Автомобили-самопогрузчики с системой мультилифт, с ГПБ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автомобили-самопогрузчики с системой мультилифт, с ГПБ

2021-10-05 166
Автомобили-самопогрузчики с системой мультилифт, с ГПБ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для крупнотоннажных контейнеров применяют также полу­прицепы с наклоняющейся рамой и устройством для установки или снятия контейнера (система «Мультилифт»).

Наклон дополнительной рамы на угол до 25° обеспечивается двумя гидроцилиндрами. Лебедка для замыкающего устройства контейнера приводится в действие гидромотором.

Перед погрузкой автопоезд с наклонной рамой подъезжает задним ходом с таким расчетом, чтобы обеспечить захват кон­тейнера за его передние нижние фитинги при помощи замыкаю­щего устройства. После закрывания замков замыкающего уст­ройства включают лебедку для перемещения замыкающего устройства вверх по наклонной раме и одновременно подают ав­топоезд назад под контейнер. Как только контейнер достигнет упора в передней части наклонной рамы, рама опускается, зани­мая вместе с контейнером горизонтальное положение. Разгрузка осуществляется в обратной последовательности.

Достоинством этой конструкции является ее простота и не­большая собственная масса. Однако при помощи этой системы нельзя обеспечить погрузку и разгрузку других рядом стоящих транспортных средств, а также контейнеров с грузом, не допус­кающим наклонное положение контейнера.

Крюковой погрузчик (бункеровоз, контейнеровоз, мусоровоз) - транспортное средство на базе автомобильного или специального шасси, оборудованное крюковым захватом (системой "мультилифт", устройством - механизмом погрузки-разгрузки (УПР или МПР) для работы со сменным оборудованием. Самый распространенный тип сменного бункера представляет собой металлический короб на раме из двутавра или швеллера открытый сверху и оснащенный распашными фронтальными воротами. Особо продвинутые кузова могут оснащаться вспомогательными гидравлическими приспособлениями.

«Multilift» (Мультилифт) это торговая марка погрузочно-разгрузочного устройства (механизма) финского производства (в настоящее время принадлежит концерну HIAB входящему в группу «CARGOTEC»).
Чаще всего, говоря МУЛЬТИЛИФТ, мы подразумеваем автомобиль оснащенный погрузочно-разгрузочным устройством сменных кузовов (тросовым или гидравлическим) не соотнося с конкретным производителем.
Наибольшее распространение получили следующие марки УПР: MEC, MULTILIFT, HYVA, PALLIFT, ВЕЛМАШ
Как гидравлические так и тросовые механизмы позволяют эксплуатировать различные типы сменных кузовов но кроме конструкционных отличий есть отличия в эксплуатации на которые неискушенный человек, вряд ли обратит внимание:

· угол опрокидывания – у тросового устройства на 7-25 град. больше чем у гидравлического

· скорость погрузки выше у гидравлического - нет необходимости выходить из кабины, разматывать и цеплять трос за контейнер

· жесткость крепления бункера (сменого кузова) у гидравлической системы выше на 50 % - гидравлический замок и крюк (три точки крепления), а у троссового гидравлический замок (две точки крепления)

· габаритная высота при затаскивании бункера – у тросового значительно ниже, что позволяет производить погрузку в стесненных по высоте условиях (арки домов, путепроводы, эстакады)

· При разгрузке тросовой системы автомобиль выезжает из под контейнера, а гидравлический – сталкивает контейнер с себя оставаясь на месте с включенным стояночным тормозом

· Тросовую систему, в отличии от гидравлической, невозможно использовать с прицепом контейнеровозом

· Надежность – считается что гидравлическая система гораздо надежнее тросовой (из-за присутствия постоянно изнашивающихся тросов)

Когда металлобазы оснащены магнитными разгружателями, стационарными манипуляторами либо мобильными перегружателями, а погрузка производится с помощью техники размещенной на промежуточной площадке, необходимость установки гидроманипулятора на автомобиль зачастую отсутствует и в качестве ломовозов используются самосвалы с увеличенными кузовами, которые предназначены только для перевозки металлического лома либо крюковые погрузчики (система мультилифт).

Один из самых дорогих сменных кузовов - бункер с интегрированным манипулятором. Манипулятор выполняет функции по погрузке и разгрузке контейнера, а в некоторых случаях преполагает возможность и стационарного использования. Сменный бункер с манипулятором - новое, "не бюджетное" решение расширяющее сферу применения классического мультилифта и позволяющее загружать контейнер в стационарном положении, в то время как автомобиль обслуживает другие бункера. Данная конструкция пришла к нам со старого света, обладает практически всеми достоинствами предыдущей конструкции, а так же оптимизирует снаряженную массу автомобиля (3 тонны веса манипулятора перевозятся только в случае использования данного контейнера). В то же время высокая стоимость такого контейнера требует повышенной ответственности по хранению.

Мультилифт с гидравлическим приводом - это один автомобиль выполняющий различные функции используя специализированную навеску:

· самосвальный кузов для перевозки различных сыпучих грузов

· прескомпактор

· бортовая платформа

· крупно-объемный бункер для транспортировки бытовых отходов

· бункер для перезозки лома с установленным манипулятором (см. ниже)

· пескоразбрасыватели и тд.

Кроме мультилифта на шасси может быть установлен манипулятор, тогда этот автомобиль называется - специализированный. Он может выполнять функции как ломовоза так и мультилифта, к недостатку можно отнести 2,5 - 3т груза (манипулятор или мультилифт) постоянно находящихся на автомобиле. Данный недостаток легко компенсирует контейнер с манипулятором (см. ниже).

В Европе довольно часто мультилифты используют для перевозки стандартных морских или железнодорожных контейнеров. Для этого мультилифт оснащают специальным захватом и накатными платформами. Данное решение так же широко применяется в вооруженных силах стран НАТО.

Троссовой мультилифт - механизм для работы со сменными кузовами получивший наибольшее распространение в Санкт Петербурге и ЛО в отличие от портального погрузчика.

Портальный погрузчик (Лифтдампер, Рогатка) - механизм для работы со сменными кузовами малого объема (лодочки). получил наибольшее распространение в Москве и МО. Технически и по сфере применения отличается от мультилифта по следующим параметрам:

· болеее компактные габаритные размеры

· погрузку и разгрузку производит только в статическом положении

· на себе может перевозить до 6 пустых контейнеров

· возможна эксплуатация с прицепом (в отличие от троссового мультилифта)

В наше время экономии затрат основной упор делается на функциональность и экономическую целесообразность применения того или иного вида техники. В современных реалиях осуществления различных грузоперевозок существует насущная необходимость в отсутствии лишних затрат времени, топлива, нехватки людей.
В данном плане удачным решением являются автомобили с системой МУЛЬТИЛИФТ.
Что же такое мультилифт?
Мультилифт – это автомобиль-самопогрузчик с возможностью быстрой замены кузова. То есть, автомобиль, который включает в себя функции, выполняемые несколькими видами автомобилей (бортовой грузовик, самосвал, бензовоз, ломовоз и другое). По сути дела, это отдельный класс автомобилей, которые относится к наиболее современным и экономически выгодным видам техники специального назначения. Мультилифты – целый класс специализированной техники, оснащенной одним из трех видов грузоподъемной системы (существуют мультилифты с тросовой, комбинированной и гидравлической системой).
В чем же преимущество мультилифтов перед обычной техникой? Дело в том, что смена кузова у данного автомобиля занимает всего несколько минут и достоинства мультилифта в так называемых, челночных перевозках очень сложно переоценить. Пока автомобиль доставляет один из грузов, на месте его прибытия можно загрузить кузов другими необходимыми товарами, материалами. Следовательно, когда мультилифт прибывает на место, в течение нескольких минут можно заменить кузов и автомобиль опять готов к поездке. Простоя при использовании мультилифтов нет абсолютно, что существенно подымает экономическую эффективность использования данного вида техники.
Основное место применения мультилифтов – это предприятия коммунального и сельского хозяйства, вооруженные силы и МЧС, товаротранспортные предприятия и многое другое. Но мультилифты не останавливаются на достигнутом и пытаются осваивать все новые и новые профессии.
Кратко рассмотрим основные типы грузоподъемного механизма автомобиля.
Тросовый тип.
Как видно из названия данного типа подъемников, замена кузова производится за счет работы двух статично закрепленных тросов, с помощью которых сменная кабина поднимается на раму. Крепление кузова происходит с помощью специальных зажимов. Рама в автомобилях данного типа неподвижная.
Крюковый тип
Рама не цельная, состоит из многих подвижно сочлененных частей. При погрузке-разгрузке звенья системы поворачивается гидроцилиндрами относительно друг друга; при разгрузке кузова по самосвальному типу они неподвижно фиксируются между собой, становятся единым целым и происходит подъем всей рамы вместе с сменным кузовом.
Комбинированный тип
Как видно из названия, сочетает в себе все остальные типы грузоподъемного механизма в наиболее динамичном и удобном варианте.

Мультилифты прочно вошли в нашу жизнь и делают все более и более удобной в плане транспортировки различных грузов. Они не останавливаются на достигнутом и позволяют оптимизировать любые из производимых транспортных и погрузочных работ.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.