Важным компонентом обучения являются средства обучения, то, с помощью чего ведется преподавание. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Важным компонентом обучения являются средства обучения, то, с помощью чего ведется преподавание.

2021-12-07 26
Важным компонентом обучения являются средства обучения, то, с помощью чего ведется преподавание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  учебно-наглядные пособия -натуральные препараты (объекты живой и неживой природы),изобразительные средства (рисунки, плакаты, фотографии)

вербальные средства- справочная, учебная и методическая литература;

технические средства обучения- видеофильмы, аудиозаписи, компьютеры, мультимедийные системы.

специальное оборудование - предметы профессиональной деятельности (медицинские инструменты, перевязочный материал, приборы)

Обучение в сестринском деле может быть формальным и неформальным.

Формальное проводится медсестрой в ЛПУ или в домашней обстановке. Медсестра обучает пациента навыкам повседневных действий в отдельно отведенное время.

Неформальное – медсестра, выполняя свои непосредственные обязанности, беседует с пациентом по волнующим его вопросам.

Используя формальное и неформальное обучение, медсестра увеличивает объем знаний и умений пациента и его родственников.
Обучение может быть индивидуальным и коллективным

(групповым).

Индивидуальное обучение позволяет учитывать личностные особенности пациента при обучении.

 Коллективное (групповое) обучение больных имеет ряд преимуществ. Оно создает определенную атмосферу, помогает воспринять информацию в нужном свете, уменьшает чувство одиночества. Пациенты получают возможность обменяться опытом, получить поддержку, что способствует положительному восприятию процесса лечения. Однако групповое обучение не всегда эффективно и напрямую зависит or количества обучаемых: чем больше группа, тем ниже эффективность. Лучше всего проводить обучение индивидуально или небольшой группой (2 — 3 чел.).Каждый человек испытывает потребность иметь жизненные ценности (карьера, семья, материальное благополучие). Но потребности в жизни и здоровье присущи всем людям. Сестринское обучение позволяет во многом удовлетворить их. При обследовании медицинская сестра выявляет, что именно пациент знает о своем заболевании, какие повседневные манипуляции он не умеет выполнять.

Однако чтобы простимулировать пациента к обучению, его необходимо мотивировать. Мотивами к обучению могут быть сохранение и укрепление здоровья, восстановление утраченного здоровья, облегчение состояния (своего или близких), необходимость осуществлять само ухода. Для медицинской сестры важно суметь заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений и навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить нужную информацию.

Для каждого обучаемого мотивация индивидуальна!  Но в каждом случае должен присутствовать познавательный интерес, без которого эффективное обучение невозможно. Например: обучение человека, не страдающего сахарным диабетом и не имеющего больных родственников, технике введения инсулина не будет успешным, так как он не испытывает интереса к обучению, ему это просто не нужно.

Готовность пациента к обучению зависит:

ü от состояния здоровья – при тяжелом состоянии пациента обучение лучше отложить;

ü состояние сознания – обучение должно проводиться только при ясном сознании пациента и совершенно невозможно, если пациент находится без сознания;

ü умственных способностей (интеллекта), образования обучаемого – при низких умственных способностях процесс обучения возможен, но потребует от медицинской сестры значительных физических и эмоциональных затрат;

ü возраста – чем младше пациент, тем меньший объем информации он может усвоить и овладеть только несложными действиями; преклонный возраст также не способствует эффективному обучению.

На усвоение информации влияет и прошлый опыт пациента. Если у человека на фоне приема гипотензивных препаратов часто возникают гипертонические кризы, то ему трудно будет изменить свое отношение к ним, чтобы добиться успеха, и наоборот, если противорецидивное лечение ранее было успешным, то больного будет легче научить правильно, питаться и выполнять адекватную физическую и эмоциональную нагрузку.

Таким образом, педагогическая работа медицинской сестры - это информирование обучаемых, мотивация к их личностному росту, воспитание ответственности за свое здоровье, усвоение ими практических навыков.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.