Тема 2. Автомобильные бензины — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 2. Автомобильные бензины

2021-12-07 19
Тема 2. Автомобильные бензины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данная тема является одной из важнейших, ибо надежность и экономичность работы двигателей, в различных эксплуатаци­онных условиях, их долговечность во многом зависит от ка­чества применяемого бензина.

Следует твердо знать эксплуатационные требования к качеству бензинов: определенная испаряемость и детонационная стойкость, необходимая физическая и химическая стабильность, минимальное коррозионное воздействие на металлы, отсутствие механических примесей и воды. Надо знать показатели физических свойств бензинов: плотность, теплотворную способность, испаряемость. Особое внимание надо уделить последнему пока­зателю. Студент должен знать, что испаряемость определяет надежность поступления топлива из бака в карбюратор, ско­рость образования и качество топливовоздушной смеси, а этим определяется легкость пуска двигателя, быстрота прогрева и полнота сгорания бензина после прогрева двигателя, возможность образования паровых пробок в топливной системе. Испа­ряемость бензина определяется фракционным составом. При из­учении фракционного состава необходимо обратить внимании на его характерные точки: температуры начала и конца разгонки, температуры перегонки 10%, 50%, 90% объёма бензина. Далее надо разобраться в сути эксплуатационной оценки бензинов по фракционному составу с использованием специальных номограмм. По этим номограммам надо знать, что означают области темпе­ратур, при которых выгоняется 10%, 50%, 90% бензина, иуметь практически определять для данного бензина различные темпе­ратурные зоны работы двигателя (зона легкого запуска, затрудненного запуска и т.д.).

Чтобы точно оценить особо легкие фракции, наиболее опа­сные с точки зрения образования паровых пробок в топливопро­водах, в ГОСТ на бензины введен дополнительный показатель испаряемости - давление насыщенных паров. По этому показате­лю судят о пусковых качествах бензина и склонности его к об­разованию паровоздушных пробок в системе питания двигателей: чем выше давление насыщенных паров, тем лучше пусковые каче­ства бензина и больше вероятность образования паровоздушных пробок во время работы двигателя. С повышением давления на­сыщенных паров бензина увеличиваются потери от испарения его при хранении на складах и в топливных баках.

Далее следует провести оценку качества бензинов попоказателям их химических свойств: детонационной стойкости, химической стабильности, коррозионности.

Надо иметь в виду, что развиваемая двигателем мощность зависит от скорости, начала, конца и полноты сгорания рабо­чий смеси. Надо изучить условия нормального и аномального (детонационного и калильного) сгорания.

Учащийся должен четко представлять сущность детонацион­ного сгорания топлива. Надо хорошо разобраться в причинах, вызывающих детонацию; знать, какие изменения происходят в работе двигателя, как они влияют на его тягово-мощностные показатели, а также иметь представление о способах устране­ния детонационного режима.

Надо разобраться, каким показателем и как оценивается детонационная стойкость бензина, как присваивается каждому бензину значение этого показателя, какие методы при этом используются и как можно повысить показатель детонационной стойкости бензина.

Изучая вопрос о химической стабильности бензинов на­до разобраться в её сущности, методах оценки. Уяснить, что характеризует показатели: "индукционный период", "содержа­ние фактических смол", "кислотность". Надо знать условия повышения коррозионной активности бензинов по присутствию в них минеральных и органических кислот, серы и сернистых соединений, уметь дать оценку этой активности.

Следует обратить внимание на тот факт, что для большинства высокофорсированных двигателей с высокими степенями сжатия требуется этилированный бензин, содержащий в ан­тидетонационных присадках тетраэтилсвинец. Свинец и его со­единения пагубно действуют на органы и ткани человека, нарушают обменные процессы и нервную систему. В комплексе с другими вредными веществами, входящими в состав отработав­ших газов, они загрязняют и отравляют нашу флору и фауну. В целях защиты последних этилированное топливо постепенно выходит из употребления. Следует ознакомиться с группой новых неэтилированных бензинов, определенных ГОСТ Р1105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин".

Необходимо ознакомиться с действующими ГОСТ 2084-77 и

ТУ 38.001.165 87 на автомобильные бензины и вни­мательно разобраться в значениях показателей, чтобы сравнивая конкретные значения паспорта и ГОСТ, уметь объяснить как отклонения в показателях повлияют на работу двигателя в различных эксплуатационных условиях.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.