Советы по изготовлению и покраске шнура и удилища — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Советы по изготовлению и покраске шнура и удилища

2021-11-25 48
Советы по изготовлению и покраске шнура и удилища 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

П и с к а т о р.  Я так долго рассказывал вам о ручейниках, мелких рыбах, реках и прудах, что чуть не испустил дух и даже усомнился в вашей терпеливости, но так как мы уже почти достигли Тоттенхэма, где я впервые встретил вас и где мы должны расстаться, я не буду терять времени и дам вам несколько советов, как плести и сохранять шнуры, а также как выбирать и красить конский волос для этих шнуров, что необходимо знать каждому рыболову. Я расскажу также, как покрасить удилище и особенно его кончик, ведь правильно выросшая вершинка дерева – это ценная вещь, которая должны быть предохранена от воздействия воды, делающей ее тяжелой, изогнутой и непрочной. Я думаю, что хороший кончик лучше сразу покрасить, чтобы больше не заботиться о нем лет двадцать. Но начнем со шнура. Первое, о чем вы должны позаботиться, это чтобы конский волос, отобранный для плетения шнура, был круглым в сечении, чистым и не имеющим потертостей или корок. Один ровный чистый круглый волос цвета стекла так же прочен, как шнур, сплетенный из трех плохо отобранных, неровных и потертых волос. Можно, конечно, и среди черных волос найти достаточно круглые волосы, и белые тоже бывают плоскими и неровными, но если вам удастся найти пучок круглых, чистых конских волос цвета стекла, воспользуйтесь именно ими. Первое правило при изготовлении шнура: перед тем как скручивать волосы, тщательно их вымойте. Затем выберите только самые чистые волосы одинаковой длины, чтобы, будучи сплетенными вместе, они в равной степени растягивались под нагрузкой, и если рвались, то все вместе.

Неодинаковые волосы будут рваться по одному, обманывая тем самым рыболова, уверенного, что его шнур по-прежнему прочен. Когда вы сплетете отрезки шнура, положите их хотя бы на четверть часа в воду, после чего скрутите их еще раз и лишь после этого связывайте в единый шнур. Те, кто так не делает, обычно во время первой же рыбалки обнаруживают, что некоторые волосы вдруг стали короче других, что приводит к потере прочности шнура и к необходимости намочить его и сплести заново. Такой дефект особенно заметен на шнуре из семи волос, с черным волосом в центре. Для окрашивания конского волоса сделайте следующее. Возьмите пинту крепкого эля, полфунта сажи, небольшое количество сока листьев грецкого ореха и такое же количество квасцов. Положите все это в горшок, кастрюлю или ковш и варите полчаса. Полученный состав охладите и поместите в него на некоторое время отобранный и вымытый конский волос – он приобретет цвет воды или цвет стекла с зеленоватым оттенком, и чем дольше вы будете держать его в красящем растворе, тем сильнее он окрасится. Вы можете научиться окрашивать конский волос во многие другие цвета, но это не так уж и нужно, так как волосы цвета воды или стекла подходят для шнура лучше всего. Если вы хотите сделать волос более зеленым, возьмите кварту слабого эля и полфунта квасцов, положите их в кастрюлю и опустите в нее волосы. Кипятите их на слабом огне около получаса, после чего выньте волосы из раствора и дайте им высохнуть. Добавьте в раствор полгаллона воды, положите туда две пригоршни календулы, накройте кастрюлю крышкой и вновь держите на слабом огне около получаса. Как только пена станет желтой, положите в кастрюлю полфунта растертого купороса и вместе с ним волосы, которые вы хотите окрасить; кипятите их на слабом огне до тех пор, пока половина раствора не испарится. Далее, не вынимая волосы из раствора, поставьте кастрюлю в прохладное место на три-четыре часа, после чего выньте волосы из раствора и промойте. Вы заметите, что чем больше купороса вы положите в раствор, тем более зелеными станут волосы, но я уверен все же, что бледно-зеленый цвет лучше всего. Что же касается покраски вашего удилища, то сначала обильно смажьте его льняным маслом. Затем кипятите воду с клеем до тех пор, пока клей полностью не растворится, и добавьте в него щелокового цвета. Пока раствор горячий, при помощи кисти нанесите его на удилище. Полностью высушите удилище, затем возьмите свинцовых белил, немного свинцового сурика и угольно-черной краски, чтобы они все вместе составили пепельно-серый цвет. Разотрите их в жирном льняном масле и тонким слоем нанесите получившуюся краску на удилище – это будет грунт под любой цвет удилища. Если хотите, чтобы оно было зеленым: возьмите розовый цвет и ярь-медянку, разотрите их в льняном масле так тонко, как только сможете, а затем нанесите эту краску ровным и тонким слоем на удилище. Если вы будете наносить краску правильно, то перед нанесением второго слоя первый будет уже совершенно сухим. Итак, дорогой ученик, пока я учил вас, как покрасить удилище, мы очутились всего в миле от Тоттенхэм Хай Кросс! В прохладной тени этой жимолости мне вдруг пришли в голову некоторые мысли, и вспомнилась радость, овладевшая моей душой в тот момент, когда мы с вами встретились впервые. Это мысли о том, что вы также можете присоединиться ко мне и выразить благодарность Создателю за счастье, которое он дарит нам. Это счастье всеобъемлюще, и мы должны быть бесконечно благодарны за него. Я умоляю вас обратить внимание на то, как много нам уже дано Господом: даже в этот самый момент, когда многие мучаются от камней в почках, подагры и зубной боли, мы с вами свободны от всего этого. И каждый раз, когда мы избежали очередного страдания, мы должны быть за это благодарны. За время, прошедшее с момента нашей первой встречи, с людьми произошли разные несчастья – кто-то сломал ногу, погиб от взрыва или был убит громом, а мы были избавлены от всего этого и многих других страданий, которые угрожают человеку, а потому возрадуемся и будем благодарны. Но есть и более тяжкие страдания – муки совести, которые никто не может вынести, но мы избавлены и от них, а потому давайте помолимся Господу за Его избавляющую милость и скажем: каждое страдание, от которого я был избавлен, это новое милосердие. Позвольте мне сказать вам, что многие люди имеют в сорок раз больше денег, чем мы с вами, но предпочли бы отдать почти все, лишь бы быть здоровыми и веселыми, как мы, которые, потратив совсем немного денег, ели и пили, смеялись, ловили рыбу, пели, спокойно спали, отбросив прочь заботы, встречали новый день и снова пели и смеялись, и вновь ловили рыбу – всего этого богатый человек не может купить ни за какие деньги. У меня есть сосед, который всегда так занят, что у него нет времени смеяться. Цель всей его жизни – делать деньги, больше денег, все больше и больше денег. Он с утра до вечера занимается этой докучной работой и ссылается на Соломона, говорившего: «Богатство создают трудолюбивые руки». Это, конечно, бесспорная истина, но мой сосед не принимает во внимание то, что богатство не в силах сделать человека счастливым, и об этом было очень точно сказано одним наблюдательным человеком: «Есть много страданий вне богатства, но их столько же, сколько и в нем самом». Бог освободил нас от мучительной бедности, и если нам дарован достаток, мы должны довольствоваться им и быть благодарными. Не ропщите и тем более не думайте, что Бог распределяет дары несправедливо. Если увидите человека, купающегося в золоте, знайте, ключи от сундуков с этим золотом тяжким грузом обременяют его пояс, он носит этот груз долгими утомительными днями и бессонными ночами, в то время как другие люди спокойно спят. Мы видим, что счастливы только те, кто не имеет богатства. Богач подобен шелковичному червю, который кажется нам забавляющимся, в то время как он обматывается собственной кишкой, губя себя. Многие богатые люди озабочены тем, что их богатство нажито нечестно. Давайте же будем благодарны за наше здоровье, достаток и, более всего, за чистую совесть. Однажды Диоген пошел со своим другом взглянуть на сельский рынок. Он увидел ленту, зеркало, щипцы для орехов, скрипку, игрушечную лошадку и множество других вещей. Посмотрев на все это, он сказал: «О, боги! На свете существует так много вещей, которые совершенно не нужны Диогену!» И это вся, или почти вся правда об очень многих людях, которые без устали трудятся и изнуряют себя, чтобы приобрести то, в чем они не нуждаются. Может ли кто-нибудь сетовать на Бога за то, что Он не дал ему чего-то, чтобы сделать его жизнь счастливой? Конечно, нет, так как природа довольствуется малым. Но вряд ли вы найдете человека, который не жалуется на то, что у него чего-то нет, хотя на самом деле он, несомненно, ни в чем не нуждается, и эти жалобы связаны только с его желанием, чтобы бедный сосед заискивал перед ним и льстил ему, то есть, когда мы и так счастливы и спокойны, мы сами создаем себе трудности. Я слышал о человеке, страдавшем от того, что он низкого роста, и о женщине, разбившей свои очки потому, что они не делали ее лицо таким же молодым и приятным, как лицо ее соседки. Я знал человека, которому Бог дал здоровье и богатство, но его жена была очень капризна, а так как богатство мужа сделало ее к тому же спесивой, она, не имея особых добродетелей, хотела сидеть в церкви на почетном месте, но это ей не было позволено. Тогда она заставила своего мужа вступить в борьбу за эту привилегию и, наконец, к тяжбе с упрямым соседом, который был так же богат и у которого была такая же капризная и заносчивая жена. Эта тяжба привела к большой ссоре, взаимным оскорблениям, придиркам и судам. Я напомню, что оба эти человека были богатыми и хотели настоять на своем. Тяжба длилась до самой смерти первого из них, но вдова усопшего продолжала раздражаться и браниться, браниться и раздражаться до тех пор, пока также не свела себя в могилу, то есть сокровища этих бедных богатых людей стали их наказанием, потому что на самом деле они нуждались в смиренных и благодарных сердцах, которые только и могли сделать их счастливыми. Я знал человека, который имел отличное здоровье и богатство – несколько прекрасных, отлично обставленных домов. Он часто испытывал трудности, переезжая с семьей из одного дома в другой, и когда друг спросил его: «Почему ты так часто переезжаешь из дома в дом?» он ответил: «Потому что хочу в каком-то из них найти счастье». Но друг, зная его характер, сказал: «Если и есть дом, в котором ты можешь найти счастье, то он находится в тебе самом, ибо счастье пребывает только в кроткой и смиренной душе». Это подтверждается словами Спасителя из Евангелия от Матфея: «Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы. Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Господа. Блаженны нищие духом, ибо им принадлежит Царство небесное. И блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю». Не имеющий смирения не получит благодарности, не узрит Бога и не получит утешения и, наконец, не попадет в Царство небесное. Но только тот владеет землей, кто в то время, как идет в Царство небесное, остается смиренным, радостным и довольствующимся тем, что Бог дал ему. У него не бывает ни буйных, тревожных, изнуряющих мыслей о том, что он достоин лучшей доли, ни досады, когда он видит, что другие пользуются большим почетом или большим богатством, нежели он сам. Но у него есть смиренный и удовлетворенный покой, такой покой, который делает его мечты приятными и для Бога, и для него самого. Мой любезный ученик, все это я сказал для того, чтобы склонить вас к благодарности. Вы знаете, что пророк Давид был виновен в убийстве, прелюбодеянии и многих других смертных грехах, но все-таки был назван человеком, идущим по стопам Бога, потому, что был полон благодарности более, чем любой другой из упомянутых в Святом Писании. В его книге псалмов можно видеть смешение признаний в грехах, своей ничтожности и таких горячих просьб о прощении и милосердии, обращенных к Богу, что даже сам Бог назвал его человекам, близким Его сердцу. Давайте в наших земных трудах будем такими же, насколько сможем. Пусть дары, которые мы ежедневно получаем от Бога, не заставят нас не дорожить ими и не восхвалять Его только потому, что эти дары обычны. Не забывайте восхвалять Его за те невинные радости и удовольствия, которые были дарованы нам с тех пор, как мы встретились. Как бы смог слепой человек увидеть прекрасные реки, поля, цветы и родники, которые мы увидели с тех пор, как встретились с вами? Мне рассказывали, что если бы человек, который был рожден слепым, мог чудом получить зрение всего на один час в течение всей своей жизни и, впервые открыв глаза, увидел солнце в зените, или его восход, или закат, он был бы в таком восторге и изумлении, так бы восхищался его светом, что не смог бы отвести глаз от этого великолепного предмета, чтобы рассмотреть все другие красоты этого мира, представленные ему. Эти красоты подобны благодати, которой мы наслаждаемся ежедневно. Но из-за того что эта благодать так обычна, большинство людей забывает платить благодарностью. Но мы не такие, потому что наша благодарность – это жертва, приятная для того, кто создал Солнце и все на свете, и до сих пор защищает нас, дарует нам цветы, дожди, аппетит, пищу, довольство и досуг для того, чтобы ходить на рыбалку. Итак, мой ученик, я устал и боюсь, что еще больше утомил вас. Вот и Тоттенхэм Хай Кросс! Окончание нашего короткого путешествия совпало с завершением моей слишком долгой лекции, главной целью которой было внушить вам, что человеку более всего необходимо смиренное и благодарное сердце. А напоследок я показал вам, что богатство без этих качеств не делает человека счастливым. Но позвольте мне также сказать вам, что богатство в сочетании с этими качествами избавляет от многих страхов и забот, а посему мой совет такой: стремитесь быть честно богатым, стремитесь, чтобы ваше богатство было получено справедливо, чтобы оно не было украдено у кого-то, или будьте бедняком, довольствующимся малым. Как верно сказал Кауссин: «Тот, кто потерял совесть, не имеет больше ничего, что стоит хранить». Поэтому прежде всего позаботьтесь об этом. Во-вторых: заботьтесь о своем здоровье, и если оно у вас есть, восхвалите Бога и цените здоровье следующим за спокойной совестью, так как молитва о здоровье – это вторая молитва, которую мы, смертные, должны возносить, молитва о том, чего нельзя купить за деньги, и поэтому мы так ценим здоровье и благодарны за него. Что же касается денег, то о них должна быть третья молитва – не пренебрегайте ими, но заметьте, что быть богатым нет необходимости, ведь я уже говорил вам, что есть, конечно, много бедствий вне богатства, но столько же бедствий и в нем самом. И если у вас есть достаток, наслаждайтесь им со смиренным, веселым и благодарным сердцем. Мой любезный ученик, я слышал, как один отшельник сказал, что Господь существует в двух сферах: одна – на небесах, а другая – в смиренном и благодарном сердце, которое всесильный Бог дал мне и моему любезному ученику. А теперь добро пожаловать в Тоттенхэм Хай Кросс!

В е н а т о р.  Учитель, я благодарю вас за все ваши добрые советы, но особенно за последний – о благодарности, я его никогда не забуду. И умоляю вас – давайте присядем в этой прекрасной тенистой беседке, которую мать-природа сплела своими искусными руками – эти ветви жимолости, розы, жасмина и мирта так густо переплетены, что могут скрыть нас обоих от ужасного солнечного жара и приближающегося дождя. Здесь я хотя бы частично отблагодарю вас за гостеприимство, смешав из хереса, молока, апельсинов и сахара напиток, похожий на божественный нектар и слишком изысканный для всех, кроме нас – рыболовов. Итак, учитель, вот вам полный стакан этого ликера, и как только вы пригубите его, я прочту стихи, которые обещал. Я нашел их среди других стихов сэра Генри Уоттона, и, несомненно, они были написаны человеком, который по-настоящему любит рыбную ловлю. Это описание такой же страны беззаботного покоя и счастья, какой я наслаждался, будучи в компании с вами:

 

Волненье, беспокойство, страх,

Несвоевременные слезы

Пусть остаются во дворцах

Где не нужны поэта грезы

 

Там под улыбкой – стали хлад,

Там радость ничего не значит,

Там жизнь – всего лишь маскарад

И только скорбь лицо не прячет.

 

Прочь из безоблачной страны,

Стада невысказанной боли,

Приди, спокойный взгляд луны

И чистый ключ, журчащий в поле.

 

Приди, небесная лазурь,

К тем, кто гордыней околдован,

Яви им тихий мир без бурь,

Который только нам дарован.

 

О, смертные, известно ль вам

То место, где царит отрада,

Там над рекой стоит туман

И слышен ропот водопада.

 

Там ветер только иногда

Листы зеленые колышет,

Ударит гром издалека

И дождик простучит по крыше.

 

Нет ни тревоги, ни беды,

Ни шепотка в молчаньи ночи,

И только светлый ток воды

Поет, когда ты смежишь очи.

 

Там нет ни масок, ни гримас,

Лишь дети бегают по полю,

Война так далеко от нас.

Барашки, вырвавшись на волю,

 

Беззлобно рожками стучат

И тут же ждут овечьей ласки,

Овца оближет пострелят

И отпускает без опаски.

 

Лови на то, что дарит плуг,

Отбрось волшебные насадки,

Чтоб не покинул рыб испуг,

Чтоб не клевали без оглядки.

 

Форель и так, как человек,

Опасностью пренебрегая,

Спешит кузнечика схватить,

Совсем крючка не замечая.

 

Зачем искать на дне морей

Покоя жемчуг сокровенный,

Его хранит простой ручей,

А где – узнает лишь смиренный.

 

Но мы не смотрим на часы,

Не бережем прозренья эти,

Травинку в жемчугах росы

Пастух сминает, не заметив.

 

Святые рощи! Вы – альков

Непреходящего блаженства,

Раскиньте нежный свой покров

Покоя, мира, совершенства.

Над далями лугов и скал,

Над реками и родниками,

К которым с детства припадал,

Когда бывал здесь с рыбаками.

 

П и с к а т о р.  Сердечно благодарю вас за эти стихи. Они необыкновенно хороши и, несомненно, написаны человеком, который любит рыбалку. Теперь я прошу выпить за мое здоровье и отблагодарю вас другими стихами – это «Прощание с суетой мира». Говорят, что они также написаны сэром Генри Уоттоном, который, как я вам уже говорил, был превосходным рыболовом. Но даже независимо от того, кто это написал, видно, что автор имеет прекрасную душу и писал в приподнятом настроении:

 

Прощайте, золотые миражи,

Прощайте, бесконечные заботы,

Прощайте, неучтивые пажи,

Ничтожества высокого полета.

 

Известность – просто эхо, деньги – сор,

Хвала и лесть – пустое обольщенье,

А власть короны – золотой топор

Для тех, кто подвергает ложь сомненью.

 

Богатые процессии – обман

Для тех, кто верит в блеск пустой гордыни,

Слова о благородстве лишь туман,

Скрывающий душевные пустыни.

 

Держава, Честь, Величье, Красота,

Заветы Предков, Кровь, Происхожденье —

Все это только громкие слова,

Чтоб лучше спрятать низкое рожденье.

 

Богатых ненавидят, умным мстят,

Глумятся над тобою, если беден,

Страшатся сильных, венценосцам льстят,

Вредят преуспевающим соседям.

 

Мир потных лысин, где витает страх

Пред истиной, избитой и отпетой,

Где автор эпитафий на гробах

Объявлен величайшим из поэтов.

 

Хотел я быть огромным, как скала,

Но солнце добела их раскаляет,

Хотел я быть высоким, как сосна,

Но гром их прежде низких поражает,

 

Хотел я быть богатым, как Нерон,

Но деньги только зависть порождают,

Хотел я быть мудрейшим, как Сократ, —

Осел легко лисицу обгоняет,

 

Хотел я быть красавцем, как Ахилл,

Но и на солнце пятна замечают,

Хотел я быть смиренным, как трава,

Но кроткую траву ослы сжирают.

 

Желал всего я, ныне – ничего,

Ни почестей, ни славы, ни богатства,

Теперь хочу я только одного —

Своей забаве тихо предаваться.

 

Нескладный строй кладбищенских стихов

Меня представит мудрым и богатым,

В один из ненавистных мне дворцов

Внесут потрет мой в золоченых латах.

 

Но что мне вся мирская суета

И злобный вой толпящихся у трона,

Неброская земная красота

Милей, чем королевская корона.

 

Приветствую вас, светлые мечты!

Таких гостей я с радостью встречаю

И эту рощу дивной красоты

Моим дворцом отныне объявляю.

 

Я гимн пою красавице весне,

Меня поддержит ангельское пенье,

Молитвенник в натруженной руке —

Вот истинный источник вдохновенья.

 

Здесь нет больного властью старичья,

Не встретишь неприветливого взгляда,

Здесь я усядусь тихо у ручья

И глубоко вдохну мою отраду.

 

А так как счастье – вечный пилигрим,

То лишь на небесах я встречусь с ним.

 

В е н а т о р.  Прекрасно, учитель! Эти стихи достойны того, чтобы каждый человек отвел для них в своей памяти почетное место. Я благодарю вас и за эти стихи, и за многочисленные советы, которые, Бог даст, не забуду. Как святой Остин в книге исповедей ссылается на доброту своего друга Верекундуса, предоставившего ему и его друзьям свой сельский дом для отдыха и наслаждений вдали от мирских забот, так и я благодаря счастливому случаю оказался у вас в гостях, слушал ваши рассказы и учился вашему искусству. Это было так полезно и приятно, что, честно говоря, я по-настоящему живу только с тех пор, как насладился общением с вами и стал рыболовом. Но, увы, мы должны расстаться. Как грустно выглядит теперь это место, где произошла наша счастливая встреча. Я мечтаю о девятом мая, когда надеюсь вновь насладиться беседой с вами. А сейчас мне хотелось бы выпить усыпляющего зелья, чтобы заснуть и тем самым сократить скучное время до нашей новой встречи. И еще, мой добрый учитель, я не забуду ваш рассказ о том, какого принципа придерживался Сократ, когда учил своих учеников: им не следовало думать, что раз уж они философы, то все должны их почитать. Главное, чтобы они своей добродетельной жизнью почитали саму философию. Вы советовали мне любить рыбную ловлю, и я постараюсь по-настоящему любить ее и жить подобно тем достойным людям, которых вы упомянули в начале рассказа. Это мое твердое намерение. Как благочестивый человек, которому его друг советовал для обретения душевного покоя чаще посещать церкви и святые места, где время сваливает у ворот Смерти множество останков, так и я для обретения счастья и укрепления веры в Силу, Мудрость и Провидение Всемогущего Господа, буду гулять по полям возле струящихся вод, созерцать беззаботные лилии и любоваться бесчисленными живыми существами, которые не только созданы, но и накормлены благоволением Отца всего сущего и потому верят в Него. Это моя цель, а посему: «Всякое дыхание да славит Господа!» И пусть благословение Учителя Святого Петра пребудет со мной!

 

П и с к а т о р.  А также со всеми, кто ценит Добродетель, и, уповая на Провидение, идет на рыбалку!

 

Учитесь покою!

1 Фесс.11

 

Часть вторая

 

 

Чарльз Коттон, владелец поместья Бересфорд (1676). Гравюра Уильяма Хамфриса с рисунка Джеймса Инскиппипинкса (1836)

 

Посвящение

 

Моему высокочтимому отцу и другу

мистеру Исааку Уолтону

 

Сэр,

Несколько лет назад Вы были столь любезны, что дали мне позволение сделать то, что я попытался здесь осуществить. Зная, что Вы никогда, даже из симпатии к своим не заслуживающим внимания друзьям, не отказываетесь от своих слов, я представляю эти советы по ловле форели, в основе которых лежат ваши более обстоятельные правила всех видов рыбной ловли. Хотя мои советы не так совершенны, не так тщательно подобраны и не так мило украшены, как это могло бы быть, но все же, по прошествии значительного времени с момента получения Вашего позволения, я осмеливаюсь объявить, что это свершилось и они тоже появились, хоть и в более скромном виде. Я был поражен неожиданной вестью о подготовке новой редакции вашего «Искусного рыболова», и у меня оставалось чуть более десяти дней на то, чтобы собраться с мыслями, поскольку, честно говоря, хотя я часто думал об этом деле и почти так же часто намеревался приступить к работе, но только сейчас в спешке набросал то, что представляю здесь и что попытался сделать соответствующим вашему стилю. До того как наступит моя кончина, когда я уже не буду нуждаться в дальнейших оправданиях, я хочу, чтобы все братья-рыболовы поняли: нельзя требовать, чтобы я писал точно так же, как Вы, ибо это было бы невозможно, даже в том случае, если бы я был мастером красноречия, поэтому если Вы, в своем строгом суждении, а еще более по доброте душевной, посчитаете мою работу сносной для вещей такого рода, вы окажете мне большую честь. Вы также окажете мне честь, если разрешите расшифровать монограмму, укрепленную на фронтоне моего маленького рыболовного домика, и позволите сопровождать вас в обществе тому, кто в глубине души всегда был и намерен быть в дальнейшем

Вашим самым любящим сыном и слугой

 

Чарльз Коттон

 

 

Одобрение

 

Моему многоуважаемому другу,

Чарльзу Коттону, эсквайру

 

Сэр,

Вы видите, что я вернул вам вашу очень приятную и полезную книгу об искусстве ловли на мушку, напечатанную точно так, как она была мне прислана. Я настолько подчинился вашим желаниям, что принял похвалы, объектом которых Вы рискнули меня избрать. И теперь, когда я поблагодарил Вас за них как за выражение непритворной любви, позвольте мне сказать вам, сэр, что я постараюсь быть достойным того образа, которым вы меня наделили, чтобы Вас, столь любезного ко мне, нельзя было бы упрекнуть в неверном суждении. Сэр, я рискнул набросать на полях Вашей книги несколько уточнений, чтобы читатели яснее видели картину всего, что касается Вашего рыболовного домика и удовольствия пребывания в нем. Я рискнул также добавить стихи, присланные Вами несколько лет назад. Из этих стихов читатель может видеть ясные образы нас обоих и так много узнать о Вашем уме, что заставит любого человека, наделенного доброй душой, любить Вас еще больше. Я признаюсь, что за все это Вы можете смело меня осудить, но если это произойдет, то я в ответ сделаю то же самое, и если Вы не простите меня, то, несмотря на то, что я нахожусь более чем в сотне миль от Вас и на восемьдесят третьем году моей жизни, я забуду об этих двух обстоятельствах и в следующем месяце тронусь в путь, чтобы испросить Вашего прощения, ибо я хотел бы вплоть до моей смерти пользоваться Вашим расположением, а пока пребываю жив, сэр —

 

Ваш нежно любящий отец и друг

 

Исаак Уолтон

Лондон, 29 апреля 1676 года

 

 

Глава первая


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.