Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-12-07 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актер в агитбригаде
Если агитбригада живет по законам эстрады, то последнее «условие игры» вроде бы невольно становится непреодолимым препятствием для режиссера, исполнителя, да и вообще для агитбригадного творчества. В самом деле, много ли найдется среди участников агитбригад людей, блестяще
Стр.15
владеющих актерской техникой, мастерством, да еще обладающих разнообразными способностями? Конечно, единицы.
А на практике мы видим, что агитбригадное движение не умирает, а, наоборот, год от года растет, ширится и, беря все лучшее от своих предшественников, от смежных искусств, развивается и успешно действует.
В чем же дело? Может быть, все-таки агитбригадное творчество не подчиняется законам эстрадного искусства?
Нет, подчиняется!
Но, живя по этим законам, оно в то же время имеет и свою специфику.
За последние годы мне привелось видеть сотни самых разнообразных агитбригад. Одни из них выступают более успешно, другие—менее. Но всем им присуща одна особенность — когда мы смотрим представление агитбригады, то воспринимаем его не как выступление отдельных, выходящих на сцену актеров: Петрова, Иванова, Сидорова и т. д., а как единого актера. И не потому, что в агитбригадных представлениях его участники большую часть сценического времени действуют одновременно: декламируют, поют или произносят приветствия и лозунги. Нет. А потому, что исполнители предстают перед нами (зрителями), как многоликий, разнообразный, темпераментный, задорный и веселый коллектив, действующий от одного имени — агитбригады! То есть мы воспринимаем участников агитбригадного представления, как сплав, как единый образ, как одного синтетического актера, который владеет целым арсеналом самых разнообразных сценических приемов и которому под силу решать самые трудные и различные творческие задачи. В этом нет ничего удивительного или сверхъестественного, так как в нем, этом актере, переплелись дарования всех участников. Один наделил его умением петь, второй — танцевать, третий — декламировать и т. д.
|
Этот собирательный образ актера в агитбригаде обладает еще одним, присущим только ему качеством. Он-то и есть положительный герой
Стр. 16
представления. Не только потому, что участники агитбригады, как правило, передовики производства, активные общественники, но и прежде всего потому, что в каком бы образе агитбригадчики ни представали перед зрителями, они всегда остаются самими собой. У участников агитбригадного представления постоянно есть свое единое, ярко выявляющееся отношение к событиям, происходящим на сиене. Они от лица положительного героя представления как бы говорят зрителю: «Вот это хорошо. Подражайте ему. А это—плохо. Боритесь с ним вместе с нами»...
Любой факт, событие, разыгранное агитбригадой на сцене, всегда наделено гражданским отношением к нему. Кстати, эта особенность — одна из важнейших сторон творчества эстрадного актера. Даже когда он выступает в образе, создает сценический характер, всегда за ним можно разглядеть собственное лицо актера. Вернее, его отношение к образу, к факту, событию.
Режиссеру агитбригады не следует забывать и то, что в искусстве эстрады черты персонажа, как правило, сливаются с чертами самого исполнителя как личности, с его нравственными и морально- этическими качествами. Вот почему участник агитбригады, как и артист эстрады, обладая определенными сценическими способностями: выразительностью, музыкальностью, развитым чувством ритма, темпераментом, заразительностью, хорошей дикцией, фантдзией, наблюдательностью, чувством юмора, владея элементами актерского мастерства,— должен быть подготовлен не только профессионально, но и идейно. Должен разбираться в вопросах внутренней и внешней политики партии, быть ее ярым пропагандистом. Ведь каждый участник агитбригады не только актер, но и агитатор. Вряд ли будет по-настоящему действенным выступление агитбригады, если ее участники в жизни сами не будут примером для сидящих в зале, не будут наделены острым чувством ответственности и гражданственности.
|
Агитбригада — это всегда взволнованный единый актер — Человек-Гражданин, который
Стр. 17
выходит на сцену, чтобы бороться со всем косным и утверждать передовое.
Публицистика — острая общественно-политическая актуальность затрагиваемых проблем — один из основных признаков как эстрадного, так и агитбригадного творчества 1. Но достигает она результата, становится действенной лишь тогда, когда режиссер и исполнитель, страстно проникнутые мыслью произведения, одержимы стремлением выразить в выступлении свое (свой разум, чувство, гнев или восторг) отношение к явлению, факту. Только в этом случае произведение, созданное исполнителем с помощью режиссера, обретает гражданский пафос. Равнодушие же убивает существо публицистики и приводит к выспренности исполнения, к рассудочности, а в конечном счете — к скуке.
Конечно, специфика восприятия творчества в • агитбригаде ни в коей мере не означает, что агитбригаде не нужны яркие индивидуальности, яркие дарования. Наоборот. Чем их будет больше — тем лучше; тем более глубоко и серьезно, а главное, более выразительно и ярко агитбригада сможет решать творческие вопросы.
Конечно, режиссер, работая в агитбригаде,
должен прилагать все усилия, все свое умение к тому, чтобы как можно полнее, глубже развить индивидуальные способности, актерскую технику каждого исполнителя. Угадав творческие возможности исполнителя, режиссер обязан не только раскрыть их во всей полноте, но и научить участника агитбригады владеть несколькими эстрадными жанрами. Последнее (владение несколькими эстрадными жанрами) очень важно для участника агитбригадного представления, потому что ему (в отличие от эстрадного актера, который выступает в программе только со своим номером и обычно не принимает участия в других) приходится
____________________
1 Публицистическая страстность, свойственная выступлениям агитбригад, рассчитана не только на художественный успех, а и па немедленную реакцию аудитории. Велико число случаев, когда после выступлений агитбригады принимались действенные меры по исправлению недостатков: подтягивались нерадивые, наводился порядок в «толовой, общежитии, ремонтировались дороги и т. д.
|
Стр. 18
принимать участие в нескольких, а порой и во всех номерах представления.
Но, работая над номером, над постановкой всего агитбригадного представления, режиссер и его участники всегда должны помнить, что успех их выступления, их представления зависит от того, на что устремлены творческие силы исполнителей: то ли на создание только своей роли, своего образа, то ли на создание всего представления, где каждый вносит частицу своего дарования в общее дело. И тогда-то оказывается: то, что было не под силу одному исполнителю, под силу всему коллективу.
Стр. 19
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!