Был ли Сын равным Отцу Богом — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Был ли Сын равным Отцу Богом

2021-11-24 27
Был ли Сын равным Отцу Богом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализируя произведения Елены Уайт видно, что она вопреки Писанию всячески пытается уровнять Иисуса с Отцом. Для этого она в своих произведениях утверждает, что

1. Он был Богом равным Отцу.

2. Он обладал своей Божественной силой и властью.

3. Он обладал своим Божественным всемогуществом.

4. Он обладал своим Божественным бессмертием.

По мнению Елены Уайт Сын всегда был Богом равным Отцу, и оставался равным Ему даже после того, как пришёл на землю. Став Божеством в человеческой природе, Сын не просто остался равен по положению, Он остался равен по божественности. Божественность включает в себя и все Божественные возможности. В общем по мнению Елены Уайт придя на землю Иисус обладал такими же божественными качествами, как и Отец, только Он сокрыл их под человеческой плотью. В этом по мнению Елены Уайт заключается равенство Отца и Сына. Рассмотрим всё по порядку, так ли это.

1. Он был Богом равным Отцу.

Пытаясь уровнять Отца и Сына, Елена Уайт утверждает, что Иисус был Богом равным Богу Отцу.

Елена Уайт пишет: «Христос - равный с Отцом, Безграничный и Всемогущий. Он мог уплатить выкуп за свободу человека. Он - Вечный, Существующий, Самобытный Сын, не подверженный никакому игу; и когда Бог спросил: «Кого нам послать?» Он мог ответить: «Вот Я, пошли Меня». (Инструктор молодёжи 21 июня 1900 г.)

«Иисус, Величие небес, Тот, Кто равен Богу, прожил в мире тридцать три года». Избранные вести 1т. с.70.

«Господь Бог Иисус, могучий Спаситель умер за эти души». (Ревью энд Геральд, 17 января 1893 г.).

Что касается Божественности Иисуса, то для многих адвентистов будет очень трудно признать, что понимание Елены Уайт расходится с Писанием в этом вопросе. Из Писания следует, что Иисус не был таким же Богом как Его Отец только под № 2. В Писании есть несколько мест которые говорят о Иисусе Христе как о Боге. Но вся проблема в понимании слова Бог. В понимании обычного адвентиста если написано Бог, значит должен обязательно обладать божественной природой и всеми божественными качествами присущими этой природе т.е. всеведением, всемогуществом, вездесущностью и т.д. Но Писание показывает, что это не так. Такого понятия как «божественная природа» в Библии нет вовсе.

Слово "Бог" не имеет никакого отношения к чьей-либо природе. Богами в Писании кроме Отца и Сына так же называются люди, имеющие власть, ангелы и даже неживые идолы. Все они имели различную природу. Поэтому, нет никаких сомнений в том, что слово «Бог» не имеет никакого отношения к чьей-либо природе. Слово Бог в Писании употребляется как почётное звание, даваемое кому-нибудь в знак признания величия. В Писании слово «Бог» также, как и слово «царь» говорит о наличии власти о могуществе о праве судить, но никак ни о природе. Богом по природе быть невозможно так же, как и царём. Поэтому «божественной природы» не существует. Елена Уайт под божественной природой Сына понимала такую же природу как у Бога Отца хотя такая формулировка не верна и отсутствует в Писании.

 

Для того чтобы лучше разъяснить вопрос равенства между Отцом и Сыном, о котором пишет Елена Уайт, необходимо сначала рассмотреть трудные места Писания, которые якобы говорят о равенстве между Отцом и Сыном. И потом, когда станет ясно что Писание вовсе не говорит о равенстве между Отцом и Сыном, можно снова обратить внимание на то, что пишет Елена Уайт по этому вопросу.

Итак, давайте будем разбирать Писание. Что Писание говорит о Богах. Те, кого Писание называет Богами вовсе не были равны и не имели тех божественных качеств, которые имел Бог Отец. В Писании слово אלהים «Бог» «Elohim» («Могучий», «Уполномоченный») употребляется не только по отношению к Иисусу и Богу Отцу, но к имеющим власть людям «Я сказал: вы – боги אלהים [«элохим»], и сыны Всевышнего - все вы» Пс.81:6 (см. также Исх. 7:1; Иоанн. 10:34).

К ангелам, «Не много Ты умалил его пред ангелами אלהים [«элохим»]» (Пс. 8:6), и даже в отношении языческих богов (Суд. 16:23).

А в новом завете и по отношению к сатане «…для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы» (2 Кор. 4:4).

Писание говорит, что и на небе, и на земле есть много богов, 1 Кор. 8:5. Конечно, боги имеют власть, но их власть ограниченна Всевышним Богом. Над ними есть Бог, который больше всех. Все они имеют не абсолютную власть, а только ту которую позволено им иметь Богом Всевышним. Один единственный, тот кто имеет абсолютную власть назван в Писании Владыкой владык, Богом богов. (Втор.10:17, Иис.Нав.22:22, Пс.49:1, Дан.2:47) Он её не от кого не получил, и кроме Него никто не может иметь такую власть. Поэтому слово «Бог» нужно понимать в зависимости от контекста. Если оно употребляется по отношению к Богу Отцу, то оно подразумевает и Его неограниченную власть. Если оно употребляется по отношению к Иисусу, к ангелам, к людям и т.д. и т.п. то оно подразумевает только ту власть (силу, право, возможности) которую им позволено иметь. То есть они боги, но только ровно на столько, насколько определено им Богом богов. Отец же является абсолютным Богом, у Него нет бога. Поэтому Отец по праву назван в Писании единственным настоящим Богом, сотворившим небо и землю.

В Исайи 44:6 Бог сказал: «кроме Меня нет Бога»,

И в стихе 8 Он продолжил:

«Есть ли Бог кроме Меня? Нет другой твердыни, никакой не знаю».

Этим языком очень точно выражено, что говорящий – один. Все местоимения находятся в единственном числе и показывают, что говорит только одна личность — это Бог Всевышний.

Ис.37:16 Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю.

Ис.37:20 И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один.

Мал.2:10 Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?

Когда в Писании говорится что Бог один то, само собой разумеется, что ни о каком равенстве с кем-либо речи быть не может.

Павел пишет в своём первом письме коринфянам: «мы знаем… что нет иного Бога, кроме Единого» (1 Кор 8:4; слово «единого» в греческом оригинале имеет значение – «единственного», то есть, одного, одного-единственного).

Чтобы объяснить ещё полнее, Кого он имеет в виду как единственного Бога, Павел продолжает: «есть много богов и господ много - Но у нас один Бог Отец… и один Господь Иисус Христос…» (там же, ст. 6). Павел понимал, что единственным Богом является Отец, и больше никто.

Гал.3:20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

Еф.4:6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

1Тим.2:5 «Один Бог, один и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус».

У Иисуса было такое же понимание, когда Он сказал: «…слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый [по греч, ориг. «Единственный»]» (Мар. 12:29). Книжник отвечал Ему: «…хорошо Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог, и нет иного, кроме Его» (Мар. 12:32).

Иисус молился не самому себе, а Отцу, который является для Него и для всех нас единственным настоящим Богом «Сия же есть жизнь вечная, чтобы они знали Тебя одного истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа.» (Ин. 17:3 перевод с греч.). Видно, что у Иисуса был Богом один Отец и больше никто, что Иисус не считал себя единственным истинным Богом потому, что Он называет таковым Отца, а не Себя. Без всякого сомнения в молитве меньший обращается к Большему. Неравенство Отца и Сына в Писании на лицо. Не Иисус является Богом Своему Отцу, но Отец является Богом Господа нашего Иисуса Христа Еф. 1:17. Откр. 3:12.

 

В связи с размышлениями над текстами предложенными выше возникает другой вопрос - почему слово Бог «Элохим» в некоторых местах Писания употребляется во множественном числе? Не говорит ли это о равенстве трёх божественных личностей?

Поскольку еврейское слово אלהים (элохим) имеет множественное число, то некоторые защитники триединства утверждают, будто этим словом однозначно доказывается троица, то есть – тройственное равенство Бога Отца Бога Сына и Бога Духа Святого. Но такое утверждение весьма проблематично потому как создаёт следующие вопросы:

Народ у Синая тоже утверждал, что их рукотворный телец есть их «элохим» (Исх. 32:4) они имели в виду три тельца или одного? В книге Исход 4:16; 7:1 Бог назвал Моисея «богом» («элохим»). Стала ли личность Моисея от этого «троичной»? Во 2 Фес 2:4 говорится о человеке, греха, который выдает себя за бога. Будет ли «противящийся» (2 Фесс. 2:4), выдающий себя за «Бога», выдавать себя за трёх Богов, будет ли он тоже триединым? Был ли бог филистимлян Дагон, названный в Писании словом «элохим» (Суд. 16:23,24), триединым? Что же означает слово אלהים (элохим)?

«Элохим» – это множественное число от еврейского слова «Eloah» (Элоах), которое обычно переводится словом «Бог» или «Божество».

Большинство учёных придерживается мнения, что используемая форма множественного числа («Elohim») указывает на величие Бога и Его многочисленные качества, но оно вовсе не предполагает множество личностей. Сказуемые и прилагательные, согласованные с этим словом, употребляются всегда в единственном числе. Это так называемое «pluralis majesticus», применяющееся для выражения высокого достоинства и величия, причём, не обязательно Божьего).

Сама Библия показывает нам, что форма множественного числа существительного «Elohim» выражает Божье величие, а не множественность личностей в одном Божестве. При этом Библия настойчиво указывает на то, что Бог один, и использует «Elohim» в ситуациях, когда совершенно определённо описывается только один индивидуум. Например, «Elohim» используется при описании явления Бога в единственном числе, в образе мужа, Иакову (Быт. 32:30).

Израильтяне назвали золотого тельца, которого они сделали в пустыне, «elohim» (Исх. 32:1,4,8,23,31). При этом, Библия совершенно определённо говорит об одном тельце (Исх. 32:4,5,8,19-20,24,35).

Ветхий Завет очень часто использует «elohim» для обозначения отдельных языческих богов, таких как Ваалвериф (Суд. 8:33), Хамос (Суд. 11:24), Дагон (Суд. 16:23), Веельзевул (4 Цар. 1:2-3), Нисрох (4 Цар. 19:37). Считается что Библия так же использует слово «Elohim» и применительно к Иисусу Христу (Пс. 44:7; Зах. 14:5), и никто никогда не предполагал в Иисусе несколько личностей. А значит, слово «Elohim» отнюдь не указывает на три личности в Божестве.

Только одно существо, называемое «Elohim», боролось с Иаковом; только один золотой телец был назван «elohim», (Conversation with Orthodox Rubin, 1980, Jerusalem).

Поэтому очевидно, что слово Бог אלהים (элохим) вовсе не подразумевает троих божественных личностей и уж тем более ничего не говорит о их равенстве. Писание ясно говорит об одном единственном Боге, а когда в Писании говорится что Бог один то, само собой разумеется, что ни о каком равенстве с кем-либо речи быть не может. Поэтому неравенство Отца и Сына в Писании очевидно.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.