Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-12-07 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ является той стартовой площадкой, с которой исполнитель отправляется на поиски действия с тем, чтобы в результате воплотить на сцене тот или другой образ.
Создание роли (познание и воплощение)—единый процесс, и рассматривать его надо в единстве. Поэтому дальше мы будем одновременно говорить и о действии, и о том, что его вызывает и определяет.
Мы знаем, что в основе любого номера, сцены, драматургического произведения лежит конфликт.
Конфликт — есть разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы действующих лиц в художественном произведении (драме, номере, рассказе, повести, поэме и т. д.).
Область, в которой развертывается на сцене борьба героев, так же безгранична, как и в жизни. Это — столкновение идей, желаний, мнений, характеров, мировоззрений и т. д.
Без борьбы, без ярких столкновений на сцене нет действия.
Найти же каждому исполнителю действие не так легко, как кажется на первый взгляд.
Нельзя представить себе действие, то есть «Что я Ллаю?» без параллельно возникающего вопроса — «Почему я делаю так?» Каждое действие имеет обязательно побуждение, его вызывающее. Для того чтобы понять, почему действующее лицо поступает так, а не иначе, исполнитель должен проникнуть в существо факта, понять цели и мотивы, внутренний смысл, их значение и проследить линию стремления действующего лица. Следовательно, исполнитель должен «оценить факты», то есть найти ответы на все родившиеся у него самые различные «почему?», прибегая для этого к помощи текста номера, своей фантазии и своего жизненного опыта. «Оценить факты — значит найти ключ для разгадки тайн... «жизни человеческого духа» роли, «скрытых под фактами... пьесы»1.
|
Оценить факты — это значит одновременно и понять
_____________________
К. С. Станиславский. Собр. соч. в 8-ми т., т. 4, с. 108.
Стр. 35
характер действующего лица, который тебе — актеру предстоит воплотить.
Процесс оценки фактов связан с «оправданием фактов». Чем глубже мотивы, вскрывающие жизнь роли, тем достовернее будут поступки исполнителя, вся линия его действия в номере.
Но определить факты еще мало. Сухой перечень их — это не более чем протокол. На факты роли исполнитель в начале работы смотрит как на выдуманные драматургом (автором) «театральные». Воображение исполнителя призвано «вдохнуть жизнь» в протокольную сухость фактов, превратить их из выдуманных в реально существующие. Для этого исполнителю надо поставить себя на место персонажа (действующего лица).
Правильная и глубокая оценка фактов человеком-артистом будит в нем потребность к целесообразному, логичному и целенаправленному действию, позволяет понять и ощутить «линию роли» и дает возможность для своего неповторимого «прочтения» ее в соответствии с замыслом драматурга (автора) и режиссера. Именно в этот период исполнитель проникает в существо замысла драматурга и режиссера, на основе своей фантазии и воображения, своего понимания, своего мировоззрения, определяет свое прочтение — свою трактовку роли.
В то же время, определив события, оценив факты, исполнитель выстраивает действенную линию своей роли, или, образно говоря, создает «скелет роли», для того чтобы, действуя, обрастить его «мышцами», «нервами», наполнить его кровью своего сердца и вдохнуть в него жизнь.
Но создание роли требует времени. И если самодеятельный актер всегда торопится к результату, стремится поскорее выйти на зрителя, то режиссер должен помнить, что создание роли — это длительный процесс. Наспех построенный дом может развалиться.
Очень часто на занятиях будущих режиссеров можно услышать такой вопрос: когда исполнителю надо переходить к поиску сценического действия?
|
Процесс анализа номера, познания роли органически связан в работе актера с моментом воплощения. Начав совместный с режиссером разбор номера, исполнитель одновременно стал читать свою роль вслух. Следовательно, он уже репетирует, ищет действие. Нельзя
Стр. 36
откладывать «на потом» физическое выражение роли, ожидая, когда исполнителю все в ней станет предельно ясно. Существовавшая когда-то привычка долго рассуждать о роли, копить для нее «за столом» материал приводила к тому, что переход к действию становился для исполнителя трудно преодолимым моментом. Современный театр давно отказался от такого метода работы над ролью. Действия выстраиваются одновременно с процессом познания роли. Не восстанавливать же на эстраде то, от чего давно отказался театр! Тем более что эстраде такое «великое сидение» вообще противопоказано. Оно губительно для нее. Того, что узнает исполнитель на первых порах в процессе «разведки умом», совершенно достаточно, чтобы начать действовать.
В дальнейшем, репетируя, он с помощью режиссера постепенно, по мере надобности будет привлекать все новые и новые предлагаемые обстоятельства, необходимые для проникновения в роль, для создания образа.
Итак, поведение, действие исполнителя начинается, верно, тогда, когда он задает себе вопрос: «что делал бы я», «как бы я себя вел», если бы я был этим персонажем? И отвечает на этот вопрос действием.
МАГИЧЕСКОЕ «ЕСЛИ БЫ»
В поисках действия исполнитель часто сталкивается с тем, что его герой попадает в такие обстоятельства, в которых ему (исполнителю) в реальной жизни не приходилось и не придется быть; или его герой имеет такие качества характера, которые совершенно чужды исполнителю; или ему приходится играть условный персонаж, порой даже неодушевленный (что нередко бывает в агит- бригадных программах). Например, «сеялку», «дорожный указатель», «дерево» и т. д.
Как же поступать в этом случае? Что делать?
Тут может быть только однозначный ответ: нужно призвать на помощь магическое «если бы».
В самом деле, трудно предположить, что я стал бы делать, услыхав от режиссера: «Вы — дерево. Идите играйте!» Скорее всего — пожал бы плечами и отказался даже пробовать. (Может быть, даже обиделся бы: какое же я—дерево? Это что — намек?) Но вот режиссер
|
Стр. 37
говорит мне: «Как бы вы себя вели, что бы вы стали делать, если бы вы были деревом?» Ну, это совсем другое дело. Я тут же нашел бы не только целый ряд логических действий от имени дерева, но непременно задал бы вопрос: а какое я дерево — молодое, старое, хвойное или лиственное, где я расту? И т. д. и т. п., потому что для нахождения точности логики поступков мне все это очень важно знать.
В чем дело? Почему произошла такая метаморфоза в моем восприятии задания режиссера во втором случае? Да потому, что произнесенные им два маленьких слова; «если бы» поставили передо мной так вопрос, что я, призывая на помощь свои наблюдения, свою творческую фантазию, жизненный опыт, могу ответить действием.
Отвечая на вопрос с приставкой «если бы», исполнитель чувствует — он не врет, так как «если бы» ничего не утверждает, а только предполагает, оно раскрепощает артиста, дает толчок фантазии, предоставляя ему свободу действия.
При помощи магического «если бы», ставя себя во все предлагаемые обстоятельства роли, исполнитель постепенно проникается внутренним миром, логикой мышления персонажа, начинает ощущать, что линия поступков персонажа для него становится не только понятной, но и единственно возможной.
К. С. Станиславский, говоря о сценическом действии, разделял его на простое механическое и на внутреннее психофизическое. К первому относятся те действия, которые вызываются у человека рефлекторно. Например, я отдергиваю руку, если горячо, потираю ушибленное место и т. д. Ко второму — психофизическому — относятся те действия, которые порождаются внутренними обстоятельствами, психологическими факторами. Например, человек оскорбил меня, и я его выгоняю; или мне неприятен собеседник — я стараюсь избавиться от него; мне нужно одолжить деньги у соседа, который, я знаю, неохотно дает в долг,— я стараюсь расположить его к себе и т. д.
Под словами «действие на сцене», «сценическое действие» мы подразумеваем не только и не столько хождение исполнителя по сцене, его жестикуляцию и т. д.
Разве когда человек сидит и думает, он не действует? Действует. Но только внутренне. Когда мы говорим
|
Стр. 38
о сценическом действии, то имеем в виду не только внешнее, физическое поведение исполнителя: встал, пошел, взял, поставил, ударил и т. п., а прежде всего внутреннее действие, которое «зарождается у актера от хотений, стремлений, позывов — ради достижения цели» (К. С. Станиславский). Вот почему в поисках верного сценического действия исполнителю прежде всего необходимо найти «внутреннее побуждение его». Ведь в основе каждого человеческого поступка лежит желание или цель. А раз так, то, определив свою цель (желание, хотение), исполнитель тем самым уже определяет и свое действие в данных автором предлагаемых обстоятельствах. Я не случайно вновь упоминаю здесь о предлагаемых обстоятельствах. Мало найти просто действие. Оно должно быть конкретным и целеустремленным. Становится же оно таким только тогда, когда исполнитель в поисках действия, помимо определения цели, учитывает и все предлагаемые обстоятельства.
Цель надо определять очень точно. Когда автор говорит, что, выводя на сцену хулигана, он хочет показать, как отвратительно это явление, мне понятна его цель. Но когда в поисках действия определяет такую же цель для себя исполнитель роли хулигана — я перестаю его понимать. Ведь такая цель не подсказывает исполнителю действие. Вот если он отвечает, что он хочет делать все, «что его душе угодно», не считаясь при этом ни с кем, так как ему «закон не писан», что он хочет запугать, подчинить себе всех окружающих и при этом ему наплевать на правила поведения, то мне сразу ясно, что исполнитель будет делать на сцене, какие будет искать действия и какими они будут. Точно так же не определяет внутреннее побуждение действий исполнителя то, что, играя подхалима, он согнет спину и будет говорить елейным голосом. Это всего-навсего внешние приспособления (к тому же — дурной штамп). А ведь подхалимство — это не только свойство характера, но и определенное поведение, способ, которым он (подхалим) добивается каких-либо благ для себя. Стараясь расположить к себе человека, от которого что-то зависит, скажем, начальника, угождая ему, подхалим обеспечивает свое благополучие. Значит, играя подхалима, исполнителю нужно ставить перед собой цель: угодить партнеру, постараться предупредить его желания, получить его одоб-
Стр. 39
ренне своим поступкам, даже если при этом ему самому придется смешать себя с грязью.
Конечно, умение точно и верно определять цель приходит не сразу. Но, репетируя, исполнитель не должен бояться трудностей, неудач. Только не надо рассуждать и теоретизировать «по поводу». Надо больше пробовать. А ошибки? Чего же их бояться! От них в процессе репетиций никто не гарантирован. Иначе боязнь совершить их, как это ни парадоксально, скорее всего их и породит.
|
СЛОВЕСНОЕ ДЕЙСТВИЕ
В пьесе Б. Шоу «Майор Барбара» один из ее персонажей, выслушав обвинение в том, что он любит много говорить, отвечает: «Видишь ли, милая, я не знаю другого способа передавать свои мысли»1. Действительно, для физически нормального человека нет другого очного способа обмена мыслями. На театре, особенно в эстраде (агитбригаде), слово в неизмеримо большей степени, чем все остальные выразительные средства, несет в себе мысль, идейное содержание роли, номера. Речь персонажа — это всегда мысль, причем мысль беспокойная, постоянно движущаяся, развивающаяся. Эта мысль спорит, доказывает, убеждает, сомневается и т. д.
Значит, слово — это еще и действие! Словом можно оскорбить, утешить, приласкать, ободрить, задержать, приказать, выгнать, ударить и т. д. Именно в его действенности — отличие слова сценического от слова литературного.
Слова (текст роли действующего лица, персонажа) всегда имеют цель, куда-то направлены. Поэтому в монологе, фельетоне, частушке, интермедии и т. д. исполнитель должен словами вести за собой партнера (зрителя) по логике своей мысли и действия, а не «раскрашивать» слова. На сцене, особенно в искусстве эстрады (в агитбригаде), не должно быть слов бездушных, бездейственных. Здесь каждое слово ценится на вес золота. Ведь оно одновременно несет в себе несколько нагрузок.
Любое, даже самое благое намерение эстрадного
____________________
1. Б. Шоу. Майор Барбара. Избранное. М., «Худож. лит.», 1953, с. 504.
Стр. 40
(агитбригадного) исполнителя останется неосуществленным, если он (актер) не владеет искусством словесного действия.
ПОДТЕКСТ
Одним из самых важных элементов словесного действия, словесной выразительности, передающей заключенный в словах смысл, является подтекст.
Когда-то на эстраде пользовался успехом анекдот о том, как одного человека заставляли извиниться перед другим. Наконец, согласившись, он произнес все слова, которые ему приказали произнести, и все же не извинился. Может ли так быть на самом деле? Может. Все зависит от того, с какой интонацией были произнесены эти слова. В жизни мы часто говорим так, что буквальный смысл слова оборачивается его противоположностью. Мы можем так произнести слово «да», что оно будет звучать как «нет». Все зависит от интонации, с которой мы произносим слова.
Но интонация не рождается сама по себе. Она в свою очередь зависит от смысла, который мы вкладываем в произносимые слова.
Вот этот истинный смысл (а он всегда шире и глубже, чем слова, его выражающие) и есть подтекст.
Значение подтекста в творчестве актера необычайно велико. К. С. Станиславский говорил, что «ради того, ^ чтобы услышать подтекст пьесы, зритель приходит в театр».
В жизни мы пользуемся подтекстом не задумываясь, потому что слова, произносимые нами, порождены определенным, известным нам желанием и всегда имеют конкретную цель.
Возьмем для примера простую фразу: «Ну, иди, иди сюда». Прямой смысл этих слов ясен — один человек просит другого подойти к нему. Но как по-разному можно звать! Представим себе, что эти слова произносит человек, нуждающийся в срочной помощи. Он их будет произносить интонационно так, что мы услышим другую фразу: «Ну, что же ты медлишь! Ты же видишь — мне плохо, а тебя не дозовешься. Скорее, скорее!» А теперь представим, что эти же слова произносит человек, который обращается к врагу, намереваясь его ударить
Стр. 41
В этом случае мы услышим в них угрозу: «Ну, я сейчас с тобой рассчитаюсь! Ну, иди, иди! Что? Боишься?!» А если эту фразу произносит мать, зовущая плачущего ребенка, чтобы успокоить его, то за этими словами мы услышим: «Не надо расстраиваться, бедный ты мой. Ну, ну — не плачь!» И таких вариантов может быть бесчисленное количество, как бесчисленно многообразие жизненных ситуаций.
Что же изменило смысл фразы?
Подтекст! То есть желание и цель, которые вкладывал в эту фразу каждый говорящий. Текст оставался неизменным, а вот подтекст все время менялся.
В жизни подтекст рождается сам. Когда же мы сталкиваемся с ролью, то перестаем говорить нормально и произносим «слова-вывески» — слова, не несущие в себе мысль. А ведь слово, произносимое на сцене, ценно прежде всего своим содержанием, своим подтекстом, которое в него вложено. Ибо слово само по себе — мертво. Живым его делает мысль.
Значит, для того чтобы слово стало живым, исполнитель, работая над ролью, должен вскрыть истинные взаимоотношения партнеров, понять истинные желания и цель своего героя, персонажа.
С первой же репетиции исполнитель должен находить и определять подтекст своей роли и стараться воздействовать на партнера не текстом, а подтекстом. Умение извлекать подтекст, доносить его до партнера (зрителя) — одно из первейших качеств артиста эстрады (агитбригады).
ВИДЕНИЕ
Не менее важным элементом, делающим произнесенное на сцене слово выразительным, объемным, является видение. В то же время, это один из важнейших элементов словесного действия, поскольку последнее подразумевает активную передачу исполнителем своих внутренних видений партнеру, зрителю. Роль видения в словесном действии актера весьма велика. В этом нетрудно убедиться. Если мы попросим кого-нибудь рассказать о дороге, по которой он ходит на работу, то без сомнения услышим рассказ, в котором весь путь будет описан ярко, живо и образно, так, что мы, слушающие, без
Стр. 42
особого труда представим себе эту дорогу. Но если тому же человеку дать выучить какое-либо описание дороги, по которой он никогда не ходил, и затем предложить произнести его, то вряд ли мы сумеем увидеть в своем воображении ее так ярко, как это было в первом рассказе. В первом случае человек не только вспомнил, но и, рассказывая, видел дорогу, по которой он ходит на работу, во втором — нет.
К сожалению, на сцене исполнитель часто мысленно не видит того, о чем он говорит. Его слова становятся плоскими, невесомыми. И слушатель не верит в подлинность рассказываемого. А это означает, что слова перестали на него действовать.
Видение делает слова роли зримыми для слушателей. Вот почему все, о чем говорит актер на сцене, он должен видеть в своем воображении. Вот вы сейчас прочли слово «стул». И тут же перед вашим мысленным взором возникло не абстрактное приспособление для сидения, некая плоскость с четырьмя ножками, а конкретный стул. У одного — венский, у другого — с мягким сиденьем, с гнутыми ножками, у третьего — с прямой спинкой, который стоит в учреждении, и т. д. При этом каждый увидел в своем воображении не только форму, но и цвет и еще какие-то подробности, особенности увиденного стула. И так в жизни всегда.
Это слово, а фраза? Она ведь вызывает в нашем воображении видение целой картины. И подчас не одной. Как правило, когда мы рассказываем о чем-то пережитом нами, мы всегда стремимся заставить слушателя увидеть ту же картину, которая запечатлелась в нашем сознании. И только на сцене, произнося текст роли, рассказывая о чем-нибудь, мы позволяем себе ничего не видеть. А ведь от того, что встает за словом в представлении артиста (от его видения), полностью зависит восприятие слушателей, весь тот круг образов и ассоциаций, которые могут возникнуть у слушателя, зрителя.
Конечно, чтобы у исполнителя возникали видения, нужно на репетициях над этим работать: во-первых, как можно больше и подробнее учитывать предлагаемые обстоятельства, во-вторых, обогащать их своей фантазией, наблюдениями, жизненным опытом. При этом нужно приучить себя к тому, чтобы перед мысленным взором как бы проходила «кинолента» видений.
Стр. 43
Поначалу они будут возникать отдельными «кадрами», но потом «кинолента» станет непрерывной.
При всем этом, я имею в виду не просто видения анкетного порядка (что тоже приносит свою пользу), а такие, которые будоражат фантазию, вызывают у артиста нужные эмоции.
И еще заметим: если он, найдя правильные видения, остановится на этом и, произнося текст, каждый раз не будет находить «сегодня», «сейчас» какие-то новые детали, новые подробности картин, возникающих в его воображении, то механическое повторение убьет в исполнителе живую линию жизни. Видение у актера должно каждый раз рождаться заново.
Внутренний монолог
Мы уже говорили о том, что действие на сцене присутствует постоянно, даже тогда, когда исполнитель внешне вроде бы бездействует: молча слушает, что говорит ему партнер. Все равно действие исполнителя не прерывается. Ведь, слушая партнера, исполнитель либо мысленно спорит с ним, возражает ему, обдумывает, что ответить, либо соглашается, поддерживает его и т. д. То есть мысленно ведет с партнером непрерывный разговор.
В жизни мышление настолько естественный процесс, что человек его не замечает. Эти внутренние, не слышимые другому человеку мысли рождают определенные эмоции, психофизические действия.
Мысли про себя, внутренний разговор с самим собой мы называем «внутренним монологом».
К сожалению, на сцене часто приходится сталкиваться с таким явлением: то, что в жизни для человека является неотъемлемой частью его существования, у исполнителя отсутствует. Такой исполнитель, «слушая» партнера, не ведет с ним внутреннего разговора. Слова, поступки партнера не вызывают у него ответных мыслей. Он просто ждет момента, когда настанет его черед произнести свою реплику, или, что на беду еще бывает в самодеятельности, вспоминает интонацию, с которой вчера эту реплику произносил. И тогда вместо одухотворенного мыслью лица мы видим на сцене артиста, у которого «на челе высоком не отразилось ничего».
Играя роль, исполнитель обязан все время вести
Стр. 44
внутренний монолог, ибо это непрерывный ток крови, который связывает все компоненты, создающие роль.
Слова, которые актер произносит вслух, являются частью огромного текста, которым живет действующее лицо. Они как бы рождаются в результате внутреннего монолога.
И еще. Во внутреннем монологе не бывает, не может быть пауз. Пауза в тексте означает, что в этот момент персонаж особенно напряженно думает, и, следовательно, в это время еще внятнее и сильнее звучит внутренний монолог.
Работая над текстом роли, надо стараться делать так, чтобы слова исполнителя рождались как следствие внутреннего монолога, видений в результате общения с партнером.
Как же исполнителю находить содержание своего внутреннего монолога? Он может задать себе вопрос: «Что и о чем я думаю, слушая партнера?» Ответив на этот вопрос, исполнитель тем самым найдет содержание своего внутреннего монолога. Сочинит себе текст роли, который не слышат ни партнер, ни зритель, но который они великолепно чувствуют и понимают. В результате исполнитель станет жить мыслями своего персонажа, то есть станет думать, как он. Паузы в его речи не будут «дырками», пустотой, а наполнятся активной мыслью, активным действием. И разговор с партнером станет естественным и органичным.
При этом необходимо подчеркнуть: внутренний монолог — это не набор слов, которые исполнитель должен механически произносить про себя. Внутренний монолог — это мысли исполнителя, которые рождаются у него в процессе действия. И должны они возникать каждый раз заново, в данную минуту действия, на каждой репетиции, на каждом концерте, на каждом представлении. Их не надо демонстрировать партнеру и зрителю: издавать междометия, дергаться, хлопать глазами, пожимать плечами и т. д. Исполнитель на сцене должен не представлять зрителю свою «внутреннюю жизнь», не показывать ее нам (зрителям), а действительно жить словами внутреннего монолога.
Стр. 45
ОБЩЕНИЕ
Мы уже говорили об особенностях общения на эстраде, о том, что партнером эстрадного (агитбригадного) актера, как правило, является зритель. Но кто бы ни был партнером для исполнителя, общение — один из самых важных, если не основной, элемент актерского бытия на сцене, актерского действия.
Иногда на репетиции вдруг обнаруживается, что исполнитель вроде бы делает все как нужно, а подлинная жизнь, подлинное действие на сцене не возникает. Репризы, шутки, смешные приспособления, которые еще вчера вызывали смех, сегодня кажутся мертвыми, неинтересными. Режиссер повторяет с исполнителем номер один раз, другой... Исполнитель все делает, как вчера; так же смотрит, слушает партнера, говорит... а правда жизни, правда действий не возникает.
Не возникает потому, что исполнитель сегодня механически повторяет удачно найденную на прошлой репетиции интонацию и приспособления, а не общается! Мысль, действие, слово не рождаются «здесь», «сейчас». Он только делает вид, что общается, а на самом деле контакта с партнером нет, общение пропало.
Истинное общение возникает только тогда, когда все мысли, чувства, желания исполнителя сегодня, в данную минуту направлены партнеру!
Прелесть и особенность эстрады, как и театра (в отличие от кнно, где чувства и мысли актеров зафиксированы на пленку раз и навсегда), состоит в том, что мысли и чувства действующих лиц, персонажей рождаются на сцене на наших глазах. И каждый раз они чем-то неуловимым отличаются от того, что было на предыдущем концерте, выступлении.
К сожалению, отсутствие общения, особенно на самодеятельной эстраде, явление довольно частое. Что же разрушает общение?
Вот несколько наиболее типичных случаев.
Первый — о нем мы только что говорили. При механическом повторе интонаций исполнитель не следит за партнером. Он не замечает, как партнер действует сегодня, не ищет внутренней сцепки с ним. В результате все его слова летят мимо цели.
Второй — общение не может быть одновременно
Стр. 46
направлено на несколько объектов. Если исполнитель, разговаривая с партнером, в это же время думает: выключил ли он, уходя на репетицию (или концерт), на кухне газ, то в этот момент он общается с кем угодно, но только не с партнером. Человек общается только с тем, к кому (или чему) направлено его внимание. Общаясь, мы хотим услышать не только что сказал партнер, но и как сказал; хотим понять, о чем он думает в этот момент, чем живет, зачем это сказал. И поняв это, в свою очередь воздействовать на партнера своими желаниями, хотениями, всеми своими помыслами. Вот почему исполнитель на сцене все должен делать для партнера, а не играть сам с собой.
Третий — иногда мы видим, как исполнитель, выйдя на сцену, начинает кокетничать, красоваться перед зрителем: посмотрите на меня, какой я красивый, какой я хороший, какой я талантливый. Конечно, делает он это не открыто. Он играет роль, говорит с партнером, двигается, поет и т. д., но все его мысли, желания направлены к одной цели: обратить на себя внимание зрителя. Естественно, никакого подлинного общения в этом случае не возникает. (Не говоря уже об этической стороне такого поведения исполнителя.)
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!