Отступление второе, очень важное. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Отступление второе, очень важное.

2021-12-07 26
Отступление второе, очень важное. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актер в агитбригаде

Если агитбригада живет по законам эстрады, то последнее «условие игры» вроде бы невольно стано­вится непреодолимым препятствием для режиссе­ра, исполнителя, да и вообще для агитбригадного творчества. В самом деле, много ли найдется сре­ди участников агитбригад людей, блестяще

Стр.15

владеющих актерской техникой, мастерством, да еще обладающих разнообразными способностями? Ко­нечно, единицы.

А на практике мы видим, что агитбригадное движение не умирает, а, наоборот, год от года рас­тет, ширится и, беря все лучшее от своих предшественников, от смежных искусств, развивается и успешно действует.

В чем же дело? Может быть, все-таки агит­бригадное творчество не подчиняется законам эс­традного искусства?

Нет, подчиняется!

Но, живя по этим законам, оно в то же время имеет и свою специфику.

За последние годы мне привелось видеть сотни самых разнообразных агитбригад. Одни из них выступают более успешно, другие—менее. Но всем им присуща одна особенность — когда мы смотрим представление агитбригады, то воспри­нимаем его не как выступление отдельных, выхо­дящих на сцену актеров: Петрова, Иванова, Си­дорова и т. д., а как единого актера. И не по­тому, что в агитбригадных представлениях его уча­стники большую часть сценического времени дейст­вуют одновременно: декламируют, поют или произ­носят приветствия и лозунги. Нет. А потому, что исполнители предстают перед нами (зрителями), как многоликий, разнообразный, темпераментный, задорный и веселый коллектив, действующий от од­ного имени — агитбригады! То есть мы восприни­маем участников агитбригадного представления, как сплав, как единый образ, как одного синтети­ческого актера, который владеет целым арсеналом самых разнообразных сценических приемов и которо­му под силу решать самые трудные и различные твор­ческие задачи. В этом нет ничего удивительного или сверхъестественного, так как в нем, этом ак­тере, переплелись дарования всех участников. Один наделил его умением петь, второй — танцевать, третий — декламировать и т. д.

Этот собирательный образ актера в агитбри­гаде обладает еще одним, присущим только ему качеством. Он-то и есть положительный герой

Стр. 16

представления. Не только потому, что участники агитбригады, как правило, передовики производ­ства, активные общественники, но и прежде все­го потому, что в каком бы образе агитбригадчики ни представали перед зрителями, они всегда оста­ются самими собой. У участников агитбригадного представления постоянно есть свое единое, ярко выявляющееся отношение к событиям, происходя­щим на сиене. Они от лица положительного героя представления как бы говорят зрителю: «Вот это хорошо. Подражайте ему. А это—плохо. Боритесь с ним вместе с нами»...

Любой факт, событие, разыгранное агитбри­гадой на сцене, всегда наделено гражданским от­ношением к нему. Кстати, эта особенность — одна из важнейших сторон творчества эстрадного ак­тера. Даже когда он выступает в образе, создает сценический характер, всегда за ним можно раз­глядеть собственное лицо актера. Вернее, его от­ношение к образу, к факту, событию.

Режиссеру агитбригады не следует забывать и то, что в искусстве эстрады черты персонажа, как правило, сливаются с чертами самого исполните­ля как личности, с его нравственными и морально- этическими качествами. Вот почему участник агитбригады, как и артист эстрады, обладая оп­ределенными сценическими способностями: выра­зительностью, музыкальностью, развитым чувст­вом ритма, темпераментом, заразительностью, хо­рошей дикцией, фантдзией, наблюдательностью, чувством юмора, владея элементами актерского мастерства,— должен быть подготовлен не только профессионально, но и идейно. Должен разбирать­ся в вопросах внутренней и внешней политики партии, быть ее ярым пропагандистом. Ведь каж­дый участник агитбригады не только актер, но и агитатор. Вряд ли будет по-настоящему действен­ным выступление агитбригады, если ее участники в жизни сами не будут примером для сидящих в зале, не будут наделены острым чувством ответ­ственности и гражданственности.

Агитбригада — это всегда взволнованный еди­ный актер — Человек-Гражданин, который

Стр. 17

выходит на сцену, чтобы бороться со всем косным и утверждать передовое.

Публицистика — острая общественно-полити­ческая актуальность затрагиваемых проблем — один из основных признаков как эстрадного, так и агитбригадного творчества 1. Но достигает она результата, становится действенной лишь тогда, когда режиссер и исполнитель, страстно проник­нутые мыслью произведения, одержимы стремле­нием выразить в выступлении свое (свой разум, чувство, гнев или восторг) отношение к явлению, факту. Только в этом случае произведение, создан­ное исполнителем с помощью режиссера, обрета­ет гражданский пафос. Равнодушие же убивает существо публицистики и приводит к выспреннос­ти исполнения, к рассудочности, а в конечном счете — к скуке.

Конечно, специфика восприятия творчества в • агитбригаде ни в коей мере не означает, что агит­бригаде не нужны яркие индивидуальности, яркие дарования. Наоборот. Чем их будет больше — тем лучше; тем более глубоко и серьезно, а глав­ное, более выразительно и ярко агитбригада смо­жет решать творческие вопросы.

Конечно, режиссер, работая в агитбригаде,

должен прилагать все усилия, все свое умение к тому, чтобы как можно полнее, глубже развить индивидуальные способности, актерскую технику каждого исполнителя. Угадав творческие возмож­ности исполнителя, режиссер обязан не только раскрыть их во всей полноте, но и научить участ­ника агитбригады владеть несколькими эстрад­ными жанрами. Последнее (владение несколькими эстрадными жанрами) очень важно для участни­ка агитбригадного представления, потому что ему (в отличие от эстрадного актера, который выступает в программе только со своим номером и обычно не принимает участия в других) приходится

____________________

1 Публицистическая страстность, свойственная выступлениям агитбригад, рассчитана не только на художественный успех, а и па немедленную реакцию аудитории. Велико число случаев, когда после выступлений агитбригады принимались действенные меры по исправ­лению недостатков: подтягивались нерадивые, наводился порядок в «толовой, общежитии, ремонтировались дороги и т. д.

Стр. 18

принимать участие в нескольких, а порой и во всех номерах представления.

Но, работая над номером, над постановкой все­го агитбригадного представления, режиссер и его участники всегда должны помнить, что успех их выступления, их представления зависит от того, на что устремлены творческие силы исполнителей: то ли на создание только своей роли, своего обра­за, то ли на создание всего представления, где каждый вносит частицу своего дарования в общее дело. И тогда-то оказывается: то, что было не под силу одному исполнителю, под силу всему коллек­тиву.

Стр. 19



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.