Тема 3. Автомобильные дизельные топлива — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 3. Автомобильные дизельные топлива

2021-12-07 20
Тема 3. Автомобильные дизельные топлива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучая эту тему, полезно вспомнить, что представляет дизельное топливо как нефтяная фракция, условия по­лучения. Необходимо отметить факторы, способствующие более широкому его распространению на автомобильном транспорте в сравнении с применением бензинов. Это, например, лучшая фи­зическая и химическая стабильность, что гарантирует сниже­ние потерь дизельного топлива при транспортировании и хранении.

Эксплуатационные требования к качеству дизельного топ­лива определяются его физико-химическими свойствами.

Например, на бесперебойность подачи топлива в цилиндры влияет температура помутнения и застывания, содержание механических примесей и воды.

Нужно знать, что характеризуют температуры по­мутнения и застывания, какие физические изменения происходят при этом в топливе, как лабораторным способом определяется температура застывания образца топлива. Следует рассмотреть примеры рекомендаций по практическому использованию дизель­ных топлив с учётом температур помутнения и застывания. Да­лее надо знать обозначения дизельных топлив и применяемость их в зависимости от климатических условий.

Вода в дизельном топливе может послужить причиной нару­шения его подачи в цилиндры двигателей при низкой температуре, когда она может превратиться в кристаллы льда. При плюсо­вых температурах вода с топливом образует эмульсию, разруша­ющую фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки.

Содержание воды в нефтепродуктах ГОСТ допускает не бо­лее 0,025%, что принято называть "следами".

Механические примеси в виде песка, глинозема, попадающие в топливо при небрежном хранении, транспортировании и заправке автомобилей, образуют на стенках, трущихся деталях риски, царапины, подвергают ускоренному износу плунжерные пары высокого давления, засоряют сопла форсунок.

Стандартом на дизельное топливо наличие механических примесей в нём не допускается.

Далее следует изучить смесеобразующие свойства дизель­ных топлив. Это испаряемость и вязкость.

Испаряемость определяется фракционным составом, который совместно с вязкостью характеризует тонкость распыла и легкость испарения топлива. Необходимо ознакомиться со стандартными температурными точками фракционного состава, по которым можно судить о присутствии высококипящих или низкокипящих углеводородов.

Избыток высококипящих углеводородов говорит об утяже­ленном, а низкокипящих - об облегченном фракционном составе топлива. Необходимо ознакомиться с условиями работы двигателя при утяжеленном или облегченном фракционном составе, выяснить, к каким отрицательным последствиям могут привес­ти эти свойства топлива.

Следует выяснить, что характеризует вязкость топлива, как она выражается, в каких единицах измеряется; разобрать­ся, как зависят от вязкости качество распыла и дальнобойность струи, чёткость начала и конца подачи топлива форсун­кой.

Вспомнив из курса "Устройство автомобилей" принцип ра­боты дизельных двигателей, следует дать характеристику про­цессу самовоспламеняемости, пояснить суть их "мягкой" и "жесткой" работы, а также выяснить суть понятия "период за­держки воспламенения", связав его с индикаторной диаграммой двигателя.

По аналогии с оценкой детонационных свойств бензинов, надо изучить, что характеризует цетановое число для дизелей, как его определяют и присваивают испытуемому дизельному то­пливу. Следует знать, что от величины цетанового числа зави­сят пусковые свойства двигателя.

Необходимо представлять, присутствие каких углево­дородных групп в топливе оказывает влияние на величину цета­нового числа и какими методами его можно повысить.

В процессе изучения темы надо обратить внимание на свойства топлива, способствующие образованию отложений на деталях топливной системы. Эти свойства топлив оговорены показателями ГОСТ 305-82.

Опасным фактором, нарушающим нормальный режим работы двигателя, является отложение нагара в камере сгорания, на клапанах, насос-форсунках. При этом ухудшается топливная экономичность и снижается мощность.

Коксуемость выражается количеством (в процентах) обра­зовавшегося твёрдого углистого остатка (кокса) при испытании образца топлива в лабораторных условиях на специальном приборе. Согласно ГОСТ 305-82 вышеуказанные показатели имеют следующие значения:

- концентрация фактических смол не более 25 мг/100см3;

- зольность не более 0,008%;

- коксуемость, %, не более, для топлива «Л» - 0,20, для «3» и «А» - 0,10.

Способность дизельного топлива к осмолению зависит от наличия в нём непредельных углеводородов. 0 количестве пос­ледних судят по йодному числу. Надо чётко усвоить сущность этого показателя. Согласно ГОСТ йодное число должно быть не более 5 г йода на 100 г топлива.

Коррозионное воздействие дизельного топлива на детали двигателя аналогично воздействию на них бензина. По ГОСТ 305-82 определяющим показателем здесь является содержание серы (не более 0,2%). Дизельные топлива с меньшим суммарным содержанием серы не вызывают осложнений в работе двигателя. Контроль наличия активной серы проводится воздействием топ­лива на медную пластинку.

Коррозионную агрессивность дизельных топлив вызывает также наличие водорастворимых кислот и щелочей. Их присутствие в топливе не допускается.

Остальные агрессивные состояния определяются показателем "кислотность". Учащийся должен знать, что он означает.

В заключение надо разобраться, какие марки дизельных топлив существуют, как они обозначаются, и по каким признакам идет их применение.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.