Часть 3. И все же, почему разные учителя будут получать разное вознаграждение? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Часть 3. И все же, почему разные учителя будут получать разное вознаграждение?

2021-12-07 42
Часть 3. И все же, почему разные учителя будут получать разное вознаграждение? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня принцип «много работаю и много получаю» не работает. Но работает принцип «выполняю полезную работу и получаю». 

Объем благодарности работнику в условиях цифровой экономики определяется не его трудозатратами, а полезностью его труда для других людей. Теперь можно мало работать и много получать.

Давайте разберемся.

В условиях дистанционного обучения некоторые учителя используют zoom-уроки. Воспроизводя электронными средствами прежнюю модель обучения детей, учитель проводит за компьютером 7 уроков, какое-то время тратит на проверку домашней работы школьников и подготовку к другим занятиям.

Такая организация труда увеличила рабочий день и трудозатраты учителя, но не прибавила ему доходов. Зато прибавила проблем в общении с детьми и родителями.

Представьте на минуту, что и за такое обучение пришлось бы родителю платить деньги. Как вы думаете, готов ли родитель доплатить учителю за переработанное время? Из сочувствия и один раз по незнанию, наверное.

Каждая школа и каждый учитель вольны в условиях общего регламента самостоятельно проектировать свои действия под поставленную задачу.

Перед учителем стоит задача обучать детей, т.е. регулярно получать с ними запланированные образовательные результаты.

Ценность труда учителя обуславливается результатом детей, а не количеством времени, потраченным учителем на проведение уроков для детей.

Учитель создал цикл дистанционных уроков для МЭШ или авторского онлайн-класса. Да, он потратил на проектирование каждого урока время.

Обратите внимание, он не ведет с каждым отдельным классом zoom-уроки. Дети учатся сами. Их учат уроки-сценарии МЭШ и уроки-посты Вконтакта. Учат без проблем с родителями и без проверки «домашней работы» учителем. Дети учатся в удобном для них режиме и месте. 

А, как же ZOOM-уроки?

У учителя, который курирует школьное дистанционное обучение, есть ZOOM-пятиминутки, инструктирующие детей по предмету и урокам контроля, учебным проектам. ZOOM-встречи интересны детям из разновозрастных групп, которые вместе с учителем готовятся к …

Для детей, которые учатся по дистанционным урокам школы, должны быть спланированы не только учебные дни из электронных уроков, но и ZOOM-инструктажи и консультативные встречи. При этом за ребенком остается плаво посещать эти встречи или посмотреть их в записи.

Как сделать, чтобы дети желали посещать ZOOM-встречи?

Все зависит от того, насколько они интересны детям. Если учитель не только на них будет инструктировать (ставить задачи), но и называть лучших, отмечать лучшие ответы, работы, проекты. Будет давать профессиональную (не балльную) оценку ответам, работам, проектам и командам школьников. Будет знакомить ребят с другими взрослыми, приглашая на встречи с ними в определенные дни и время в школу. Будет приглашать на уроки-события, поясняя их ценность для развития детей. Рассказывать о дополнительных обучающих онлайн-площадках, которые стоит посетить и почему.

Вернемся к трудозатратам учителя в обучении детей по электронным урока в режиме дистанционного обучения.

Поставив в урок-сценарий тест, учитель не проверяет его. Его проверяет МЭШ. Она же и выставляет оценки в журнал. Сравните время на создание теста для МЭШ и время проверки файлов, фотографий и т.д. с домашним заданием, которые дети шлют учителю на почту.

Можно ли создавать электронные уроки для дистанционного обучения на базе и других электронных журналов?

Можно, если

¾ в пространство урока электронного журнала учитель может прикрепить для детей свои презентации-инструкции, включающие гиперссылки на фильмы, например, из РЭШ,

¾ к урокам учитель может создать автоматизированные тесты.

Если программа «тест» электронного журнала позволяет создавать разнообразные задания, то у учителя-разработчика появится возможность создавать к урокам тесты, оценки за которые будут адекватно показывать, какие результаты покажет ребенок на ГИА.

Оценка за тест для любого электронного журнала – единственное доказательство прохождения ребенком электронного урока в режиме дистанционного обучения.

Программа «Тест» должна позволять создавать задания, которые помогали бы учителю-разработчику проверять спланированные им к урокам умения с учетом воспроизведения, понимания, применения, анализа и синтеза. Иначе оценки в журнале будут создавать иллюзию у школы, учителя, родителя и ребенка относительно качества обучения и дальнейшей профпригодности ребенка. Поэтому текущие оценки из электронного журнала могут расходиться с оценками диагностических контрольных работ.

Автоматизировав процесс обучения (создав электронные уроки) и процесс контроля за качеством обучения (создав тесты к урокам в программе «Тест»), учитель не повышает свою зарплату, но снижает свои трудозатраты.

Умение создавать электронные уроки и электронную систему верификации (текущие электронные тесты и электронные контрольные работы) позволяет учителю:

¾ сохранить работу учителя дистанционного обучения,

¾ получить работу в качестве разработчика электронного контента для электронных площадок,

¾ создать себе независимый источник дохода, поставив свои онлайн-классы в «Школу для всех детей» Вконтакта.

Как еще можно снизить трудозатраты учителя в условиях дистанционного обучения детей?

В условиях дистанционного обучения не нужно проверять домашнюю работу, так как акцент с освоения содержания по предмету переносится на обучение ребенка самостоятельно учиться.

Ребенок должен быть заинтересован в качественной оценке своего труда (показу взрослым полезности результата школьника для него самого и …), поэтому балльное оценивание должно быть переведено на критериальный подход и показывать процент выполнения заданий от числа предложенных к проверке.

Перейти на указанные условия легче, если во время курсового обучения учитель не только приобретает навыки критериального оценивания, но и получает нормативы в виде цифр и кодификаторов умений.

Понимая, что в школах нет нормативов, мы предлагаем:

¾ учителю забрать «Справочник учителя», в котором собраны ключевые показатели и нормативы по ним, прописаны технологии измерения и оценки;

¾ заместителю директора забрать «Справочник заместителя директора», в котором описана система мониторинга образовательных результатов (для дошкольного, школьного, профильного отделений и отделения дополнительного образования), ключевые показатели качества функционала воспитателя, учителя, руководителя структурного подразделения, система стимулирования, технологии и инструменты оценки качества образования. 

Знакомство с нормативами облегчает работу учителя-разработчика электронного контента по формулированию заданий для этапов урока, тестов и контрольных работ.

Мы разобрали, как минимизировать за счет автоматизации процесса обучения и контроля за качеством обучения трудозатраты учителя.

Менее трудозатратную и более результативную в сегодняшних условиях модель обучения должны были учителю предложить заместитель директора и специалисты из методической службы школы/города/района. Например, в обязанности заместителя директора входит проектирование процесса обучения и системы верификации качества образования. Для получения данной должности кандидат проходит профессиональную переподготовку «Менеджмент образования», пишет дипломную работу.

Если у вас появится работающая модель дистанционного обучения, смело предлагайте ее в свою и соседнюю школу. Кто знает, может именно вы в условиях дистанционного обучения займете место заместителя директора.

Почему ваша работающая модель управления учебным процессом под результат для обычного и дистанционного режимов будет востребована?

Сегодня в образовании все очень быстро меняется, как и в экономике страны. В связи с остановкой части предприятий, бюджет недополучит налоги на выплату зарплаты тем, кто работает в бюджетной сфере.

Школа, как и другие предприятия, являясь хозяйствующей единицей, тоже будет вынуждена искать способы снижения себестоимости в связи с потерей части своего бюджета. Переход на электронное обучение (электронные уроки) снизит потребность в учителях по штатному расписанию, которые обслуживали классно-урочную систему обучения.

В условиях электронного обучения школам не нужно создавать группы-классы по 30 человек. Можно учить параллели. Один учитель, создавший комплект электронных уроков для одного курса (для МЭШ или Вконтакте, для своего электронного журнала), может получить право обучать всех детей параллели по своему курсу.

То есть, переход к электронному образованию, к дистанционному обучению не лишает учителей работы.

Учителями всегда были только те, кто мог проектировать учебный процесс, выводя детей на образовательные результаты. Именно они и останутся востребованными в системе школьного образования. Школа всегда будет нуждается в учителях-разработчиках электронного контента, электронных уроков.

Учителя нельзя заменить тьютором.

Тьютор – педагог, сопровождающий ребенка по тому процессу, который спроектировал учитель. Он тот, кто обеспечивает присмотр и уход, человеческую поддержку. Он способен успокоить ребенка, настроить на работу, вовремя предложить сменить деятельность, не доводя его до срыва, но он не может учить ребенка.

В условиях дистанционного обучения такими тьюторами могут стать няни-репетиторы, которые и объединят вокруг себя 5-7 детей в свои мини-группы. Со временем детские коллективы стабилизируются, а все родители будут точно знать, к какому тьютору нужно обязательно отдать своего ребенка. Все, как в школе.

Родители будут выбирать учебные курсы, обучающие площадки и педагогов-тьюторов.

Для тех, кто из сегодняшних учителей не сможет проектировать учебные уроки, на расстоянии управляя процессом получения школьником учебного результата, тому стоит переквалифицироваться в тьюторы.

Тьюторы скорее всего не будут числиться работниками школы. Тьюторы будут сами зарабатывать себе путем договора с родителями, которые в силу наличия ресурсов, способны будут оплатить работу по присмотру и уходу за детьми.

Но родители получат также право выбирать для своего ребенка тьютора, няню-репетитора. Поэтому, имея педагогическую специальность и умея ладить с детьми, учителя ушедшие в тьюторы, смогут также получить работу, продолжая заниматься любимым делом.

Вернемся к учителям. Если учителю повезет и, сделав электронный курс, он все же получит работу в школе, то с помощью электронных уроков он будет обучать детей параллели, а не класса.

Такому учителю нужно научиться просматривать и анализировать текущие результаты 100 – 200 детей по электронному журналу. В случае отклонения (появления пропусков, отсутствия оценок по автоматизированным тестам и т.д.) ему нужно будет связываться с родителями или няней-репетитором (тьютором).

Учителю также нужно будет проводить консультативные встречи для детей по своему предмету. Разрабатывать дополнительные системы стимулирования школьников, например, предметные конкурсы. Проводить игровые уроки-события для целой параллели (60-90 детей). Это нужно уметь делать, как в дистанционном, так и в обычном режиме обучения.

Нами сегодня разработан цикл занятий, помогающих спроектировать для МЭШ уроки-игры. Учитель получает сценарные основы, включающие методику проведения и шаблон заполнения планшета ученика. Для быстрой сборки урока-сценария учителю предлагается шаблоны и видеоинструкции.

В свой сценарий учителю-разработчику останется вложить  только предметное содержание.

Какие уроки-игры можно собрать в рамках курсов повышения квалификации:

1. Урок в форме деловой игры «Спор-клуб»;

2. Урок в форме деловой игры «Что? Где? Когда?»;

3. Урок в форме деловой игры «Умники и умницы»;

4. Урок в форме деловой игры «Пресс-конференция» и т.д.

Каждый раз мы пополняем свою коллекцию уроков-игр.

Каждая школа будет заинтересована иногда собирать детей, которые ушли на дистанционное обучение и обучаются на своих площадках, на которых их учит дистанционно свой школьный учитель. Зачем?

Собравшись все вместе, дети получат возможность пообщаться. Школа сможет реализовать свои обязательства по выполнению учебного плана и других подпрограмм своей основной образовательной программы (требование ФГОС ОО). Например, программы по социализации и профориентации, программы по сохранению и укреплению здоровья, программы по развитию УУД.

Уроки в форме деловых игр не предназначены для развлечений. Они помогаю школьникам примерить на себя разные модели поведения и продемонстрировать свои навыки. Так дети получат возможность выбрать из разнообразных моделей поведения нужные им, которые и станут использовать в своей жизни. Понять, насколько наработанные навыки полезны для общества и интеграции в его сферы жизни.

Такие уроки-игры, с использованием МЭШ, позволяют успешно проводить уроки-события с участием больших групп-детей, например от 30 человек.

При использовании детьми планшетов, дети не только успеют проиграть учебные ситуации и деловые роли, но и выполнить задания, заполнив электронные тетради. Автоматизированный тест в конце урока покажет не только тех, кто был на уроке, но и, как они смогли проработать учебный материал и навыки.

Создавать такие уроки смогут не все учителя, но те, кто научится это делать, в своем поурочном планировании всегда найдут темы, которые подойдут для уроков-игр, а значит эти учителя будут востребованы не только в своей школе.

Научиться создавать сценарии для уроков-игр, диагностические контрольные работы, сценарии для электронных уроков, поурочное планирование для дистанционного обучения можно, став участником программы «Педагогический абонемент учителя».

Программа позволяет учителю, еще обучаясь,

¾ спроектировать образовательный курс,

¾ создать для него сценарии-уроки под разные формы учебных занятий,

¾ создать систему верификации качества обучения, умело вшив ее в тематические блоки курса,

¾ создать комплект диагностических контрольных работ,

¾ создать комплект сценариев для уроков-событий, рассчитанных на детские коллективы от 30 детей.

Программа «Педагогический абонемент» состоит из разных программ повышения квалификации, их обучающих курсов, спецкурсов.

«Педагогический абонемент» представляет собой общее пространство, в котором учитель получает доступ ко всем программам повышения квалификации сразу, т.е. может самостоятельно составить для себя свой индивидуальный учебный план. Почему именно так?

Только учитель может знать свои профессиональные интересы, может определить, с чего именно ему важно начать проектировать курс или как нарабатывать навык проектировщика электронного контента.

«Педагогический абонемент», как и другие программы (Академия электронного образования», «Школа для всех детей: онлайн-классы Вконтакте») представляет собой автоматизированный конвейер, который включается в той части линии, которая становится востребованной у конкретного учителя, и тогда, когда в этом возникает у него необходимость.

Переход к электронным урокам в системе дополнительного профессионального образования позволяет всем учителям-участникам курсовой подготовки, предоставить право

¾ самостоятельно спроектировать для себя индивидуальный учебный план,

¾ самостоятельно определить для себя удобный режим обучения (время посещения занятий, скорость прохождения занятий),

¾ самостоятельно определить продут/результат обучение и его качество.

Вернемся к урокам-играм (событиям).

Может ли помочь МЭШ в проведении уроков-игр учителю, школа которого не имеет МРКО (электронный журнал Москвы)? Только от части.

Сценарий через приложение поможет учителю с доской (иллюстрациями и фильмом). Жаль, но дети не смогут воспользоваться планшетами. Если учитель поставит тест в свой электронный журнал, то дети с гаджетов смогут его пройти, что поможет учителю также зафиксировать качество проработки школьниками материала и их присутствия на уроке в виде оценок за автоматизированный тест. Обратите внимание, оценки за тест школьники получают автоматом и сразу в журнал без участия учителя.

Учителей, способных проектировать такие уроки и проводить уроки-события будет не много, поэтому они будут достоянием региона и сильно востребованы в местности проживания, так как уроки-игры проводятся в режиме реального времени и на территории школы.

Такие уроки помогут школе контролировать процесс самообучения у детей, которые находятся на семейном образовании или учатся дистанционно в режиме индивидуального учебного плана (смотрите ФЗ-273 «Об образовании в РФ»). Поэтому такие учителя всегда будут иметь дополнительный источник финансирования.

Мы рассмотрели вопрос, связанный с минимизацией трудозатрат при сохранении работы в качестве школьного учителя, работающего в режиме дистанционного обучения детей.

А если учитель не смог получить работу в школе, но при этом не хочет пойти в тьюторы?

Не стоит расстраиваться.

Он может открыть свой онлайн-класс Вконтакте. Это сделать может любой учитель. Для этого не требуется разрешение директора, модераторов, институтов развития, управлений образованием, методических служб и т.д.

Дети, которые могут и будут искать подобные онлайн-классы, будут всегда. Ведь только на таких площадках они смогут наработать весь спектр, нужных для интеграции в современный мир, навыков.

Если учитель такого класса предложит детям еще спецкурс или проект, то скорее всего найдутся те, кто примет его предложение с большой радостью.

Детям все равно. Они могут ходить работать над проектом в школу или это же делать в онлайн-команде. Их интересуют навыки, появляющиеся в процессе прохождения ими учебных ситуаций, а не живое общение. Если живое общение с учителем не будет формировать учебные ситуации, а будет приятным времяпрепровождением, то со временем количество участников группы убавится. Дети прагматичны.  

Понимая это, во многих школах пытаются навязать детям свои версии распределения часов из «части выбираемой школьниками» (требование ФГОС ОО), чтобы не лишить неавторитетных учителей учебной нагрузки, т.е зарплаты.

Общение в чате – тоже живое общение. Оно еще и требует от человека научиться быстро и лаконично излагать свои мысли.

Беседа с учителем о том, как ребенок провел воскресенье, интересна всего несколько раз. Сообщать дежурные фразы (о погоде и природе) можно научиться быстро, но такая беседа не способна научить удерживать внимание собеседника-профессионала, так как не требует использовать термины языка предмета, который ведет учитель. При таком общении учитель начинает конкурировать с родителями. Дети не всегда испытывают потребность рассказывать о личном даже родителям.

Если учитель при этом через проектную деятельность будет помогать детям формировать не только навыки, но и электронные портфолио, в которых появится информация о презентации результатов проектного обучения школьников в соответствующих профессиональных сообществах, то такой учитель также будут котироваться в детско-родительской среде. Будет востребован и популярен.

Можно ли сохранив работу в школе, создать для себя еще и дополнительный доход в виде онлайн-класса Вконтакте? 

Можно и нужно. Поговорим об этом подробней.

Сделав сценарии для МЭШ или электронный урок для школы (не московской), учитель может из этих же материалов спроектировать уроки для онлайн-класса. То есть он может учить и других детей, которые не являются учениками его школы. Детей, чьи родители будут заинтересованы в таком обучении и смогут оплачивать труд учителя из семейного бюджета.

Представим себе другую ситуацию.

Учителю удалось открыть онлайн-класс не только по «Истории для 5 класса», но и по «Истории для 6 класса». Два онлайн-класса способны привлечь больше детей, т.е. способны помочь учителю увеличить доход учителя в двое. При этом, на следующий год этот учитель не потеряет пятиклассников, так как уроки-сценарии для МЭШ (и..), а также уроки-посты Вконтакте предназначены для многоразового использования.

Почему дети поддержат учителей, которые соберутся освоить дистанционные технологии обучения? Почему захотят вписаться в реалии нового образования, которые им предложат учителя-разработчики электронного контента?

Еще раз вернемся к тому, почему дети согласятся учиться по технологиям, сберегающим силы и здоровье учителя.

Дети выберут эти модели обучения не потому, что по ним легче учиться, а потому, что именно они могут им обеспечить устойчивое выживание в условиях новой экономики.

Несколько слов о 6 технологическом укладе.

Экономика 6 технологического уклада характеризуется переходом к безлюдным производствам и гибким технологическим линиям, позволяющим подстроиться под индивидуальные запросы потребителя.

Например, на большом конвейере могут собираться легковые машины, отличающиеся отделкой, комплектацией гаджетов, иметь дополнительные апгрейды, особенности в покраске.

Образование также должно перейти на технологии безлюдного обучение, но только в рамках основного образования (обучающего конвейера). 

Передача электронным площадкам (безлюдным роботизированным системам) обучения детей по программам школьных предметов, не исключает общение с учителем.

Электронные площадки могут на себя взять только рутинную работу: отработку учебных навыков на фоне того содержания, которое есть в школьных предметах. Электронные площадки в этой плоскости будут более востребованы детьми, так как они им более подходят. Площадки способны лучше учитывать неодинаковость образовательных возможностей и потребностей разных детей.

Но, для полноценного обучения современных детей этого недостаточно.

Электронные площадки могут помогать детям отрабатывать отдельные навыки, компетенции, но не могут научить творчеству. Они могут высвободить учителей от рутинной работы, а детям дать индивидуальный учебный план.

Переведя основное образование в электронный формат, дети и учителя смогут общаться в области проектного обучения и дополнительного образования. И то, и другое обуславливается взаимными симпатиями, интересами и творчеством.

Теперь союз детей и учителей сможет строиться исключительно на творчестве. Творческий учитель (коллектив творческих учителей) может объединить вокруг себя детей разного школьного возраста, предложив им проект, помогающий сформировать у них кросс-компетенции (компетенции на стыке нескольких областей знаний).

Именно такие проекты и такое творческое общение нельзя переложить на машинное обучение.

Машинное обучение в сфере образования является лишь гарантией того, что всем детям, специально подготовленными учителями-разработчиками электронного контента, будут созданы одинаково качественные условия, позволяющие каждому ребенку освоить весь спектр интеллектуальных операций (воспроизведение, понимание, применение, анализ и синтез) вне зависимости от квалификации учителя, ведущего уроки, и уровня подготовки одноклассников. 

Для полноценного общения в условиях проектной деятельности потребуется связь школьников с разными профессиональными сообществами. Учитель становится не только инициатором и организатором интересного проекта, он первым профессиональным консультантом детей. Именно он на первых порах помогает школьникам увлечься проектом (творчеством).

Теперь учитель – руководитель. В его функции входит не пересказывать учебник, а

¾ вовлекать детей в процесс обучения,

¾ удерживать их интерес к проекту,

¾ помогать преодолевать трудности и радоваться результатам,

¾ научиться представлять проект соответствующему профессиональному сообществу,

¾ научиться работать под задачу в команде,

¾ самостоятельно выполнять весь спектр запланированных действий,

¾ укладываться в сроки, критерии качества, предложенные/найденные ресурсы.

В условиях нового образования важно помнить, что дети всегда будут искать приемлемые для себя способы обучения, опираясь на следующие вопросы-критерии:

1. Позволяет ли, предложенная учителем система, минимизировать время и трудозатраты ребенка на знакомство с содержанием предмета и развитием нужных для современного общества навыков;

2. Насколько, предлагаемая система обучения, способна подстроиться под образовательные возможности и потребности ребенка. Является ли она универсальной, т.е. способной принимать разных по навыкам детей, гарантируя им индивидуальный образовательный маршрут и результат;

3. Помогает ли предложенная система уже сегодня формировать успешное портфолио ребенка;

4. Предлагает ли система обучения ребенку знакомство с соответствующими профессиональными сообществами, создавая условия для его раннего профессионального самоопределения;

5. Способна ли система помогать ребенку корректировать недоразвитие соответствующих навыков без ущемления чести и достоинства его и его родителей;

6. Позволяет ли система обучения осуществлять самоконтроль за качеством развития навыков. Учит ли ребенка прогнозировать будущее. Создает ли площадки для проб, присвоенных от взрослых моделей поведения, ценностных оснований для выбора и качества развития навыков.

Создавая свои обучающие комплексы на уровне сценариев-уроков для МЭШ или обучающих курсов в виде онлайн-классов Вконтакте, важно помнить об этих критериях. Выполнение именно этих критериев позволит сохранить работу и получить дополнительных доход.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.