Часть 4. Переобучение учителя. Система современного курсового обучения учителей. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Часть 4. Переобучение учителя. Система современного курсового обучения учителей.

2021-12-07 24
Часть 4. Переобучение учителя. Система современного курсового обучения учителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для работы в такой системе обучения детей, учителю нужно принять решение о переобучении. Процесс переобучения происходит в условиях повышения квалификации.

Какие критерии важно предъявлять к курсам, которые помогут учителю перестроиться?

Во-первых, стоит посмотреть на курсовое переобучение не как на условие получения удостоверения, а как на процесс развития недостающих навыков и овладения новыми технологиями.

Как определить, что нужный навык успешно сформируется в условиях курсового обучения?

Если в процессе обучения учитель, овладевая технологией, сам сможет получить желаемый образовательный продукт. Это возможно, если обучение будет максимально практико-ориентированно. Будет направленно на получение им продукта, который можно будет использовать в профессиональной деятельности.

При выборе курсов стоит обратить внимание на результат курсового обучения. Если курсы по методике обучения заканчиваются рефератом, то сложно сказать, как они помогут учителю перестроиться под новые требования, ведь формально реферат лишь предполагает определенное содержание, которое учитель может не разделять.

Курсы по методике, приводящие к созданию сценария урока, помогают уйти от формальностей и усиливают востребованность теории.

От сюда второе условие. Если организация, курсы которой собирается выбрать учитель, не может сама спроектировать дистанционное обучение под его профессиональные потребности, то какие технологии она может предложить учителю освоить и какие навыки способна отработать у своих слушателей?

Третье условие. Сегодня важно искать курсы, которые не только учат учителя создавать сценарии для МЭШ или уроки Вконтакте. Важно, чтобы учителю показывалась вся цепочка его действий.

Например, важно, чтобы курсы учили создавать сценарии на основе планирования. Научить создавать сценарии для МЭШ без планирования можно, но сценарий, созданный на основе соответствующего планирования с подборкой электронного контента, понятнее объяснит учителю почему стоит придерживаться подобной технологии организации процесса обучения детей.

Планирование в условиях электронного образования – 50 % успеха учителя, который сегодня также должен научиться на расстоянии успешно управлять обучением разных детей.

Если планирование касается не только тем уроков, но и навыков, которые можно было бы планово развивать во время уроков, то такое планирование способно быстрее помочь учителя спроектировать электронный урок, подобрав для него источники обучения (видеофильмы, тексты, приложения и т.д.).

Если из содержания и навыков понятно, что на конец урока должен знать, понимать и уметь делать ребенок, то поискав видео фильм из Ютюбе для Вконтакта или из библиотеки МЭШ для сценария, к нему будет легче придумать задания. А в случае недостаточности фильма, дополнительно подобрать текст, иллюстрации, игровые приложения и т.д.

Если выбранный курс повышения квалификации не позволяет заново отстроить целостную систему или скорректировать имеющуюся у учителя систему обучения детей под новые реалии, то стоит поискать другой курс или комплекс курсов.

Создавая самостоятельно комплекс из курсов, учитель сам формирует свой индивидуальный учебный план.

Подбирать комплекс курсов стоит из курсов одной образовательной организации ДПО. При этом важно понимать, что крупные (по штату сотрудников, а не по объему слушателей) организации скорее всего предлагают разрозненные курсы, которые учат технологиям не способным помочь учителю сложить целостную системы, так как курсы создаются разными авторами, придерживающимися разных концепций.

Если образовательная организация объявляет, что она предлагает единое образовательное пространство, то стоит поинтересоваться, насколько в этом пространстве можно свободно перемещаться, подбирая для себя нужные ресурсы для индивидуального учебного плана под личные профессиональные запросы.

Переход в обучении на электронные занятия, объединение программ на общем пространстве – не дань моде, а требование времени. Если учитель не учится сам так, как должен учить детей, то, как он сможет создать свою систему под требования времени?

Подведем итоги. Как учителю выбрать нужный для переобучения курс?

Несколько рекомендаций от педагога дополнительного профессионального образования.

1. Начните знакомство с темы и аннотации к курсу.

2. Если тема подходит, но непонятна аннотация, позвоните менеджеру.  

Порой поговорив с менеджером, можно сразу определиться с выбором.

По работе знаю, что иногда из разговора становится понятно, будет ли учитель учиться.

Если его интересует удостоверение, то учитель в моем разговоре ищет ответы на следующие вопросы:

¾ как много курсы отнимут времени,

¾ что придется делать.

Узнав, что придется проектировать свою систему от планирования до занятия, такие учителя отказываются от наших услуг. Даже, если уже сделали заказ на оплату, они не оплачиваю курсы и не преступают к обучению. 

Почему еще отказываются некоторые учителя от системных курсов. Отказываются, если хотят верить в возврат прежней реальности.

Еще пока кажется, что дистанционное образование – временное явление. И если все с ним так «намучались», то, как только разрешат, все дружно вернуться за знакомые парты, учебники и к прежним учителям.

Цель этой книги – показать, что не в самоизоляции дело.

Мир меняется.

В нем есть соответствующие тенденции, они носят объективный характер. С ними можно не соглашаться, но даже закрыв глаза, стоит понимать, что именно они и будут определять место каждого в меняющемся мире.

Вернитесь к началу книги.

Мы просили вас читать с ручкой в руках.

Пришло время вернуться к выделенному тексту.

Просмотрите только выделенный вами текст.

Вы увидите, какое место вы для себя уже выбрали в новом образовании.

Вам осталось только начать двигаться в выбранном направлении.

Нельзя дать ответы сегодня на все вопросы.

Остальное вам подскажет жизнь.

 

Постскриптум.

Мир не просто меняется, он стремительно меняет все прежние смыслы.

Рушится всё, и всё заново создается.

Впав в шок, сначала люди замерли.

Потом некоторые стали подшучивать над новой реальностью.

Кто-то стал устраивать классные авторские концерты с экрана Вконтакта.

Кто-то стал предлагать свои курсы и товары.

Почему?

Некоторые люди, приняв реальность, стали искать способ выживания, адаптации к новым реальностям.

Но можно не просто выживать.

Можно жить ярко и полнокровно. 

Помните, мы говорили о ценности «полезность другим».

Сегодня учитель сам определяет «он зарабатывает деньги на своей полезности другим, опираясь на свои навыки, опыт и знания» или «на нем кто-то зарабатывает деньги, потому что решает за него, как и почему он будет полезен другим».

А как думаете ВЫ?

С уважением, Басмов Е.В., директор проекта АНО ДПО Центр результативного образования, Посмитная С.Л., к.п.н. научный консультант проекта АНО ДПО Центр результативного образования.

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

Уважаемые коллеги.

Приглашаем вас принять участие в создании «Школы для всех детей».

Стать участником проекта может любой учитель вне зависимости от стажа, квалификации, наличия званий "Отличник образования", "Учитель России....года".

Открыть свои авторские онлайн-классы могут студенты педагогических специальностей как самостоятельно, так и в паре с учителями-наставниками.

Что нужно сделать, чтобы открыть свой онлайн класс в «Школе для всех детей»?

Нужно просто создать курс, сделать для него онлайн-классы Вконтакте, поставить ссылку на онлайн-школу на общую логистическую площадку.

Открыть свой первый онлайн-класс можно самостоятельно или в рамках курсового обучения. Вход здесь: https://promesh.ru/page297

 

"Школа для всех детей" здесь https://vk.com/clubotkritai

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.