Проблемы и перспективы государственной поддержки строительства арендного жилья  в Свердловской области — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проблемы и перспективы государственной поддержки строительства арендного жилья  в Свердловской области

2021-11-25 23
Проблемы и перспективы государственной поддержки строительства арендного жилья  в Свердловской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Долгосрочные вложения в условиях финансово-экономического кризиса, а строительство арендного жилья – это заведомо долгосрочный проект по своей окупаемости, весьма рискованны, и при недостаточно проработанной правовой и экономической базе в данной сфере потребуется гораздо больше усилий, чтобы данный бизнес стал привлекателен для инвестора.

В сложно прогнозируемой финансово-экономической ситуации становится всё более значимым влияние мер государственной поддержки на активизацию строительства арендного жилья. При формировании мер государственной поддержки необходимо учитывать интересы бизнеса и совместно с финансовыми организациями создавать инструменты, снижающие или нивелирующие риски субъектов предпринимательской деятельности в сфере жилищного строительства.

Выполняя задачу Президента Российской Федерации В.В. Путина
по созданию 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест в России,
в Свердловской области согласно Указу Губернатора Свердловской области
от 27.07.2012 № 584-УГ к 2020 году необходимо создать 700 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, 438,3 тыс. из которых -
в промышленности, в том числе в машиностроении - 140,5 тыс. рабочих мест, горно-металлургическом комплексе - 165,4 тыс. рабочих мест, химическом комплексе - 20,3 тыс. рабочих мест, лесопромышленном комплексе - 19,8 тыс. рабочих мест.

В настоящее время разрабатывается проект программы создания высокопроизводительных рабочих мест в промышленности Свердловской области, в котором должны быть отражены планы по количеству модернизируемых и создаваемых новых рабочих мест промышленными предприятиями в разрезе муниципальных образований и отраслей по предприятиям, представленным инвестиционными проектами, с учетом необходимости сбалансированного развития муниципальных образований Свердловской области.

Указанная программа фактически отразит не только информацию
по территориям, в которых будут созданы и модернизированы рабочие места посредством планируемых крупных инвестиционных проектов, но и позволит выявить потенциальные потребности муниципальных образований в формировании жилищных фондов для вновь создаваемых на их территориях рабочих мест, с учетом внутренней и внешней миграции в Свердловской области.

Например, в ГО Каменске-Уральском заявлен в Программу проект по новому строительству прокатного комплекса – ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод», обеспечивающий создание 646 рабочих мест. Следовательно,  возникнет вопрос обеспечения жильем работников завода.

На сегодняшний день в электронной базе Программы по созданию и модернизации рабочих мест в Свердловской области до 2020 года организациями всех форм собственности заявлены намерения по созданию 28 365 новых рабочих мест[23]. Как видится, уже сейчас необходимо оценить на каждой конкретной территории потенциальную потребность в жилье для специалистов под планируемые к реализации инвестиционные проекты.

Кроме этого, разработана подпрограмма по развитию кооперации и импортозамещению в Свердловской области[24], которая ориентирована на стимулирование модернизации действующих производств и создание новых, следовательно, возникнет потребность в высококвалифицированных кадрах, привлечь которых на территорию возможно также при условии решения жилищных вопросов.

В Свердловской области значительное внимание уделяется вопросам создания особой экономической зоны «Титановая долина», индустриальных парков (планируется создать не менее 10 индустриальных парков) и формированию отраслевых промышленных кластеров, которые также будут определять дополнительную потребность в жилье специалистов, привлекаемых к участию в проектах.

Ускоренное развитие этих и других территорий Свердловской области привлечет специалистов из соседних и дальних регионов страны, и вопрос с размещением персонала может стать одним из ключевых. Поэтому проекты строительства «доходных» домов» могут способствовать более гибкой и мобильной трудовой миграции населения.

При этом неблагоприятная международная политическая и экономическая ситуация может серьезно повлиять на возможности применения некоторых инструментов государственного регулирования рынка жилищного строительства и, прежде всего, экономических, что, в свою очередь, может повлечь за собой снижение темпа и сокращение объема реализации жилья в условиях падения платежеспособного спроса на жильё. В таком случае решение поставленной руководством России задачи - строить не меньше одного квадратного метра жилья в год в расчете на каждого гражданина России[25] - может стать трудновыполнимым, что приведет к усилению социальной напряженности в данном сегменте рынка.  

В настоящее время в Свердловской области действуют меры государственной поддержки, ориентированные в целом на развитие жилищного строительства, которые способствуют выполнению установленного для региона на федеральном уровне объема вводимого жилищного фонда. В основном, это меры по созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе, включающие блок вопросов, связанных, прежде всего, со снижением административных барьеров.

Из действующих мер государственного регулирования в Свердловской области в сфере жилищного строительства, направленных на выполнение запланированных объемов ввода жилья, можно выделить следующие:

- финансирование мероприятий по обеспечению муниципальных образований Свердловской области документами территориального планирования (градостроительной документацией), необходимой для принятия решения о предоставлении земельного участка под жилищное строительство (сокращение расходов застройщиков, которые зачастую выполняли за счет средств строительной организации разработку проектов планировок);

- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для комплексного освоения застройщиком территорий в целях жилищного строительства (финансирование строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры за счет бюджетных средств в рамках программы «трубы на метры» позволяет снизить себестоимость строительства 1 кв.м жилья);

- сокращение количества процедур, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов (таких, как проведение кадастровых работ, публичные слушания);

- сокращение сроков оформления разрешительной документации для инвесторов–застройщиков (предоставление земельного участка для строительства занимает около 270-300 дней);

- утверждение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Свердловской области и органами местного самоуправления по вопросам предоставления земельных участков, согласования места размещения объекта, выдачи разрешительных документов, документов по вводу объектов в эксплуатацию;

- оказание услуг юридическим лицам в электронном виде, в том числе в многофункциональных центрах оказания услуг;

- работа органов власти с сетевыми компаниями по сокращению сроков подключения объектов капитального строительства;

- создание информационного ресурса по проектам комплексной застройки территорий на официальном сайте Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, информация о проектах размещена на официальном сайте: http://minstroy.midural.ru/article/show/id/120;

- создание инфраструктуры пространственных данных Свердловской области и базы пространственных данных Свердловской области и внедрение на ее основе ведомственной информационной системы (создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости);

- разработка и утверждение органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области долгосрочных программ по реализации генеральных планов, предусматривающих мероприятия по строительству транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры;

- выявление и определение механизма по вовлечению неиспользуемых земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в хозяйственный оборот;

- создание рейтинга муниципальных образований и площадки раскрытия информации путем создания интернет-портала «Независимый негосударственный рейтинг муниципальных образований» взависимости от наличия/отсутствия на территории муниципального образования процедур, блокирующих привлечение инвестиций в строительный бизнес;

- приобретение органами власти у компаний-застройщиков объемов жилищного фонда для граждан, относящихся к льготным категориям (дети-сироты; граждане, отселяемые из жилья, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и другие);

- приобретение органами власти у компаний-застройщиков объемов жилищного фонда для специалистов с целью их закрепления на территории, имеющей кадровый дефицит по отдельным специальностям.

Наряду с «общими» мерами государственной поддержки строительной сферы в Свердловской области пока не сформирован комплекс мер госрегулирования, способствующих заинтересованности субъектов предпринимательства в развитии именно арендного жилищного строительства.

Незаинтересованность бизнеса в развитии рынка арендного жилья в Свердловской области во многом является следствием недостаточности мер государственной поддержки, учитывающих специфику сферы арендного жилищного строительства. Меры государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности по развитию именно арендного жилищного строительства не применяются по причине отсутствия соответствующей нормативной правовой базы регионального уровня. Наличие такой правовой базы необходимо для возникновения расходных обязательств при планировании и осуществлении расходов областного бюджета по данному направлению государственной поддержки. 

Отсутствие нормативной правовой базы по стимулированию арендного жилищного строительства в Свердловской области обусловлено длительным процессом формирования федерального законодательства, в соответствии с которым должна осуществляться разработка регионального законодательства.

В 2014 году приняты изменения в Жилищный, Градостроительный и Земельный кодексы РФ, но требуется разработка специального Федерального закона об арендном жилье и ряда федеральных подзаконных актов, которые бы явились основанием для разработки на уровне субъектов РФ полноценной нормативной правовой базы и выполнения соответствующих полномочий.

В Свердловской области региональные власти в 2014 году приступили к разработке областного закона по развитию арендного жилищного строительства, планируется, что в 2015 году этот закон будет утвержден. В соответствии с принятым законом будут разработаны подзаконные акты, направленные на стимулирование строительства арендного жилищного фонда с применением механизма государственно-частного партнерства.

Заключение

Идея возродить полноценный институт арендного жилья - крайне актуальная и весьма своевременная. Развитие арендного жилья может решить сразу несколько проблем: сократить число очередников, обеспечить население квадратными метрами жилья, развить цивилизованный рынок аренды, тем более что в большинстве стран этот сегмент недвижимости уже давно планомерно развивается, повысить инвестиционную привлекательность региона и поспособствовать, тем самым, успешному экономическому развитию Свердловской области в целом. 

В результате исследования автор пришёл к выводу, что на процесс развития арендного жилищного строительства в Свердловской области влияют следующие сдерживающие факторы:  

1) высокая стоимость для застройщика строительства жилфонда с учетом строительства инженерных и коммунальных сетей;

2) высокая стоимость для застройщика технологического присоединения к сетям инженерной и коммунальной инфраструктуры;

3) недостаточное предложение земельных участков для жилищного строительства по причине отсутствия разработанных в полном объеме и согласованных проектов планировки территорий, схем территориального планирования и градостроительной документации в муниципальных образованиях;

4) ограниченные возможности привлечения заемных средств юридическими лицами в целях жилищного строительства и комплексного освоения территорий. Кредитование затруднено высокими требованиями к обеспечению активами застройщиков, завышенными процентными ставками и многочисленными дополнительными условиями;

5) платежеспособность населения: средний уровень доходов населения региона свидетельствуют о недостаточной покупательной способности.

С учетом методологических и правовых обоснований участия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и их роли в перспективном развитии сегмента жилищного строительства,  а также с учетом необходимости выполнения комплекса мероприятий, направленных на стимулирование предпринимательской активности в сфере строительства, автором сформулированы некоторые общие выводы и рекомендации по совершенствованию государственного регулирования, возможные к применению, в том числе, и на территории Свердловской области.

В качестве приоритетов государственной жилищной политики должны быть определены следующие:

- снижение стоимости 1 кв. метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

- развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

- поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных действующим законодательством;

- совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;

- улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;

- модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

Для развития рынка доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, должны быть реализованы меры по развитию двух сегментов рынка арендного (наемного) жилья:

· найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования;

· найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования.

В рамках развития найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования должны быть созданы условия для строительства жилья государственного и муниципального жилищного фонда, а также частного фонда коммерческими и некоммерческими организациями для предоставления жилых помещений гражданам, которым не доступны приобретение жилья в собственность и наем жилого помещения на рыночных условиях, но не имеющим права на наем жилого помещения по договору социального найма. Плата за наем по договору найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования не должна превышать максимального размера, устанавливаемого органами государственной власти субъектов РФ.

В рамках государственной и муниципальной поддержки развития наемного жилищного фонда должны быть установлены преференции по доступу к земельным участкам для строительства наемных домов, в первую очередь, социального использования.

Кроме того, субъектами РФ, муниципалитетами, организациями, заинтересованными в привлечении работников и обеспечении их жильем, может осуществляться субсидирование строительства коммерческими и некоммерческими организациями таких домов, предоставление государственных (муниципальных) гарантий при получении кредита указанными организациями в целях строительства домов социального использования и (или) предоставляться иная поддержка в соответствии с действующим законодательством.

В целях повышения доступности строительства или приобретения жилья для цели сдачи в наем (всех жилых и нежилых помещений в таких домах) юридическим лицам, заинтересованным в создании наемного жилищного фонда, рекомендуется использовать специальные ипотечные продукты, предлагаемые ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

В работе предложена модель расчета денежных потоков и размеров субсидий при строительстве и эксплуатации арендного жилья Предлагаемая модель позволяет оценить величину ежегодных субсидий из бюджета и их накопленную дисконтированную величину при разных величинах исходных параметров: стоимость жилья, условия ипотечного кредитования, плановый период субсидирования, прогнозное изменение ценности денежных средств за весь период субсидирования.

 

 

Библиографический список

Нормативные правовые акты

1. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 09.09.2014);

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.10.2014);

3. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 25.07.2014);

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 13.11.2014);

5. Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ
«О содействии развитию жилищного строительства» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 12.12.2014);

6. Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 27.12.2014);

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.11.2014);

8. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (http://government.ru/docs/12146) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 11.12.2014);

9. Постановление Правительства РФ от 05 мая 2014 года № 404 "О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»  (http://government.ru/docs/12146) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 21.12.2014);

10. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 23.12.2014);

11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 12.12.2014);

12. Распоряжение Правительства РФ от 19 июля 2010 года N 1201-р (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 25.11.2014);

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 15.10.2014);  

14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (ред. от 08.08.2009) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 года N 1250-р «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 14.10.2014);

16. Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 1336-р (ред. от 02.07.2014) «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.07.2014);

17. Распоряжение Правительства РФ от 08 декабря 2011 года N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

18. Распоряжение Правительства РФ от 08 декабря 2014 года N 2242-р «Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года» (в ред. 09.11.2014) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.12.2014);

19. Приказ Минстроя РФ от 27 февраля 2014 года N 67/пр «Об утверждении стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенную для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"[Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

20. Приказ Минстроя РФ от 05 мая 2014 года N 223/пр «Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.06.2014);

21. Приказ Минстроя РФ от 08 сентября 2014 года N 525/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2014 года» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 10.10.2014);

22. Закон Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-03 «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 02.11.2014);

23. Закон Свердловской области от 23 мая 2011 года № 28-ОЗ "Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

24. Закон Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-03 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

25. Закон Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 12.08.2014);

26. Закон Свердловской области от 27 февраля 2013 года № 10-ОЗ «О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с федеральным законом о содействии развитию жилищного строительства, и о порядке включения указанных граждан в эти списки» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

27. Указ Губернатора Свердловской области 29 января 2014 года № 45-УГ «О Концепции повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года - "Новое качество жизни уральцев" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

28. Распоряжение Правительства Свердловской области от 11 декабря 2012 года № 2468-РП «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства на территории Свердловской области» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 24.12.2014);

29. Постановление Правительства Свердловской области от 01 июля 2014 года № 552-ПП «Об утверждении комплексной программы повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2018 года – «Новое качество жизни уральцев» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 22.11.2014);

30. Постановление Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 года N 1296-ПП (ред. от 10.09.2014) "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 11.12.2014);

31. Постановление Правительства Свердловской области от 10 июня 2013 года N 727-ПП (ред. от 22.04.2014) "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 25.12.2014);

32. Постановление Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 года N 1575-ПП (ред. от 10.09.2014) "О Программе по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Свердловской области на 2011 - 2015 годы" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

33. Постановление Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 года N 1293-ПП (ред. от 10.12.2014) "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 28.12.2014);

34. Постановление Правительства Свердловской области от 17 июля 2007 года N 682-ПП (ред. от 06.05.2013) "О Плане мероприятий по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Свердловской области на 2011 - 2015 годы" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 28.12.2014);

35. Постановление Правительства Свердловской области от 11 июля 2014 года N 591-ПП "О Программе модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области на период до 2020 года" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 01.12.2014);

36. Постановление Правительства Свердловской области от 28 октября 2014 года N 928-ПП  "О прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на 2015-2017 годы» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 28.12.2014);

37. Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 16 мая 2013 года № 1724 «Об утверждении ставок платы по договорам аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

1. Учебники, монографии и периодические издания

38. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с.;

39. Асаул А.Н. Экономика недвижимости: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения.- СПб.:Питер.2013.- 416 с.:ил.;

40. Гаращенко Н.Л. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. - 166 с.;

41. Глазунов С. Н., Самошин В.С. – Жилищный вопрос в России. Издательство: Омега-Л, Москва, 2008 г. – 134с.;

42. Гоголева Т.Н. Теория отраслевых рынков: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-вo ВГУ, 2003. - 24 с.;

43. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. Экономика недвижимости. – М., 1999. – С. 163.;

44. Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-вo ТРТУ, 2004. - 107 с.;

45. Государственная жилищная политика: Социальное измерение /Отв. ред. Т.В. Соколова. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 127с.;

46. Жигалова В.Н. Экономика недвижимости: Учебное пособие /В.Н.Жигалова.- Томск:Эль-Контент, 2012. – 164 с.;

47.  Касьяненко Т. Г., Маховикова Г. А., Есипов В. Е., Мирзажанов С. К. Оценка недвижимости. Учебное пособие. 2011.- 752 с.;

48.  Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие. - М.: Бослен, 2008. - 528 с.;

49.  Максимов С.Н. Управление девелопментом как бизнесом: стратегический аспект// ж. «Проблемы современной экономики», N3/2010 http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-developmentom-kak-biznesom-strategicheskiy-aspekt (дата обращения 21.12.2014);

50.  Метелёв И.С., Калинина Н.М., Ёлкин С.Е. Экономика недвижимости: учебно-практическое пособие. - Омск: ИП Скорнякова Е. В., 2012. - 176 с.;

51.  Молодых Н.А. Перспективы развития рынка арендного жилья в Свердловской области. //Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития. Сб. статей в двух частях. Часть 2. – Екатеринбург: Уральский институт- филиал РАНХиГС, 2013.- с.160-164.;

52.  Оценка недвижимости: Учебник для студентов вузов / Финансовая академия при Правительстве РФ: Институт профессиональной оценки; Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2002. – 248 с.;

53.  Паттури Я.В. Экономика недвижимости: Учебное пособие. - Великий Новгород: Изд-вo НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 66 с.;

54.  Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. Учебник для вузов.
М.: Юрайт, 2011. - 906 с.;

55.  Рой Л.В., Третьяк В.П.. Анализ отраслевых рынков. Учебник. М., 2008. - 350 с.;

56.  Севостьянов А.В. Экономика недвижимости. Учебник для вузов. М, 2007. – 286 с.;

57.  Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 70с.;

58.  Цыганенко В.С. Экономика рынка недвижимости, - СПб: СПбГУИТМО, 2008. – 120 с.;

59.  Черкасов П.С., Ложко В.В. Жилищно-строительная политика — ключевой элемент системы формирования, развития и воспроизводства человеческого капитала региона. //ж. «Проблемы современной экономики», N 1 (45), 2013, http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4456 (дата обращения 01.09.2014);

60. Черкасов П.С. Проблема жилья и состояние жилищного строительства в российских регионах//ж. «Проблемы современной экономики», N 3 (47), 2013 http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-developmentom-kak-biznesom-strategicheskiy-aspekt (дата обращения 07.09.2014);

61.  Шишкин С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско - правовой аспект. Учебник. М., 2008. – 278 с.;

62.  Янин Д.А. Экономика недвижимости: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2009. - 80 с.;

63.  Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В.Чечелевой. М.: Экзамен, 2003. – 456 с.;

 

Интернет-источники

64. Возвращение доходных домов// www.rg.ru/2010/12/01/house.html (дата обращения 07.09.2014);

65. Открыть доходный дом в России // www.gazeta.ru/realty/2014/11/12_a_6299301.shtml#comments_form (дата обращения 15.09.2014);

66. В Екатеринбурге возрождают идею доходных домов // znak.com/svrdl/articles/22-07-20-19/102687.html (дата обращения 15.11.2014);

67. Арендное жилье приходит в Россию //www.realto.ru/journal/recomm/show/?id=26519 (дата обращения 01.09.2014);

68. Арендное жилье. Историческая основа и опыт зарубежных стран //www.rusdb.ru/dom/zhilpolit/arenda/arendnoe_zhilie/(дата обращения 11.08.2014);

69. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.04.2007 "Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 05.04.2014);

70. Официальный сайт Правительства РФ [электронный ресурс]//URL: http://archive.government.ru/special/docs/15995/index.html (дата обращения 06.07.2014);

71. Сдам в наем доходный дом// Областная газета 02.10.2013 (дата обращения 11.05.2014);

72. Официальный сайт Государственной Думы РФ [электронный ресурс]//URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=197376-6&02 (дата обращения 14.10.2014);

73. Официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации http://www.minregion.ru/(дата обращения 28.08.2014);

74. Официальный сайт Министерства экономики Свердловской области http://economy.midural.ru/ (дата обращения 11.12.2014);

75. Официальный сайт Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области http://minstroy.midural.ru (дата обращения 11.12.2014);

76. Официальный сайт Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области http://energy.midural.ru (дата обращения 11.12.2014);

77. Программа по созданию и модернизации рабочих мест в Свердловской области до 2020 года http://eso.midural.ru/authorization (дата обращения 11.12.2014);

78. Правительство решило создать всероссийскую жилищную очередь http://www.interfax.ru/russia/417919 (дата обращения 15.01.2015);

79. В Екатеринбурге цены на "вторичку" побили все рекорды http://www.uralinform.ru/news/economy/222231-v-ekaterinburge-ceny-na-vtorichku-pobili-vse-rekordy/(дата обращения 14.01.2015);

80. www.Tranio.Ru (международный брокер зарубежной недвижимости);

81. Югра – лидер по развитию рынка арендного жилья в России. http://prostodomugra.ru (дата обращения 20.12.2014);

82. Уральская палата недвижимости //http://upn.ru (дата обращения 29.12.2014);

83. http://www.rusbonds.ru/emit_coup.asp?tool=85604 (дата обращения 29.12.2014).

 

 

Приложения

Приложение 1

Результаты исследования потребности в жилье коммерческого найма на территории Свердловской области

Таблица П.1

Потребности Свердловской области в строительстве жилья коммерческого (некоммерческого) найма на 201_ год

Наименование организации, района/городского округа Место создания арендного жилищного фонда (населённый пункт, адрес места застройки, если имеется) Количество нуждающихся, семей Количество единиц создаваемого арендного жилищного фонда, квартир /домов /блоков и т.д. (указать размерность) Общая площадь создаваемого арендного жилищного фонда, кв.м. Общая сметная стои-мость создавае-мого арендно-го жилищного фонда, тыс. руб. Предполагаемая стоимость арендной платы, руб/кв.м Средняя стоимость арендной платы в соответствующем населённом пункте, руб/кв.м.
   

 

 

 

 

 

 
всего              
ИТОГО:              

 

Таблица П.2

Потребности отдельных групп граждан Свердловской области в строительстве жилья коммерческого (некоммерческого) найма на _____ годы

 

Наименование района/городского округа

Госслужащие

Работники региональных и муниципаль-ных учреждений

Многодет-ные семьи

Участники региональных программ ("Молодая семья" и т.п.)

Вынужден-ные переселенцы и беженцы

Участники ЛПА на ЧАЭС

Другие категории граждан, состоящие на учете

Нуждающие-ся в улучшении иные категории, НЕ состоящие на учете

 

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.