Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-12-07 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МЭШ – современная площадка для электронного обучения детей. Может предлагать электронные уроки для обучения в классе с учителем и в режиме дистанционного обучений.
Конструктор МЭШ позволяет создавать сценарии для уроков быстро.
Сценарии для дистанционного обучения детей из мини-групп нельзя делать длинными.
Количество этапов сценария формируется из задач урока, которые определяются учителем по рабочей программе и поурочному планированию, а не мнением модератора.
Дистанционное обучение предлагаемое МЭШ имеет свои плюсы:
1. Ребенок проходит уроки по расписанию, поэтому не спорит со взрослым (например, няней-репетитором или бабушкой). Расписание ребенок на день видит в дневнике. Школьный учитель дистанционного обучения контролирует процесс прохождения программы ребенком через тесты в электронном журнале. Может просматривать электронные тетрадки ребенка по отдельным сценариям, так как журнал сохраняет в сценариях следы учебной деятельности ребенка;
2. Каждый сценарий может содержать автоматизированный тест, который сразу сообщает, как ребенок успешно прошел урок школьному учителю, родителю и ребенку;
3. Конструктор позволяет разнообразить учебную деятельность ребенка во время электронного урока разными приложениями (интерактивными заданиями, электронными тетрадками, текстами, книжками-презентациями…);
4. Ребенок может открывать сценарии-уроки постепенно, самостоятельно выбирая время и длительность урока, очередность уроков на протяжении всего дня.
Правительство Москвы платит хорошие деньги учителям-разработчикам за сценарии к урокам по всем школьным предметам.
Получить вход в МЭШ могут учителя-разработчики не только из Москвы.
Недостатки дистанционной системы обучения МЭШ:
1. Использовать сценарии для дистанционного обучения может только та школа, которая имеет МРКО (московский эл. журнал);
2. Электронные сценарии без модерации не видны школьникам.
3. Для прохождения модерации нужно потратить не один день. Не факт, что повезет договориться с модератором с первого раза;
4. Война с модераторами сильно "пугает" здравомыслящих учителей. Администраторы школ не спешат с поддержкой учителя-разработчика, даже в условиях уже идущей «дистанционки».
5. Библиотека МЭШ хоть и имеет более 55 000 сценариев (что в 8 раз превышает потребность), но все сценарии предназначены для работы детей в классе и в присутствии учителя.
Для дистанционного обучения требуется создать иные сценарии.
Каким еще может быть дистанционное обучение детей из первой и второй групп?
Для их обучения подходит платформа, которая будет иметь схожие с Вконтакте опции. Почему?
Дистанционные уроки «Вконтакте» имеют существенные преимущества.
Вконтакте позволяет создать открытый комплекс дистанционных уроков.
Уроки по одному тематическому блоку для дистанционного обучения можно объединить в «Авторский онлайн-класс», которым становится группы по интересам.
В авторских онлайн-классах дети могут учиться в режиме индивидуального учебного плана.
Авторские онлайн-классы подходят для обучения детей, которые учатся сами, учатся дома под контролем родителей, учатся в мини-группах под присмотром тьюторов.
Почему у разных детей получится успешно учиться в авторских онлайн-классах?
Авторский онлайн-класс Вконтакте имеет свои особенности.
Уроки по одной программной теме (тематическому блоку) собираются/выставляются учителем сразу в одном месте – пространстве группы на ее «стене».
Уроки открыты и доступны 24 часа, все 7 дней.
Их можно проходить несколько раз или сразу проходить несколько уроков.
Школьники оставляют свои ответы на задания в строке «комментарии», что позволяет другим детям (и родителям) читать ответы, давать на них свои комментарии. Так в авторских онлайн-классах автоматически реализуется технология «Дети учат детей».
Пространство класса-группы открыто. Родители могут просматривать содержание и задания для детей, ответы всех детей и своего ребенка.
Родители, чей ребенок будет посещать такой авторский онлайн-класс, не могут сказать, что задания учителя являются «сложными или непонятными», а значит не приемлемыми для обучения.
Родители некоторых детей сами будут помогать своим детям. Какая мама захочет, чтобы ее ребенок на фоне других….
При этом не учитель, а сообщество выставляет каждому ребенку оценку.
Не учитель, а сообщество проверяет качество ответов на задания к урокам.
Учителю важно оставить за детьми право выполнять задания по выбору. Научиться предлагать разнообразные задания. Использовать анонимные опросы и другие инструменты работы с уроком-постом.
Инструменты Вконтакте помогают учителю активировать интерес детей к просмотру уроков и выполнению заданий.
Открытость ответов повышает заинтересованность детей в качественной проработке материала.
Оставив за ребенком право удалять свой ответ и заново его размещать (исправлять), учитель помогает детям научиться на суд сообщества выносить только идеальные ответы/решения. Чужие ответы удалять или исправлять участники группы по правилам Вконтакте не могут.
Чем еще интересен онлайн-класс Вконтакте?
Авторский онлайн-класс создает у детей ощущение наличия вокруг ребенка коллектива успешных учеников, с которыми рядом учиться плохо становится стыдно. Если не сразу дети сделают такой вывод, то очень скоро поймут это сами. Всем всегда хочется быть умнее, успешнее, талантливее.
Обучение в онлайн-классе сопряжено не с балльным оцениванием, а с качественным. Качественное оценивание всегда критериально. Критерии выставляются учителем в задании, прописываются в пространстве урока или в презентации учителя к уроку-посту.
Онлайн-классы не нуждаются в модерации. Имеют простую структуру. Позволяют учителю комбинировать уже имеющиеся в интернете ресурсы для электронного обучения.
Уроки в пространстве группы могут быть достаточно разнообразными. Помогать детям работать над разными навыками. Уроки не требуют от учителя проверки домашних заданий. Вообще не предполагают «домашней работы». Все задания и источники к ним даются ребенку в виде целостного комплекса.
Уроки в онлайн-классе формируются под задачу. Длительность своего дистанционного урока определяется ребенком самостоятельно.
Понятно, что учитель не может растянуть урок больше чем на 40 минут. Длинные уроки не привлекают детей.
Если в обычном режиме не все дети и не на каждом уроке выполняли задания учителя, то в условиях удаленности заставлять через родителей делать все задания не разумно.
Почему?
Дети обладают разными образовательными возможностями и потребностями. Потребности обуславливают способность ребенка выполнять задания на воспроизведение, понимание, применение, анализ и синтез.
Не все дети могут выполнять задания на применение, так как могут не понимать их содержание или забыть алгоритм действий.
Электронные уроки для дистанционного обучения, как и уроки в школьном кабинете обязаны содержать весь спектр заданий от воспроизведения до синтеза. Так у каждого ребенка появляется возможность подобрать для себя нужные задания. Поэтому детям можно предложить самостоятельно определить, какие и сколько заданий от предложенных они выполнят.
В условиях дистанционного обучения некоторые дети хотят быть лучше, но за счет взрослых. Чтобы родитель не имел претензий к учителю по заданиям, онлайн-класс позволяет ему видеть, как другие дети справляются с заданиями.
Родителю нужно будет научиться определять, ребенок действительно нуждается в помощи и его инициативу по выполнению задания стоит поддержать, или ребенок пытается выполнить задание за счет родителя. Для этого нужно научиться интерпретировать поведение ребенка относительно организационных навыков и личностного развития.
Предложите родителям посетить первое бесплатное занятие из цикла «Родительский марафон». Занятие помогает понять, как развиты организационные навыки у детей дошкольного возраста, детей 1-3 классов, 4-5 классов, 7-8 классов, детей старше 9 класса и взрослых.
Дистанционное занятие можно посмотреть всем взрослым участникам семьи сразу, в удобное время, не выходя из дома, без регистрации.
Ссылка на занятие тут: https://promesh.ru/page270
Если вы являетесь родителем и у вас есть дети школьного возраста, рекомендуем так же посетить первое занятие.
Вернемся к особенностям организации дистанционного обучения средствами авторских онлайн-классов.
На уроках онлайн-класса детям действительно можно предложить разнообразные задания. Разнообразие заданий позволяет каждому ребенку найти «свои», которые ему более важны и интересны. Для этого учителю нужно понятно сформулировать задания (на все группы: воспроизведение, понимание, применение, анализ и синтез), предложив к ним источники для выполнения. Для всех уроков важно прописать инструкции и критерии к качеству ответов.
При проектировании онлайн-класса стоит понимать, что группа (онлайн-класс) создается для уроков одной программной темы (тематического блока). В нем может быть 10-14 уроков. Онлайн-класс, более чем из 12 уроков, растянется в длину. Что может вызвать у части детей потерю интереса к его урокам.
Понятно, что уроки для 5 класса будут отличаться от уроков для 9 класса.
Сколько блоков в курсе стоит спланировать? Если в курсе по расписанию положено провести 68-70 уроков, то всего 4-5 тематических блоков, т.е. четыре или пять авторских онлайн-классов придется создать учителю, чтобы разместить все нужные уроки.
Если в курсе 105 часов, то 2/3 от общего числа уроков. Если не меньше. Важно не количество, а качество. Если ребенок каждое задание прорабатывает, а не отсиживает, как раньше, то 105 уроков может и не надо. Решает учитель. Его курс, он и под него планирует свои онлайн-классы Вконтакте.
Только дети смогут сказать, насколько удачно спланировано обучающее пространство через свою активность и ответы.
Как в онлайн-классе насчет разнообразия уроков по формам?
В онлайн-классе тоже можно планировать уроки-экскурсии, уроки-практикумы, уроки-игры и т.д. Например, для проведения урока можно использовать специальные площадки с приложениями, лабораторными и т.д. Предлагать школьникам посетить эти площадки. Для уроков-игр дети могут создавать небольшие команды. Школьники могут посещать виртуальные экскурсии. Слушать музыку (посещать театр). В интернете есть обучающие площадки для коллективных игр.
Можно под отдельные уроки-игры создавать даже свои группы по типу онлайн-классов. В таких группах размещать специфическую информацию, востребованную только на этих уроках.
Теперь об уроках контроля. Можно ли создать онлайн-уроки контроля, если авторский онлайн-класс Вконтакте – это открытая площадка?
В каждом онлайн-классе в конце всех уроков можно предлагать школьникам урок-контроля. Только нужно подумать, как его организовать, как передать КИМ и бланк для ответов. Понять, как и кто будет проверять контрольную работу. Важно помнить, что диагностических контрольных работ в одном школьном курсе не может быть более 3-4. В начале курса предлагается урок с входной контрольной. В середине курса лучше провести 1-2 текущих контрольных. В конце курса можно предложить итоговую контрольную. Почему их не может быть больше? Если мы проверяем навыки на профпригодность, то навыки за 5 уроков не развиваются.
Если онлайн-класс – открытое пространство, то урок контроля может содержать гиперссылку, по которой размещаются контрольная и презентация к уроку-контроля. Можно в эти уроки вставлять соответствующие видео обращения учителя. В видеообращении инструктировать детей по проведению урока контроля и проверке контрольной работы.
Стоит ли боятся, что спишут или родители помогут. Пусть помогут. Пусть спишут. Учатся дети. Если они так учатся, то какая разница, как школьники готовится к ГИА. К учителю претензий нет, если на бланках с ответами стоят фамилии детей.
Только онлайн-класс не предполагает прикрепление бланков с ответами для проверки учителем-автором уроков. В этом и состоит важное отличие онлайн-класса Вконтакте от сценария урока контроля МЭШ.
Учитель-разработчик онлайн-класса (уроков по тематическому блоку) не проверяет контрольные, его задача создать контрольную. Спроектировать урок. Передать инструкции для проведения урока и проверки работы школьнику.
Важно помнить, что открытые онлайн-классы могут содержать уроки контроля, предлагающие родителям приобрести за символическую плату пакеты с материалами для урока контроля. Дети, которые все время трудились над развитием навыков, будут заинтересованы в прохождении контрольных работ, по которым можно определить свой карьерный коридор. Сделать прогноз по ГИА и составить «Карту учебных достижений».
МЭШ и Вконтакте – не единственные площадки для дистанционного обучения. Поговорим о РЭШ.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!