Тема 8. Организация рационального применения топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 8. Организация рационального применения топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

2021-12-07 50
Тема 8. Организация рационального применения топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рациональное применение топливно-смазочных материалов (ТСМ) определяется эффективностью управления их расходом. Студент должен знать основную цель управления расходом ТСМ на автотранспорте, знать, что эта цель достигается, если осуществляются следующие функции управления:

 

- планирование и нормирование расхода ТСМ;

-учет и контроль расхода ТСМ;

- контроль качества ТСМ;

- анализ эффективности использования ТСМ и выявление причин их перерасхода;

- разработка и осуществление мероприятий по экономии ТСМ и устранение причин их перерасхода при эксплуатации.

Ознакомившись с этими функциями, учащийся должен пред­ставлять суть факторов, влияющих на возможность управления расходом топлива (неуправляемые, консервативные и управля­емые факторы). Кроме того, следует знать, что внедрение ком­пьютерной техники позволит существенно снизить трудоемкость работ и повысить оперативность и эффективность управления.

Далее надо изучить сущность нормирования рас­хода ТСМ с учетом конкретных условий эксплуатации подвижно­го состава, показатели нормирования.

Нормы расхода топлива устанавливаются на пробег авто­мобиля и на транспортную работу, т.е. количество выполнен­ных тонно-километров (линейные или индивидуальные нормы).

Например, для бортовых автомобилей и автопоездов нор­мы расхода топлива на каждые 100 т-км транспортной работы составляют:

- для карбюраторных автомобилей - 2 л;

- для дизельных автомобилей -1,3 л;

-для газобаллонных (на сжиженном газе) - 2,5 л.

В технических характеристиках автомобилей указываются нормы расхода топлива на 100 км пробега.

В общем виде расход топлива по линейным нормам опреде­ляется по формуле:

 

 

Q n - нормативный расход топлива, л;

L - пробег автомобиля или автопоезда, км;

K1 - норма расхода топлива на пробег, л/100 км;

К2 - норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа,

К3 - норма расхода топлива на одну ездку с грузом, л/ездку;

Р - объем транспортной работы, т-км;

m- количество ездок с грузом;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка) к нормам, в долях единицы.

Надо рассмотреть условия, при которых производится кор­ректировка норм расхода топлива.

Нормы расхода масел и смазок устанавливаются на каждые 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по линейным нор­мам.

Например, на 100 л топлива полагается:

- моторных масел для автомобилей и автобусов с карбю­раторными двигателями - 2,4 л;

- с дизельными двигателями - 3,2 л;

- трансмиссионных масел соответственно 0,3 и 0,4л;

- пластичных смазок - 0,2 и 0,3 кг.

Далее следует рассмотреть сущность второго метода уп­равления расходом топлива - управление по удельному (груп­повому) расходу. Здесь надо представлять условия, с учетом которых разрабатываются эти нормы, и что определяется на их основании.

В конце изучения этой темы рекомендуется рассмотреть важную функцию системы управления расходом топлива - опера­тивный контроль фактического расхода и наличия ТСМ, ознако­миться с контролем за "движением" топлива и его текущим рас­ходом, рассмотреть задачи группы учета ТСМ в автотранспорт­ных предприятиях.

Одна из важнейших проблем автомобильного транспорта - экономное и рациональное использование топливно-смазочных материалов. Учащийся должен знать, что в данном случае по­нимается под экономией ТСМ. Особое внимание надо уделить мероприятиям, проводимым в АТП по правильному расходованию нефтепродуктов. Надо ознакомиться с основными ор­ганизационно-техническими мероприятиями, которые в этом пла­не являются наиболее эффективными:

- рациональная организация перевозок пассажиров и грузов;

- контроль технического состояния автомобилей и двига­телей;

- вождение автомобилей;

- организация заправочно-смазочных работ;

- транспортирование, приём, хранение и выдача нефте­продуктов.

Например, решающими факторами экономии ТСМ при перево­зочном процессе являются: разработка рациональных маршрутов, графиков движения, исключение порожних пробегов, правильный подбор подвижного состава, максимальное использование грузо­подъемности, механизация погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

Расход топлива зависит от технической исправности авто­мобиля, правильности регулировки всех узлов и агрегатов, вли­яющих на топливную экономичность. Например, неправильная ре­гулировка тормозов и ступиц колес увеличивает расход топли­ва на 10-20%, масел и смазок - на 30-50%. При неисправнос­тях в системе зажигания (например, плохо работает свеча) расход топлива возрастает на I5-I8%.

Снижение расхода масла достигается поддержанием в тех­нически исправном состоянии поршневой группы механизма газораспределения, что достигается своевременным диагностиро­ванием технического состояния двигателя и возможно более быстрым устранением неисправностей,

В целом изучение этой темы не вызывает затруднений и весь материал можно найти в рекомендуемой лите­ратуре.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.