Московская электронная школа. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Московская электронная школа.

2021-12-07 29
Московская электронная школа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЭШ – современная площадка для электронного обучения детей. Может предлагать электронные уроки для обучения в классе с учителем и в режиме дистанционного обучений.

Конструктор МЭШ позволяет создавать сценарии для уроков быстро.

Сценарии для дистанционного обучения детей из мини-групп нельзя делать длинными.

Количество этапов сценария формируется из задач урока, которые определяются учителем по рабочей программе и поурочному планированию, а не мнением модератора.

Дистанционное обучение предлагаемое МЭШ имеет свои плюсы:

1. Ребенок проходит уроки по расписанию, поэтому не спорит со взрослым (например, няней-репетитором или бабушкой). Расписание ребенок на день видит в дневнике. Школьный учитель дистанционного обучения контролирует процесс прохождения программы ребенком через тесты в электронном журнале. Может просматривать электронные тетрадки ребенка по отдельным сценариям, так как журнал сохраняет в сценариях следы учебной деятельности ребенка;

2. Каждый сценарий может содержать автоматизированный тест, который сразу сообщает, как ребенок успешно прошел урок школьному учителю, родителю и ребенку;

3. Конструктор позволяет разнообразить учебную деятельность ребенка во время электронного урока разными приложениями (интерактивными заданиями, электронными тетрадками, текстами, книжками-презентациями…);

4. Ребенок может открывать сценарии-уроки постепенно, самостоятельно выбирая время и длительность урока, очередность уроков на протяжении всего дня.

Правительство Москвы платит хорошие деньги учителям-разработчикам за сценарии к урокам по всем школьным предметам.

Получить вход в МЭШ могут учителя-разработчики не только из Москвы.

Недостатки дистанционной системы обучения МЭШ:

1. Использовать сценарии для дистанционного обучения может только та школа, которая имеет МРКО (московский эл. журнал);

2. Электронные сценарии без модерации не видны школьникам.

3. Для прохождения модерации нужно потратить не один день. Не факт, что повезет договориться с модератором с первого раза;

4. Война с модераторами сильно "пугает" здравомыслящих учителей. Администраторы школ не спешат с поддержкой учителя-разработчика, даже в условиях уже идущей «дистанционки».

5. Библиотека МЭШ хоть и имеет более 55 000 сценариев (что в 8 раз превышает потребность), но все сценарии предназначены для работы детей в классе и в присутствии учителя.

Для дистанционного обучения требуется создать иные сценарии.

Каким еще может быть дистанционное обучение детей из первой и второй групп?

Для их обучения подходит платформа, которая будет иметь схожие с Вконтакте опции. Почему?

Дистанционные уроки «Вконтакте» имеют существенные преимущества.

Вконтакте позволяет создать открытый комплекс дистанционных уроков.

Уроки по одному тематическому блоку для дистанционного обучения можно объединить в «Авторский онлайн-класс», которым становится группы по интересам.

В авторских онлайн-классах дети могут учиться в режиме индивидуального учебного плана.

Авторские онлайн-классы подходят для обучения детей, которые учатся сами, учатся дома под контролем родителей, учатся в мини-группах под присмотром тьюторов.

Почему у разных детей получится успешно учиться в авторских онлайн-классах?

Авторский онлайн-класс Вконтакте имеет свои особенности.

Уроки по одной программной теме (тематическому блоку) собираются/выставляются учителем сразу в одном месте – пространстве группы на ее «стене».

Уроки открыты и доступны 24 часа, все 7 дней.

Их можно проходить несколько раз или сразу проходить несколько уроков.

Школьники оставляют свои ответы на задания в строке «комментарии», что позволяет другим детям (и родителям) читать ответы, давать на них свои комментарии. Так в авторских онлайн-классах автоматически реализуется технология «Дети учат детей».

Пространство класса-группы открыто. Родители могут просматривать содержание и задания для детей, ответы всех детей и своего ребенка.

Родители, чей ребенок будет посещать такой авторский онлайн-класс, не могут сказать, что задания учителя являются «сложными или непонятными», а значит не приемлемыми для обучения.

Родители некоторых детей сами будут помогать своим детям. Какая мама захочет, чтобы ее ребенок на фоне других….

При этом не учитель, а сообщество выставляет каждому ребенку оценку.

Не учитель, а сообщество проверяет качество ответов на задания к урокам.

Учителю важно оставить за детьми право выполнять задания по выбору. Научиться предлагать разнообразные задания. Использовать анонимные опросы и другие инструменты работы с уроком-постом.

Инструменты Вконтакте помогают учителю активировать интерес детей к просмотру уроков и выполнению заданий.

Открытость ответов повышает заинтересованность детей в качественной проработке материала.

Оставив за ребенком право удалять свой ответ и заново его размещать (исправлять), учитель помогает детям научиться на суд сообщества выносить только идеальные ответы/решения. Чужие ответы удалять или исправлять участники группы по правилам Вконтакте не могут.

Чем еще интересен онлайн-класс Вконтакте?

Авторский онлайн-класс создает у детей ощущение наличия вокруг ребенка коллектива успешных учеников, с которыми рядом учиться плохо становится стыдно. Если не сразу дети сделают такой вывод, то очень скоро поймут это сами. Всем всегда хочется быть умнее, успешнее, талантливее.

Обучение в онлайн-классе сопряжено не с балльным оцениванием, а с качественным. Качественное оценивание всегда критериально. Критерии выставляются учителем в задании, прописываются в пространстве урока или в презентации учителя к уроку-посту.  

Онлайн-классы не нуждаются в модерации. Имеют простую структуру. Позволяют учителю комбинировать уже имеющиеся в интернете ресурсы для электронного обучения.

Уроки в пространстве группы могут быть достаточно разнообразными. Помогать детям работать над разными навыками. Уроки не требуют от учителя проверки домашних заданий. Вообще не предполагают «домашней работы». Все задания и источники к ним даются ребенку в виде целостного комплекса.

Уроки в онлайн-классе формируются под задачу. Длительность своего дистанционного урока определяется ребенком самостоятельно. 

Понятно, что учитель не может растянуть урок больше чем на 40 минут. Длинные уроки не привлекают детей.

Если в обычном режиме не все дети и не на каждом уроке выполняли задания учителя, то в условиях удаленности заставлять через родителей делать все задания не разумно.

Почему?

Дети обладают разными образовательными возможностями и потребностями. Потребности обуславливают способность ребенка выполнять задания на воспроизведение, понимание, применение, анализ и синтез.

Не все дети могут выполнять задания на применение, так как могут не понимать их содержание или забыть алгоритм действий.

Электронные уроки для дистанционного обучения, как и уроки в школьном кабинете обязаны содержать весь спектр заданий от воспроизведения до синтеза. Так у каждого ребенка появляется возможность подобрать для себя нужные задания. Поэтому детям можно предложить самостоятельно определить, какие и сколько заданий от предложенных они выполнят.

В условиях дистанционного обучения некоторые дети хотят быть лучше, но за счет взрослых. Чтобы родитель не имел претензий к учителю по заданиям, онлайн-класс позволяет ему видеть, как другие дети справляются с заданиями.

Родителю нужно будет научиться определять, ребенок действительно нуждается в помощи и его инициативу по выполнению задания стоит поддержать, или ребенок пытается выполнить задание за счет родителя. Для этого нужно научиться интерпретировать поведение ребенка относительно организационных навыков и личностного развития.

Предложите родителям посетить первое бесплатное занятие из цикла «Родительский марафон». Занятие помогает понять, как развиты организационные навыки у детей дошкольного возраста, детей 1-3 классов, 4-5 классов, 7-8 классов, детей старше 9 класса и взрослых.

Дистанционное занятие можно посмотреть всем взрослым участникам семьи сразу, в удобное время, не выходя из дома, без регистрации.

Ссылка на занятие тут: https://promesh.ru/page270

Если вы являетесь родителем и у вас есть дети школьного возраста, рекомендуем так же посетить первое занятие.

Вернемся к особенностям организации дистанционного обучения средствами авторских онлайн-классов.

На уроках онлайн-класса детям действительно можно предложить разнообразные задания. Разнообразие заданий позволяет каждому ребенку найти «свои», которые ему более важны и интересны. Для этого учителю нужно понятно сформулировать задания (на все группы: воспроизведение, понимание, применение, анализ и синтез), предложив к ним источники для выполнения. Для всех уроков важно прописать инструкции и критерии к качеству ответов.

При проектировании онлайн-класса стоит понимать, что группа (онлайн-класс) создается для уроков одной программной темы (тематического блока). В нем может быть 10-14 уроков. Онлайн-класс, более чем из 12 уроков, растянется в длину. Что может вызвать у части детей потерю интереса к его урокам.

Понятно, что уроки для 5 класса будут отличаться от уроков для 9 класса.

Сколько блоков в курсе стоит спланировать? Если в курсе по расписанию положено провести 68-70 уроков, то всего 4-5 тематических блоков, т.е. четыре или пять авторских онлайн-классов придется создать учителю, чтобы разместить все нужные уроки.

Если в курсе 105 часов, то 2/3 от общего числа уроков. Если не меньше. Важно не количество, а качество. Если ребенок каждое задание прорабатывает, а не отсиживает, как раньше, то 105 уроков может и не надо. Решает учитель. Его курс, он и под него планирует свои онлайн-классы Вконтакте.

Только дети смогут сказать, насколько удачно спланировано обучающее пространство через свою активность и ответы.

Как в онлайн-классе насчет разнообразия уроков по формам?

В онлайн-классе тоже можно планировать уроки-экскурсии, уроки-практикумы, уроки-игры и т.д. Например, для проведения урока можно использовать специальные площадки с приложениями, лабораторными и т.д. Предлагать школьникам посетить эти площадки. Для уроков-игр дети могут создавать небольшие команды. Школьники могут посещать виртуальные экскурсии. Слушать музыку (посещать театр). В интернете есть обучающие площадки для коллективных игр.

Можно под отдельные уроки-игры создавать даже свои группы по типу онлайн-классов. В таких группах размещать специфическую информацию, востребованную только на этих уроках.

Теперь об уроках контроля. Можно ли создать онлайн-уроки контроля, если авторский онлайн-класс Вконтакте – это открытая площадка?

В каждом онлайн-классе в конце всех уроков можно предлагать школьникам урок-контроля. Только нужно подумать, как его организовать, как передать КИМ и бланк для ответов. Понять, как и кто будет проверять контрольную работу.  Важно помнить, что диагностических контрольных работ в одном школьном курсе не может быть более 3-4. В начале курса предлагается урок с входной контрольной. В середине курса лучше провести 1-2 текущих контрольных. В конце курса можно предложить итоговую контрольную. Почему их не может быть больше? Если мы проверяем навыки на профпригодность, то навыки за 5 уроков не развиваются.

Если онлайн-класс – открытое пространство, то урок контроля может содержать гиперссылку, по которой размещаются контрольная и презентация к уроку-контроля. Можно в эти уроки вставлять соответствующие видео обращения учителя. В видеообращении инструктировать детей по проведению урока контроля и проверке контрольной работы.

Стоит ли боятся, что спишут или родители помогут. Пусть помогут. Пусть спишут. Учатся дети. Если они так учатся, то какая разница, как школьники готовится к ГИА. К учителю претензий нет, если на бланках с ответами стоят фамилии детей.

Только онлайн-класс не предполагает прикрепление бланков с ответами для проверки учителем-автором уроков. В этом и состоит важное отличие онлайн-класса Вконтакте от сценария урока контроля МЭШ.

Учитель-разработчик онлайн-класса (уроков по тематическому блоку) не проверяет контрольные, его задача создать контрольную. Спроектировать урок. Передать инструкции для проведения урока и проверки работы школьнику.

Важно помнить, что открытые онлайн-классы могут содержать уроки контроля, предлагающие родителям приобрести за символическую плату пакеты с материалами для урока контроля. Дети, которые все время трудились над развитием навыков, будут заинтересованы в прохождении контрольных работ, по которым можно определить свой карьерный коридор. Сделать прогноз по ГИА и составить «Карту учебных достижений».

МЭШ и Вконтакте – не единственные площадки для дистанционного обучения. Поговорим о РЭШ.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.