Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению

2021-12-07 74
Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Вашей практике могут встретиться пациенты, глухонемые от рождения или потерявшие слух в результате заболевания (инсульт, следствие травмы черепа и др.)

Вы можете общаться с ними:

Письменно

Посредством карточек с рисунками, на которых изображен, например, стакан с водой или мочемприемник

Через физический контакт (предложите Вашему пациенту закрыть глаза или пожать Вашу руку, каждый раз когда он хочет ответить на ваш вопрос «Да»).

ПАНТОМИМИКА – это совокупность выразительных движений лица, головы, туловища, конечностей, сопровождающих речь и эмоции. это выразительные движения человеческого тела

 

 

                                           

 

Правила эффективного общения с пациентом:  

 

1. Представьтесь, назовите цель беседы.

2. Обращайтесь к пациенту по имени, отчеству, не используя в речи фамильярностей.

3. Смотрите пациенту в лицо, улыбайтесь, выражайте одобрение.

4. Поддерживайте визуальный контакт.

5. Говорите внятно, доходчиво, неторопливо, не повышайте голос, не используйте терминологию.

6. Поощряйте вопросы пациента.

7. Обеспечьте тишину и конфиденциальность.

8. Внимательно слушайте.

9. Обеспечьте обратную связь.

10. Поддерживайте необходимый тактильный контакт.

11. Займите правильную позицию общения (под углом 450, не нарушая личное пространство)

12. Контролируйте свои эмоции.

13. Не перебивайте, не спорьте с пациентом.

14. Не критикуйте близких, родственников пациента.

15. Не преуменьшайте чувств пациента.

                                                      

 

 

Обучение в сестринском делеявляется важной функцией сестринского дела, помогающей пациентам адаптироваться к своему состоянию, сохранить максимально возможный комфортный уровень жизни. В роли обучаемых могут быть пациент и его родственники, коллеги, студенты и школьники.

Обучение становится важной частью ежедневной работы медсестры. Особое значение приобретает терапевтическое обучение. По определению ВОЗ -

Терапевтическое обучение – это комплекс важных действий, призванных помочь больному управлять своим лечением, предотвращать или отсрочить развитие возможных осложнений. Терапевтическое обучение приводит к улучшению качества и продолжительности жизни пациентов с хроническими заболеваниями, повышает качество ухода, снижает расходы на лечение в ЛПУ.

Терапевтическое обучение должно учитывать ряд факторов:

ü способность пациента справляться с заболеванием;

ü представление пациента о своем здоровье;

ü потребности пациента.

Качественное терапевтическое обучение должно включать в себя предоставление пациенту необходимой информации, а также оказание психологической поддержки пациенту и членам его семьи.

Терапевтическое обучение - сложный, длительный процесс, учитывающий образ жизни пациента.

В качестве примера организации обучения в сестринском деле можно привести организацию «Диабет-школ», цель которых не только пополнение медицинских знаний больного, но и изменение образа жизни и умение управлять течением сахарного диабета. С больными проводят занятия по обучению техники выполнения инъекции, расчет дозировки инсулина, профилактики осложнений, принципах диеты.

Обучение в сестринском деле – это двухсторонний, целенаправленный процесс деятельности медсестры и пациента, обеспечивающий передачу и усвоение знаний, умений и навыков. Обучение должно осуществляться специально обученным персоналом с использованием высокоэффективных учебных программ.

Задачами обучения является пропаганда здорового образа жизни, позволяющего сохранить и укрепить здоровье и подготовить пациента к максимальной адаптации в болезни. Чтобы научить пациента выполнять разные действия, например: на развитие утраченных в связи с болезнью способностей обслуживать себя, медсестре необходимы знания сфер обучения человека (пациента), на которые она сможет профессионально воздействовать.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.