Приветствует, поведал о том, что происходит с душой умершего человека, — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Приветствует, поведал о том, что происходит с душой умершего человека,

2021-10-05 40
Приветствует, поведал о том, что происходит с душой умершего человека, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

сказав: «…и так до тех пор, пока она не достигает седьмого неба, после чего Всевышний Аллах говорит: «Верните ее!»

Иснад хадиса достоверный 50.

 

37 - От Сальмана аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, ваш Господь – Стыдливый, Великодушный. Он стыдится того, чтобы раб Его, подняв к Нему

 руки в мольбе, опустил их пустыми, без ничего».51

38 – Хадис со слов Къатады ибн ан-Ну’мана, слышавшего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда Аллах завершил Свое сотворение всего сущего, Он вознесся на Свой Трон».

Хадис приводится в книге Абу Бакра Аль-Халляля «ас-Сунна», и все его передатчики заслуживают доверия. 52

39 – Хадис, который аль-Бухари привел в книге «ар-Радду ‘аля аль-Джахмия» из

своего «Сахиха», в главе о словах Всевышнего: «К Нему поднимается всякое благое слово» от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сказавшего: «Когда до Абу Зарра дошли известия о пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал своему брату: «Разузнай для меня об этом человеке, который утверждает, что ему приходят вести с небес».

 

40 – Хадис со слов ‘Имрана ибн Хусайна, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Примите радостную весть, о, племя бану Тамим!» Они сказали: «Ты уже обрадовал нас. Теперь одари нас чем-нибудь!» Тогда он сказал: «Примите радостную весть о, жители Йемена!» Они сказали: «Ты уже обрадовал нас! Теперь поведай нам

окончательно об этом деле, как оно было?» Он сказал: «Аллах был над Троном, и Он был прежде всего, и Он записал в Хранимой Скрижали обо всем, что будет».

Хадис достоверный. Аль-Бухари приводит его во многих местах своего «Сахиха». 53

 

50Примечание шейха аль-Альбани: «Этот хадис я привел в своей книге «Ахкам аль-Джанаиз»».

51Примечание шейха аль-Альбани: «Достоверный хадис. Я привел его в «аль-Мишкат» (2244), «Сахих Аби Давуд» (133) и

«ат-Таргиб» (2/273). Это известный хадис, и от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его также передают ‘Али ибн Абу Талиб, Ибн ’Умар, Анас и другие сподвижники».

52В своей книге «Иджтима’ аль-Джуюш аль-Ислямийя» Ибн аль-Къаййим указывает, что иснад данного хадиса является достоверным в соответствии с требованиями аль-Бухари.

53 Примечание шейха аль-Альбани: «Примечательно, что в данном случае, указывая на степень хадиса, автор дает собственную оценку о том, что он достоверен наряду с упоминанием того, что он приводится у аль-Бухари в его

«Сахихе». Хотя, как неоднократно приводилось ранее, а также будет приводиться впоследствии, обычно для указания на достоверность хадиса автор ограничивался упоминанием того, что он приводится у аль-Бухари и Муслима, или же у одного из них. Данный поступок со стороны имам аз-Захаби, указывает на дозволенность подобной совместной оценки, и в некоторых своих оценках к хадисам я поступал таким же образом, несмотря на то что отдельные злобные фанатики из числа ханафитов опровергали меня и обвиняли в том, о чем я даже и не помышлял. Я подробно разъяснил этот вопрос и дал исчерпывающий ответ на данные обвинения в предисловии к своему исследованию

«Шарха ‘Акыда ат-Тахавия».


41 – Сообщается, что Сабит аль-Бунани, рассказывал: «Обычно пророк Дауд, мир ему, долго молился, после чего совершал поясной поклон, а затем, поднимая голову к небу,

 говорил: «К Тебе я поднял свою голову о, Житель небес, взирая взором рабов, взирающих на своих господ о, Обитатель небес!»

Иснад хадиса годный. 54

Знайте, что Всемогущий и Великий Аллах поведал нам, и нет ничего правдивее Его повествований, о троне царицы Балькыс, назвав его огромным троном. Так, Он

сказал: «У нее есть огромный трон…», после чего закончил это повествование

словами: «…Аллах, нет истинного Бога кроме Него, Господа Великого Трона». И хоть сейчас нам и неизвестно о размерах трона Балькыс, а также о том, как он выглядел и что представлял из себя, все же он был огромным относительно нее

самой. Тем не менее, некто из подчиненных Сулеймана, мир ему, перенес этот трон к нему в мгновение ока. Пречист же Аллах Великий, и кто теперь станет отрицать чудеса приближенных к Аллаху, кроме невежды?! Может ли быть чудо больше этого? Говорят, что этот подчиненный Сулеймана воззвал к Аллаху Его величайшим Именем и в мгновение ока трон царицы Савской был доставлен из Йемена в Шам.

Нам ничего не остается, как просто признать это и уверовать! Здесь нет места каким-либо разумным обоснованиям, мы лишь признаем это и верим! А ведь речь в данном случае идет лишь о ничтожной вещи, изготовленной руками людей и перенесенной на такое огромное расстояние, с позволения Всевышнего Аллаха, обычным человеком. Что же в таком случае можно сказать о ложах и дворцах, которые для Своих рабов в Раю приготовил Всевышний Аллах?! Ложах, длина и

ширина каждого из которых равна месяцу пути или даже более; ложах, изготовленных из жемчуга и рубинов; ложах, каждая сажень которых лучше, чем владенья всего этого мира! «Благословен же Аллах, наилучший из творцов!» Мы уверовали в сокровенное, клянусь Аллахом, и мы решительно убеждены в том, о чем оповестил нас, Его правдивейший пророк! Мы точно знаем, что в Раю есть то, чего не видел ни один глаз, не слышало ни одно ухо и никому никогда даже не приходило на ум, что же тогда можно помыслить о вознесенности и ширине великого Трона, который для Самого Себя избрал Возвышенный, Великий?! Что можно помыслить об опорах этого Трона, о том, что он из себя представляет, о тех, кто несет его, о

прекрасных ангелах-херувимах, окружающих его, а также о его красоте, великолепии и ценности?! Сообщается, что он сделан из рубинов, а длина его, вероятно, равна

расстоянию пути в пятьсот тысяч лет 55.

 

 

54 Примечание шейха аль-Альбани: «Данный хадис приводит имам аль-Лялякаи в «ас-Сунна» (1/92/2), а также Ибн Къудама аль-Макъдиси в книге «Исбату Сыфати аль-‘Улюв лиЛляхи Та’аля» (162/1)».

55 Примечание шейха аль-Альбани: «Мы верим в Трон Милостивейшего Аллаха, однако

описываем его только так, как это достоверно установлено Кораном и Сунной. О, если бы автор, да смилуется над ним Аллах, ограничился этим и не добавлял описаний, основанных на догадках и предположениях, особенно учитывая тот факт, что в исходной версии данной

книги он сам приводит слова Вахба ибн Мунаббиха о том, что длина Трона равна расстоянию в пятьдесят тысяч лет. Заметьте, в пятьдесят, а не пятьсот! Как бы то ни было, это сообщение относится к категории древне-иудейских преданий, в приведении которых нет

никакой пользы за исключением разве что, того, что следует быть внимательным и не принимать их на веру, и именно поэтому я исключил его из сокращенной версии книги».


Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Кроткого, Щедрого! Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Него, Господа Великого Трона! Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Него, Господа семи небес и Господа Драгоценного Трона! Хвала Аллаху, Господу миров! Пречист Аллах и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений, и столько раз, сколько будет Ему угодно, и пусть вес этих славословий и похвал будет равен весу Его

Престола и пусть количество слов хвалы будет равно количеству чернил, необходимых для записи Его слов. Иной раз, люди не в состоянии подобрать подходящие слова, умы их приходят в бессилье, а языки утомляются в бесплодной попытке выразить мысль о некоторых из творений Аллаха, что уж тогда говорить о Нем Самом, более Возвышенном и Великом, нежели все сущее?! «Мы уверовали в Аллаха, засвидетельствуй же, что, поистине, мы – мусульмане». Пусть сгинут обладатели погружающихся в напрасные размышления умов, закрытых сердец и отрицающих веру душ! Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День Воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Правой Рукой. Хвала Ему и превыше Он всего, что придают Ему в сотоварищи! О,

Аллах, я обращаюсь к Тебе посредством права просящих на Тебя, а также

посредством Твоего Величайшего Имени и Совершенных Слов, укрепи веру в наших сердцах и сделай нас указывающими на прямой путь тем, кто желает следовать ему! Поистине небеса и земля по отношению к Престолу (Курси), не что иное, как маленькое колечко в бесконечной пустыне, и сам Престол по отношению к Трону

(‘Арш) не что иное, как маленькое колечко в бесконечной пустыне! Внемлите же и поразмыслите над сказанным, и прибегните к вере в сокровенное, ибо то, что

сообщается в божественных текстах, далеко не подобно тому, что вы видите своими глазами.

Сказал Всевышний Аллах:

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих». (Прощающий, 7).

«Ты увидишь ангелов, окружающих Трон и прославляющих хвалой своего Господа». (Толпы, 75).

«И понесут в этот день Трон Господа твоего восемь ангелов. В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой». (Неизбежное, 17- 18).

«Он возвышает по степеням и владеет Троном». (Прощающий, 15).

Коран, а также предания, настолько сильно переполнены упоминанием Трона, что не допускают никакой возможности утверждать, что Трон — это метафоричное выражение власти Аллаха. А посему отбросьте гордыню и споры, ибо споры о Коране

– это неверие, и заметьте, это не мои слова, а слова избранного пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

42 – Передается, что Хассан ибн ‘Атыя, сказал: «Ангелов, которые несут Трон – восемь, и они перекликаются друг с другом прекрасными мелодичными голосами. Четверо из них говорят: «Пречист Ты о Аллах и хвала Тебе за Твою доброту (к Своим рабам) после Твоего знания (об их несовершенстве и грехах)», а четверо других -

«Пречист Ты о Аллах и хвала Тебе за Твое прощение (для Своих рабов) после Твоего могущества (которым Ты можешь покарать их)!»

Иснад этого хадиса сильный.


43 – От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк, да

благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и Его посланника, выстаивал молитву и постился в Рамадан, имеет право на то, чтобы Аллах ввел его в Рай, независимо от того, сражался ли он на пути Аллаха или же отсиживался на той земле, в которой

родился». Присутствовавшие при этом люди спросили: «О посланник Аллаха, не порадовать ли нам людей этой вестью?» - на что он сказал: «Поистине, в раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на пути Аллаха, и расстояние от одной ступени до другой подобно расстоянию от неба до земли! И если вы станете просить Аллаха о чём-либо, то просите Его о Фирдавсе, ибо, поистине, он находится посреди рая на самой его вершине, а выше него —

  только престол Милостивейшего, и из него берут начало реки Рая». Приводится у аль-Бухари.

В последних главах своего «Сахиха», а именно в главе о словах Всемогущего и Великого Аллаха: «И был Трон Его на воде» аль-Бухари приводит слова Муджахида, сказавшего: «Аллах Вознесся [т.е. поднялся] над Троном». 56

44 – Следом в этой главе аль-Бухари приводит хадис от ‘Имрана, рассказавшего следующее: «Однажды, когда я находился у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришли люди из племени бану Тамим, и он сказал

им: «Примите радостную весть о, Бану Тамим!» Они сказали: «Ты уже обрадовал нас, теперь одари нас чем-нибудь!» Затем к нему вошли люди из числа жителей Йемена, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Тогда вы примите радостную весть о, жители Йемена, коли бану Тамим не принимает ее!» Они сказали: «Мы принимаем ее. Мы пришли к тебе, чтобы разобраться в религии и спросить тебя о начале всего сущего, как оно было?» Он сказал: «Был Аллах, и не было до Него ничего, а Трон Его был на воде, и Он сотворил небеса и землю и записал в Поминании обо всем…» Потом ко мне подошел некий мужчина и сказал: «О, ’Имран, догоняй свою верблюдицу, ибо она убежала!» Тогда я отправился

на ее поиски, но марево скрыло ее от меня. И, клянусь Аллахом, я пожелал, чтобы она убежала, а я вообще не поднимался со своего места (продолжая слушать пророка, да благословит его Аллах и приветствует)».

 

 


56Примечание шейха аль-Альбани: «Аль-Фарьяби приводит достоверный иснад этого сообщения от Муджахида и возводит его к самому пророку, да благословит его Аллах и приветствует. В этом сообщении содержится прекрасное опровержение некоторым современным писателям, пытающимся убедить людей в том, что представители первых поколений общины (саляф) не заводили разговоры об аятах, в которых упоминаются качества Аллаха и вообще никак не толковали их, ограничиваясь лишь их чтением без размышления и попыток их понять. В своих книгах Шейх аль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, прекрасно доказал ложность этой мысли в числе прочих других заблуждений. Да действительно, они не толковали эти аяты толкованием, связанным с уподоблением Аллаха Его творениям и приданием Его

качествам каких-либо образов. Более того, они строго запрещали это, что вам еще предстоит увидеть в данной книге со слов Малика и не только. Вместе с тем, аль-Лялякаи в

«ас-Сунна» (1/91/2) приводит слова Бишра ибн ‘Умара (умершего в 207 г.х.), который сказал:

«Я слышал от многих толкователей Корана, говоривших, что слова Аллаха: «Милостивейший вознесся на Трон» означают: «…поднялся над Троном».


Вообще, я считаю приведение текстов на эту тему излишним, ибо, как сказал поэт:

«Не осталось и капли здравомыслия в умах людей,

Если нуждается в доводах то, что ясно как белый день!»

 

45 – Передается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими,

сказал: «Престол (аль-Курси) – это место для Стоп (Аллаха), а что касается Трона (аль-‘Арш), то никто не в силах постичь его величину». Все передатчики этого

сообщения заслуживают доверия. 57

46 – Передается, что Кайс, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Когда ‘Умар, да будет доволен им Аллах, вступил в Шам, его встречали люди, а он ехал верхом на своем верблюде. Они сказали: «О, повелитель правоверных! Если бы ты сел верхом на лошадь, то к тебе навстречу вышли бы почтенные и знатные люди». Тогда ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал им: «Не показать ли вам кое-что? Поистине, веление

 исходит оттуда!» - и указал рукой на небо».

Иснад этого предания подобен солнцу. 58

47 – От ‘Абду-р-Рахмана ибн Ганма передается: «Я слышал, как ’Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Горе земному судье от Судьи Небесного в тот день, когда они встретятся.

За исключением того, чьи повеления были справедливыми, кто, вынося

постановления, руководствовался не своими прихотями, родственными связями, алчностью или страхом, а лишь истиной, держа Книгу Аллаха, словно зеркало перед своими глазами».

Ибн Ганм сказал: «Я рассказывал это ‘Усману, Му’авии, Язиду и’Абду-ль-Малику.» Это сообщение приводит Саммувайх в своем «аль-Фаваид». 59

 

57 Примечание шейха аль-Альбани: «Достоверный мавкъуф хадис. Приводится у Ибн Хузаймы в

«ат-Тавхид» (стр. 71-72), ад-Дарими в «ар-Радду ‘аля аль-Мариси» (стр. 71, 73-74), Абу

Джа’фара ибн Абу Шейбы в «аль-‘Арш» (114/2) и ‘Абдуллаха ибн Ахмада в «ас-Сунна» (стр.71) от Суфьяна, а тот от ‘Аммара ад-Духни, а тот от Муслима аль-Батына, а тот от Са’ида ибн Джубайра, а тот от Ибн ‘Аббаса. Это достоверный иснад и все его передатчики

заслуживают доверия».

58 Примечание шейха аль-Альбани: «Данное сообщение приводится у ад-Дарими в «Сунан» (стр.105), а также в «ар-Радду ‘аля аль-Джахмия» (стр.26). Автор приводит его по тому же пути передач что и он, и иснад его достоверный, удовлетворяющий требованиям аль-Бухари и Муслима».

59 Примечание шейха аль-Альбани: «Автор приводит это предание с тем же иснадом, что и Саммувайх. Также его приводит ад-Дарими (стр.104) в несколько сокращенном виде. Иснад этого сообщения достоверный, а все его передатчики заслуживают доверия, при условии, что Cа‘ид ибн ’Абду-ль-’Азиз ат-Танухи рассказал его прежде того, как начал путаться. И я

склонен полагать, что так оно и есть, поскольку передавшим это предание с его слов, был Абу Мусхир, который и поведал нам о том, что с определенного времени ат-Танухи стал путаться. Вряд ли бы он стал передавать это сообщение от ат-Танухи когда его память ухудшилась, особенно учитывая тот факт, что он весьма уважительно относился к нему. Абу Хатим сказал: «Абу Мусхир отдавал предпочтение Са’иду ибн ’Абду-ль-’Азизу перед аль-

Авза’и». Совершенно очевидно, что это предпочтение могло относиться только к тем риваятам, которые Са’ид передал до того, как стал путаться. А Аллаху ведомо лучше!»


48 – Хадис со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Трон над водой, а Аллах над Троном, но ничего из ваших дел не скроется от Него».

Данное сообщение приводит ‘Абдуллах, сын имама Ахмада, в «ас-Сунна», а также Абу Бакр ибн аль-Мунзир, Абу Ахмад аль-’Ассаль, Абу аль-Къасим ат-Табарани, Абу аш- Шейх, Абу аль-Къасим аль-Лялякаи, Абу ’Умар ат-Таляманки, Абу Бакр аль-Байхакы и Абу ‘Умар ибн ‘Абду-ль-Барр в своих трудах и иснад его достоверный. 60

49 – Абу Ахмад аль-‘Ассаль приводит с достоверным иснадом слова Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Ангел подхватывает слова сказавшего

«Пречист Аллах» /СубханаЛлах/, «Хвала Аллаху» /аль-Хамду лиЛлях/ и «Аллах велик»

/Аллаху Акбар/, и возносится с ними к Всемогущему и Великому Аллаху. И мимо кого бы из ангелов он не проходил, все они просят прощения для произнесшего эти слова, и так до тех пор, пока не обрадует он ими Лик Милостивого, Всемогущ Он и Велик».

 

50 – Хадис со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Поистине, бывает так, что человек задумывает совершить какое-либо дело, связанное с

торговлей или властью, и вот оно уже становится легким для него, но смотрит на

  него Аллах с высоты семи небес и говорит ангелам: «Удалите его от этого дела, ибо если Я облегчу совершение этого дела для него, то непременно введу его в огонь!» Данный хадис приводит его аль-Лялякаи с сильным иснадом. 61

51 – Передается, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах будет показываться обитателям Рая каждую пятницу в гуще белой камфары, каждый раз оказывая им такой почет, какой прежде они не видели. И будут они занимать настолько близкие места по отношении к Нему, насколько сильно в этой жизни они спешили на пятничные молитвы».


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.