Иисус говорит с разбойниками с большой дороги — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Иисус говорит с разбойниками с большой дороги

2021-10-05 20
Иисус говорит с разбойниками с большой дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

19 июля 1945

 

1. «Я буду говорить там, куда мы направляемся», - говорит Господь пока они все более и более переходят из гор в долины, резко атакующие горы жесткими узкими каменистыми дорогами, взбирающимися вверх и спускающимися вниз, теряя из виду горизонты и вновь отвоевывая их. Наконец, спустившись по очень крутому склону, на котором, как заметил Петр,  лишь козел бы чувствовал себя непринужденно, они вошли в глубокую долину, где смогли отдохнуть и поесть у очень обильного водой источника.

Тут много других людей, усеявших луга и заросли, которые как и Иисус и Его апостолы, сделали привал, чтобы поесть. Это место, должно быть, хорошо известно и его предпочитают желающие отдохнуть путешественники, поскольку здесь мягкие луга и много воды. Здесь и паломники, которые идут в Иерусалим, путешественники идущие, возможно, к Иордану, купцы, торгующие ягнятами для жертвоприношений в Храме, пастухи со своими стадами. Некоторые путешествуют на лошадях, но большинство – пешком.

Здесь же и только что прибывший свадебный кортеж в праздничном убранстве. Золото и драгоценные камни поблескивают сквозь вуаль, покрывающую невесту, почти девочку, сопровождаемую двумя женщинами, напоминающими римских матрон, сверкающими браслетами и ожерельями, и мужчиной, скорее всего – сватом, и двумя слугами. Они прибыли на осликах, украшенных лентами и сбруей с бубенцами. Выбрали неприметный угол, чтобы поесть, так как боятся, что взгляды присутствующих людей могут осквернить молодую невесту. Сват или родственник, кто бы он ни был, стоял на посту, пока женщины ели, приняв угрожающий вид,. Любопытство других людей, действительно, в высшей степени возбудилось, и, как всегда, нашелся кто-то, кто под предлогом просьб о щепотке соли, о ноже, или о капле уксуса ходит взад и вперед, чтобы выяснить, знает ли кто-нибудь кто эта невеста, куда она направляется, и много других славных вещей подобного рода...

И в самом деле, находится кто-то, кто знает откуда она едет, куда едет и более чем счастлив рассказать все, что ему известно, также и потому, что он побуждается к этому еще одним человеком, который развязывает ему язык, угощая его очень хорошим вином. Всего несколько минут и раскрыты даже самые секретные подробности о двух семьях, и о приданом, которое невеста везет в данном случае, и о богатстве, которое ожидает ее в доме ее мужа и так далее. Таким образом становится известно, что невеста – дочь богатого купца из Иоппии, которая выходит замуж за сына богатого купца из Иерусалима, и что жених поехал вперед, чтобы украсить свадебный дом к ее предстоящему прибытию, что человек, который сопровождает ее, друг жениха и сына купца, Авраама, который торгует бриллиантами и драгоценными камнями, тогда как жених – золотобит[13], а отец невесты – купец, торгующий шерстяными и хлопчатобумажными тканями, коврами, шторами...

Так как болтун находится близ группы апостолов, Фома услышал его и спросил: «Может быть, жених – Нафанаил Левия?»

«Да, это он. Ты его знаешь?»

«Я хорошо знаю его отца, потому что я имел с ним торговые сделки, и немного меньше знаком с Нафанаилом. Богатый брак!»

«И счастливая невеста! Она покрыта золотом. Авраам, родственник матери невесты и отец друга жениха, прославили себя, так же как жених и его отец. Говорят, что содержимое этих ящиков стоит многих золотых талантов».

2. «Благой Господи!» - восклицает Петр и начинает насвистывать какую-то мелодию. Затем он говорит: «Я хочу досконально убедиться, соответствует ли основной товар всему остальному». Он встает вместе с Фомой и они вдвоем отправляются на короткую прогулку вокруг свадебной группы. Внимательно осматривают трех женщин – три кучи одежд и вуалей, сквозь которые виднеются усыпанные драгоценными камнями

руки и запястья и видны уши и шеи, сверкающие драгоценностями. Они осматривают также хвастливого свата, который так чванлив и самодоволен, как если бы ему уже пришлось отразить атаку пиратов на маленькую девственницу. Он смотрит на кинжалы двух апостолов. Но Фома просит его приветствовать Нафанаила Левия от имени Фомы, которого зовут Дидимом[14]. И таким образом был заключен мир, да такой, что пока он говорил, невеста успела впасть в восторг и встать таким образом, что ее мантия и вуаль

упали и она явилась со всей грацией своего тела и одежд, явив свое богатство достойное идола.

Ей, должно быть, самое большее, пятнадцать лет, и в ее глазах большая тревога! Ее движения жеманны, и хотя две матроны не одобряют ее неестественно эмоционального поведения, она открепляет свои косы, а затем снова прикрепляет их при помощи драгоценных заколок: она подтягивает свой пояс, усыпанный драгоценными камнями: она расшнуровывает, снимает и снова одевает свои сандалии стилизованные под туфли, застегивая их золотые пряжки, и одновременно она показывает свои красивые темные волосы, свои прекрасные руки и мягкие кисти, тонкую талию, красиво очерченные грудь и бедра, свои красивые ноги и все свои драгоценности, звенящие и блестящие в сумерках или в свете пламени первых костров.

Петр и Фома вернулись. Фома говорит: «она очень красивая девочка».

«Она идеальная кокетка. Может случится... что твой друг Нафанаил вскоре обнаружит, что кто-то согревает его ложе, пока он разогревает свое золото, чтобы бить его. А его друг – первейший глупец. Он вручил свою невесту в соответствующие руки!» - заключает Петр, садясь рядом со своими товарищами.

«Мне не понравился человек, который потворствовал здесь разговорам других глупцов. Когда он услышал все, что хотел узнать, то ушел в горы… Это плохое место. И погода как раз для разбойников. Лунные ночи. Изнуряющая жара. Деревья все покрыты листьями. Хм! Мне не нравится это место», - ворчит Варфоломей. «Было бы лучше уйти отсюда».

«И этот слабоумный, который упомянул обо всех богатствах! И тот другой, который строит из себя героя и стража теней и не видит реальных тел!.. Хорошо, я буду на страже у костра. Кто пойдет со мной?» -  спрашивает Петр.

«Я, Симон», - отвечает Зилот. «Я могу обходиться без сна».

Многие люди, особенно одинокие путешественники, поднялась и ушли по нескольку человек вместе. Остались пастухи со своими стадами, свадебная группа, апостольская и трое торговцев ягнятами, которые уже уснули. Невеста тоже спит с матронами под тентом, поставленном слугами. Апостолы тоже ищут место для отдыха, а Иисус удаляется для молитвы. Пастухи разжигают костер в центре поляны, где находятся их стада. Петр и Симон разжигают еще один костер рядом с тропой у крутой скалы, где исчез человек, который возбудил подозрение Варфоломея.

3. Проходит время, и те, кто не храпят, клюют носами в полудреме. Иисус молится. Стоит мертвая тишина. Даже источник, сияющей в лунном свете, кажется умолк. Луна поднялась высоко в небо и поляна ярко освещена, только по краям она погружена в тень густой листвой.

Зарычала большая овчарка. Пастух поднимает голову. Собака встает, вздыбив шерсть на спине и подавая сигнал тревоги. Она даже дрожит от сильного возбуждения, а ее глухое рычание становится все более громким. Симон тоже поднимает голову и трясет дремлющего Петра. Легкое шуршание слышится среди деревьев.

       «Пойдем к Учителю. Приведем Его к нам», - говорят двое апостолов. Тем временем пастух будит своих товарищей. Все они молча прислушиваются. Иисус тоже встал, прежде чем Его позвали, и идет к двум апостолам. Они собираются возле своих спутников, то есть возле пастухов, а их собака все более возбуждается.

«Позовите спящих. Всех. Скажите им, чтобы шли сюда, не поднимая шума, особенно женщины и слуги с сундуками. Скажите им, что вокруг нас, возможно, разбойники. Но не говорите женщинам, только мужчинам». Апостолы разошлись, повинуясь Учителю, Который говорит пастухам: «положите в костер побольше сучьев, чтобы он лучше освещал». Пастухи подчиняются, и так как они выглядят возбужденными, Иисус говорит им: «вы не потеряете ни одного клочка шерсти».

Купцы пришли и шепчут: «Ах! Наши доходы!» и добавляют целый ряд оскорблений в адрес римских и еврейских правителей, которые не очистили мир от грабителей.

«Не бойтесь. Вы не потеряете ни одной маленькой монетки», - говорит Иисус,

успокаивая их.

Пришли плачущие испуганные женщины, потому что храбрый сват, дрожа от страха, вселяет и в них страх своими стонами: Пришла наша смерть! Грабители убьют нас!»

«Не бойтесь. Никто не прикоснется к вам. Они даже не взглянут на вас» - говорит

Иисус, чтобы успокоить их, и помещает женщин в центре небольшой группы мужчин и перепуганных животных.

Ослы ревут, собаки лают, овцы блеют, женщины рыдают, а мужчины проклинают или падают в обморок хуже женщин, настоящая какофония, вызванная страхом.

Иисус спокоен, будто ничего не случилось. Шороха в лесу больше не слышно из-за шума. Но о присутствии в лесу приближающихся разбойников свидетельствует шум ломающихся ветвей и скатывающихся камней. «Тихо!» - приказывает Иисус. И Он приказывает так, что все умолкли.

4. Иисус покидает Свое место и идет к дереву у края поляны. Он поворачивается спиной к дереву и начинает говорить.

«Злая страсть к золоту доводит людей до низменных чувств. Человек выдает сам себя потому, что жаждет золота больше, чем всего остального. Посудите, как много зла причинил этот металл своим очаровывающим, но бесполезным блеском. Я думаю, что воздух в аду – такого же оттенка, такой адской стала его природа с тех пор, как человек стал грешником. Творец оставил золото в недрах этой огромной ляпис-лазури, то есть земли, созданной по Его воле, чтобы оно могло быть полезным человеку своими солями и украшением храмов. Но Сатана, поцеловав глаза Евы и жаля человеческое эго, придал особый колдовской вкус невинному металлу. И с тех пор человек убивает и грешит ради золота. Женщина ради него становится кокеткой и склоняется к плотскому греху. Мужчина ради него становится вором, захватчиком, убийцей, жестоким к своим ближним и к своей собственной душе, которую он лишает ее собственного наследия, следуя за преходящими вещами, и он лишает ее также вечного сокровища ради нескольких сверкающих чешуек, которых он лишится во время своей смерти.

Вы согрешаете ради золота более или менее легко, или более или менее тяжко,

и чем больше вы грешите, тем больше вы будете насмехаться над тем, чему учили вас ваши матери и учителя, а именно, что существует награда или наказание за поступки, совершенные в течение жизни. Разве вы не понимаете, что из-за этих грехов вы теряете покровительство Божье, вечную жизнь и радость, и в ваших сердцах вы будете раскаиваться и проклинать, тогда как вашим спутником станет страх, страх человеческого наказания, который является совершенным ничто в сравнении со страхом, который вы должны были бы иметь, но не имеете: страхом божественного наказания? Разве вы не понимаете, что можете ужасно окончить свою жизнь из-за ваших проступков, ведь вы зашли так далеко, что стали преступниками; и даже кончить еще более ужасно, потому что это будет продолжаться вечно, если ваши злодеяния, совершенные ради золота дошли до пролития крови, до того, что вы презрели закон любви и уважения к ближнему, отвергнув помощь голодающим из-за вашей скупости, или воруя должности или деньги, или обманывая посредством обвеса из-за своей жадности? Нет. Вы не понимаете этого. Вы говорите: “Это все пустые истории! И я сокрушил такие досужие байки тяжестью моего золота. И их больше не существует”.

Это не праздные истории. Это истина. Не говорите: “Ну, когда я умру, это будет

концом всему”. Нет. Это будет началом. Следующая жизнь не является бездной без мыслей и без воспоминаний о прошлой жизни, которую вы прожили, или без стремления к Богу, которое вы считаете периодом ожидания освобождения Искупителем. Следующая жизнь – это  счастливое ожидание для праведников, терпеливое ожидание для искупленных, ужасное ожидание для проклятых. Для первых в Лимбе, для вторых – в Чистилище, для третьих – в Аду. И когда ожидание закончится для первых, когда они войдут в Рай вслед за Христом Искупителем, оно станет утешением для вторых, благодаря более великой надежде после этого часа, тогда как ужасная неотвратимость вечного проклятия будет подтверждена для третьих.

5. Подумайте об этом, вы, грешники. Покаяться никогда не слишком поздно. Измените приговор, которая пишется на небесах против вас, своим истинным покаянием. Не позволяйте, чтобы Шеоломом[15] (вашей посмертной обителью) был для вас Ад, но пусть он (Шеол) будет для вас искупленным ожиданием, надеждой в конце концов, соответствующей вашей воле. Пусть он будет не тьмой, но сумерками, не пыткой, но ностальгией, не отчаянием, но надеждой. Идите. Не пытайтесь бороться с Богом. Он Могуществен и Благ. Не оскорбляйте имен ваших родственников. Вслушайтесь в скорбные стенания этого источника, они подобны стенаниям, которые разбивают сердца ваших матерей, знающих о том, что вы убийцы. Вслушайтесь в вой ветра в этом ущелье. Кажется, что он грозит и проклинает. Так же проклинают вас ваши отцы за жизнь, которую вы ведете. Вслушайтесь в раскаяние, плачущее в ваших сердцах. Почему вы хотите страдать, тогда как вы могли бы мирно довольствоваться малым на земле и всем на Небесах? Даруйте мир вашим душам! Даруйте мир людям, которые боятся, которые должны бояться вас, как если бы вы были подобны стае диких зверей! Даруйте мир самим себе, жалкие негодяи! Поднимите глаза к небу, оторвите свои рты от ядовитой пищи, очистите ваши руки, с которых капает кровь ваших братьев, очистите ваши сердца.

Я верю в вас. Вот почему Я обращаюсь к вам. Потому что если весь мир ненавидит и боится вас, то Я не ненавижу вас и не боюсь вас. Но Я протягиваю Свою руку, чтобы сказать вам: “Проснитесь. Пойдем. Станьте кроткими среди людей, людьми среди людей”. Я так мало боюсь вас, что сейчас говорю всем присутствующим: “Ложитесь и отдыхайте. Не желайте зла вашим несчастным братьям, но молитесь за них. Я останусь здесь глядя на них любящими глазами, и Я клянусь, что ничего не случится. Потому что любовь обезоруживает жестоких и удовлетворяет жадных. Благословенна Любовь, истинная сила мира, неведомая, но могущественная сила, которая есть Бог”».

И обращаясь ко всем Иисус говорит: «Вы можете идти. Не бойтесь. Там больше нет злодеев, но только испуганные люди, которые плачут. Тот, кто плачет, не причинит вреда. Я молю Бога, чтобы они оставались такими, как сейчас. Это было бы их искуплением».

 

Прибытие в Бетхер

20 июля 1945

 

1. Среди животных, следующих за апостолами, произошло изменение. Козла больше нет, вместо него появились овца и двое ягнят. Жирная овца с набухшим выменем, двое маленьких ягнят, энергичных как уличные мальчишки. Крошечное стадо, которое выглядит не так мистично, как очень темный козел, и доставляет всем радость.

«Я говорил вам, что у нас будет маленький козленок, чтобы Марциан стал маленьким счастливым пастушком. Вместо козленка, поскольку вы не хотели слышать о козлах, мы получили овцу. И к тому же белую, в точности как хотел Петр».

«Конечно! Я думал, что тащу за собой Вельзевула», - говорит Петр.

«В самом деле, с тех пор как он был с нами, произошло так много неприятных происшествий. Он был заклинанием, следующими за нами», - сердито подтверждает Искариот.

«Благим заклинанием, следовательно. Ибо что плохого в действительности случилось с нами?» - спокойно говорит Иоанн.

Все кричат на него, упрекая его за его слепоту. «Разве ты не видел, как они глумились в Модине?», «И ты считаешь падение моего брата за совершенное ничто? Он мог бы погибнуть. Если бы он сломал себе ноги или спину, как бы мы смогли унести его оттуда?» «Или ты думаешь, что инцидент прошлой ночью был приятным?»

«Я видел все, я все учел и благословил Господа, потому что ничего плохого с нами не случилось. Зло пришло к нам, но потом оно бежало прочь, как обычно, и происшествия, безусловно, послужили посеву семян блага как в Модине, так и у виноградарей, которые пришли раскаиваясь с уверенностью, что найдут хотя бы одного раненого человека, и с раскаянием о том, что у них не было пожертвований, а на самом деле они хотели загладить свою вину, и то же самое произошло прошлой ночью с грабителями. Они не причинили нам никакого вреда и мы, то есть Петр, получил овцу в обмен на козу в качестве дара за их безопасность стад и сейчас у нас приличная сумма денег для бедных, потому что купцы и женщины дали нам кошельки с деньгами и подношения. И, что более важно, все они получили слово Иисуса».

«Иоанн прав», - сказали Зилот и Иуда Фаддей. И последний заключил: «Кажется, что все происходит по четкому провиденью будущего. Странно, что мы должны были оказаться в этом месте, что мы прибыли туда поздно, из-за моего падения, в то же время, когда туда прибыли увешанные драгоценностями женщины и пастухи с большими стадами, так же, как и купцы, набитые деньгами: все они были замечательной добычей для грабителей! 2. Брат, скажи мне правду. Знал ли Ты, что все это произойдет?» - спрашивает Фаддей у Иисуса.

«Я говорил вам много раз, что Я могу читать в сердцах людей, и если Отец не распорядится иначе, Я не игнорирую того, что должно произойти».

«Ну хорошо, но почему же Ты порой совершаешь ошибки, например относительно враждебных фарисеев или городов, которые абсолютно враждебны?» - спрашивает Иуда Искариот.

Иисус пристально смотрит на него, а затем спокойно и медленно говорит: «это не ошибки. Это настоятельные требования Моей миссии. Больным нужен врач, а невежественным – учитель. Как первые, так и вторые у границы отвергли врача и учителя. Но если врачи и учителя хорошие, то они продолжают идти к тем, кто отвергает их, потому что идти к ним – их долг. И Я иду. Ты хотел бы, чтобы куда бы Я ни пошел, там сокрушалось бы всякое сопротивление. Я мог бы сделать это. Но Я не использую насилия против кого бы то ни было. Я убеждаю людей. Принуждение используется только в очень исключительных случаях и только когда дух просвещенный Богом, понимает, что это может послужить убеждению людей в том, что Бог существует, и в Его всемогуществе, или когда нужно спасти многих людей».

«Как вчера вечером, да?» - спрашивает Петр.

«Вчера вечером грабители боялись, потому что они видели, что мы проснулись и ждем их», - говорит Искариот с явным презрением.

«Нет. Они были убеждены словами», - говорит Фома.

«Нет. Они бы не размечтались от этих слов! В действительности это были мягкие и впечатлительные души, которых можно было убедить парой слов, равным образом, если говорил Иисус! Я узнал, каковы они, когда они напали на меня и мою семью и множество людей из Вифсаиды в ущелье Адуммим», - отвечает Филипп.

«Учитель, скажи мне. Со вчерашнего дня я хочу спросить Тебя об этом. Твои слова или Твоя воля предотвращают возможные нежелательные происшествия?» - спрашивает Иаков Зеведеев.

Иисус улыбается и молчит.

Матфей отвечает: «я думаю, что это Его воля, преодолела жестокость этих сердец, которые Он почти парализовал, ради того, чтобы быть в состоянии говорить с ними и спасти их».

«Я тоже так думаю. Именно поэтому Он пошел туда Сам, глядя на лес. Он подчинил их своим взглядом, своим незащищенным спокойствием и доверяя им. У Него не было в руках даже палки!...» - говорит Андрей.

«Хорошо. Это то, что говорим мы. Вот что мы думаем. Но я хочу услышать об этом от Учителя», - говорит Петр.

Идет оживленная дискуссия, в которую Иисус не вмешивается. Некоторые говорят, что поскольку Иисус заявил, что Он никого не принуждает, то Он не использовал принуждения также и в случае с этими разбойниками. Так утверждает Варфоломей. Искариот, которого мягко поддерживает Фома, напротив, заявляет, что он не может поверить, что взгляд человека может сделать столь многое. Матфей резко возражает: «Он может сделать это и многое другое. Я был обращен Его взглядом даже прежде, чем Он заговорил со мной». Противоположные мнения вызывают оживленную дискуссию, так как каждый упорно настаивает на своем. Иоанн, как и Иисус, молчит и улыбается, опуская голову, чтобы скрыть свою улыбку. Петр оживляет дискуссию, поскольку ни один из доводов его товарищей не убеждает его. Он думает и говорит, что взгляд Иисуса отличается от взгляда обычного человека, и он хочет знать, происходит ли это потому, что Он – Иисус, Мессия, или потому, что Он всегда является Богом.

3. Иисус говорит: «Я торжественно говорю вам, что не только Я, но и все, кто соединятся с Богом в безупречной святости, чистоте и вере, будут в состоянии делать это и многое другое. Взгляд ребенка, если его дух соединен с Богом, может разрушить ложные храмы, не сотрясая их, как это делал Самсон, он может повелеть диким зверям и людям, подобным зверям, стать кроткими, может противостоять смерти и побеждать болезни духа, и слово ребенка, соединенного с Богом и ставшего орудием Божьим также может лечить болезни, принять без вреда для себя яд змеи, творить всевозможные чудеса. Потому что это Бог действует в нем».

«Ах! Я понял!» - говорит Петр и пристально смотрит на Иоанна. И после долгой внутренней беседы с самим собой, он громко заключает: «Да! Ты, Учитель, можешь делать это, потому что Ты – Бог, и потому, что Ты – Человек,  соединившийся с Богом. И то же самое происходит с теми, которые заходят так далеко, или дошли до того, что соединились с Богом. Я понял! Я действительно понял!»

«Но ты не спрашиваешь о ключе к этому союзу, или о тайне этой власти? Не все люди достигают успеха стремясь к этому, хотя все имеют одни и те же средства для достижения успеха».

«Совершенно верно! Где же ключ к этой силе, которая объединяет человека с Богом и господствует над материей? Молитва или тайные слова...»

«Некоторое время назад Иуда Симонов обвинял козла во всех неприятных инцидентах, которые случились с нами. Нет заклинаний, связанных с животными. Отбросьте суеверия, которые также являются одной из форм идолопоклонства и могут причинить несчастья. И так же, как не существует заклинаний, творящих колдовство, так же не существует и тайных слов, творящих чудеса. Существует только любовь. Как Я сказал вчера вечером, любовь успокаивает буйных и удовлетворяет жадных. Любовь – это Бог. С Богом внутри вас, когда вы в полной мере обладаете Им, благодаря совершенной любви, ваши глаза станут огнем, способным сжечь любого идола и сокрушить его изображения, и ваше слово станет властью. А ваши глаза станут рукой, которая обезоруживает. Невозможно противиться Богу, вы не в силах противиться любви. Только демон может противостоять ей, потому что он является совершенной Ненавистью, и его дети могут противостоять ей вместе с ним. Другие, слабые люди, охваченные страстями, но не продавшие себя добровольно демону, не в силах противостоять Любви. Какой бы ни была их религия, или их безразличие к вере, независимо от их духовной низости, они поражаются Любовью, великой Победительницей. Стремитесь быстрее достигнуть этого единства, и вы будете делать то, что делают дети Божьи и те, кто носит Бога в себе».

4. Петр не сводит своих глаз с Иоанна; сыновья Алфея, Иаков и Андрей также

оживились и пристально наблюдают за ним.

«Ну, тогда, мой Господь, - говорит Иаков Зеведеев, - что случилось с моим братом? Ты говоришь о нем. Он мальчик, который творит чудеса! Это то, о чем Ты говоришь? Так ли это?»

«Что он сделал? Он перевернул страницу Книги Жизни, и он прочел и узнал новые тайны. Ничего другого. Он опережает тебя, потому что он не останавливается, чтобы рассмотреть все препятствия, взвесить все трудности, чтобы исчислить каждую прибыль.

Он больше не видит земли. Он видит свет и идет к нему не останавливаясь. Но оставьте его в покое. Души горящие большими пламеньями не нужно тревожить в их рвении и энтузиазме, который радует и обжигает. Вы должны позволить им гореть. Это наивысшая радость и наивысший труд. Бог дарует им моменты тьмы, потому что Он знает, что лютая жара убивает утонченные души, если они подвергаются непрерывному воздействию солнечного света. Бог дарует молчание и мистическую росу, как Он дает это диким цветам. Пусть атлет полюбит покой, когда Бог позволяет ему отдохнуть.

Подражайте гимнасиархам, которые дают своим ученикам необходимый отдых... Когда вы достигнете того места, куда он уже дошел, и пойдете дальше, потому что как вы, так и он должны пойти дальше этой точки, вы осознаете потребность в уважении, тишине и слабом свете, который эти души чувствуют, когда они становятся добычей Любви и ее инструментом. Не думайте: “я буду рад стать знаменитым, а Иоанн глуп, потому что души наших ближних, подобно душам детей, желают быть привлеченными чудесами”. Нет, когда вы окажетесь там, где Иоанн находится сейчас, у вас будет то же стремление к тишине и слабому свету, какое есть у Иоанна сейчас. И когда Меня больше не будет среди вас, помните, что когда вы будете произносить суждение об обращении или о возможной святости, вы всегда должны использовать смирение в качестве вашего мерила. Если человек все еще горд, не верьте, что он обратился. И если гордость царит в человеке, о котором даже говорят, что он “святой”, вы можете быть уверены, что он не святой. Он может мошеннически и лицемерно играть в святого и притворяться, что творит чудеса. Но он не святой. Его внешнее обличие – это лицемерие, его чудеса – это сатанизм. Вы поняли?»

«Да, Учитель»... Они все затихли и задумались. Но если их губы закрыты, то их мысли можно угадать по выражению их лиц. Глубокое желание знания дрожит подобно эфиру вокруг них, исходит от них...

5. Зилот пытается отвлечь их внимание и тем самым выиграть время, чтобы поговорить с каждым из них в отдельности и посоветовать им сохранять спокойствие. Я думаю, что Кананит принял на себя эту задачу в апостольской группе. Он посредник, советник, миротворец среди своих товарищей, и вместе с тем тот, кто так хорошо понимает Учителя. Он говорит: «Мы уже в усадьбе Иоанны. Эта деревня в этой маленькой долине и есть Бетхер. Большое здание на вершине – это замок, где она родилась. Чувствуете ли вы этот аромат в воздухе? Он исходит от розариев, которые начинают источать аромат в лучах утреннего солнца. По вечерам он становится сильным благоуханием. Но так прекрасно видеть их прохладным утром, покрытыми каплями росы, подобной миллионам алмазов брошенных на миллионы раскрывшихся венчиков. Когда солнце садится, срывают все полностью раскрывшиеся розы. Пойдем. Я хочу показать вам на другой стороне холма вид на розарии, низвергающиеся по скалам вниз с вершины, подобно водопаду. Каскад цветов, который вновь поднимается вверх как волна, на двух других холмах. Это амфитеатр, озеро цветов. Это действительно чудесно. Дорога крутая. Но стоит вскарабкаться наверх, потому что с этого места открывается вид на весь этот рай. Мы скоро будем у замка. Иоанна живет в полной свободе, среди своих крестьян, которые являются единственными стражами стольких богатств. Но они так любят свою хозяйку, которая превратила эти долины в рай красоты и мира, что стоят гораздо больше, чем все охранники Ирода. Вот, посмотри, Учитель. Посмотрите, друзья мои», - и он указывает на полукружье холмов, захваченных розами.

Куда ни кинь взгляд, везде видны одни розарии под очень высокими деревьями, которые ограждают их от ветров, чрезмерного перегрева солнцем и от града. Под этим легким покрытием, подобным вуали, но не гнетущим, должным образом регулируемом садовниками, под которым есть и солнечный свет и воздух, растут самые красивые розарии в мире. Здесь тысячи и тысячи всевозможных кустов роз. Среди них миниатюрные, низкие, высокие и очень высокие растения. Они растут группами, подобными подушкам усыпанных цветами, у подножия деревьев, на очень зеленых лугах, в качестве живых изгородей вдоль дорожек, по берегам ручьев, кружками вокруг оросительных чанов, разбросаны по всему парку, который включает в себя холмы, или

обвиваются вокруг стволов деревьев, или образуют цветочные фестоны и гирлянды, тянущиеся от дерева к дереву. Это действительно мечта. Все размеры и оттенки присутствуют в прекрасном смешении, от чайной розы оттенка слоновой кости до кроваво-красных венчиков. Среди них преобладают настоящие розы, подобные щеке ребенка, окрашенные по краям лепестков в бело-розовый цвет, царствующие подобно царицам.

Все поражены такой красотой.

«Но что она делает со всем этим?» - спрашивает Филипп.

«Ей это нравится», - отвечает Фома.

«Нет. Она извлекает розовую эссенцию (масло) и таким образом занимает сотни слуг и садовников, которые работают на прессах. Римляне очень широко используют его. Ионафан рассказывал мне, когда показывал мне цифры последнего урожая. Но здесь Мария Алфеева с мальчиком. Они увидели нас и зовут других...»

6. Действительно, это Иоанна с двумя Мариями и Марцианом, бегущим к Иисусу и Петру с распростертыми руками, готовыми к объятию. Женщины поступают также, и падают ниц перед Иисусом.

«Мир вам всем. Где Моя Мать?»

«Среди розариев, Учитель, с Элизой. О! Она определенно исцелилась! Сейчас она может выходить в мир и следовать за Тобой. Благодаря розовому маслу, которое мы использовали для этой цели».

«Благодаря тебе, Иоанна. Теперь ты видишь, как полезно было приехать в Иудею.

Марциан, вот твои подарки. Эта прекрасная кукла и эти прекрасные овцы. Они тебе нравятся?»

Мальчик задыхается от радости. Он прижался к Иисусу, наклонившемуся, чтобы передать ему куклу и оставшемуся в этом положении, глядя в лицо мальчику, который обхватил руками шею Иисуса и с жаром целует его.

«И таким образом ты станешь смиренным, как маленькая овечка, а затем ты станешь добрым пастырем для тех, кто верит в Иисуса. Верно?»

Марциан отвечает «да» сдавленным голосом, а его глаза сияют от радости.

«Теперь иди и повидайся с Петром, потому что Я иду к Маме. Я вижу полоску

Ее вуали, которая мелькает за изгородью из живых роз».

Он бежит к Марии и прижимает Ее к Своему сердцу у поворота тропинки. После

первого поцелуя, Мария, все еще тяжело дыша, объясняет: «за Мной идет Элиза… Я побежала вперед поцеловать Тебя, потому что Мне невозможно не поцеловать Тебя… но Я не хочу целовать Тебя перед ней… Она очень сильно изменилась… Но ее сердце по-прежнему испытывает боль при виде радости других людей, которая теперь утрачена для нее навсегда. Вот она идет».

Элиза проходит последние несколько метров быстрым шагом и опускается на колени, чтобы поцеловать тунику Иисуса. Это уже не трагическая женщина Бетзура. Это пожилая строгая дама, отмеченная печалью, которая оставила глубокий след на ее лице.

«Да будешь Ты благословен, мой Учитель, ныне и вовеки, за то, что Ты вернул мне то, что я потеряла».

«Да будет тебе больший мир, Элиза. Я счастлив видеть тебя здесь. Встань».

«Я тоже счастлива. У меня так много всего о чем я хочу рассказать Тебе и попросить Тебя, Господи».

«У нас будет много времени, потому что Я останусь здесь на несколько дней. Пойдем, чтобы Я мог представить тебе Моих учеников».

«О-о!!! Ты уже понял, что я хотела Тебе сказать?! Что я хочу начать новую жизнь – Твою, и заиметь новую семью – Твою, и сыновей – Твоих, как Ты сказал мне, говоря о Наоми в моем доме в Бетзуре. Я новая Наоми по Твоей милости, мой Господь. Да будешь Ты благословен за это. Я больше не нахожусь в депрессии и не бесплодна. Я все еще стану матерью. И если Мария позволит мне, то я, кроме того, что буду матерью сынам Твоего учения, буду матерью и Тебе».

«Да. Ты будешь матерью. Мария не будет ревновать и Я буду любить тебя так сильно, что ты не пожалеешь, что пошла с нами. Давай пойдем сейчас к тем, кто хотят сказать тебе, что они любят тебя братской любовью». И Иисус берет ее за руку и ведет ее

к ее новой семье.

Путешествие совершенное в ожидании Пятидесятницы закончилось.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.