Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-10-05 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Краны портального типа УКП (рис.8.8, 8.9) устанавливаются на раме автомобиля или полуприцепа и применяются при перевозках с механи зированной погрузкой-разгрузкой средне- и малотоннажных контейнеров, штучных грузов, в том числе пакетированных.
Рис. 8.8. Автомобиль с портальным краном:
1 — портал;
2 — гидроцилиндры.
Рис. 8.9. Принципиальная схема гидропривода портального крана:
1 — насос;
2 — трёхзолотниковый распределитель;
3,4, 5 — золотники;
6 — клапан ограничения давления;
7, 8 — дроссели;
9 — гидрозамок;
10 — гидроцилиндр подъёма;
11 — цилиндр;
12,13 — цилиндры поворота;
14,15,16,17 — дроссели с обратными клапанами;
18 — предохранительный клапан;
19 — фильтр.
Установлена следующая номинальная грузоподъемность портальных кранов: 1,25 т (УКП-1,25), 3,0 т (УКП-3,0) и 5,0 т (УКП-5,0).
Автомобили-самопогрузчики с качающимися порталами (рис. 8.10,) предназначены для перевозки универсальных контейнеров массой 2,5 т Погрузка и выгрузка контейнеров производится при помощи порталов, которыми оборудуются бортовые автомобили и автомобили-фургоны. Портал шарнирно соединен с полом кузова автомобиля и имеет гидравлический привод.
При погрузке контейнер закрепляется в верхней части портала, который, наклоняясь вперед к кабине автомобиля, опускает его на пол кузова. Выгрузка контейнера производится в обратном порядке. При помощи гидравлического привода осуществляется не только подъем и опускание портала с грузом, но и фиксация его в любом промежуточном положении.
Привод гидросистемы портального крана осуществляется от шестеренного насоса, укрепленного на фланце коробки отбора мощности, которая включается рычагом из кабины водителя.
|
Разработаны и выпускаются автомобили с портальными кранами на базе автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и др. Принцип действия портальных кранов различной грузоподъемности одинаков.
Автотранспортные средства со съемными кузовами
Автотранспортное средство со съемным кузовом - специализированное транспортное средство, снабженное устройством для установки и съема быстроотделяющэгося от шасси кузова, устанавливаемого при съеме на опоры или дорожную поверхность
фургона, цистерны, кассетной или самосвальной платформы.
По принципу съема и установки кузовов различаются конструкции, приспособленные для вертикального подъема, скатывания и комбинированные.
Стандартизованы параметры устройств двух типов для снятия съемных кузовов:
1. Устройства вертикального подъема типа УВП, состоящего из силового агрегата и подъемного надрамника, установленного на раме автомобиля. Применяется оно при перевозках с механизированной погрузкой и разгрузкой съемных кузовов, оборудованных четырьмя откидными стойками. Номинальная грузоподъемность устройств: 3 т (УВП-3,0), 4,5 т (УВП-4,5) и 6,5 т (УВП-6,5).
2. Устройства наклонного снятия типа УНС, состоящего из силового агрегата и наклонной рамы с механизмом снятия кузовов, устанавливаемых на раме автомобиля или полуприцепа. Применяется оно при перевозках с механизированной погрузкой-разгрузкой съемных кузовов и крупных контейнеров. Номинальная грузоподъемность устройств: 8 т (УНС-8,0), 12 т (УНС-12,о) и 20 т (УНС-20,0). Система съема и установки кузова производится по принципу «наклон - скатывание». Угол наклона рамы зависит от типа устройства.
Выполнение операций по съему и установке кузовов на транспортное средство может осуществляться с помощью гидравлического, пневматического, гидропневматического, электрогидравлического или механического привода.
Центрирование кузовов при установке осуществляется с помощью надрамников, по которым скользят продольными балками кузова; направляющих роликов, вертикально установленных на боковых стенках в передней части кузова; конусных направляющих (конусный приемник в задней части рамы шасси, и конус в передней части кузова).
|
Крепление кузова на шасси осуществляется в двух, трех или четырех точках с помощью боковых ограничителей, поворотных и накидных замков, фиксирующих пальцев, фитингов и т п.
Часто используются автомобили с наклонным способом установки кузовов, автомобили с портальными кранами и автомобили со съемом кузовов на стойки.
Фирмой Neiller (Германия), специализирующейся на выпуске самосвальных и бортовых платформ, разработан кузов роликового
Для перевозки съемных кузовов наиболее часто используются шасси одиночных автомобилей и полуприцепов. Съемные кузова могут быть выполнены в виде безбортовой платформы, типа |
Характерной особенностью данной системы является то, что снятие и установка кузова выполняются путем его скатывания. Съем кузова осуществляется несколькими приемами. Сначала кузов освобождается от креплений, которые соединяют его с шасси, а затем сдвигается назад при укорочении горизонтальной части Г -образной балки.
При этом он поворачивается в вертикальной плоскости вокруг оси крепления поворотной балки. Перемещение кузова осуществляется по роликам скатывающего устройства до соприкосновения его пяты с дорожной поверхностью. После этого автомобиль начинает медленно двигаться вперед и одновременно передняя часть кузова опускается на погрузочную площадку.
В снятом положении кузов готов для загрузки у грузоотправителя. Подъем кузова осуществляется в обратной последовательности. Все операции осуществляются водителем из кабины.
В Швеции фирмой Hydraulex разработана система съема кузова путем скатывания в продольной плоскости (рис.8.14).
Дополнительное оборудование шасси включает поворотный надрамник, два гидравлических цилиндра двухстороннего действия и гидромотор с приводной цепью, расположенной в центре надрамника. Приводная цепь снабжена захватным устройством для троса съемного кузова, а также кулачковым механизмом для перемещения кузова в горизонтальной плоскости.
Шасси, оборудованное системой съема кузова фирмы Hydraulex:
1 — щиток управления;
2 — гидравлическое замыкающее устройство;
|
3 — выключатель;
4 — опрокидывающая рама;
5 — захватное устройство;
6 — центральная цепь;
7 — опрокидывающие цилиндры двухстороннего действия;
8 — кассетный замок;
9 — червячная передача с гидравлическим двигателем;
10 — гидравлические вентили с пневмоуправлением.
В задней части поворотного надрамника установлены горизонтальные роликовые направляющие кузова и барабан для удержания троса. Данная система предусматривает возможность снятия кузова на опорные стойки при небольшой погрузочной высоте, на дорожную поверхность и на пол грузовой рампы.
Автомобильные самопогрузчики представляют собой автомобили, оборудованные крановым механизмом (консольного типа с поворотной стрелой или портального типа), выносными опорами для повышения устойчивости при выполнении погрузочно - разгрузочных операций; используются для пакетной и контейнерной перевозки штучных грузов.
Необходимость применения подвижного состава, оборудованного устройствами для самопогрузки и саморазгрузки, обусловлена отсутствием во многих пунктах с небольшим объемом работ кранов и других средств механизации. Оснащение же таких пунктов указанными средствами в большинстве случаев экономически не оправдывается.
Автомобили и автопоезда-самопогрузчики наиболее эффективны на расстояниях перевозки до 30 км, причем чем короче это расстояние, тем выше эффективность.
Сравнением автомобилей-самопогрузчиков с обычными автомобилями в комплексе со стационарными или передвижными грузоподъемными машинами можно установить область их рационального применения и по грузообороту обслуживаемых пунктов. При объеме погрузочно- разгрузочных работ за сутки не более 3-5 т автомобили-самопогрузчики значительно эффективнее стационарных средств механизации. В связи с этим автомобили-самопогрузчики наиболее целесообразно применять не только на коротких расстояниях перевозки, но и при небольшом объеме погрузочно-разгрузочных работ обслуживаемых пунктов (в системе торговли, сфере коммунального обслуживания и др.).
В нашей стране используются автомобили-самопогрузчики с кранами портального типа моделей А-853, А-825, А-870 и другие.
|
Автомобили-самопогрузчики для среднетоннажных контейнеров представляют собой, как правило, обычный бортовой автомобиль с краном портального типа и гидравлическим приводом от коробки отбора мощности автомобиля. Поворот портальной стрелы в вертикальной плоскости, как правило, по продольной оси автомобиля-самопогрузчика осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами. Для повышения устойчивости самопогрузчика во время погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами или другими тяжеловесными грузами со стороны задней части кузова предусматривают выносные опоры. В верхней части портала на поперечине монтируется каретка с крюком, поднимаемым и опускаемым при помощи гидравлического цилиндра и блочно-тросовой системы. Пульт управления краном расположен сбоку в задней части платформы автомобиля.
Автомобили-самопогрузчики с кранами А-853, А-870 предназначены для погрузки, перевозки и разгрузки универсальных контейнеров массой брутто 3,0 т.
На автомобиле-самопогрузчике модели А-853 портал крана устанавливается на платформе автомобиля с внешней стороны боковых бортов, для чего эти борта сдвинуты внутрь платформы на 120 мм. На поперечной (горизонтальной) балке портала подвешена грузовая каретка с крюковой обоймой. Перемещение каретки по балке обеспечивается за счет гидравлического цилиндра двойного действия, а вертикальный подъем груза за счет двух гидроцилиндров двойного действия с блоками на концах штоков, размещенных в стойках портала и блочно-тросовой системы. Поворот (качание) портала также обеспечивается двумя гидроцилиндрами двустороннего действия. Пульт управления краном расположен с левой стороны в задней части платформы АТС. Опорное устройство выполнено в виде двух домкратов. Кран может быть оснащен механическим захватом для контейнеров, позволяющим исключить ручной труд при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.
Автомобиль-самопогрузчик с краном портального типа модели А-825 отличается от вышерассмотренной модели не только базовым шасси, но и отсутствием бортовой платформы. Вместо этой платформы на АТС установлена специальная площадка для размещения портального кранового оборудования и контейнеров массой брутто до 1,25 т.
Автомобиль-самопогрузчик с портальной стрелой модели А-825
Автомобиль-самопогрузчик с порталом модели 5983 предназначен для погрузки, перевозки и разгрузки контейнеров массой брутто 5,0 т и других тяжеловесных грузов. В качестве базового приняты автомобили МАЗ-500 и КамАЗ-5320.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!