К числу доводов, свидетельствующих о том, что Благословенный и Всевышний — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

К числу доводов, свидетельствующих о том, что Благословенный и Всевышний

2021-10-05 38
К числу доводов, свидетельствующих о том, что Благословенный и Всевышний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

90 Примечание шейха аль-Альбани: «Хоть это сообщение и достоверно установлено от Ибн ‘Аббаса, все же оно передается лишь в форме мавкъуф (т.е. как слова самого Ибн ‘Аббаса). Ибн Хузейма приводит его в книге «ат-Таухид» (стр.131) с достоверным иснадом от Ибн ‘Аббаса. Муслим тоже приводит его с этим иснадом, но только в таком изложении: «Он видел Его своим сердцем». У Ибн Хузеймы тоже имеется эта версия от Ибн ‘Аббаса, однако с другим путем передачи.

Также у Муслима приводится третья версия слов Ибн ‘Аббаса, сказавшего после прочтения аята «и сердце не солгало о том, что он увидел. Он уже видел Его другое нисхождение»:

«Он видел Его своим сердцем дважды». Ибн Хузейма тоже приводит эту версию, однако в сокращенном виде.

Я считаю, что в данном случае нельзя утверждать, что несмотря на то, что хадис Ибн ‘Аббаса передан в форме мавкъуф, его следует приравнивать к переданному от самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в виду того, что такие вещи не говорят по собственному разумению. Я же говорю, что тот факт, что Ибн ‘Аббас сказал эти слова в контексте толкования упомянутых аятов из суры «Звезда», является самым сильным доказательством того, что ими он выразил свое личное мнение, а не передал их как

пророческий хадис. Ведь относительно толкования данных аятов достоверно передается и

иное мнение. Так, госпожа ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я была первой из этой общины, кто спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом и он ответил: «Это был Джибриль. Я не видел его в том образе, в котором он был

сотворен изначально, за исключением этих двух раз. Я увидел его, спускающимся с неба, и он был настолько велик, что закрывал собою все между небом и землей». Приводится у Муслима (1/110). Также. Муслим приводит похожий хадис в сокращенном виде со слов Абу Хурайры, который по поводу аята: «Он уже видел его другое нисхождение» сказал: «Он видел


 

 

 

Джибриля». И этим словам Абу Хурайры следует отдать предпочтение перед словами Ибн’Аббаса, поскольку они сообразуются со словами ’Аиши, переданными ею от самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ибн Хузайма приводит (стр. 133,134) дополнительное свидетельство в пользу хадиса от ‘Аиши в виде другого хадиса с хорошим иснадом от Ибн Мас’уда, также переданного им непосредственно со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

91Примечание шейха аль-Альбани: «Даже если иснад данного сообщения и хороший, само оно является отвергаемым ввиду противоречия своего текста тому, что достоверно передается со слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а именно что тем, кто приблизился к нему, был Джибриль, мир ему, о чем Ибн Джарир в своем «Тафсире» (27/27)

приводит слова Масрукъа, сказавшего: «Однажды я спросил ‘Аишу о том, что значат

слова: «Потом он приблизился и опустился»? - и она ответила: «Это – Джибриль. Он всегда приходил в образе человека, однако в тот раз пришел в своем истинном образе и закрыл собой небесный горизонт». Иснад хадиса достоверный. Данный хадис со схожим текстом также

приводится и у Муслима (выше мы уже упоминали его). И этот хадис опровергает

рассматриваемый хадис Ибн ’Аббаса, переданный в форме мавкъуф, даже несмотря на то, что он достоверно установлен с его слов».

92 Примечание шейха аль-Альбани: «Данный хадис автор приводит в опорной версии данной

книги как хадис со слов аль-Лейса, от Ибн аль-Хада, от ‘Амра... Что касается этой части его иснада, то все упомянутые в ней передатчики являются признанными и заслуживающими доверия рассказчиками. Если и остальные его передатчики являются надежными

рассказчиками, и хадис не имеет никаких скрытых дефектов, то он достоверен, однако ни в одном из трудов мухаддисов мне по сей день не удалось найти иснад этого хадиса полностью. Вместе с тем смысл этого хадиса соответствует достоверно установленному хадису от Анаса, приводимому ранее под номером 16, где автор указывает на силу его иснада, и его

можно рассматривать как хорошее подкрепляющее свидетельство в пользу рассматриваемого пути передачи. А Аллаху ведомо лучше!»

93Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у Ахмада (2/435-436), аль-Бухари, Муслима и других имамов».


Создатель, возвышается надо всем сущим поверх Своего Славного Трона, не находясь при этом в пространствах, 94 относятся слова Всевышнего: «Его Престол (аль-Курси) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий» (Корова, 255); «И Он – Возвышенный, Большой» (Саба, 23); «Он — Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся» (Гром, 9); «Славь имя Господа твоего Высочайшего» (Высочайший, 1). Еще одним


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.