Часть 1. Новая специализация учителя школы. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Часть 1. Новая специализация учителя школы.

2021-12-07 30
Часть 1. Новая специализация учителя школы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 2. Площадки, на которых стоит научиться создавать свои дистанционные уроки, чтобы иметь работу.

Вернемся к детям из второй группы. Помните их 50%.

Часть родителей этих детей будет стараться отдать своих детей в мини-группы под присмотр няни-репетитора. Только "репетитором" няня будет условно.

Она не будет сама создавать дистанционные уроки для детей мини-группы. Представьте, в ее группе дети из 1-7 классов и их пять. Школьных предметов от 10 до 15 в каждом классе. Ей надо покормить, помыть посуду, погулять с ребятами, проконтролировать качество прохождения детьми 4-6 уроков.

Где она возьмет уроки для обучения детей?

В школе, если школа имеет площадку с дистанционными уроками. Или она познакомит родителей и детей с другой площадкой, например, "Школой для всех детей" Вконтакте. https://vk.com/clubotkritai

Няня-репетитор (тьютор), заинтересована в успехах каждого ребенка.

Ей не нужны «домашки». Она точно знает, что дети, которым она помогает, не могут "долго" учиться. Знает, что детям нужны дистанционные уроки с подробными инструкциями, четко сформулированными заданиями и источниками для их выполнения.

Няне-репетитору или тьютору некогда "додумывать" за учителя, что делать с иллюстрацией из электронного урока.

Её подопечные нуждаются в расписании и ежедневном контроле.

На мой взгляд, для таких детей идеально подходит МЭШ.

 

Российская электронная школа – особая площадка с большим будущим.

Почему РЭШ пока не может стать универсальной платформой для обучения разных детей сегодня?

РЭШ – государственная электронная платформа, в которой, как в бульоне, перепутано пространство детей с пространством учителей.

Пространство урока для школьника имеет несколько разделов. Первый раздел содержит цель урока. Во втором разделе предлагается очень интересный фильм. В следующих двух разделах ребенок может познакомиться с заданиями.  

Куда потеряли текст и почему РЭШ не предлагает свою систему верификации с позиции ГИА, сложно сказать.

Не каждый ребенок сможет учиться, используя РЭШ в качестве основного источника, так как она не предназначена для отработки навыков в системе.

Почему? РЭШ не предполагает передачу ребенку инструкции к действию. Например, посмотри фильм и ответь на…, это поможет тебе…

Скорее всего школьники будут использовать РЭШ как интересную видеотеку, которой можно воспользоваться в случае работы над учебным проектом. Фильмы из РЭШ не только информируют. В них показываются причинно-следственные связи, идеи, интерпретации.

Бесспорным достоинством РЭШ также является раздел «Коллекция методических материалов». Там размещены рабочие программы, которые создавали учителя-предметники из разных городов, но по общей концепции РАН. Достоинство программ заключается в том, что в них прописаны учебные действия, которые можно было бы учитывать учителю-разработчику при проектировании хода уроков по конкретному школьному курсу. Только непонятно, почему этот перечень действий не учитывается авторами уроков, чьи уроки размещаются на платформе РЭШ.

Платформа РЭШ пока находится в стадии разработки. Но уже сегодня ее можно включать в структуру электронных уроков. И если пропускная способность РЭШ позволит детям посетить уроки, то они действительно могут воспользоваться теми замечательными фильмами, которые там появляются.

При этом стоит понимать, что в РЭШ из 68 уроков по программе для определенного курса, выставляется ровно половина, т.е 34 урока.

Как и МЭШ, РЭШ не предназначена для создания школьных сообществ.

Ребенок в РЭШ может видеть только свои результаты.

Уроки не содержат инструкций и мотиваторов.

В уроки не строены игровые стимуляторы.

Набор обучающих ресурсов урока ограничен фильмом и небольшим числом заданий, которые не связаны с программой по предмету, выставленной в «Коллекции методических материалов РЭШ».

 

Постскриптум.

Мир не просто меняется, он стремительно меняет все прежние смыслы.

Рушится всё, и всё заново создается.

Впав в шок, сначала люди замерли.

Потом некоторые стали подшучивать над новой реальностью.

Кто-то стал устраивать классные авторские концерты с экрана Вконтакта.

Кто-то стал предлагать свои курсы и товары.

Почему?

Некоторые люди, приняв реальность, стали искать способ выживания, адаптации к новым реальностям.

Но можно не просто выживать.

Можно жить ярко и полнокровно. 

Помните, мы говорили о ценности «полезность другим».

Сегодня учитель сам определяет «он зарабатывает деньги на своей полезности другим, опираясь на свои навыки, опыт и знания» или «на нем кто-то зарабатывает деньги, потому что решает за него, как и почему он будет полезен другим».

А как думаете ВЫ?

С уважением, Басмов Е.В., директор проекта АНО ДПО Центр результативного образования, Посмитная С.Л., к.п.н. научный консультант проекта АНО ДПО Центр результативного образования.

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

Уважаемые коллеги.

Приглашаем вас принять участие в создании «Школы для всех детей».

Стать участником проекта может любой учитель вне зависимости от стажа, квалификации, наличия званий "Отличник образования", "Учитель России....года".

Открыть свои авторские онлайн-классы могут студенты педагогических специальностей как самостоятельно, так и в паре с учителями-наставниками.

Что нужно сделать, чтобы открыть свой онлайн класс в «Школе для всех детей»?

Нужно просто создать курс, сделать для него онлайн-классы Вконтакте, поставить ссылку на онлайн-школу на общую логистическую площадку.

Открыть свой первый онлайн-класс можно самостоятельно или в рамках курсового обучения. Вход здесь: https://promesh.ru/page297

 

"Школа для всех детей" здесь https://vk.com/clubotkritai

 

 

Часть 1. Новая специализация учителя школы.

Поговорим о том, кем теперь будут учителя в российской школе? Что показало дистанционное обучения? Почему разным учителям будут платить по-разному?

Период самоизоляции для каждой отрасли имеет свой сакральный смысл. Отрасль должна иметь онлайн и офлайн версии.

Почему в образовании 2/3 детей должны будут уйти на дистанционное обучение?

Экономика не может принять выпускника школы, который в условиях классно-урочной системы приобрел не те качества.

«Смирение, служение, послушание и мелкая моторика» перестали быть востребованными в условиях 6 технологического уклада.

Сегодня не нужны безынициативные работники.

Например, парикмахерская - общий "цех", обуславливающий место предоставления соответствующей услуги. Но парикмахеры, по велению сегодняшней экономики, - свободные предприниматели или самозанятые.

Если парикмахер не хочет брать заказы, а лежит на диване, то и зарплаты у него нет. Парикмахеру важно уметь не только стричь, но и... (все зависит от правил, которые установили мастера в своей парикмахерской).

Вернемся к образованию.

30% детей должна вообще уйти "в свободное плавание". Они должны сами искать площадки, чему и у кого учиться. Их задача стать «крутыми специалистами», за навыки которых платят дорого. Задача научиться работать:

¾ в виртуальной команде,

¾  над одним проектом,

¾  по тендеру и быстро.

Теперь понимаете, какими должны быть профильные классы, если школа хочет выпускать таких детей в качестве своих выпускников? При этом, основное образование у этих детей должно быть онлайн. Они будут учиться только по индивидуальным учебным планам.

Они хотят сами определять, когда, что, как быстро и с каким погружением будут проходить программу по предметам учебного плана.

Они не против ходить в школу на «внеурочку», если она помогает им научиться работать в команде и над общим проектом. Лучше если проект будет сформирован на стыке нескольких предметов (такой формат однажды предлагался в компетентностной олимпиаде).

Они будут не против поработать в любых командных виртуальных проектах.

Для них не надо создавать 68 и 105 уроков.

Они готовы посмотреть лекцию для студентов, если она им интересна и по теме, а не только учебный фильм на 6 минут.

Следующая группа детей также нуждается в дистанционном обучение. Им тоже противопоказана классно-урочная система. И их 50 % от общего числа школьников.

Наличие этих групп и привело к введению дистанционного обучения в сфере образования.

Разберемся точнее.

В школьном образовании произошли изменения. Почему?

Образование - стратегическая отрасль любой экономики. Образование готовит работников или иждивенцев, предпринимателей или наемных работников...

Чем определяется место взрослого человека в экономике? Его навыками и уровнем интеллектуальных операций. Человек, который не может анализировать, вряд ли займет место лидера в команде по разработке проекта.

Ну, хорошо, не умеет специалист анализировать, но точно знает алгоритм лечения зубов, аккуратен в работе, вежлив с пациентами. Ему куда?

Он тоже может попасть в проектную группу как специалист для технической работы. Он так же может успешно работать в поликлинике. При этом, работать, как в частной, так и городской (муниципальной).

Хорошие специалисты всегда были в цене!

Как "растут" в школе будущие специалисты? Каким должно быть их образование?

Они могут учиться в двух форматах: дистанционно или очно, им нужен кто-то, кто установит регламенты, будет помогать на этапе старта с выбором.

Задача детей из этой группы: максимально отработать навыки работы по алгоритмам (инструкциям), понимать задание, научиться подбирать шаги к выполнению задания (подбирать нужные инструкции), выполнять задание в срок без промедления и с хорошим качеством.

Я говорю о детях из второй группы, которых 50 %. от числа школьников каждой параллели/класса. Помните, им также противопоказана классно-урочная система. Иначе они вырастут неуспешными.

В условиях офлайн обучения один взрослый на 30 детей не успевает до них дойти.

Да, именно они не пишут контрольные работы, но при этом, могут получать на уроке "5", честно решив уравнение, после объяснения учителя.

Как учить этих детей?

Дистанционно.

Только вариант «дистанционки» будет определяться возможностями родительского кошелька и форматом работы школы.

Если семья не сможет позволить отдать ребенка в мини-группу (няне-репетитору), то такой ребенок будет учиться дома, под присмотром бабушки или родителя, который работает из дома или пока безработный. Он может также ходить в группу, тьютор которой получает оплату за свою работу из фондов школы.

Такой ребенок будет учиться либо под контролем учителя школы, либо также, как и дети из первой группы, т.е. самостоятельно (если сможет).

Вариант «дистанционки» также обуславливается организационными навыками ребенка, которые родители и воспитатели помогли приобрести ему до 7 лет, а потом учитель начальной школы помог немного доработать.

Если хотите проверить организационные навыки своего ребенка, приглашаем в программу «Родительская академия».

Родители, не выходя из дома, ответив на несколько вопросов, могут узнать, какие организационные навыки и на сколько развиты у каждого ребенка семьи.

Измерить организационные навыки можно у дошкольника 3-7 лет, младшего школьника (1-4 классов), подростка (5-8 классов), и всех остальных (в том числе и родителей).

Стать участником программы и узнать подробности можно здесь: https://promesh.ru/page270

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.