правах инвалидов» (далее - Конвенция). Российская Федерация, ратифицировав Конвенцию, приняла на себя юридическое обязательство в числе прочих прав, гарантированных инвалидам, обеспечивать им равные со всем населением России права и условия при получении услуг.

В Преамбуле Конвенции указано, что «инвалидность - это эволюционирующее понятие и, что инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».

Современная социальная концепция понимания проблем инвалидности учитывает тесную связь между ограничениями, которые испытывает сам инвалид по состоянию здоровья и существующими физическими и информационными барьерами для инвалидов, а также «барьерами в головах», то есть отношением населения к инвалидам и, в том числе, градостроителей, проектировщиков городских пространств, исполнителей работ по благоустройству уличных пространств, а также персонала, отвечающего за эксплуатацию конкретных городских территорий.

 

Основные задачи по формированию доступной городской среды

Следует принимать во внимание, что часто то, что для мобильных людей может быть только неудобством, для маломобильных людей может стать непреодолимым препятствием, которое делает невозможным дальнейшее следование по маршруту, по крайней мере без посторонней помощи.

 

Ширина тротуара

По нормативным требованиям доступности ширина тротуара для обеспечения безопасного встречного движения инвалидов на креслах колясках, людей с детскими колясками, габаритным грузом должна составлять 2,0 и более метров.

На отдельных участках ширина тротуара с учетом размещения в пределах пешеходной части входных групп зданий, инженерного оборудования, различных опор (освещения, информационных знаков, светофоров) может сужаться до 1,2 метра. На продолжительных участках тротуара шириной 1,2 м, на которых возможно только одностороннее движение на кресле-коляске, следует выполнять примыкающие к тротуару площадки для расхождения инвалидов на креслах- колясках при встречном движении. Такие площадки вдоль узких тротуаров необходимы не только для инвалидов, но и для людей с детскими колясками, людей с габаритным грузом (сумкой, тележкой для покупок).

В качестве места для разъезда (карманов) могут использоваться площадки на перекрестках улиц, площадки перед входами в здание.

Рисунок 3 — Ширина тротуаров и устройство разъездных площадок (карманов) на узких тротуарах

 

СП 59.13330.2020. п.5.1.7. Ширину прохожей части пешеходного пути для МГН следует принимать не менее 2 м. Высота свободного пространства над прохожей частью должна составлять не менее 2,1 м.

В стесненных условиях допускается принимать ширину прохожей части пешеходного пути не менее 1,2 м, при этом не реже чем через каждые 25 м длины такого пешеходного пути в зоне прямой видимости необходимо предусматривать для разъезда инвалидов на креслах-колясках "карманы" длиной по направлению пешеходного пути не менее 2,5 м при общей с прохожей частью ширине не менее 2,0 м.

 

 Рисунок 4 — Пример размещения на пешеходных путях оборудования и элементов благоустройства, препятствующих проходу пешеходов.

 

Элементы благоустройства (скамейки, урны), деревья, рекламные конструкции, опоры освещения и прочее оборудование не должны сужать ширину тротуара менее 0,9 м даже на коротких участках.

Высоту бортовых камней (бордюров) по краям пешеходных путей на участке вдоль газонов и озелененных площадок следует принимать не менее 0,05 м.

Перепад высот бортовых камней вдоль газонов и озелененных площадок, используемых для рекреации, примыкающих к путям пешеходного движения, не должен превышать 0,015 м.

 

        

Рисунок 5 — Примеры недопустимого сужения пешеходных путей и размещения на пешеходных путях оборудования и элементов благоустройства, препятствующих проходу пешеходов.


 

Уклоны на пешеходных путях

Для безопасного и комфортного передвижения пешеходов продольный уклон тротуара допустим не более 5% (1:20). Передвижение на более крутых уклонах требуют от инвалида с нарушениями опорно-двигательного аппарата больших усилий, в том числе для поддержания равновесия, а кресло-коляска на крутом уклоне может опрокинуться.

Рисунок 6 Риск опрокидывания кресла-коляски при большом продольном уклоне (более 8%)

 

СП 59.13330.2020 п.5.1.7 В климатических районах I и II по СП 131.13330 продольный уклон пешеходных путей (кроме лестниц, пандусов) принимается не более 4 % (1:25).

Поперечный уклон должен составлять от 0,5 до 2% (от 1:200 до 1:50). В стесненных условиях продольный уклон пешеходных путей допускается увеличивать до 8% (1:1,25) при их суммарной протяженности на более 50 м на каждые 300 м длины. На пешеходных путях с продольными уклонами более 4% (1:25) через каждые 0,5 м разницы уровней следует предусматривать участки с уклонами не более 1% (1:100), протяженностью не менее 1,5 м, а через каждые 1,5 м разницы уровней - протяженностью не менее 5,0 м.

В местах пересечения, примыкания или изменения направления пешеходных путей следует обеспечивать продольный и поперечный уклоны не более 2% (1:50).

Рисунок 7 Риск опрокидывания кресла-коляски при сильном поперечном уклоне (более 2%)

 

 

Согласно п. 5.1.8 СП 59.13330.2020 в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают пандусами бордюрными.

Поперечный уклон на тротуаре может создаваться не только за счет рельефа, но и за счет создания искусственных уклонов в месте расположения бордюрных пандусов с тротуара на проезжую часть.

 

 

Рисунок 8 Создан опасный боковой уклон на тротуаре

 

 

Рисунок 9 Ровная часть тротуара вдоль бордюрного пандуса для безопасного прохода по тротуару

 

Опасные для передвижения маломобильных групп населения местные поперечные и продольные уклоны могут создаваться из-за неровной поверхности тротуара из-за некачественного выполнения строительных работ: просадок, выбоин, вспучиваний тротуарного покрытия или дорожного полотна в местах пешеходных переходов.

 

Рисунок 10 — Неровное тротуарное покрытие делает невозможным передвижение на кресле-коляске


 

Покрытие тротуаров

 

Для безбарьерного передвижения инвалидов покрытие тротуаров должно быть ровным, без зазоров, повреждений, просадок, выбоин и выступов, не создающим вибрацию кресла-коляски при движении, а также предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения (костылей, трости, ходунков) и колес кресла-коляски при сырости и снеге.

Рисунок 11 — Виды ровного покрытия тротуаров

 

Вибрация коляски на неровном покрытии болезненна для инвалида на кресле-коляске, неровности покрытия затрудняют передвижение человека на костылях и возможность ориентирования на путях движения слепому с белой тростью.

Рисунок 12 —На неровном покрытии затруднено передвижение людей с инвалидностью

Некомфортным покрытием для передвижения на коляске является плитка с широкой фаской (бехатон), брусчатка из колотого гранита. Болезненно передвигаться на кресле-коляске по брусчатке из натуральных камней, гранитных мелкоштучных элементов.

При использовании тротуарных плит они должны быть плотно подогнаны друг к другу (расстояние между ними не может превышать 5 мм), стыки между элементами покрытия заполняют твердым материалом (СП 59.13330.2020, п. 5.1.11)

Вертикальные смещения между поверхностями смежных элементов мощения не должны превышать ±2 мм (5.1.11 СП 59.13330.2020).  

Рисунок 13 Плитка «Бехатон», по которой некомфортно передвигаться на кресле-коляске


 

При необходимости мощения тротуара колотой брусчаткой (на путях движения в исторической части города) для проезда человека на кресле-коляске необходимо обеспечить ровную гладкую дорожку на части тротуара на ширину не менее 1.2 м. Вместе с тем при достаточной ширине тротуара по его краям рекомендуется выполнять водопроницаемое покрытие из брусчатки, которое одновременно может служить направляющей тактильной поверхностью для незрячих пешеходов.

 

                                                             Рисунок 14 - Гладкая дорожка по

 срединной линии тротуара  и

тактильная полоса по краю тротуара


 

 

На существующем покрытии при капитальном ремонте плиты выравнивают, имеющиеся ненормативные по размеру стыки между плитами заполняют утрамбованным гранитным отсевом или иным твердым материалом.

 

 

Рисунок 15 — Допустимые размеры стыков и уступов смежных плит

 

СП 59.13330.2020 Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров, пандусов и доступных для МГН рекреационных зон, не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, а также различных инертных покрытий (щепа, кора), препятствующих передвижению МГН на креслах- колясках или с костылями. Вертикальные смещения (уступы в стыках смежных плит) не должны превышать 5 мм, сборные элементы покрытия должны примыкать друг к другу с расстоянием не более 5 мм.

Пандусы на рельефе

Лестницы должны дублироваться пандусами, которые необходимы не только инвалидам на кресле-коляске или людям, использующим для опоры ходунки, но и родителям с детскими колясками, пешеходам с сумками-тележками, людям на велосипедах, самокатах и других популярных колесных средствах передвижения.

Рисунок 31 – Пандусы, дублирующие лестницы

 

Уклон пандуса должен быть не круче 5%. Это означает, что на каждый метр длины марша подъем пандуса будет не более 0,05 м. Между двумя ближайшими горизонтальными площадками пандуса максимальный подъем не должен быть больше 0,45 м. При соблюдении указанных требований к максимальному подъему и уклону длина одного марша пандуса между горизонтальными площадками будет не более 9 м. Ширина поручней между поручнями 0,9-1,0 м. На пандусах с уклоном не более 5% расстояние между поручнями может быть больше — по ширине путей движения.

 

Рисунок 32 —Габариты пандуса на рельефе


 

Тактильно-контрастные указатели перед пандусами не требуются, так как пандус не представляет для слепых опасное препятствие, а фактурная поверхность тактильного указателя некомфортна для передвижения на кресле-коляске (за исключением случаев, когда пандус бордюрный выполняется по всей ширине пересечения пешеходного пути с транспортными).

 

Рисунок 33 — Тактильные указатели перед пандусом не выполняются


 

При необходимости преодоления крутых подъемов предусматриваются пологие обходные пути или организуется перевозка инвалидов.

На длинных пандусах необходимы разрывы поручней для выхода на прилегающие пространства.

 

Аппарели

Не допускается применение для инвалидов на кресле-коляске вместо пандусов направляющих устройств, положенных на ступени и выполненных в виде полос из металла (в том числе швеллеров), бетона, либо аналогичных по конструктивному исполнению устройств с повышенным уклоном в диапазоне от 60 до 30 0

 

СП 59. 13330.2020 Не допускается применение в пределах пешеходной части поверхности лестниц направляющих устройств, выполненных в виде полос из металла (в том числе швеллеров), бетона, либо аналогичных по конструктивному исполнению устройств.

Указанные устройства при небольшой высоте подъема могут быть использованы только для перемещения ручной клади на колесиках, детских колясок и велосипедов. Для инвалидов необходимо выполнить пандус с нормативным уклоном не более 8%.

Рисунок 34 Недопустимое решение пандусов для инвалидов

 

СП 59. 13330.2020 В сложившейся застройке, при сложном рельефе (в местах с пересеченной местности и пр.), когда невозможно передвижение МГН по проектируемым путям пешеходного движения, следует предусматривать альтернативные пути движения МГН протяженностью между объектами притяжения не более 300 м и с доступными для этих лиц условиями движения.

 

3.6.4 Ступопандусы

Ступопандусы размещают, как правило, в парковых зонах на склонах с крутизной 25...83%, чтобы облегчить спуск и подъем по протяженным склонам, на которых невозможно установить лестницы.

Проектируемая крутизна ступеней ступопандуса - 1:12, а высота подступенка зависит от первоначальной крутизны склона. Для удобного передвижения высота подступенка не должна превышать 10 см, а ширина проступи не должна быть меньше 0,9 м (предпочтительно - 1,5 м). Допускается ширина проступи — до трех шагов.

Рисунок 35 — Ступопандус на крутых склонах

 

Для обеспечения безопасного движения покрытие ступеней ступопандуса не должно быть скользким, края проступи могут быть выделены другим по цвету или текстуре покрытием для того, чтобы быть более заметными. Наиболее часто для ступеней ступопандусов используют наборные покрытия из мелких элементов (брусчатка из колотого камня). В качестве подступенка укладывают брус с прямоугольным сечением из бетона или природного камня. Ступопандусы не предназначены для инвалидов.

 

Стрампы

Стрампом называют конструкцию лестниц, совмещенных с пандусом. Считается, что стрампы призваны обеспечить комфортную среду для перемещения маломобильных групп населения. При достаточной ширине пологого спуска (не менее 0,9 м, уклоне не более 50 и нескользкой поверхности страмп может быть использован людьми на креслах-колясках для передвижения. Однако отсутствие поручней, бортиков может способствовать опасной ситуации для инвалида.

Для незрячих людей страмп опасности не представляет, несмотря на разную геометрию и высоту ступеней

 

Рисунок 36 — Страмп на широкой лестнице


Бордюрные пандусы

При разнице высот между поверхностями тротуара и проезжей частью автомобильной дороги на наземных пешеходных переходах с двух сторон оборудуются бордюрные пандусы.

СП 59.13330.2020 п.5.4.4 -5.4.6

 В случае наличия свободного пространства с двух сторон от пути движения инвалидов пандус бордюрный выполняется в виде трех наклонных плоскостей: одной центральной и двух примыкающих. В случае ограничений (озеленение, стены, ограждения) примыкающие наклонные плоскости могут быть заменены на вертикальные стенки или отсутствовать.

Центральную наклонную поверхность пандусов бордюрных следует выполнять шириной не менее 1,5 м, но не более ширины прохожей части пешеходного пути, пересекающего проезжую часть, с поперечным уклоном не более 1% (1:100), продольным уклоном не более 6% (1:17), в стесненных условиях - не более 8% (1:12).

Уклон наклонных боковых поверхностей пандусов бордюрных не должен превышать  (1:5,5).

Наклонные поверхности пандусов бордюрных должны иметь линейную форму.

Сопряжение центральной наклонной поверхности пандуса бордюрного с поверхностями бортового камня и проезжей части выполняется на одном уровне.

Примечание - Допускается уровень примыкающей поверхности проезжей части принимать ниже на 5 мм.

Сопряжение бортовых камней с боковыми наклонными поверхностями пандусов бордюрных выполняется на одном уровне.

При монолитной конструкции пандуса бордюрного использование бортового камня не требуется.

Рисунок 37 — Бордюрный пандус

 

При выполнении бордюрных пандусов, расположенных вдоль тротуара, обязательно должна оставаться ровная дорожка шириной не менее 1,2 м по противоположному от бордюрного пандуса краю тротуара (вдоль здания, газона) для безопасного прохода пешеходов и проезда на коляске.

Уклон бордюрного пандуса должен быть не более 8%.

Рисунок 38 - Устройство бордюрного пандуса с уклоном не более 8% и перепадом высоты 15 мм


 

Рисунок 39 —Перепад высоты затрудняет движение инвалида

на кресле-коляске

 

 

По конструктивному исполнению бордюрные пандусы различают:

1) со скошенными боковыми гранями - уклон боковых граней пандуса и основной его поверхности: не более 5% на дорожках на территории, не более 8% на тротуаре у здания, для особо затесненных условий не более 10%. (СП 59.13330.2016, п. 5.1.8). Пологие боковые грани бордюрного пандуса обеспечивают безопасный подход пешеходов и людей в кресле- коляске к бордюрному пандусу с любой стороны. Расположение бордюрного пандуса не должно сужать ровную (без уклонов более 2%) часть тротуара для обеспечения безопасного без бокового уклона прохода пешеходов и проезда на креслах-колясках:


 

Рисунок 40 — Бордюрные пандусы со скошенными боковыми гранями

2) в торцевой части тротуара пандус на всю его ширину с уклоном, установленным для тротуаров, не более 5%:

 

Рисунок 41 — Пандус с уклоном до 5% на ширину тротуара

3) на узких тротуарах горизонтальная площадка на всю ширину тротуара в месте выхода на проезжую часть с примыкающими пандусами с двух сторон тоже на всю ширину тротуара с уклоном не более 5%:

 

 

Рисунок 42 -Устройство горизонтальной площадки для съезда на проезжую часть на кресле-коляске

 

 

4) на пересечении тротуаров с горизонтальной площадкой в месте разворота и схода на проезжую часть с примыкающими пандусами на всю ширину тротуара с уклонами не более 5%:

Рисунок 43Устройство пандусов на пересечении тротуаров

5) с бортиками - применяют при выделении зоны для движения пешеходов боковыми ограждениями (газонами, столбиками, ограждениями, опорами светофоров, освещения):

Рисунок 44Варианты устройства бортиков по краям бордюрных пандусов

 

Конструкции бордюрных пандусов с недопустимыми уклонами, приводящие к травматизму:

Рисунок 45 — Снята фаска бортового камня, уклон 40° - недопустимо


 

Бортовой бетонный камень БР100.30.18<ГОСТ 6665-91)

Рисунок 46 — Применен камень аппарель или бортовой камень уложен плашмя. Это недопустимо


 

Уклон скошенной части бортового камня составляет 20%.

Рисунок 47         —

Бордюрный пандус

Расположен на

проезжей части, что недопустимо


 

Бордюрные пандусы не должны выступать на проезжую часть, так как это будет мешать водоотводу вдоль полотна дороги и, кроме того, может привести к аварийной ситуации при наезде на такой бордюрный пандус автомобиля.

При выполнении бордюрных пандусов следует учитывать, что человеку на инвалидной коляске не просто преодолеть бордюр даже в 15 мм. А если при этом бордюрный пандус имеет крутой уклон более 10%, то коляска может перевернуться назад и человек в ней травмироваться. При крутом спуске кресло-коляска может удариться подножкой о покрытие дороги, вследствие чего происходит резкое торможение, и коляска тоже переворачивается.

Рисунок 48Опасность травматизма при крутом уклоне


 

 

  СП 59.13330.2020 п. 5.1.8 В местах  изменения   высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 5% или обустраивают пандусами бордюрными, согласно 5.4.

п. 5.4.5 Центральную наклонную поверхность пандусов бордюрных следует выполнять шириной не менее 1,5 м, но не более ширины прохожей части пешеходного пути, пересекающего проезжую часть, с поперечным уклоном не более 10 % (1:100), продольным уклоном не более 6 % (1:17), в стесненных условиях - не более 8% (1:12).

Уклон наклонных боковых поверхностей пандусов бордюрных не должен превышать 18 % (1:5,5).

Наклонные поверхности пандусов бордюрных должны иметь линейную форму.

Рисунок 49 — Габариты бордюрного пандуса при различных уклонах центральной части и боковых его частей

 

Перепад высот между нижней гранью бордюрного пандуса и проезжей частью не должен превышать 5 мм. Длина бордюрного пандуса определяется в зависимости от допустимого в конкретной ситуации уклона путем умножения перепада высоты (от 12,5 до 15 см) на соответствующий ситуации процент 20, 12 или 10. Например, при стандартной высоте бордюра 15 см и допустимом перепаде от 0 до 1,5 см длина бордюрного пандуса составляет от 2,6 м до 1,35 м в зависимости от принятого уклона. На практике бордюрные пандусы часто выполняются длиной не более одного метра, что приводит к нарушению требования по предельному уклону и, соответственно, к травмоопасной ситуации для инвалидов и других пешеходов.

На узких тротуарах, характеризующихся стесненными условиями, допустим уклон бордюрного пандуса не более 1:10 (10%), но такой пандус не должен быть длиной более 1 м, то есть его можно выполнять на перепаде высот не более 10 см.

Для сокращения габаритов бордюрного пандуса можно выполнять поэтапное снижение бортового камня: сначала на всю ширину тротуара, а затем выполнить пандус на минимальной высоте бордюра.

Рисунок 50 — Поэтапное снижение уклона на тротуаре

 

Бордюрные пандусы следует предусматривать и в местах пересечений тротуаров с внутриквартальными проездами, а также в любых местах с перепадом высоты путей движения пешеходов. Для уменьшения числа бордюрных пандусов на тротуаре выезды из местных проездов рекомендуется выполнять в одном уровне с тротуаром (по аналогии с приподнятыми пешеходными переходами).

Рисунок 51 —Приподнятый пешеходный переход

В зоне размещения переходов и бордюрных пандусов необходимо предусматривать надежный водоотвод, но размещать ливневые решетки в зоне перехода не следует, так как размер их ячеек превышает допустимые 1,5 см.

Рисунок 52 — Контрастно-тактильная разметка на бордюрных пандусах

 

В исторической части города возможно в качестве тактильных указателей смена вида мощения.

Тактильная плитка не должна направлять незрячих пешеходов на опору светофора и другие препятствия в зоне пешеходного перехода.

 

Лестничные сходы

Лестничные сходы на подземных и надземных переходах должны удовлетворять требованиям к лестничным маршам, установленным в СП 59.13330.2020.

Все ступени одного марша должны иметь одинаковые форму и размеры. Высота ступени не более 12 см, высота подступенка до 15 см. Продольный и поперечный уклон ступеней не более 1%. Выступ ступени над подступенком не более 1,5 см.

В пределах одного марша лестницы ступени, различающиеся по высоте и ширине, не допускаются.

Применение ступеней, выполненных из прозрачных и полированных материалов, не допускается.

При высоте подступенка до нижней части выступа проступи менее 8 см есть опасность застревания под проступью белой трости слепого, при этом конец трости может отломиться.

Рисунок 53 — Большой свес ступени и узкая щель под проступью может приводить к травме пешехода или поломке белой трости


Размещение зон отдыха

С учетом потребностей инвалидов на тротуаре рекомендуется  размещать зоны отдыха с интервалом не более 200 м. Скамьи вдоль тротуаров рекомендуется устанавливать так, чтобы отдыхающие не создавали помех движения другим пешеходам. Рядом со скамейкой следует предусматривать свободное место для размещения кресла-коляски, его также можно использовать для детской коляски.

В местах отдыха рекомендуется устанавливать скамьи разной высоты от 0,38 до 0,5 м с опорой для спины, с учетом потребностей людей разного роста. Высокие скамейки удобны для пожилых людей, которым трудно вставать с низкого сиденья. Сиденья должны быть глубиной 0,43 – 0,45 м. Для облегчения вставания и для комфортного отдыха скамейки должны иметь не менее одного подлокотника. Их располагают на высоте 0,2 - 0,23 м от поверхности сидения. Внешняя грань подлокотника должна выступать за габариты сидения на 0,05 – 0,1 м. Минимальное свободное пространство для ног под сиденьем должно быть не менее 1/3 глубины сиденья, глубина наклона спинки сидения 5 - 10 градусов.

Рисунок 56 — Скамейки разной высоты

 

Помимо обычных скамей в местах кратковременного отдыха рекомендуется применять высокие скамьи наклонного типа. Такая скамья занимает мало места и удобна для некоторых групп инвалидов, которым трудно подниматься с низкого сиденья (например, для людей с заболеваниями коленных суставов).

Для облегчения инвалидам по зрению своевременного опознавания мест отдыха возможно менять характер мощения площадок, на которых установлены скамейки или выполнять перед ними тактильную (фактурную) полосу.

Рисунок 57 — Обозначение мест отдыха изменением фактуры мощения тротуара



 

 

Нормативные документы, устанавливающие требования по обеспечению доступности для инвалидов маломобильных групп населения

 

■  Гражданский кодекс Российской Федерации;

■  Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;

■  Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 03.12.2009 № 384-ФЗ;

■  Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

■  Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 № 46-ФЗ;

■  Конвенция о правах инвалидов;

■  Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002                    № 184-ФЗ;

■  Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ;

■  Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 № 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального Закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 № 985»;

■ Приказ Росстандарта от 14.07.2020 № 1190 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

■ СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

■  СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

■  СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»;

■  СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения;

■  СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»;

■  СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением №1);

■  СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (с Изменениями N 1, 2);

■  СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей»;

■  СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования;

■  ГОСТ Р 12.4.026-2015 СБСТ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»;

■ ГОСТ Р 50602-93 «Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры»;

■ ГОСТ Р 51256-2018 «Технические      средства организации

дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»;

■ ГОСТ Р 51261-2017 «Устройства     опорные стационарные

реабилитационные. Типы и технические требования»;

■ ГОСТ Р 51671-2020 «Средства             связи и информации

технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности»;

■ ГОСТ Р 52131-2019 «Средства отображения        информации

знаковые для инвалидов. Технические требования»;

■ ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования;

■ ГОСТ Р 51261-2017. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования;

■ ГОСТ Р ИСО 23600-2013 Вспомогательные          технические

средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров;

■ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства          организации

дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

■  ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования.

 

Также использованы рекомендации следующих методических материалов:

■  ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства»;

■  Методическое пособие. Методические рекомендации по применению свода правил □ СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов»;

■ МДС 35-2.2000 Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 2. «Градостроительные требования».

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗБАРЬЕРНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.233 с.