Или у некоторых животных чувство осязания или обоняния имеет первостепенное значение . Для других , слыша — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Или у некоторых животных чувство осязания или обоняния имеет первостепенное значение . Для других , слыша

2021-11-24 20
Или у некоторых животных чувство осязания или обоняния имеет первостепенное значение . Для других , слыша 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

имеет решающее значение. Просто наблюдайте за ушами Ровера, когда они поворачиваются. Но люди полагаются на
зрение. В наших исследованиях небесного царства за пределами нашей планеты у нас нет
ничего другого. Мы не можем ни удержать вселенную, ни почувствовать ее запах. В космосе царит абсолютная
тишина, так что столкновения между маленькими астероидами и бурными рождениями
галактик разворачиваются в тишине. Для нас познание космоса приходит исключительно на
крыльях фотонов.

Мы уже столетие знаем, что свет состоит из волн магнетизма
вместе с электрическими волнами, движущимися под прямым углом к нему. Ни
магнетизм, ни электричество не обладают присущим им цветом или яркостью, и поэтому, даже если
бы существовала независимая вселенная за пределами сознания, она должна была бы быть
совершенно невидимой. Это стоит повторить: в лучшем случае любая отдельная внешняя вселенная
должна быть пустой или черной.

И все же оглянитесь вокруг. Мы погружены в мир глубокого цвета и красоты.
Люди предполагали, до появления квантовой механики столетие назад, что линзы наших
глаз были подобны прозрачным стеклянным окнам, которые позволяют нам точно воспринимать то, что
“ там ”, — и это остается общим мнением общественности даже сегодня. Однако,
поскольку мы без всяких сомнений знаем, что то, что “ там ”, может быть не более чем
невидимыми магнитными и электрическими полями, очевидно, что мы сами — наши
нейронные схемы — создаем цвета и узоры.

Биологические механизмы, ответственные за зрение, исследовались
веками, и многие неправильные повороты чередовались с триумфами, подобными “ Эврике! ”.
Ранние философы отвергали любые представления о том, что цвет и свет связаны с
внешним миром. Скорее, писал Платон в четвертом веке до н. э., свет
исходит изнутри глаза, “ захватывая объекты ” своими собственными лучами. Но
шестьсот лет спустя знаменитый врач Гален не согласился с этим, заявив, что зрение - это
функция оптической пневмы, что означает, что он течет от мозга к глазам
через полые зрительные нервы. Эта идея о том, что мозг играет центральную роль в зрении, поставила
восприятие Галена на пятнадцать веков впереди любого другого.

Сегодня в каждом тексте по физиологии дается четкое объяснение того, что мы видим “
перед собой ”. Сначала свет попадает в линзу каждого глаза шириной в четверть дюйма, где
перевернутое изображение фокусируется на двух сетчатках. Там — по крайней мере, при ярком
свете, поскольку зрение при тусклом свете использует различные механизмы - шесть
миллионов клеток в форме конуса, которые бывают трех разновидностей, каждая из которых чувствительна в основном к
основным цветам света — синему, красному или зеленому — стимулируются только тогда, когда они получают
воздействие определенного диапазона длин волн энергии. При стимуляции они посылают
электрические сигналы по сверхпрочным кабелям в поразительную вселенную нейронов
, предназначенных для создания трехмерных изображений.

Большая часть этой визуальной архитектуры находится на затылке, в затылочной
доле. Там более десяти миллиардов клеток и один триллион синапсов создают мир, который мы
переживаем. Только здесь, утверждают тексты по физиологии, возникает визуальная реальность. Именно
здесь создаются и воспринимаются яркость и цвет.

До сих пор все шло так хорошо, пока кто - то не заметил, возможно, лениво, что мы только что описали
три разных визуальных мира. Существует внешний мир, тот, что перед нами, —
сфера, с которой мы предположительно сталкиваемся или на которую смотрим. Тогда есть и положительные стороны
-

зрительные образы в сетчатке, сформированные этими шестью миллионами колбочек. И
, наконец, есть третье визуальное царство в мозге или уме, где изображения
действительно создаются и воспринимаются.

Три визуальные области. И все же нам представляется только один. Мы не видим двойных, не говоря
уже о тройных. Так что же это такое? Когда мы сейчас смотрим через нашу комнату на
окно в пятнадцати футах от нас, мы имеем право спросить: где оно находится? Где находится
вселенная?

Язык и обычаи говорят, что это вне нас. Что это “ где - то там ”. Но
небольшое количество ученых знает, что этого не может быть. Что, на самом деле, все
происходит строго в наших головах.

Эта точка зрения в конечном счете так же неоспорима, как и гравитация, но ее полное понимание
требует непредубежденности и скрупулезной логики, потому что она противоречит
языку и обычаям всей жизни.

Итак, во - первых, давайте действительно проясним, где происходит визуальный опыт, поскольку
эта, казалось бы, несущественная проблема имеет огромные последствия. Ответ: Он
формируется этими триллионами синапсов в мозге. Это колоссальное
количество биологической архитектуры. Если бы вы просто попытались подсчитать каждую из этих
нейронных связей, связанных со зрением, со скоростью одна в секунду — не изучать
их, а просто считать, — на это потребовалось бы тридцать тысяч лет. Это огромное
количество физиологической структуры расходует огромную энергию. А природа, как мы все знаем
или подозреваем, ничего не делает без причины. Так что давайте не будем преуменьшать: визуальная
сфера воспринимается только в этом месте. Не существует множества визуальных миров.
Существует только одно визуальное царство, и вы воспринимаете его ясно; оно происходит
внутри вашего черепа.

Это искусство в рамке, висящее “ вон там ” в другом конце комнаты, на самом деле находится у вас
в голове. Конечно, вы всегда представляли себе внутренности мозга темными и мягкими,
несмотря на то, что читали, что там проходят сложные электрические сигналы и живые энергии.
Но теперь вы знаете, как устроен мозг изнутри. Вот оно, это искусство в рамке,
и окно рядом с ним, и голубое небо. Все внутри разума. Действительно, даже
ваш мозг и тело являются репрезентациями в вашем сознании.

Но, вы можете возразить, разве не существует двух миров? Внешний “ реальный ” мир, а
затем другой, отдельный визуальный мир внутри вашей головы? Нет, есть только один.

Где воспринимается визуальный образ, там он и есть на самом деле. Нет ничего
вне восприятия. Как такое могло быть?

“ Люди так уверены, что они ” смотрят " на мир!" - говорит канадский физик
Рой Бишоп, старший редактор Справочника Королевского астрономического общества,
не переставая удивляться тому, что большинство людей не видят очевидного. Но
иллюзия внешнего мира исходит из языка. Все, кого вы встречаете
, участвуют в одной и той же шараде. Это не злонамеренно, но полезно, как, например, когда мы говорим:
“ Пожалуйста, передайте соль вон туда ”. Какой цели это послужило бы, если бы вы попросили эту
солонку “ у себя в голове ”? Принято ссылаться на мир как на существующий
вне нас.

“ Хорошо, - можете сказать вы теперь немного нерешительно, - но если это окно находится внутри
моего черепа, как насчет моих пальцев, которые я поднимаю? Разве они не определяют
внешние границы моего тела? ” Нет, они этого не делают. Эти пальцы также находятся в вашем
уме. Они являются представлением ума — в тактильной форме, когда вы ощущаете
прикосновение, и визуально, когда вы смотрите на свои ногти и думаете о том, чтобы подстричь или
обкусать их, — и они тоже обитают в уме. Они являются представлением
вашего тела, которое само существует в уме. Окно в другом конце комнаты и
картины в рамах на стене находятся не дальше, чем ваши пальцы. Все они
одинаково находятся в уме.

Конечно, мы обычно определяем расстояние как кажущуюся пропасть между нашими
телами разума и, скажем, этим деревом разума. Наши мысленные ноги требуют усилий и длительного промежутка
времени, прежде чем мы достигнем дерева, которое в равной степени находится в сознании. Поэтому мы называем это промежутком
, пространством или расстоянием, и это нормально, это то, как мы все выражаем вещи — как
изображение тела ума соотносится с другими объектами в уме. И, конечно,
может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть думать, что эта прогулка происходит строго
из одной части вашего разума в другую. И это ни в коем случае не является
представлением вашего разума о вашем теле, когда - либо отделенным от всего остального, что вы наблюдаете в
мире. И все же все это правда.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.