Глава 1 Теоретические, методологические и правовые основы развития рынка арендного жилья — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1 Теоретические, методологические и правовые основы развития рынка арендного жилья

2021-11-25 20
Глава 1 Теоретические, методологические и правовые основы развития рынка арендного жилья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Актуальность темы исследования. Строительная отрасль, как известно, – признанный локомотив любой экономики. Сегодня стройиндустрия Свердловской области демонстрирует отличные результаты. Использование при реализации государственной жилищной политики инструментов, предусматривающих предоставление жилья только в собственность гражданам, являются недостаточными для удовлетворения существующего спроса граждан на жильё. В условиях растущего спроса на доступное и комфортное жильё тема становления рынка арендного жилья приобретает всё большую актуальность.

Актуальность темы строительства арендного жилья подтверждается особым вниманием к этому вопросу Президента России В.В.Путина, который отметил «…такую важную тему, как повышение мобильности на рынке труда, создание возможностей для переезда людей к новому месту работы, включая предоставление арендного жилья. Это принципиальный вопрос, и без его решения трудно рассчитывать на быстрое развёртывание современных производств на новых индустриальных площадках и в перспективных регионах».[1]

На федеральном уровне поставлена задача по созданию легального рынка коммерческой и социальной аренды, предполагающая строительство в беспрецедентных масштабах (до 30% от общего объема вводимого в эксплуатацию жилья) доходных домов, которые рассматриваются в качестве альтернативного способа удовлетворения спроса на жильё.

Правительство Российской Федерации утвердило в составе плана мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест мероприятия по разработке региональных программ развития рынка арендного жилья. Установлены показатели, характеризующее динамику охвата программами регионов, если в 2014 году – это 30 субъектов РФ, то в 2015 году – 85.[2]

Но принять программы недостаточно, требуется обеспечить их выполнение. Необходимо, при этом, учитывать риски, связанные с активным влиянием международной политики на экономику нашей страны, так как принимаемые мировым сообществом экономические санкции в отношении России, безусловно, повлияют на деловую активность в развитии стройиндустрии и предпринимательскую инициативу.

Тем не менее, при наличии вышеуказанных проблем на пути становления рынка строительства арендного жилья, данный вид жилья объективно имеет достаточные предпосылки, чтобы быть востребованным и перспективным.  

Степень разработанности проблемы. Вопросы государственного регулирования отраслевых рынков и рынка недвижимости рассмотрены в научных исследованиях отечественных ученых: В.Н. Жигаловой, А.Н. Асаул, С.Б. Авдашевой, Н.М. Розановой, С.Н. Шишкина. Раскрытию роли рынка жилищного строительства в современной российской экономике посвящены работы, А.В. Севостьянова, В.С. Цыганенко.

В магистерской диссертации осуществляется исследование перспектив развития арендного жилищного строительства в Свердловской области. Актуальность данной проблемы обусловлена увеличением в регионе объема строительства рынка жилья, в том числе жилья эконом-класса, и необходимостью исследования возникающих при этом тенденций и проблем.

Объект исследования – совокупность мер государственного регулирования жилищного строительства в Свердловской области.

Предмет исследования – методы государственного регулирования строительства арендного жилья в Свердловской области.

Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию методов государственного регулирования развития строительства арендного жилья в Свердловской области. 

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические, методологические и правовые основы развития арендного рынка жилья.

2. Определить направления государственного регулирования жилищного строительства в Свердловской области.

3. Выделить проблемы и перспективы государственной поддержки строительства арендного жилья в Свердловской области.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы российских ученых, посвященные вопросам экономики рынка недвижимости, теории организации и анализу отраслевых рынков, и вопросам государственного регулирования рынка недвижимости: С.Н. Шишкина, А.В. Севостьянова, В.С. Цыганенко, Л.В.Роя, В.П. Третьяка, С.Б. Авдашевой, Н.М. Розановой, В.А. Горемыкина, Э.Р. Бугулова, В. Н. Жигаловой, А.Н.Асаул.

 Исследование проводилось с использованием методологии системного подхода, методов логического и сравнительного анализа, экономико-статистической обработки информации, экспертных оценок, экономико-математического моделирования.

Эмпирической базой исследования послужили официальные отчеты и справочные материалы Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, публикации аналитических организаций. В работе использованы данные российских компаний, занимающихся исследованием рынка арендного жилья в крупных городах России.

Структура работы.  Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и трёх приложений.

Заключение

Идея возродить полноценный институт арендного жилья - крайне актуальная и весьма своевременная. Развитие арендного жилья может решить сразу несколько проблем: сократить число очередников, обеспечить население квадратными метрами жилья, развить цивилизованный рынок аренды, тем более что в большинстве стран этот сегмент недвижимости уже давно планомерно развивается, повысить инвестиционную привлекательность региона и поспособствовать, тем самым, успешному экономическому развитию Свердловской области в целом. 

В результате исследования автор пришёл к выводу, что на процесс развития арендного жилищного строительства в Свердловской области влияют следующие сдерживающие факторы:  

1) высокая стоимость для застройщика строительства жилфонда с учетом строительства инженерных и коммунальных сетей;

2) высокая стоимость для застройщика технологического присоединения к сетям инженерной и коммунальной инфраструктуры;

3) недостаточное предложение земельных участков для жилищного строительства по причине отсутствия разработанных в полном объеме и согласованных проектов планировки территорий, схем территориального планирования и градостроительной документации в муниципальных образованиях;

4) ограниченные возможности привлечения заемных средств юридическими лицами в целях жилищного строительства и комплексного освоения территорий. Кредитование затруднено высокими требованиями к обеспечению активами застройщиков, завышенными процентными ставками и многочисленными дополнительными условиями;

5) платежеспособность населения: средний уровень доходов населения региона свидетельствуют о недостаточной покупательной способности.

С учетом методологических и правовых обоснований участия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и их роли в перспективном развитии сегмента жилищного строительства,  а также с учетом необходимости выполнения комплекса мероприятий, направленных на стимулирование предпринимательской активности в сфере строительства, автором сформулированы некоторые общие выводы и рекомендации по совершенствованию государственного регулирования, возможные к применению, в том числе, и на территории Свердловской области.

В качестве приоритетов государственной жилищной политики должны быть определены следующие:

- снижение стоимости 1 кв. метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

- развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

- поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных действующим законодательством;

- совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;

- улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;

- модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

Для развития рынка доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, должны быть реализованы меры по развитию двух сегментов рынка арендного (наемного) жилья:

· найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования;

· найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования.

В рамках развития найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования должны быть созданы условия для строительства жилья государственного и муниципального жилищного фонда, а также частного фонда коммерческими и некоммерческими организациями для предоставления жилых помещений гражданам, которым не доступны приобретение жилья в собственность и наем жилого помещения на рыночных условиях, но не имеющим права на наем жилого помещения по договору социального найма. Плата за наем по договору найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования не должна превышать максимального размера, устанавливаемого органами государственной власти субъектов РФ.

В рамках государственной и муниципальной поддержки развития наемного жилищного фонда должны быть установлены преференции по доступу к земельным участкам для строительства наемных домов, в первую очередь, социального использования.

Кроме того, субъектами РФ, муниципалитетами, организациями, заинтересованными в привлечении работников и обеспечении их жильем, может осуществляться субсидирование строительства коммерческими и некоммерческими организациями таких домов, предоставление государственных (муниципальных) гарантий при получении кредита указанными организациями в целях строительства домов социального использования и (или) предоставляться иная поддержка в соответствии с действующим законодательством.

В целях повышения доступности строительства или приобретения жилья для цели сдачи в наем (всех жилых и нежилых помещений в таких домах) юридическим лицам, заинтересованным в создании наемного жилищного фонда, рекомендуется использовать специальные ипотечные продукты, предлагаемые ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

В работе предложена модель расчета денежных потоков и размеров субсидий при строительстве и эксплуатации арендного жилья Предлагаемая модель позволяет оценить величину ежегодных субсидий из бюджета и их накопленную дисконтированную величину при разных величинах исходных параметров: стоимость жилья, условия ипотечного кредитования, плановый период субсидирования, прогнозное изменение ценности денежных средств за весь период субсидирования.

 

 

Библиографический список

Нормативные правовые акты

1. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 09.09.2014);

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.10.2014);

3. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 25.07.2014);

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 13.11.2014);

5. Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ
«О содействии развитию жилищного строительства» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 12.12.2014);

6. Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 27.12.2014);

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.11.2014);

8. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (http://government.ru/docs/12146) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 11.12.2014);

9. Постановление Правительства РФ от 05 мая 2014 года № 404 "О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»  (http://government.ru/docs/12146) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 21.12.2014);

10. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 23.12.2014);

11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 12.12.2014);

12. Распоряжение Правительства РФ от 19 июля 2010 года N 1201-р (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 25.11.2014);

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 15.10.2014);  

14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (ред. от 08.08.2009) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 года N 1250-р «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 14.10.2014);

16. Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 1336-р (ред. от 02.07.2014) «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.07.2014);

17. Распоряжение Правительства РФ от 08 декабря 2011 года N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

18. Распоряжение Правительства РФ от 08 декабря 2014 года N 2242-р «Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года» (в ред. 09.11.2014) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.12.2014);

19. Приказ Минстроя РФ от 27 февраля 2014 года N 67/пр «Об утверждении стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенную для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"[Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

20. Приказ Минстроя РФ от 05 мая 2014 года N 223/пр «Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.06.2014);

21. Приказ Минстроя РФ от 08 сентября 2014 года N 525/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2014 года» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 10.10.2014);

22. Закон Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-03 «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 02.11.2014);

23. Закон Свердловской области от 23 мая 2011 года № 28-ОЗ "Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

24. Закон Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-03 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

25. Закон Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 12.08.2014);

26. Закон Свердловской области от 27 февраля 2013 года № 10-ОЗ «О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с федеральным законом о содействии развитию жилищного строительства, и о порядке включения указанных граждан в эти списки» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

27. Указ Губернатора Свердловской области 29 января 2014 года № 45-УГ «О Концепции повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года - "Новое качество жизни уральцев" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

28. Распоряжение Правительства Свердловской области от 11 декабря 2012 года № 2468-РП «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства на территории Свердловской области» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 24.12.2014);

29. Постановление Правительства Свердловской области от 01 июля 2014 года № 552-ПП «Об утверждении комплексной программы повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2018 года – «Новое качество жизни уральцев» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 22.11.2014);

30. Постановление Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 года N 1296-ПП (ред. от 10.09.2014) "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 11.12.2014);

31. Постановление Правительства Свердловской области от 10 июня 2013 года N 727-ПП (ред. от 22.04.2014) "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 25.12.2014);

32. Постановление Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 года N 1575-ПП (ред. от 10.09.2014) "О Программе по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Свердловской области на 2011 - 2015 годы" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

33. Постановление Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 года N 1293-ПП (ред. от 10.12.2014) "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 28.12.2014);

34. Постановление Правительства Свердловской области от 17 июля 2007 года N 682-ПП (ред. от 06.05.2013) "О Плане мероприятий по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Свердловской области на 2011 - 2015 годы" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 28.12.2014);

35. Постановление Правительства Свердловской области от 11 июля 2014 года N 591-ПП "О Программе модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области на период до 2020 года" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 01.12.2014);

36. Постановление Правительства Свердловской области от 28 октября 2014 года N 928-ПП  "О прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на 2015-2017 годы» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 28.12.2014);

37. Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 16 мая 2013 года № 1724 «Об утверждении ставок платы по договорам аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2014);

1. Учебники, монографии и периодические издания

38. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с.;

39. Асаул А.Н. Экономика недвижимости: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения.- СПб.:Питер.2013.- 416 с.:ил.;

40. Гаращенко Н.Л. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. - 166 с.;

41. Глазунов С. Н., Самошин В.С. – Жилищный вопрос в России. Издательство: Омега-Л, Москва, 2008 г. – 134с.;

42. Гоголева Т.Н. Теория отраслевых рынков: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-вo ВГУ, 2003. - 24 с.;

43. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. Экономика недвижимости. – М., 1999. – С. 163.;

44. Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-вo ТРТУ, 2004. - 107 с.;

45. Государственная жилищная политика: Социальное измерение /Отв. ред. Т.В. Соколова. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 127с.;

46. Жигалова В.Н. Экономика недвижимости: Учебное пособие /В.Н.Жигалова.- Томск:Эль-Контент, 2012. – 164 с.;

47.  Касьяненко Т. Г., Маховикова Г. А., Есипов В. Е., Мирзажанов С. К. Оценка недвижимости. Учебное пособие. 2011.- 752 с.;

48.  Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие. - М.: Бослен, 2008. - 528 с.;

49.  Максимов С.Н. Управление девелопментом как бизнесом: стратегический аспект// ж. «Проблемы современной экономики», N3/2010 http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-developmentom-kak-biznesom-strategicheskiy-aspekt (дата обращения 21.12.2014);

50.  Метелёв И.С., Калинина Н.М., Ёлкин С.Е. Экономика недвижимости: учебно-практическое пособие. - Омск: ИП Скорнякова Е. В., 2012. - 176 с.;

51.  Молодых Н.А. Перспективы развития рынка арендного жилья в Свердловской области. //Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития. Сб. статей в двух частях. Часть 2. – Екатеринбург: Уральский институт- филиал РАНХиГС, 2013.- с.160-164.;

52.  Оценка недвижимости: Учебник для студентов вузов / Финансовая академия при Правительстве РФ: Институт профессиональной оценки; Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2002. – 248 с.;

53.  Паттури Я.В. Экономика недвижимости: Учебное пособие. - Великий Новгород: Изд-вo НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 66 с.;

54.  Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. Учебник для вузов.
М.: Юрайт, 2011. - 906 с.;

55.  Рой Л.В., Третьяк В.П.. Анализ отраслевых рынков. Учебник. М., 2008. - 350 с.;

56.  Севостьянов А.В. Экономика недвижимости. Учебник для вузов. М, 2007. – 286 с.;

57.  Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 70с.;

58.  Цыганенко В.С. Экономика рынка недвижимости, - СПб: СПбГУИТМО, 2008. – 120 с.;

59.  Черкасов П.С., Ложко В.В. Жилищно-строительная политика — ключевой элемент системы формирования, развития и воспроизводства человеческого капитала региона. //ж. «Проблемы современной экономики», N 1 (45), 2013, http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4456 (дата обращения 01.09.2014);

60. Черкасов П.С. Проблема жилья и состояние жилищного строительства в российских регионах//ж. «Проблемы современной экономики», N 3 (47), 2013 http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-developmentom-kak-biznesom-strategicheskiy-aspekt (дата обращения 07.09.2014);

61.  Шишкин С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско - правовой аспект. Учебник. М., 2008. – 278 с.;

62.  Янин Д.А. Экономика недвижимости: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2009. - 80 с.;

63.  Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В.Чечелевой. М.: Экзамен, 2003. – 456 с.;

 

Интернет-источники

64. Возвращение доходных домов// www.rg.ru/2010/12/01/house.html (дата обращения 07.09.2014);

65. Открыть доходный дом в России // www.gazeta.ru/realty/2014/11/12_a_6299301.shtml#comments_form (дата обращения 15.09.2014);

66. В Екатеринбурге возрождают идею доходных домов // znak.com/svrdl/articles/22-07-20-19/102687.html (дата обращения 15.11.2014);

67. Арендное жилье приходит в Россию //www.realto.ru/journal/recomm/show/?id=26519 (дата обращения 01.09.2014);

68. Арендное жилье. Историческая основа и опыт зарубежных стран //www.rusdb.ru/dom/zhilpolit/arenda/arendnoe_zhilie/(дата обращения 11.08.2014);

69. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.04.2007 "Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 05.04.2014);

70. Официальный сайт Правительства РФ [электронный ресурс]//URL: http://archive.government.ru/special/docs/15995/index.html (дата обращения 06.07.2014);

71. Сдам в наем доходный дом// Областная газета 02.10.2013 (дата обращения 11.05.2014);

72. Официальный сайт Государственной Думы РФ [электронный ресурс]//URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=197376-6&02 (дата обращения 14.10.2014);

73. Официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации http://www.minregion.ru/(дата обращения 28.08.2014);

74. Официальный сайт Министерства экономики Свердловской области http://economy.midural.ru/ (дата обращения 11.12.2014);

75. Официальный сайт Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области http://minstroy.midural.ru (дата обращения 11.12.2014);

76. Официальный сайт Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области http://energy.midural.ru (дата обращения 11.12.2014);

77. Программа по созданию и модернизации рабочих мест в Свердловской области до 2020 года http://eso.midural.ru/authorization (дата обращения 11.12.2014);

78. Правительство решило создать всероссийскую жилищную очередь http://www.interfax.ru/russia/417919 (дата обращения 15.01.2015);

79. В Екатеринбурге цены на "вторичку" побили все рекорды http://www.uralinform.ru/news/economy/222231-v-ekaterinburge-ceny-na-vtorichku-pobili-vse-rekordy/(дата обращения 14.01.2015);

80. www.Tranio.Ru (международный брокер зарубежной недвижимости);

81. Югра – лидер по развитию рынка арендного жилья в России. http://prostodomugra.ru (дата обращения 20.12.2014);

82. Уральская палата недвижимости //http://upn.ru (дата обращения 29.12.2014);

83. http://www.rusbonds.ru/emit_coup.asp?tool=85604 (дата обращения 29.12.2014).

 

 

Приложения

Приложение 1

Результаты исследования потребности в жилье коммерческого найма на территории Свердловской области

Таблица П.1

Потребности Свердловской области в строительстве жилья коммерческого (некоммерческого) найма на 201_ год

Наименование организации, района/городского округа Место создания арендного жилищного фонда (населённый пункт, адрес места застройки, если имеется) Количество нуждающихся, семей Количество единиц создаваемого арендного жилищного фонда, квартир /домов /блоков и т.д. (указать размерность) Общая площадь создаваемого арендного жилищного фонда, кв.м. Общая сметная стои-мость создавае-мого арендно-го жилищного фонда, тыс. руб. Предполагаемая стоимость арендной платы, руб/кв.м Средняя стоимость арендной платы в соответствующем населённом пункте, руб/кв.м.
   

 

 

 

 

 

 
всего              
ИТОГО:              

 

Таблица П.2

Потребности отдельных групп граждан Свердловской области в строительстве жилья коммерческого (некоммерческого) найма на _____ годы

 

Наименование района/городского округа

Госслужащие

Работники региональных и муниципаль-ных учреждений

Многодет-ные семьи

Участники региональных программ ("Молодая семья" и т.п.)

Вынужден-ные переселенцы и беженцы

Участники ЛПА на ЧАЭС

Другие категории граждан, состоящие на учете

Нуждающие-ся в улучшении иные категории, НЕ состоящие на учете

  семей кв.м. семей кв.м. семей кв.м. семей кв.м. семей кв.м. семей кв.м. семей кв.м. семей кв.м.
                                 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
всего                                
ИТОГО:                                

 


Таблица П.3

Потребности предприятия_______________ в жилье коммерческого найма

1

Наименование компании

 

2

Место расположения будущего арендного жилищного фонда (субъект, населённый пункт)

 

 

201…

201...

201…

201…

201…

3

Количество работников - потенциальных нанимателей арендного жилищного фонда, чел.*

 

 

 

 

 

4

Количество единиц создаваемого арендного жилищного фонда, квартир

 

 

 

 

 

5

Общая площадь создаваемого арендного жилищного фонда, кв.м.**

 

 

 

 

 

6

Общая стоимость создаваемого арендного жилищного фонда, тыс. руб.***

 

 

7

Наличие специальных корпоративных программ, нацеленных на обеспечение жильём сотрудников предприятия (да/нет), наименование, описание, базовые принципы, срок действия, текущая стадия, дальнейшие планы по реализации.

8

Наличие недвижимого имущества, пригодного для дальнейшего использования в качестве арендного жилищного фонда (например, реконструируемые общежития, объекты незавершённого жилищного строительства).

9

Наличие (в собственности, безвозмездном пользовании, долгосрочной аренде) земельных участков, пригодных для застройки арендным жилищным фондом

   * При несовпадении количества работников и количества семей, которые будут проживать в арендном жилищном фонде (если часть специалистов работает вахтовым методом и т.п.) рекомендуем указать через дробь количество работников/количество семей: 100/45, где 100 работников всего нуждаются, из них 45 проживают постоянно в данной местности с семьями, 55 привлекаются из других местностей вахтовым методом.

   ** При расчёте площади создаваемого арендного жилищного фонда рекомендуем использовать показатели площади квартир, указанные в Методических рекомендациях по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса (утверждены Приказом МРР РФ от 28.06.2010 №303).

   *** При расчёте стоимости арендного жилищного фонда рекомендуется использовать данные о средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Свердловской области на соответствующий квартал (приказ МРР РФ).


Таблица П.4

Информация о предприятиях/организациях, имеющих собственные программы софинансирования расходов сотрудника по приобретению или аренде жилья

Сведения о предприятии/организации

Сведения о программе

Название (с указанием формы собственнос-ти) Отрасль Численность (чел.) Годовой объем выручки (млн. руб.) (при наличии информации) Краткое описание условий программы Период действия Объем программы (руб.) Численность участников программы (чел.)
1 2 3 4 5 6 7 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Расчет компенсационных выплат из областного бюджета арендодателю (по ипотечному кредиту) и нанимателю арендного жилья по предлагаемой модели

Исходные параметры для расчета

1.1 Параметры объекта аренды

1 вариант

2 вариант


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.