Автопоезда для перевозки железобетонных изделий. Особенности компоновки и конструкции. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автопоезда для перевозки железобетонных изделий. Особенности компоновки и конструкции.

2021-10-05 84
Автопоезда для перевозки железобетонных изделий. Особенности компоновки и конструкции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Панелевозы

Панели должны перевозится вертикально или под наклоном к вертикале не более 8о.Из-за ограничения высоты применяются низкорамные полуприцепы. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ пулупр-ы комплектуются лестницами, мостиками, ограждениями. Если база полупр-а большая, то он может иметь управляемую от тягача тележку. Опорное устройство обычно гидравлическое с управлением с кабины водителя

 

Фермовозы предназначены для перевозки ферм и балок.

Железобетонные фермы при транспортировании не должны воспри­нимать усилия (кручение и продольный изгиб), которые передаются на раму транспортного средства при движении по неровной дороге. Современные фермовозы - это, как правило, полуприцепы низкорамные кассетного типа. Рама состоит из 3-х секций.

Полупр-ы бывают одноосные для ферм длиной 12-18 м и двухосные для ферм 18-24 м.

Рисунок1 – Полуприцеп-фермовоз УПФ-1218

Особенности конструкций полуприцепов-плитовозов обусловлены прежде всего тем, что данный специализированный подвижной состав относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозок в первую очередь крупногабаритных железобетонных изделий в горизон­тальном положении. Поэтому полуприцепы-плитовозы, как правило, вы­полняют по высокорамной схеме с погрузочной высотой до 1,8 м. Под­вижной состав для перевозок плит должен комплектоваться специальны­ми приспособлениями: кониками, грузовыми площадками и т. п., обеспечивающими правильное опирание груза при транспортировании и его надежное крепление на транспортном средстве. Коники и грузовые площадки должны раздвигаться по ширине для обеспечения перевозок нескольких изделий одновременно или изделий увеличенного поперечно­го габаритного размера.

 

Блоковозы служат для перевозки блоков комнат. Полуприцепы низкорамные.

Конструкция блоковозов благодаря специальным раздвижным и опорным площадкам обеспечивает опирание блоков по углам или по их длинным сторонам и позволяет совмещать центр тяжести объемного блока с продольной осью симметрии блоковоза, а также обеспечивает, транспортировку блоков различной длинны с соблюдением распределения нагрузок на седельно-сцепленное устройство и тележку полуприцепа.
Конструкция блоковозов обеспечивает надежное крепление блоков от смешения при транспортировке, легкость перекладки блоковозов и перевозки объемных блоков различной типоразмеров. Блоковозы, могут быть использованы для перевозки других строительных конструкций и грузов. По своим размерам и массе эти грузы не должны превышать размеры грузовой площадки и грузоподъемности блоковоза.

Рисунок 2.9 – Полуприцеп-блоковоз ЧМЗАП – 9399

Полуприцепы-сантехкабиновозы предназначены для транспортиров­ки шахт лифтов, железобетонных колодцев. Полуприцепы-сантехкабиновозы выполняют, как правило, по низкорамной схеме кассетно-ферменного или платформенного типа.

 

Рисунок 2.8 – Полуприцеп-сантехкабиновоз ПЭ-1209

Полуприцепы-сантехкабиновозы комплектуют подкладками, обеспе­чивающими опирание кабин по двум боковым сторонам, а также пере­возку изделий с выступающей присоединительной арматурой. Кроме то­го, в их конструкции предусматривают приспособления для крепления перевозимых грузов и предотвращения их от продольного и поперечного смещения в процессе транспортирования.

 

17. Двигатели могут быть:

-с рядным расположением цилиндров (6 цилиндров)

-с V-образным расположением (6 или 8 цилиндров)

Коробки передач конструктивно могут быть:

-механические(с делителем, демультипликатором, 5-16 передач)

-автоматизированные

-гидромеханические

Ведущие мосты могут быть:

-одиночные

-двойные (с планетарным колесным редуктором или двойным центральным)

Различаются по передаточному числу, которые выбирается исходя из типа автопоезда:

-магистральные АП имеют ПЧ в районе 3, для обеспечения высокой скорости

-лесовозы имеют ПЧ в районе 6.

Кабины бывают:

-малые

-средние

-большие

 

18. Тягово-сцепные устройства АП: классификация, требования к конструкции, основные элементы шкворневого устройства, его достоинства и недостатки

Тягово-сцепные устройства:

1. крюковые

2. шкворневые

Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать:

1. надежное соединение автомобиля-тягача с прицепом или полуприцепом;

2. возможность относительного их перемещения;

3. плавность передачи усилий от автомобиля-тягача к прицепу при трогании с места;

4. возможность быстрой сцепки и расцепки.

Полуавтоматическое тягово-сцепное устройство автомобиля Татра-Ш: а - положение затвора перед сцепкой; б - положение затвора после сцепки.

Перед началом сцепки автомобиля, имеющего полуавтоматическое тягово-сцепное устройство, с прицепом сцепная петля 1 давит на шкворень 4 поджимаемый поводком 5 с пружиной 6. При дальнейшем движении сцепной петли шкворень вначале приподнимается, а при совпадении с отверстием в петле входит в него. При этом поводок 5 освобождается. Для расцепки необходимо шкворень поднять при помощи-рукоятки 7. Для устранения увеличенного зазора между петлей и шкворнем (вследствие износа) необходимо заменить втулку 2 в петле 1. В корпусе 8 сцепного устройства имеются направляющие выступы 3.

Шкворневые полуавтоматические тягово-сцепные устройства при снижении гибкости автопоезда значительно упрощают и делают безопасной процесс сцепки и расцепки автопоезда, обеспечивают беззазорную сцепку или очень малый зазор. При вхождении петли прицепа в вилку шкворень автоматически опускается, фиксируя сцепку (петля приподнимает шкворень и спускает затвор). Шкворень фиксируется предохранителем.

Автопоезда для длинномерных грузов предназначены для перевозки леса, труб, сортового металла различных профилей и строительных железобетонных конструкций (плит, панелей, балок, сантехкабин и др.). Такие грузы имеют очень большую длину которая может достигать 50 м.

Различают автопоезда для перевозки лесоматериалов, металлопроката, труб, железобетонных изделий, тяжелых неделимых грузов.

 

Лесовозные автопоезда предназначены для транспортировки леса в хлыстапо лесовозным и дорогам общей сети. На вывозке леса автопоезда эксплуатируются на зимниках и лежневых дорогах. Длина перевозимых хлыстов достигает 30...32 м.

Лесовозные автопоезда используются для перевозки пиломатериалов в сортиментах длиной 2...6 м с лесоскладов к потребителям пиломатериалов (рис.7.1.). Щеповозы доставляют щрпу с мест переработки древесины к предприятиям деревообрабатывающей и мебельной промышленности.

Рис.7.1. Лесовозный автопоезд

Автопоезда для перевозки металла транспортируют различные виды длинномерного сортового металлопроката от крупных металлобаз до складов потребителей (рис.7.2.).

Рис.7.2. Автопоезд для перевозки металла

 

Автопоезда для перевозки труб делятся на трубовозы (рис 7.3.) для перевозки труб длиной до 12 м и трубоплетевозы для перевозки труб длиной до 36м. Такие автопоезда используются в местах сооружения магистральных газо- и нефтепроводов на дорогах общрй сети, и вне дорог вдоль сооружаемы трасс, на зимниках и лежневых дорогах.

Рис.7.3. Автопоезд для перевозки труб

Автопоезда для перевозки железобетонных изделий транспортируют различные строительные конструкции с заводов железобетонных изделий на строительные площадки. Различные панеле- и фермовозы применяются в зависимости от типа перевозимых строительных конструкций (рис.7.4.).

Рис.7.4. Автопоезд для перевозки железобетонных изделий

 

Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов приспособлены для перевозки крупногабаритных и тяжелых машин, станков, энергетического оборудования, больших емкостей и других грузов, транспортировка которых не может осуществляться автотранспортными средствами общего назначения. В состав таких автопоездов входят как тягачи с прицепами, так и седельные тягачи с полуприцепами.

Перевозимый груз на таких автотранспортных средствах опирается на коники, расположенные на тяговом автомобиле и прицепе, он является и связующим звеном автопоезда.

Автопоезда для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов должны обладать хорошей проходимостью, маневренностью, высокими тягово-динамическими качествами.

Необходимые требования обеспечиваются созданием полноприводных автомобилей, использованием широкопрофильных и арочных шин, прицепов с активными осями, специальных устройств управления колесами прицепов- роспусков или многоосных полуприцепов, эффективных подогревателей двигателей и отопителей кабин.


 

Одноосный прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов (рис. 7.5, в) имеет раму 5 с дышлом 1, на которой установлен поворотный коник 4 со стойками 2. Поворотный коник состоит из двух частей (подушек), одна из которых неподвижно закреплена на раме, а другая (поворотная) соединена с ней шкворнем, который обеспечивает ее поворот.

Рис. 7.5. Прицепы-роспуски для перевозки длинномерных грузов:

а — одноосный;

б — двухосный;

в — схема одноосного прицепа;

2 — стойка;

3 — цепи;

4 — коник;

5 — рама.

Стойки коника шарнирно соединены с его поворотной частью и удерживаются в вертикальном положении цепями 3, которые охватывают стойки с наружной стороны, образуя раскосы.

Колеса прицепа-роспуска могут быть как неуправляемыми, так и управляемыми. Управляемые колеса устанавливают на прицепах-роспусках, предназначенных для перевозки грузов длиной более 20 м.

Прицепы-роспуски могут иметь складывающиеся дышла, что позволяет транспортировать их в порожнем состоянии на самих автомобилях-тягачах (рис. 7.6). Перевозка порожнего прицепа- роспуска на автомобиле-тягаче позволяет уменьшить длину автопоезда, увеличить среднюю скорость движения, улучшить плавность хода автомобиля-тягача без груза и его маневренность, а также уменьшить износ шин прицепа-роспуска.

Рис. 7.6. Транспортировка порожне го прицепа-роспуска на автомобиле-лесовозе

Автопоезда и специальное оборудование для перевозки лесоматериалов.

Автопоезда для перевозки лесоматериалов.

Лесовозные автопоезда состоят из автомобиля-тягача, имеющего поворотный коник, и прицепа-роспуска, на поворотный коник которого опирается задний конец пакета леса.

Схемы лесовозных автопоездов показаны на рис. 7.7.

Основными схемами являются а, б, д. При хороших дорожных условиях используются автопоезда в составе седельного тягача, полуприцепа и роспуска (рис. 7.7, в, г, е). Такие автопоезда имеют максимальную грузоподъемность. Их недостатком является склонность к «складыванию», что ухудшает их маневренность.

Рис. 7.7. Схемы лесовозных автопоездов.

 

Схемы лесовозных автопоездов на рис. 7.7, е, ж, могут использоваться при перевозке сортиментов и при двухкомплектной вывозке хлыстов. Автопоезда состоят из автомобиля с роспуском и прицепа.

Скорость движения лесовозных автопоездов ограничена тяжелыми дорожными условиями и составляет от 60 до 70 км/ч. Устойчивую минимальную скорость движения лесовозных автопоездов устанавливают 3... 5 км/ч.

Проходимость лесовозных автопоездов улучшается при полном использования крутящего момента двигателя, подводимого к ведущим мостам тягача. Для обеспечения проходимости автопоездов предусматривается возможность блокировки дифференциала. На лесовывозке применяются автомобили-тягачи с колесами задних ведущих мостов на нормальных двухскатных или односкатных широкопрофильных шинах.

К тягачам лесовозных автопоездов, эксплуатирующихся в холодных климатических зонах, предъявляются дополнительные требования. Двигатель оборудуют системой предпускового разогрева и средствами облегчения пуска двигателя. Систему охлаждения двигателей оборудуют вентилятором с муфтой автоматического управления. Вывод отработавших газов двигателя и подогревателя направляют в правую сторону, что исключает ухудшение обзорности дороги для встречных и обгоняющих автотранспортных средств.

Топливная система тягача с дизельным двигателем имеет устройство для подогрева ди­зельного топлива до температуры, обеспечивающей прокачиваемость зимних сортов топлива при пуске двигателя. Места установки аккумуляторных батарей тягачей с системой подогрева имеют термоизоляцию, предохраняющую электролит от интенсивного остывания. Тягачи оборудуются противотуманными фарами и прожекторами, управляемыми из кабины с места водителя. Кабину делают с усиленной термоизоляцией. Система отопления должна обеспечивать при температуре окружающей среды до -60°С и движении автопоезда со скоростью 40 км/ч температуру воздуха внутри кабины не ниже +10°С.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.