Выделяют следующие составляющие педагогического труда медицинской сестры: информационная, мотивационная, воспитательная и операциональная. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Выделяют следующие составляющие педагогического труда медицинской сестры: информационная, мотивационная, воспитательная и операциональная.

2021-12-07 33
Выделяют следующие составляющие педагогического труда медицинской сестры: информационная, мотивационная, воспитательная и операциональная. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- информационная - медицинская сестра сообщает о правах и обязанностях пациента, методах его лечения, распорядке дня.

- мотивационная - медицинская сестра мотивирует пациента к выздоровлению, коллег к профессиональному росту.

- воспитательная - медицинская сестра развивает у людей чувство ответственности за свое здоровье.

- операциональная  - медицинская сестра обучает различным манипуляциям.

 

Медсестра в процессе обучения должна:

ü выявлять потребность в обучении

ü мотивировать обучение

ü передавать знания пациенту и вырабатывать умение у него;

ü формировать устойчивые навыки у пациента

ü учитывать индивидуальные особенности и его эмоциональное состояние

ü проявлять сочувствие к пациенту

ü помогать управлять своим образом жизни.

Медсестре занимающейся обучением необходимо:

v обладать лучшими общечеловеческими качествами: (отзывчивость, доброта, терпимость, способность к сопереживанию и т д)  

v иметь соответствующий интеллектуальный уровень (грамотная речь, чувство юмора, внешняя и внутренняя культура)

v обладать педагогическими способностями (умение выбрать оптимальный метод обучения, организовать учебный процесс, мотивировать обучение, обладать педагогическим тактом)

v иметь организаторские способности

v быть коммуникабельной, конструктивной

v обладать экспрессивностью, т.е. уметь выражать или скрывать свои мысли и чувства

                                                      

                   

Этапы обучения

    

                                      1.Оценка исходного уровня знаний пациента

                                      2.Определение целей и плана действий

                                      3.Реализация плана

                                      4.Оценка итогового уровня знаний пациента

 1. Особое значение имеет оценка исходного уровня знаний и умений пациента. Если человек уже имеет представление о своем заболевании, режиме активности, диете, профилактике, рецидивах, то его обучение будет более успешным.

Но в то же время если имеющаяся информация не будет совпадать с той, которую ему сообщает медицинская сестра, то эффективность обучения снижается. Важно учитывать мнение пациента о новой информации и его отношение к тому, что нужно изменить в своем поведении. Например, если пациент всегда был уверен в том, что упитанность является признаком здоровья, то ему трудно будет принять информацию о разгрузочных диетах.

 2.Определение целей и плана действий

Перед составлением плана обучения медицинская сестра должна поставить перед собой определенные цели. Формулировка целей обучения должна быть ориентирована на три сферы: познавательную, эмоциональную и психологическую. Цели отражают то, что необходимо сделать пациенту, чтобы достичь результата. Грамотно поставленная цель должна содержать три компонента:

1) то, что необходимо сделать пациенту (то, что он должен суметь сделать, понять и т.д.), т.е. результат обучения;

2) временные рамки — интервал времени (или конкретная дата), в течение которого будет достигнута цель обучения (к 3-м суткам, через неделю, месяц);

3) с помощью кого или чего цель будет достигнута (самостоятельно, с помощью родственников, при помощи костылей).

Формулировка целей в приведенной ситуации может быть следующей:

• в познавательной сфере — Елена Ивановна будет знать и понимать суть определения водного баланса через 2 суток;

• психологической сфере — Елена Ивановна будет психологически готова самостоятельно определять водный баланс через 5 суток;

• эмоциональной сфере — Елена Ивановна будет правильно понимать важность контроля за водным балансом ко вторым суткам.

 

В любом случае цели должны быть конкретными, реальными и достижимыми.

После определения обучения медицинская сестра планирует содержание и методы обучения. В план включаются время (утром, перед обедом, после ужина) и продолжительность обучения (по 10 минут в течение 3 суток, по 20 минут через сутки и т.д.).

 Медицинская сестра должна привлекать пациента и/или его близких к составлению индивидуального плана обучения, учитывая его личностные особенности, социальные условия, интерес к изучаемым вопросам и физическое состояние. 

В рассматриваемой ситуации план обучения может быть следующим:

1) в течение 20 минут пациентке объясняют значение и суть определения водного баланса, чтобы убедить больную в необходимости его самостоятельного определения

2) в течение 15 минут пациентке рассказывают о диурезе, правилах сбора мочи и подсчета ее суточного количества

3) в течение 15 минут пациентке объясняют правила измерения и подсчета количества выпитой жидкости

4) в течение 2 суток пациентку учат заполнять таблицу и подсчитывать водный баланс в процентах

5) в течение 3 суток медицинская сестра контролирует правильность заполнения дневника самонаблюдения и проводит коррекцию знаний и умений пациентки

6) на 6-е сутки медицинская сестра оценивает результаты обучения.

3.Реализация плана. Для реализации намеченного плана обучения медицинская сестра совместно с пациентом и/или его родственниками создают благоприятную для обучения обстановку, выбирают время его проведения. Процесс обучения не должен наслаиваться на время обхода, выполнения процедур, приема пищи, посещения родственников. Пациент должен быть отдохнувшим, сытым, его не должны беспокоить чрезмерные неприятные ощущения (боль, рвота, лихорадка).  

Если микроклимат помещения неблагоприятен (плохое освещение, низкая температура, наличие посторонних) или состояние пациента оставляет желать лучшего (больной расстроен, у него усилились боли, одышка), то обучение лучше отложить.

Медицинская сестра может обучить пациентов вести дневник наблюдения, в котором они будут отражать показатели своего здоровья: пульс, АД, массу тела, количество выпитой и выделенной жидкости.

Чтобы пациент усвоил необходимую информацию, медицинская сестра должна правильно определить продолжительность занятия. Нецелесообразно увеличивать длительность занятий более 20 – 25 минут, так как после этого периода внимание обучаемого значительно ослабевает. В течении всего процесса обучения медицинская сестра должна поощрять активное участие и заинтересованность пациента в обучении.

 

В процессе обучения необходимо постоянно поддерживать у обучаемого интерес, задавать ему наводящие вопросы или строить беседу по принципу ≪вопрос — ответ≫, подчеркивать информацию важную для пациента. В конце беседы важно коротко повторить всю основную информацию.

Медицинской сестре нужно убедиться, что обучаемой правильно понял передаваемую информацию. Для этого она систематически проверяет и оценивает знания и умения пациента.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.