Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

2021-10-05 32
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы…………. 3
1.1. Пояснительная записка………………………………………………….. 3
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы…………………………. 6
1.3. Содержание общеразвивающей программы …………………………... 7
1.3.1. Учебный (тематический) план Модуль №1 «3D - моделирование»……………………………………..   7
1.3.2. Учебный (тематический) план Модуль №2 «Создание проекта в игровом движке»…………………...   10
1.4. Планируемые результаты……………………………………………….. 13
2. Раздел №2. Комплекс организационно – педагогических условий…... 14
2.1. Календарный учебный график………………………………………….. 14
2.2. Условия реализации общеразвивающей программы………………….. 15
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы…………………………… 16
2.4. Методические материалы……………………………………………….. 16
2.5. Список литературы……………………………………………………… 17
  Приложение №1 «Мониторинг достижения обучающимися предметных результатов»………………………………………………..   19
  Приложение №2 «Мониторинг достижения обучающимися метапредметных результатов»…………………………………………..   20
  Приложение №3 «Мониторинг достижения обучающимися личностных результатов»………………………………………………..   21
  Приложение №4 «Мониторинг успешности обучающихся в рамках реализации программы в сетевой форме»……………………………...   22

 

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

С целью создания равных условий получения качественного образования в отдалённых территориях Свердловской области, в рамках национального проекта «Образование» открываются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста».  

Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, технического и гуманитарного профилей. Рекомендуется использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR-maker» направлена на изучение основ 3Д моделирования для VR приложений, а также на становление и развитие технического творчества в отдаленных территориях Свердловской области.

Направленность программы - техническая.   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR-maker» разработана в соответствии:

- со статьёй 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

- приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-  письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;

- методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденных Министерством просвещения России 28.06.2019г №МР-81/02вн;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 4. 3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодёжи», утвержденного приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от 29.11.2018г. №593-Д;

- Положением об организации реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в сетевой форме, а также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации мероприятий региональных проектов «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», обеспечивающих достижение результатов соответствующих федеральных проектов национального проекта «Образование», утвержденное приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 01.04.2020 № 333-Д;

- Положением о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в сетевой форме, а также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации мероприятий региональных проектов «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», обеспечивающих достижение результатов соответствующих федеральных проектов национального проекта «Образование», утверждённое приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от 27.07.2020г. №415-д.

Актуальность общеразвивающей программы. VR-технологии принадлежат к тем знаковым достижениям науки и техники, с появлением которых связывают изменения во многих областях человеческой деятельности, в массовом сознании. VR становится средой общения и социализации современного человека. Поэтому VR можно рассматривать не только как фактор масштабных изменений, но и как выражение современных культурных тенденций.     Актуальность также обусловлена необходимостью создания условий подготовки квалифицированных кадров в области программирования (специалистов в AR/VR-разработке), а также необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники.

Программа ориентирована на изучение основ 3Д моделирования и его применения для дальнейшей разработки VR-приложений.

Новизна общеразвивающей программы «VR-maker» заключается в реализации образовательного процесса в сетевой форме. Программа предусматривает взаимодействие в образовательном процессе специалистов следующих сетевых партнеров: центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и центров цифрового образования детей «IT-куб».

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «VR-maker» осуществляется на основании договора о сетевой форме реализации программ между Центром образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» и ГАНОУ СО «Дворец молодёжи».

Отличительной особенностью программы является модульное структурирование содержания программы. Каждый модуль является структурной единицей образовательной программы, и имеет определенную логическую завершенность по отношению к результатам обучения. В программу входят два модуля «3Д моделирование» и «Создание проекта в игровом движке».

Содержание и материал программы имеет «Стартовый уровень» сложности, который предполагает минимальный уровень сложности освоения материала содержания общеразвивающей программы.

Адресат общеразвивающей программы. Программа адресована для обучающихся в возрасте с 14 до 17 лет. Обучающимися Программы могут стать подростки, проживающие на территории Свердловской области, которые посещают образовательные организации, в которых находятся Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Количество обучающихся учебной группы составляет до 10 человек.

Объем и срок освоения общеразвивающей программы. Продолжительность образовательного процесса составляет 13 учебных недель, 3 учебных месяца. Объем программы составляет 36 учебных часов.

Форма обучения. Учитывая территориальную удалённость и материально-техническую оснащенность образовательных организаций, потребности обучающихся и их родителей, возможности педагогических работников,форма обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «VR-maker» осуществляется в очной форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR-maker» реализуемая в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентирует создание и реализацию среды, обеспечивающей ускоренное освоение обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 учебных часа в день. В соответствии с нормами СанПиН продолжительность одного учебного часа для обучающихся в возрасте с 14 до 17 лет составляет 30 минут с переменами между занятиями 10 минут.

Условия реализации программы. Образование по данной программе строится на основе педагогических технологии личностно-ориентированного образования и практико-ориентированного обучения.Теоретические и практические занятия проводят педагогические работники сетевых партнеров -  Центр цифрового образования детей «IT-куб» и центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Так же педагогические работники Центра цифрового образования детей «IT-куб» реализуют консультативные мероприятия для педагогических работников центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и обучающихся.

По окончании реализации программы, обучающиеся получат свидетельство об обучении по программе.

Содержание общеразвивающей программы

Уровень сложности содержания программы имеет «Стартовый уровень». Программа предполагает минимальный уровень сложности освоения материала.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR-maker» построена по модульному принципу. Модульный принцип построения программы определяет создание наиболее благоприятных условий развития личности обучающихся за счет вариативности содержания.

«Модуль» - структурная единица образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к результатам обучения.

Содержание модуля «3D - моделирование» направлено на освоение основ 3D – моделирования, установки программ и приложений (программа Blender) для работы в данном направлении.

Содержание модуля «Создание проекта в игровом движке» направлено на создание анимационной картины в программе «Unreal Engine 4».

 

3.1. Учебный (тематический) план

Количество часов

Тип работы

Итоговый результат

Формы аттестации /контроля

Всего Теория Практика 1 Понятие о VR/AR 3 1 2 командный текстовый файл с планом разработки VR-приложения Фронтальный опрос, наблюдение 2 Понятие 3D – моделирования. Разработка концепции идеи. 3 1 2 индивидуальный Установленное и настроенное приложение 3D-моделирования. Знание основных элементов интерфейса программы Blender. Файл со сценой из примитивов в формате blend. Эскиз. Фронтальный опрос, наблюдение 3 Основные инструменты 3D - моделирования 3 - 3 индивидуальный Файл низкополигональной 3D-модели в формате blend. Файл модели (объекта кабинета) 4 Создание развертки 3D - модели 3 - 3 индивидуальный Файл 3D-модели с текстурой в формате blend. Растровый файл развертки в формате png. Сцена с настроенными материалами и освещением. Файл развертки модели (объекта кабинета) 5 Представление и защита модели 3 - 3 индивидуальный Презентация и защита файла 3D-модели в формате fbx. Защита модели

Итого:

15 2 13      

 

 

Содержание учебного плана модуля «3 D - моделирование»

Тема №1. Понятие о VR/AR.

Теория: Определение VR. Наиболее интересные VR-разработки. Области применения VR-технологии. Виды и жанры VR-приложений.

Практика: Этапы разработки VR-приложения. Компоненты VR-приложения.

Действия педагога. З адает вопросы и записывает правильные ответы на экран: Из чего состоит VR-приложение, какие компоненты в нем присутствуют? Какие этапы существуют в разработке VR-приложений? В какой последовательности они расположены? Какие программы могут понадобиться для создания компонентов VR-приложения?

Действия учеников. Ответы на вопросы преподавателя. Запись последовательности этапов.

Количество часов

Тип работы

Итоговый результат

Формы аттестации /контроля

Всего Теория Практика 1 Понятие и установка игрового движка 3 1 2 командный Установленный игровой движок. Фронтальный опрос, наблюдение 2 Создание сцены для VR в игровом движке 3 - 3 командный Файл сцены в игровом движке с импортированными и размещенными 3D-моделями. Наблюдение, файл сцены 3 Виды освещения в игровом движке 3 1 2 командный Сцена с настроенным освещением. Фронтальный опрос, наблюдение 4 Путь перемещения анимированных объектов 3 - 3 командный Сцена с анимированным передвигающимся объектом. Файл пути перемещения наблюдение 5 Триггеры для проигрывания анимации 3 - 3 командный Сцена с анимацией, которая проигрывается по триггеру. Файл сцены с анимацией, наблюдение 6 Тестирование приложения и окончательная детализация 3 - 3 командный Готовое приложение. Файл приложения, наблюдение 7 Целевые платформы выходного проекта 3 1 2 командный Файл скомпилированного проекта, запускающийся отдельно от движка, и видео, загруженные на гугл-диск. Защита проекта, готового приложения

Итого:

21 3 18      

Содержание учебного плана модуля «Создание проекта в игровом движке»

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: 3D-моделирование, VR/AR;

- формирование навыков, необходимых для создания моделей и изучения их свойств;

- знание основных принципов работы с 3D объектами;

- знание основных этапов создания анимированных сцен и умение применять их на практике;

- проектирование виртуальных и реальных объектов и процессов, использование системы автоматизированного проектирования;

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по моделированию и созданию технических изделий;

- согласование и координация совместной учебно-познавательной деятельности с другими участниками; умение работать в команде.

- аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к обучению;

- проявление познавательных интересов и творческой активности;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Календарный учебный график

Продолжительность образовательного процесса составляет 13 учебных недели, 3 учебных месяцев. Объем программы составляет 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 учебных часа в день.

С 1 марта по 9 сентября осуществляется зачисление обучающихся в группы. Образовательный процесс начинается с середины марта и заканчивается в конце мая. Обучение по данной программе осуществляется в течение учебного года, а также во время текущих каникул.

№ п/п месяц Число Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Форма контроля

Итого:

36    

Методические материалы

Образовательный процесс осуществляется в очной форме.

В образовательном процессе используются следующие методы:

1) словесные (беседа, опрос, дискуссия и т.д.);

2) игровые;

3) метод проблемного изложения (постановка проблемы и решение ее самостоятельно или группой);

4) метод проектов;

5) наглядные:

· демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм;

· использование технических средств;

6) практические:

· практические задания;

· анализ и решение проблемных ситуаций и т.д.

7) «Вытягивающая модель» обучения;

9) ТРИЗ/ПРИЗ;

10) SWOT – анализ;

11) DataScouting;

12) Кейс-метод;

13) Метод Scrum, еduScrum;

14) Метод «Фокальных объектов»;

15) Метод «Дизайн мышление», «критическое мышление»;

16) Основы технологии SMART

 

 

Список литературы

Для педагогов:

· И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова Психологическая безопасность образовательной среды: Учебное пособие. Под ред. И. А. Баева. М., 2009

· Л. С. Выготский Собрание сочинений в 6-ти томах М.: Педагогика, 1982-1984. (Акад. пед. наук СССР).

· Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с

· А. Н. Леонтьев Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975г.

· Е.В. Сапогова «Психология развития человека». Учебное пособие. —Изд-во М.:Аспект Пресс, 2005.

· Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков «Психология образования человека. Становление субъективности в образовательных процессах». Учебное пособие. —Изд-во ПСТГУ, 2013.

· Человек. Общество. Культура. Социализация [Текст]: материалы XIII Всероссийской (с международным участием) молодежной научно-практической конференции / под. ред. В.Л. Бенина. – Уфа, 2017. – Часть 3. – 279 С.

Литература модуля «3 D - моделирование»

· Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. – М: Московский рабочий, 1969

· Прахов А.А. Самоучитель Blender 2.7. – СПб.: БХВ – Петербург, 2016. – 400 с.

· Компьютерный инжиниринг: учеб. Пособие/А.И. Боровиков [и др.]. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012. – 93 с.

· Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.

 

Литература модуля «Создание проекта в игровом движке»:

· Антюшин А. О. Использование технологий виртуальной реальности для определения профессиональной пригодности и подготовки кадров опасных профессий [Текст] / А. О. Антюшин // Виртуальная и дополненная реальность-2016: состояние и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции. — Москва: ГПБОУ МГОК, 2016. — С. 33–36.

· Евельсон Л. И. Примеры и возможности применения технологий виртуальной и дополненной реальности в медицине [Текст] / Л. И. Евельсон, В. Д. Жернакова, О. В. Зайцева // Виртуальная и дополненная реальность-2016: состояние и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции. — Москва: ГПБОУ МГОК, 2016. — С.131–135.

· Истратова Е. Е. Сравнительный анализ свободного программного обеспечения для 3D-моделирования [Текст] / Е. Е. Истратова, Ю. С. Черний // Творчество и современность. — 2017. — №1 (2). — С. 120–125.

· Пасько Д. Н. Современные игровые движки [Текст] / Д. Н. Пасько // Инновационная наука. — 2016. — № 2.3 (14). — С.127–30.

· Русскоязычное сообщество Unreal Engine 4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://uengine.ru/ (дата обращения: 13.05.2019).

· Sanders Andrew An Introduction to Unreal Engine 4 [Text] / Sanders Andrew. — CRC Press, 2016. — 270 p.

· Satheesh P. V. Unreal Engine 4 Game Development Essentials [Text] / P. V. Satheesh. — Packt Publishing, 2016. — 266 p.

· Sewell Brenden Blueprints Visual Scripting for Unreal Engine [Text] / Brenden Sewell. — Packt Publishing, 2015. — 188 p.

· Sherif William Learning C++ by Creating Games with UE4 [Text] / William Sherif. — Packt Publishing, 2015. — 344 p.

· Unreal Engine 4 Documentation [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.unrealengine.com/en-us/ (дата обращения: 12.05.2019).

· YouTube канал Unreal Engine Rus [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCLbkGIcYJxxL0tciH9RVebg (дата обращения: 10.05.2019).

· Youtube канал Video and Tutorials [V&T] [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCX9Dv2nQFlznRgbsB3R9 gDg (дата обращения: 21.05.2019).

 

Приложение №1

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

в сетевой форме «VR-maker»

 

 

Содержание

1. Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы…………. 3
1.1. Пояснительная записка………………………………………………….. 3
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы…………………………. 6
1.3. Содержание общеразвивающей программы …………………………... 7
1.3.1. Учебный (тематический) план Модуль №1 «3D - моделирование»……………………………………..   7
1.3.2. Учебный (тематический) план Модуль №2 «Создание проекта в игровом движке»…………………...   10
1.4. Планируемые результаты……………………………………………….. 13
2. Раздел №2. Комплекс организационно – педагогических условий…... 14
2.1. Календарный учебный график………………………………………….. 14
2.2. Условия реализации общеразвивающей программы………………….. 15
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы…………………………… 16
2.4. Методические материалы……………………………………………….. 16
2.5. Список литературы……………………………………………………… 17
  Приложение №1 «Мониторинг достижения обучающимися предметных результатов»………………………………………………..   19
  Приложение №2 «Мониторинг достижения обучающимися метапредметных результатов»…………………………………………..   20
  Приложение №3 «Мониторинг достижения обучающимися личностных результатов»………………………………………………..   21
  Приложение №4 «Мониторинг успешности обучающихся в рамках реализации программы в сетевой форме»……………………………...   22

 

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

С целью создания равных условий получения качественного образования в отдалённых территориях Свердловской области, в рамках национального проекта «Образование» открываются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста».  

Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, технического и гуманитарного профилей. Рекомендуется использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR-maker» направлена на изучение основ 3Д моделирования для VR приложений, а также на становление и развитие технического творчества в отдаленных территориях Свердловской области.

Направленность программы - техническая.   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR-maker» разработана в соответствии:

- со статьёй 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

- приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-  письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;

- методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденных Министерством просвещения России 28.06.2019г №МР-81/02вн;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 4. 3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодёжи», утвержденного приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от 29.11.2018г. №593-Д;

- Положением об организации реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в сетевой форме, а также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации мероприятий региональных проектов «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», обеспечивающих достижение результатов соответствующих федеральных проектов национального проекта «Образование», утвержденное приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 01.04.2020 № 333-Д;

- Положением о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в сетевой форме, а также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации мероприятий региональных проектов «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», обеспечивающих достижение результатов соответствующих федеральных проектов национального проекта «Образование», утверждённое приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от 27.07.2020г. №415-д.

Актуальность общеразвивающей программы. VR-технологии принадлежат к тем знаковым достижениям науки и техники, с появлением которых связывают изменения во многих областях человеческой деятельности, в массовом сознании. VR становится средой общения и социализации современного человека. Поэтому VR можно рассматривать не только как фактор масштабных изменений, но и как выражение современных культурных тенденций.     Актуальность также обусловлена необходимостью создания условий подготовки квалифицированных кадров в области программирования (специалистов в AR/VR-разработке), а также необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники.

Программа ориентирована на изучение основ 3Д моделирования и его применения для дальнейшей разработки VR-приложений.

Новизна общеразвивающей программы «VR-maker» заключается в реализации образовательного процесса в сетевой форме. Программа предусматривает взаимодействие в образовательном процессе специалистов следующих сетевых партнеров: центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и центров цифрового образования детей «IT-куб».

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «VR-maker» осуществляется на основании договора о сетевой форме реализации программ между Центром образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» и ГАНОУ СО «Дворец молодёжи».

Отличительной особенностью программы является модульное структурирование содержания программы. Каждый модуль является структурной единицей образовательной программы, и имеет определенную логическую завершенность по отношению к результатам обучения. В программу входят два модуля «3Д моделирование» и «Создание проекта в игровом движке».

Содержание и материал программы имеет «Стартовый уровень» сложности, который предполагает минимальный уровень сложности освоения материала содержания общеразвивающей программы.

Адресат общеразвивающей программы. Программа адресована для обучающихся в возрасте с 14 до 17 лет. Обучающимися Программы могут стать подростки, проживающие на территории Свердловской области, которые посещают образовательные организации, в которых находятся Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Количество обучающихся учебной группы составляет до 10 человек.

Объем и срок освоения общеразвивающей программы. Продолжительность образовательного процесса составляет 13 учебных недель, 3 учебных месяца. Объем программы составляет 36 учебных часов.

Форма обучения. Учитывая территориальную удалённость и материально-техническую оснащенность образовательных организаций, потребности обучающихся и их родителей, возможности педагогических работников,форма обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «VR-maker» осуществляется в очной форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR-maker» реализуемая в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентирует создание и реализацию среды, обеспечивающей ускоренное освоение обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 учебных часа в день. В соответствии с нормами СанПиН продолжительность одного учебного часа для обучающихся в возрасте с 14 до 17 лет составляет 30 минут с переменами между занятиями 10 минут.

Условия реализации программы. Образование по данной программе строится на основе педагогических технологии личностно-ориентированного образования и практико-ориентированного обучения.Теоретические и практические занятия проводят педагогические работники сетевых партнеров -  Центр цифрового образования детей «IT-куб» и центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Так же педагогические работники Центра цифрового образования детей «IT-куб» реализуют консультативные мероприятия для педагогических работников центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и обучающихся.

По окончании реализации программы, обучающиеся получат свидетельство об обучении по программе.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.