Описание исходной игровой ситуации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Описание исходной игровой ситуации

2021-10-05 30
Описание исходной игровой ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(самостоятельная работа)

 

       После проверки исходного уровня знаний обучающихся преподаватель дает игровую ситуацию в виде ситуационной задачи (комплект которых по различным случаям пищевых отравлений разработан на кафедре).

       В игре предусматривается обязательное участие всех обучающихся группы. В конце занятия после проверки оформления образцов медико-санитарной документации, каждый студент получает оценку за самостоятельную работу.

 

Вариант 1: в ситуационной задаче изложены клинические симптомы пищевого отравления, ситуация сложившаяся с момента возникновения вспышки, количество пострадавших, результаты лабораторных исследований и др. Ознакомившись с создавшейся ситуацией обучающиеся должны провести расследование данной вспышки и составить медико-санитарную документацию. Преподаватель предварительно распределяет игровые функции каждого студента группы: 5 студентов выделяются, как обязательные функционеры; гл.врач ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», врач--гигиенист по питанию (или заведующий отделения гигиены питания), зав.санитарно–бактериологической лабораторией, врач скорой помощи, врач-инфекционист, врач бактериолог.

       По необходимости в игру могут включаться пострадавшие, зав. столовой, зав. продмагом, директор промышленного пищевого предприятия, зав.производством, повар, посудомойщица, раздатчица и др.

       После распределения игровых функций под непосредственным контролем и участием преподавателя начинается деловая игра. Первыми в игру включаются студенты-функционеры.

       Они должны провести расследование вспышки:

1) всесторонне изучить и оценить игровую ситуацию;

2) на основании имеющихся данных общего эпидобследования клинической картины заболевания, характера подозреваемого пищевого продукта и других материалов взятых из ситуационной задачи (либо из вводной преподавателя), а также из опроса пострадавших, администрации и работников пищевых объектов, из информации, полученной от врачей-лечебников, бактериологов и др. предположительно выставить предварительный диагноз заболевания;

3) провести коллективное обсуждение обстоятельств игровой ситуации изложенных в задаче, вводных данных преподавателя и выясненных при расследовании с детальной мотивацией своего предварительного диагноза;

4) указать какие лабораторные и др. исследования необходимы для окончательного диагноза (какие дополнительно материалы следует забрать от больного, из остатков подозреваемой пищи (продуктов и блюд) смывы с каких объектов, кровь, мочу, кал, рвотные массы и др., на какую группу бактерий исследовать пробы;

5) оформить выемку проб из ответа пищевого отравления и направление в лабораторию). Студенты-функционеры бактериологи должны дать ответ по результатам бак.исследований; 

6) оформить окончательный научно-обоснованный диагноз заболевания;

7) составить и обсудить план профилактических мероприятий в очаге (в отношении источника, продукта, санитарного остояния объекта и др.);

8) составить акт расследования вспышки пищевого отравления (по схеме, изложенной в методическом пособии по самоподготовке к практическому занятию. «Профилактика пищевых отравлений»), в котором должны были детально изложить собранный материал и на основании сопоставления всех полученных при расследовании данных и результатов лабораторных исследований дать заключение о характере и причине, вызвавшей вспышку пищевого отравления.

       Все студенты группы должны принимать активное участие в деловой игре как в качестве функционеров, а также должны принимать участие в обсуждении обстоятельств и результатов исследования вспышки пищевого отравления. Документация (протоколы выемки, направления, акт расследования вспышки и др.) сдаются на проверку преподавателю. И при проведении итогов выставляется оценка за самостоятельную работу.

 

Вариант П. После проверки исходного уровня знаний студентов преподаватель распределяет функции каждого студента группы в деловой игре. Выделяются обязательные студенты-функционеры: «пострадавшие» и т.д.) Когда легенда готова, преподаватель согласно ей назначает студентов-функционеров.

       «Пострадавшие» обращаются за помощью к функционеру – врачу скорой помощи, который должен поставить предварительный диагноз, оказать помощь, забрать материал, дать экстренное извещение и др. Затем проводится обсуждение действий врача скорой помощи» в очаге пищевого отравления.

       На основании данной игровой ситуации в расследование вспышки включаются гл. врач ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и врач-гигиенист по питанию, которые разрабатывают план расследования сообразно легенде. В процессе своего расследования они должны:

1) всесторонне изучить и оценить игровую ситуацию;

2) на основании опроса функционеров (пострадавших, врачей, бактериологов, вводных данных преподавателя и др.) должны представить общую клиническую картину заболевания, характер подозреваемого пищевого продукта и подтвердить или отвергнуть предварительный диагноз врача скорой помощи;

3) провести обсуждение (с детальной мотивацией) предварительного диагноза;

4) указать какие лабораторные исследования необходимо провести для установления окончательного диагноза (какие материалы следует дополнительно забрать для бак.исследований и на какую группу);

5) оформить выемку проб пищевых продуктов, смывов из очага пищевого отравления и направление в лабораторию. В свою очередь функционеры «бактериологи» должны дать обоснованный ответ по результатам бакисследований;

6) сформировать, научно обосновать и обсудить окончательный диагноз заболевания;

7) составить и обсудить план оперативных мероприятий в очаге:

а) запретить или установить порядок реализации пищевых продуктов, послуживших причиной отравления;

б) отстранить от работы лиц, которые могли быть источником инфицирования; в) наметить и контролировать необходимые санитарные мероприятия в очаге;

г) наметить и контролировать необходимые санитарные мероприятия в очаге;

д) привлечь виновных к административной и уголовной ответственности.

       В реализации этого пункта расследования должны принять участие функционеры – «администрация и работники» пищевых предприятий, «ведомственные санитарные врачи» и др.

       Затем акт обсуждается. Медико-санитарная документация, составленная во время игры, сдается на поверку преподавателю. И при подведении итогов выставляется оценка за самостоятельную работу.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.