Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-12-07 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изучая эту тему, полезно вспомнить, что представляет дизельное топливо как нефтяная фракция, условия получения. Необходимо отметить факторы, способствующие более широкому его распространению на автомобильном транспорте в сравнении с применением бензинов. Это, например, лучшая физическая и химическая стабильность, что гарантирует снижение потерь дизельного топлива при транспортировании и хранении.
Эксплуатационные требования к качеству дизельного топлива определяются его физико-химическими свойствами.
Например, на бесперебойность подачи топлива в цилиндры влияет температура помутнения и застывания, содержание механических примесей и воды.
Нужно знать, что характеризуют температуры помутнения и застывания, какие физические изменения происходят при этом в топливе, как лабораторным способом определяется температура застывания образца топлива. Следует рассмотреть примеры рекомендаций по практическому использованию дизельных топлив с учётом температур помутнения и застывания. Далее надо знать обозначения дизельных топлив и применяемость их в зависимости от климатических условий.
Вода в дизельном топливе может послужить причиной нарушения его подачи в цилиндры двигателей при низкой температуре, когда она может превратиться в кристаллы льда. При плюсовых температурах вода с топливом образует эмульсию, разрушающую фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки.
Содержание воды в нефтепродуктах ГОСТ допускает не более 0,025%, что принято называть "следами".
Механические примеси в виде песка, глинозема, попадающие в топливо при небрежном хранении, транспортировании и заправке автомобилей, образуют на стенках, трущихся деталях риски, царапины, подвергают ускоренному износу плунжерные пары высокого давления, засоряют сопла форсунок.
|
Стандартом на дизельное топливо наличие механических примесей в нём не допускается.
Далее следует изучить смесеобразующие свойства дизельных топлив. Это испаряемость и вязкость.
Испаряемость определяется фракционным составом, который совместно с вязкостью характеризует тонкость распыла и легкость испарения топлива. Необходимо ознакомиться со стандартными температурными точками фракционного состава, по которым можно судить о присутствии высококипящих или низкокипящих углеводородов.
Избыток высококипящих углеводородов говорит об утяжеленном, а низкокипящих - об облегченном фракционном составе топлива. Необходимо ознакомиться с условиями работы двигателя при утяжеленном или облегченном фракционном составе, выяснить, к каким отрицательным последствиям могут привести эти свойства топлива.
Следует выяснить, что характеризует вязкость топлива, как она выражается, в каких единицах измеряется; разобраться, как зависят от вязкости качество распыла и дальнобойность струи, чёткость начала и конца подачи топлива форсункой.
Вспомнив из курса "Устройство автомобилей" принцип работы дизельных двигателей, следует дать характеристику процессу самовоспламеняемости, пояснить суть их "мягкой" и "жесткой" работы, а также выяснить суть понятия "период задержки воспламенения", связав его с индикаторной диаграммой двигателя.
По аналогии с оценкой детонационных свойств бензинов, надо изучить, что характеризует цетановое число для дизелей, как его определяют и присваивают испытуемому дизельному топливу. Следует знать, что от величины цетанового числа зависят пусковые свойства двигателя.
Необходимо представлять, присутствие каких углеводородных групп в топливе оказывает влияние на величину цетанового числа и какими методами его можно повысить.
|
В процессе изучения темы надо обратить внимание на свойства топлива, способствующие образованию отложений на деталях топливной системы. Эти свойства топлив оговорены показателями ГОСТ 305-82.
Опасным фактором, нарушающим нормальный режим работы двигателя, является отложение нагара в камере сгорания, на клапанах, насос-форсунках. При этом ухудшается топливная экономичность и снижается мощность.
Коксуемость выражается количеством (в процентах) образовавшегося твёрдого углистого остатка (кокса) при испытании образца топлива в лабораторных условиях на специальном приборе. Согласно ГОСТ 305-82 вышеуказанные показатели имеют следующие значения:
- концентрация фактических смол не более 25 мг/100см3;
- зольность не более 0,008%;
- коксуемость, %, не более, для топлива «Л» - 0,20, для «3» и «А» - 0,10.
Способность дизельного топлива к осмолению зависит от наличия в нём непредельных углеводородов. 0 количестве последних судят по йодному числу. Надо чётко усвоить сущность этого показателя. Согласно ГОСТ йодное число должно быть не более 5 г йода на 100 г топлива.
Коррозионное воздействие дизельного топлива на детали двигателя аналогично воздействию на них бензина. По ГОСТ 305-82 определяющим показателем здесь является содержание серы (не более 0,2%). Дизельные топлива с меньшим суммарным содержанием серы не вызывают осложнений в работе двигателя. Контроль наличия активной серы проводится воздействием топлива на медную пластинку.
Коррозионную агрессивность дизельных топлив вызывает также наличие водорастворимых кислот и щелочей. Их присутствие в топливе не допускается.
Остальные агрессивные состояния определяются показателем "кислотность". Учащийся должен знать, что он означает.
В заключение надо разобраться, какие марки дизельных топлив существуют, как они обозначаются, и по каким признакам идет их применение.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!