Относительно видения Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, своего Господа есть разногласия. Часть предшественников считает, что Пророк, да — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Относительно видения Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, своего Господа есть разногласия. Часть предшественников считает, что Пророк, да

2021-10-05 38
Относительно видения Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, своего Господа есть разногласия. Часть предшественников считает, что Пророк, да 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

благословит его Аллах и приветствует, видел Его, Всемогущ Он и Велик. Другая

часть, к которым, в частности, относится мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ей Аллах, считает, что он еще не видел Его. Третья часть предпочитает молчать и воздерживаться от каких-либо слов по этому поводу, а некоторые говорят: «Он узрел Его оком сердца».

Ибн Хузайма приводит хадис от Абу Зарра, сказавшего: «Однажды я спросил: «О, посланник Аллаха, ты видел своего Господа?» - на что он ответил: «Свет! Как же я Его увижу!»

Ибн Хузайма счел этот хадис отвергаемым, после чего сказал: «У меня же на эту

тему есть хадис, который нам рассказал Бундар, а ему Му’аз ибн Хишам, а тому его отец от Къатады со слов ’Абдуллаха ибн Шакыка, сказавшего: «Однажды я сказал Абу Зарру: «Если бы мне довелось увидеть посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я бы обязательно спросил его». Абу Зарр сказал: «О чем бы ты его спросил?» Я сказал: «Я спросил бы его о том, видел ли он своего Господа». Тогда Абу Зарр сказал: «Я уже спрашивал его об этом, и он сказал мне: «Я видел свет».

Далее Ибн Хузайма сказал: «Из этого следует, что слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Как же я Его увижу!» означают «Где и каким образом я Его увижу? – Я всего лишь видел свет». 87

 

86Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у Ахмада (1/278), аль-Бухари, ат-Тирмизи и других».

87 Примечание шейха аль-Альбани: «Если добавить к этому слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые приводились ранее в хадисе №12: «Завесой для Него служит свет. Если же спадет эта завеса, то непременно сожжет сияние Его Лика всякую вещь, на которую упадет Его взор», то из этого следует, что там было некое препятствие, не позволяющее увидеть Всевышнего, а именно - покрывающий Его свет. В этом и заключается смысл вышеприведенных слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Свет! Как же я Его увижу!» (Муслим 1/111). Смысл слов пророка, да благословит его Аллах и

приветствует, останется тем же, даже если мы будем рассматривать его в другой версии, согласно которой сообщается, что он сказал: «Я видел свет», и которая является более достоверной, как это разъяснил выдающийся ученый аль-Ямани в «Исар аль-Хаккъ» (стр.182- 183). Спустя время, в книге Ибн аль-Къаййима «Иджтима’ аль-Джуюш аль-Ислямийя» (стр.7) я наткнулся на цитату шейху-ль-Ислама Ибн Таймии о смысле этого хадиса, в которой он объясняет его подобно тому, как делаю это я. И хвала Аллаху за Его содействие и помощь!»


Я говорю: Эти слова сами по себе отрицают факт видения пророком своего Господа, что и подтверждается словами: «Я всего лишь видел свет».

Ибн Хузайма сказал: «Итак, получается, что ’Аиша отрицает это, а тот, кто утверждает, то он просто знает больше нее». 88

Аль-Марвази рассказывает, что однажды он спросил Абу ‘Абдаллаха: «А чем ты отразишь слова ‘Аиши?»- на что он ответил: «Словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я видел своего Господа».

79 – Хадис со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что

посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я видел своего Господа, Всемогущ Он и Велик».

Иснад хадиса хороший. 89

 

88Примечание шейха аль-Альбани: «Это правило приемлемо в науке усулю-ль-фикъх, однако, я считаю, что его применение в данном случае неуместно, поскольку не установлено, что тот, кто утверждал факт видения пророком Аллаха (а это Ибн ‘Аббас), утверждал это явно. И даже если это установлено, то он не передал это со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а лишь высказал свою точку зрения, которая противоречит точке зрения

’Аиши, отрицающей факт видения пророком Аллаха. Стало быть, их мнения противоречат друг друга и «рассыпаются», как в таком случае говорят ханафиты (хоть я и считаю, что они подобрали неуместное слово, высказываясь подобным образом о пророческих хадисах). А коли так, то нам необходимо вернутся к основе в этом вопросе, а именно отрицанию, поскольку для утверждения необходимо отдельное доказательство, которое в данном случае отсутствует. Что же касается хадиса от Ибн ‘Аббаса, то далее по тексту книги еще будет разъясняться причина, по которой невозможно использовать его в качестве довода на обратное. И это вдобавок к тому, что следование основе в данном вопросе (отрицанию)

подкрепляется вышеупомянутым хадисом от Абу Зарра. Аллаху же ведомо лучше!»

89 Примечание шейха аль-Альбани: «Автор, да смилуется над ним Аллах, взглянул на иснад этого хадиса лишь поверхностно, а потому и счел его сильным. Так, он привел данный хадис по пути передачи от Ахмада, от Асвада, от Хаммада ибн Салямы, от Къатады, от ‘Икримы, от Ибн ‘Аббаса, и все эти передатчики являются заслуживающими доверия, на сообщения со слов которых опирался имам Муслим. Однако следует отметить, что в данном случае проблема кроется в Хаммаде ибн Саляме. Хоть он и обладает высокой степенью, к его передачам от кого-то помимо Сабита, имеются претензии, и именно по этой причине имам Муслим в своем сборнике не привел ни одного хадиса с его слов, за исключением тех, которые он передал от Сабита. Потому-то хафиз Ибн Хаджар и сказал о нем в своей книге «ат-

Такриб»: «Надежный передатчик и набожный человек. В своих передачах со слов Сабита он является самым достоверным из людей. Но к концу жизни его память ухудшилась…». Также приведенная автором версия этого хадиса как с точки зрения иснада, так и с точки зрения содержания противоречит версии, которую приводит Хишам ад-Дастуваи, сказавший:

«Сообщается от Къатады, от Абу Кылябы, от Халида аль-Ляджляджа, от ‘Абдуллаха ибн ’Аббаса о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я увидел своего Господа, Всемогущий Он и Великий, и Он сказал: «О, Мухаммад! О чем спорят в Высшем Обществе…» (и так далее до конца хадиса). Согласно другой версии, сообщается, что он сказал: «Я увидел Своего Господа в самом прекрасном обличии…». И речь здесь идет о

видении во сне, о чем повествуется в других версиях этого хадиса и что было разъяснено

мною в книге «Тахридж ас-Сунна ли Ибн Абу ‘Асым» (388, 433, 469). Передачи ад-Дастуваи от Къатады считаются более надежными, нежели передачи Хаммада ибн Салямы от него. Судя по всему, Хаммад неточно запомнил иснад этого хадиса и передал его лишь в сокращённом виде (т.е. только слова «Я видел своего Господа, Всемогущ Он и Велик…»). Ясность в этот

вопрос вносит хадис Му’аза ибн Джабаля, в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я встал ночью, совершил омовение и помолился сколько



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.