Помимо упомянутых существуют и другие тексты великого Корана, касающиеся рассматриваемой темы. Величественен и Возвышен Аллах, изрекший его и — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Помимо упомянутых существуют и другие тексты великого Корана, касающиеся рассматриваемой темы. Величественен и Возвышен Аллах, изрекший его и

2021-10-05 32
Помимо упомянутых существуют и другие тексты великого Корана, касающиеся рассматриваемой темы. Величественен и Возвышен Аллах, изрекший его и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ниспославший его людям.

О, раб Аллаха, если ты желаешь быть беспристрастным в данном вопросе, то строго держись текстов Корана и Сунны, смотри на то, что говорили сподвижники, их

последователи (таби’ины) и имамы толкования Корана об этих аятах, а также на то, что поведали они об учении первых поколений (саляф). После чего либо говори об этом вопросе со знанием, либо молчи, сохраняя кротость, и оставь споры и препирательства, ибо поистине споры о Коране — есть неверие, как гласит об этом достоверный хадис 16.

После приведения пророческих хадисов, на страницах данной книги тебе также предстоит увидеть то, что по рассматриваемому вопросу говорили имамы исламской общины из каждого ее поколения.

Да объединит Аллах сердца наши в богобоязненности и удалит нас от споров и

следования своим прихотям. Поистине, стоим мы на верной основе и несокрушимом вероучении о том, что нет никого подобного Аллаху, да святится имя Его, и верим мы в присущие Ему описания, установленные в достоверных текстах, ровно так же, как верим мы и в Его святую сущность. Качества неотделимы от того, кто характеризуется ими, а посему подход к ним должен быть точно таким же, как и подход к их обладателю. Раз существование Творца и неподобие Его святой

сущности чему бы то ни было может быть понято разумом без осмысления того, что представляет собой ее подлинная суть, значит то же самое можно сказать и

 

 

15 В своем послании о «Вознесении» (1/177) имам Абу Мухаммад аль-Джувайни писал: «Эти слова указывают на то, что Муса известил Фараона о том, что его Всевышний Господь поверх небес, и именно поэтому Фараон сказал: «Поистине, я считаю его лжецом».

16 Примечание шейха аль-Альбани: «Данный хадис приводят Ахмад, Абу Давуд и др., и достоверность его подтвердила целая группа ученых, что было подробно разъяснено мною в моем исследовании к сборнику «Мишкат аль-Масабих».


Качествах Аллаха, а именно, что:

- мы верим в них,

- способны постичь их наличие,

- и знать о них в общих чертах, без осмысления их подлинной сути, придания им какого-либо сходства или образа, а также уподобления их качествам творений, ибо Аллах превыше всего этого.

Итак, Вознесение Аллаха (аль-истива), как сказал об этом имам Малик и его последователи, - известно, а каким образом оно происходит – неизвестно.

 

  К хадисам категории мутаватир 17, которые приводятся относительно

  возвышенности Аллаха (аль-‘улюв), относятся следующие:

1 - Хадис со слов Му’авии ибн аль-Хакама ас-Сулями, сказавшего: «Были у меня овцы, которых пасла моя рабыня между Ухудом и аль-Джавванией 18, и в один из дней, когда я проверил их, оказалось, что волк увел одну из них. Я же - всего лишь мужчина из сынов Адама, а посему расстроился и сильно ударил свою рабыню. Затем я явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и поведал ему о

случившемся. Он расценил это, как серьезный проступок с моей стороны, и тогда я спросил его: «О посланник Аллаха, может мне следует освободить ее?» – на что он сказал: «Позови ее». Когда я позвал ее, он спросил ее: «Где Аллах?» Она ответила:

  «Над небом». Затем он спросил: «А кто я?» Она ответила: «Ты - посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Отпусти ее, ибо поистине, она - верующая».

Этот достоверный хадис приводится в сборниках Муслима, Абу Давуда и Ан-Насаи, а также в трудах многих других имамов, и все они приводили его в том виде, в котором он приводится, не впадая в разного рода трактовки и искажения его

смысла 19.

Таким образом, мы можем видеть, что любому человеку, которого спросят: «Где Аллах?», на ум сразу же придет ответ, который ему подскажет его природное

естество: «Над небом!»

В данном сообщении содержатся два сугубо правовых момента:

1) Допустимость мусульманину задавать вопрос своему собеседнику: «Где Аллах?»

2) И допустимость собеседнику, которого спрашивают об этом, отвечать: «Над небом!»

Тот же, кто отвергает это, тем самым порицает самого пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 

17 Хадисами категории мутаватир называются хадисы, переданные таким количеством

независимых передатчиков, которое исключает возможность ошибки, сговора и фальсификации их текста.

18Аль-Джавванийя – местечко к северу от Медины.

19 Примечание шейха аль-Альбани: «Этот хадис приводится через разные пути передач, и, видимо, именно поэтому автор отнес его к категории хадисов-мутаватир, однако

относительно верности данной оценки имеются некоторые сомнения. Следует отметить, что в некоторых версиях данного хадиса сообщается, что упомянутая в нем рабыня была не


 

арабкой и, что, отвечая на вопрос пророка, да благословит его Аллах и приветствует, она просто указала на небо, и не произносила слов: «Над небом». В частности, в таком виде этот хадис приводится в «Муснаде» имама Ахмада. Однако в его иснаде есть передатчик аль- Мас’уди (он же ‘Абдуррахман ибн ‘Абдуллах ибн ‘Утба ибн Мас’уд аль-Куфи), который со временем стал путаться в передаче хадисов, и данная версия была передана им именно в этот период, поскольку в «Муснаде» (2/291) и «Сунане» Аль-Байхакы (7/388) она приводится

через Язида ибн Харуна, а Ибн Нумайр говорил: «Он (аль-Мас’уди) являлся заслуживающим доверия передатчиком, однако в конце своей жизни стал путаться, и Ибн Махди и Язид ибн Харун переняли от него хадисы в запутанном виде». Что же касается оценки данной версии хадиса как хорошей, о чем аз-Захаби сказал в исходной (несокращенной) версии этой книги («аль-‘Улюв»), то она неправильна. Помимо упомянутого, слабость добавки о том, что рабыня Му’авии была не арабкой, подтверждается и тем, что она отсутствует в других путях передачи, которые автор также приводит в исходной версии. Некоторые из этих версий - достоверны, а что касается других, то они приемлемы в силу наличия подтверждающих их свидетельств.

Этот хадис я привел в «Сахих Абу Давуд» (862), а также в своем исследовании книги «Иман» Ибн Абу Шейбы (84) и в «Тахридж ас-Сунна Ибн Абу ‘Асым» (489).

Этот хадис, вне всякого сомнения, является достоверным. Усомниться в этом может лишь невежда, в виду своего незнания, или же предвзятый человек из числа последователей своих прихотей в религии, которые всякий раз, когда к ним является прямой и явный текст от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, несоответствующий их заблуждениям, пытаются избавиться от него, истолковав его по-своему, а порой и вовсе отвергнув его. Если же это им не удается, то они пытаются оспорить достоверность такого текста, как в случае с обсуждаемым хадисом, и это при том, что иснад этого хадиса достоверен, и достоверность его подтверждают имамы науки о хадисах и мне неизвестно,

чтобы между ними были какие-либо разногласия по этому поводу. Так, в частности, к числу этих имамов относится имам Муслим, который привел данный хадис в своем «Сахихе», а также Абу ‘Авана - в «Мустахрадж ‘аля Сахих Муслим» и Аль-Байхакы - в «аль-Асма ва ас-

Сыфат», сказав о вышеприведенном хадисе (стр. 422): «Этот хадис - достоверный. Приводится у Муслима».

Несмотря на все это, мы можем видеть, как «пропащий» аль-Кавсари, в своем фанатизме пытается посеять сомнения в достоверности этого хадиса, утверждая о том, что он является запутанным. Так, в своем исследовании сборника «аль-Асма ва ас-Сыфат» (стр.441-

442), которым он очернил этот великолепный труд, аль-Кавсари комментирует обсуждаемый хадис следующим образом: «‘Ата Ибн Ясар был единственным, кто передал «хадис этих людей» (именно так он и сказал, да получит он по заслугам!) от Му’авии ибн аль-Хакама, и в одной из его версий, как это приводится у аз-Захаби в «аль-’Улюв», содержится указание на то, что разговор посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с рабыней происходил лишь при помощи жестов. Один же из передатчиков данного хадиса облек то, что он понял из этих жестов в конкретные слова, которые сам подобрал для этого. Версия этого хадиса от ‘Ата ибн Ясара, которая служит подтверждением тому, что мы говорим,

начинается со слов: «Рассказал мне сам хозяин этой рабыни… (и далее по тексту хадиса)». В этой версии, в частности, сообщается следующее: «…затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, протянул руку к небу, словно спрашивая: «Кто над небом?» и она ответила: «Аллах». Тогда он спросил: «А кто я?» - на что она ответила:

«Посланник Аллаха». После чего он сказал: «Отпусти ее, ибо поистине она верующая»». И это одно из доказательств того, что слова «Где Аллах?»- не принадлежат посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Так, передача хадиса «по смыслу» внесла в него данную путаницу».

Вот что сказал аль-Кавсари, да поступит с ним Аллах по Своей справедливости! А теперь вспомни то, что мы разъяснили относительно достоверности этого хадиса, и знай, что версия, начинающаяся со слов «Рассказал мне сам хозяин этой рабыни…» недостоверна с точки зрения иснада, так как в числе его передатчиков присутствует Са’ид ибн Зейд, который, хоть и был правдивым, однако обладал плохой памятью, и именно поэтому целая группа

ученых сочла его слабым передатчиком, а Яхья ибн Са’ид даже очень слабым. Также на слабость Са’ида ибн Зейда как передатчика указал и хафиз Ибн Хаджар, сказав в «ат-Такриб»:

«Он правдивый, однако допускал ошибки».

Добавь к вышесказанному и то, что упомянутое в данной версии указание пророком, да благословит его Аллах и приветствует, рукой на небо, не передается ни от одного из хафизов


 

 

и остальных передатчиков, передавших этот хадис, а подобное, у ученых хадиса, расценивается как несомненное основание, для того, чтобы считать переданные Са’идом ибн Зейдом сведения отвергаемыми (мункар).

А теперь, да удалит Аллах меня и тебя от следования своим прихотям в религии, взгляни на то, как этот человек (аль-Кавсари) опирается на отвергаемую версию обсуждаемого хадиса и, мало того, пытается опровергнуть с ее помощью его достоверную версию, в достоверности которой сходятся все мухаддисы. Ты только погляди на то, как он рассматривает

отвергаемую версию хадиса доказательством слабости и запутанности его достоверной версии! Что же должен сказать верующий мусульманин об этом человеке, который

использует свои знания и осведомленность для внесения сомнений в сердца мусульман

относительно хадисов их пророка, да благословит его Аллах и приветствует?! Да поступит с ним Аллах так, как он этого заслуживает!

И ведь он не ограничился подобным приемом для введения людей в заблуждение, но еще и

принялся приписывать передатчику этого хадиса (и не столь важно кому именно, так как все передатчики этого хадиса заслуживают доверия) сознательную ложь на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что понимается из слов аль-Кавсари, сказавшего,

что данный передатчик сам подобрал то, какие слова, приписать пророку, да благословит его Аллаха и приветствует, а именно то, что он сказал рабыне: «Где Аллах?», в то время, как, по мнению аль-Кавсари, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вовсе не говорил этого, а слова эти вставил от себя кто-то из передатчиков, вместо упомянутого в версии Са’ида ибн Зейда: «…затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протянул руку к небу, словно спрашивая: «Кто над небом?»

Я считаю одной из своих обязанностей предостеречь мусульман от этого аль-Кавсари и ему подобных, обвиняющих невинных в том, к чему они непричастны, и напомнить им о словах Всевышнего: «О, вы, которые уверовали! Если придет к вам распутник с какой-либо вестью, то удостоверьтесь в ее правдивости, дабы по неведению не поразить невинных

людей…». (Комнаты, 6).


2 - Хадис со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха о том, что во время своей проповеди в день ‘Арафата посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: «Довел ли я до вас?» Они ответили: «Да». После чего он стал поднимать

палец к небу, а затем указывать им на людей, говоря: «О, Аллах

  засвидетельствуй!» (Муслим). 20

3 - Хадис со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы, пребывающие среди вас ночью, сменяют тех, кто находится среди вас днём, а встречаются они друг с другом во время

утренней и послеполуденной молитв. После этого те ангелы, которые провели среди вас ночь, возносятся к Нему, и Он спрашивает их: «В каком положении оставили вы рабов Моих?» - хотя Ему и известно все о вас лучше, чем им, а они отвечают: «Мы пришли к ним, когда они молились, и когда мы покинули их, они тоже молились». (Аль-Бухари и Муслим).

 

4 - Хадис со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Милостивейший проявляет Свою милость к милосердным! Будьте милостивы к тем, кто на земле, и тогда над вами смилуется Тот, кто над небом». (Данный хадис приводят Абу Давуд и ат- Тирмизи, и последний подтвердил его достоверность в своем сборнике). 21

5 - Хадис со слов Джарира о том, что он слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Над тем, кто не проявляет милость к тем, кто на

земле, не смилуется Тот, кто на небе». (Все передачики данного хадиса являются заслуживающими доверия). 22

6 - Хадис со слов Анаса о том, что Зайнаб бинт Джахш похвалялась перед другими женами пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говоря им: «Вас выдали замуж ваши семьи, а меня выдал замуж Аллах с высоты семи небес».

Согласно другой версии этого предания она сказала: «Поистине Аллах заключил мой брак на небе».

Еще в одной версии сообщается, что она сказала пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Меня выдал за тебя замуж Милостивейший, с высоты Своего Трона». Этот хадис - достоверный, и он приводится у аль-Бухари. 23

 

20Примечание шейха аль-Альбани: «Это часть длинного хадиса, передаваемого от Джабира о том, как совершал хадж пророк, да благословит его Аллах и приветствует».

21Примечание шейха аль-Альбани: «Помимо ат-Тирмизи достоверность данного хадиса подтвердили и другие, однако данный хадис относится лишь к категории «сахих ли гайрихи» (достоверный в виду наличия дополнительных свидетельств в его пользу), как я подробно разъяснил это в «Ас-Сильсиля ас-Сахиха»/922».

22Примечание шейха аль-Альбани: «Данный хадис приводит ат-Табарани».

23 Примечание шейха аль-Альбани: «Две первые версии данного хадиса приводятся в сборнике аль-Бухари в «Книге Единобожия», и у Ибн Са’да в «ат-Табакъат» (8/103,106). Также первая версия приводится у ат-Тирмизи (2/210),

который назвал его хорошим достоверным хадисом, а вторая - у ан-Насаи (2/76) и Ахмада (3/226), но в их изложении говорится не «…заключил мой брак на небе», а «…заключил мой брак с неба», как приводится у Ибн Са’да. Третья версия приводится в сборнике аль-Бухари в «Книге Единобожия» и тоже со слов Анаса, Ибн Хаджар упоминает ее в

«Фатх аль-Бари» (13/348) в передаче по форме «мурсаль» со слов аш-Ша’би, говоря: «Данный хадис приводит ат- Табари, а также Абу аль-Къасим ат-Тахави в своей книге «аль-Худжжату ва ат-тибьян». В «Тафсире ат-Табари» (11/22) приводится еще одна версия данного хадиса, по изложению не сильно отличающаяся от предыдущей».


7 - Хадис со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Неужели вы не доверяете мне, в то время, когда мне доверяет Тот, кто над небом? Я получаю вести с небес по утрам и вечерам». (аль-Бухари и Муслим).

 

8 - Хадис со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей Руке моя душа, если мужчина позовет свою жену разделить с ним ложе, а она откажется, то Тот, кто над

 небом, будет гневаться на нее до тех пор, пока ее муж не станет довольным ею». (Муслим).

 

9 - Хадис со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине в момент смерти рядом с умирающим находятся ангелы, и если при жизни он был праведным, то они говорят:

«Выходи, о душа благая, пребывавшая в благом теле! Возрадуйся уготованному тебе покою и благоуханию, и Господу своему, который не гневается на тебя!» и они продолжают повторять это, пока душа его не выходит из тела, после

чего они возносят ее на небо, которое открывается для нее и оттуда спрашивают: «Кто это?» - им отвечают: «Такой-то». Тогда этой душе говорят: «Добро пожаловать, душе благой!» и эти слова продолжают говорить ей (на каждом небе) пока она не достигает неба, над которым Сам

  Всевышний Аллах».

Этот хадис приводит Ахмад в своем «Муснаде», а также аль-Хаким в «Мустадраке», сказавший: «Данный хадис удовлетворяет условиям аль-Бухари и Муслима».

 

10 - Хадис со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Раньше ангел смерти приходил к людям,

представая перед ними воочию, и вот когда он пришел к Мусе, мир ему, Муса ударил его и выбил ему глаз. Тогда ангел смерти вознесся к своему

  Всемогущему и Великому Господу и сказал: «Господи! Ты послал меня к Мусе, но он ударил меня и выбил мне глаз, и если бы не его достоинство пред Тобой, то я бы непременно разорвал его». Аллах сказал: «Вернись к Моему рабу, и вели ему положить руку на шкуру быка. И сколько волосков накроет его ладонь,


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.