Специальное оборудование лесовозных — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Специальное оборудование лесовозных

2021-10-05 71
Специальное оборудование лесовозных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автомобилей

Лесовозные автомобили оснащаются специальным оборудованием, в состав которого входят коник, подконниковая рама, тягово-сцепное устройство, ограждение кабины, запорное устройство дышла, коробка отбора мощности и лебедки.

Коник представляет поворотное устройство, через которое нагрузка от размещаемого на нем леса передается на подконниковую раму и раму автомобиля. Коник обеспечивает размещение и удержание бревен при транспортировке, а также облегчает их разгрузку. Коник (рис. 7.8) состоит из основания, двух откидных стоек с наконечниками, шарнирно установленных на осях, стяжных и страховочного канатов с запорами.

 

Рис 7.8. Коник автомобиля:

1 — упор стойки;

2 — канат стойки;

3 — стойки;

4 — наконечник стойки;

5 — канат страховочный;

6 — канат механизма облегчения подъема стоек;

7 — запор каната стойки; 8 — основание коника.

Соединение коника с подкониковой рамой обычно выполняют с помощью шкворня или бесшкворневым.

Конструкция коника позволяет разгружать лесоматериалы в обе стороны, для чего натяжные канаты и замки располагают так, чтобы замок открывался со стороны, противоположной той, на которую производится выгрузка.

Подкониковая рама с накатными площадками с помощью кронштейнов крепится к раме автомобиля. В средней части подкониковой рамы расположена опорная плита коника. Накатные площадки располагают наклонно относительно горизонтальной плоскости. Накатные площадки служат опорой для колес прицепа-роспуска во время транспортировки его на шасси автомобиля.

В задней части рамы установлена буксирная вилка для крепления дышла прицепа-роспуска и тяговая балка, к которой крепятся тросы крестообразной сцепки прицепа-роспуска.

Ограждение кабины выполняют на передней части подкониковой рамы для предохранения кабины от повреждения лесоматериалами при их погрузке и транспортировке.

Коробка отбора мощности предназначена для отбора мощности на привод лебедки. Отбор мощности в лесовозных тягачах, как правило, производится от раздаточной коробки.

Лебедка предназначена для загрузки и разгрузки прицепа-роспуска. Она приводится в действие от коробки отбора мощности с помощью карданного вала. Лебедка состоит из редуктора и барабана с намотанным на него тросом. Торможение барабана лебедки осуществляется лентой тормоза с фрикционной накладкой.

Перевозка прицепов-роспусков на шасси автомобиля-тягача позволяет при увеличении средней скорости движения улучшить плавность хода автомобиля без груза, его маневренность, а также уменьшить скорость изнашивания шин роспуска. На рис.7.9. показана схема погрузки прицепа-роспуска на автомобиль МАЗ-509А.


Рис. 7.9. Схема погрузки роспуска на шасси тягача:

 

а — общий вид автопоезда перед началом погрузки;

б — процесс погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача;

в — общий вид автопоезда с погруженным роспуском на шасси тягача;

1 — направляющие блоки;

2 — замок, удерживающий дышло в гнезде ограждения;

3 — обводные ролики;

4 — погрузочная лебедка;

5 — накатные плоскости тягача;

6 — тяговый трос;

7 — дышло;

8 — гнездо крепления троса;

9 — шкворень крепления тягового троса к дышлу;

10 — фиксирующий шкворень шарнира дышла;

11 — фиксирующее замковое устройство роспуска;

12 — роспуск.

Автопоезда для перевозки труб

Трубовозы используются для перевозки одной или нескольких отдельных труб. В состав автопоезда входит автомобиль-тягач и прицеп-роспуск или седельный полуприцеп.

Трубоплетевозы предназначены для перевозки плетей из нескольких сваренных труб. В состав автопоезда включают: автомобиль-тягач и прицеп-роспуск; автомобиль-тягач и прицеп. Аналогично комплектуются автопоезда в составе седельного автомобиля-тягача и полуприцепа.

Трубоплетевозы бывают с ведомыми осями прицепных средств или ведущими мостами с приводом от тягача.

Перевозимые трубы закрепляются на кониках трубоплетевозов. Ряд моделей трубоплетевозов саморазгружающиеся за счет оборудования их опрокидывающими устройствами.

На рис.7.10 показан трубовоз с колесной формулой 8x8 грузоподъемностью 15 т для перевозки труб длиной до 12 м. На раме автомобиля установлен надрамник и предохранительный щит. На надрамнике закреплены два коника с винтовыми механизмами и канатно-блочной системой для крепления (увязки) труб.

Рис 7.10. Трубовоз МАЗ-7910:

 

1 — предохранительный щит;

2 — коники;

3 — подрамник;

4 — рама.

Полуприцепы, используемые для перевозки труб в составе автопоездов-трубовозов, те же что и для перевозки металлопроката.

Промышленностью серийно выпускаются трубоплетевозы на базе полноприводных автомобилей с двухосными прицепами-роспусками. Для трубоплетевозов грузоподъемностью от 8 до 25 т в качестве автомобилей-тягачей используются трехосные автомобили, а при большей грузоподъемности - четырехосные. Высокая проходимость этих автопоездов позволяет использовать их для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях (движение по грунту, песку снежной целине).

У автомобилей МАЗ-543, МАЗ-7310 и МАЗ-537 два передних моста управляемые. Автомобили оснащены V-образными 12-цилиндровыми дизельными двигателями. Трансмиссия автомобиля включает гидротрансформатор, планетарную трехступенчатую механическую коробку разда­точную коробку главные передачи ведущих мостов, межосевые и межколесные дифференциалы и планетарные колесные редукторы. Подвеска всех колес - независимая, рычажно-торсионная. Тормозная система однопроводная, тормоза колодочные, привод механизмов пневмогидравлический.

Полноповоротный коник автомобиля-тягача опирается на основание подрамника, установленного на раму автомобиля. Коник с основанием надрамника соединен с помощью цилиндрического шкворня.

Повышение грузоподъемности автопоездов-трубоплетевозов обеспечивается увеличением числа мостов (осей). Маневренность на прицепах и полуприцепах обеспечивается поворотными устройствами при наличии на них трех и более осей. Для этого применяются самоустанавливающиеся задние поворотные оси.

Способы разгрузки трубоплетевозов разнообразны. Некоторые приведены на рис 7.11.

Рис. 7.11. Способы разгрузки саморазгружающихся трубоплетевозов:

 

а — г на боковую сторону;

д — методом опускания;

е — назад (за прицеп-роспуск).

Распространенными являются решения с использованием способа боковой разгрузки. Применяются гидравлические опрокидывающие устройства и механические лебедки с канатами.

Найдено решение для перевозки и разгрузки секций труб массой до 18 т, длиной до 36м на трубоплетевозе СПЛ-20. Он состоит из шасси КрАЗ-255Б и двухосного прицепа-роспуска. Рама этого роспуска (рис 7.12.) имеет возможность раздвигаться в продольном направлении в результате перемещения верхней полурамы 2 по роликам, установленным на нижней полураме 1. На верхней полураме смонтированы два неповоротных коника 5 и направляющие балки 4 для качения по ним предохранительной тележки 3.

Для саморазгрузки трубоплетевоза производится сближение автомобиля-тягача и прицепа- роспуска. Это сопровождается вначале перемещением полурамы 3 относительно прицепа- роспуска до опускания ее задним концом на грунт.

Рис. 7.12. Прицеп - роспуск трубоплетевоза:

 

1 — нижняя полурама;

2 — верхняя полурама;

3 — предохранительная тележка;

4 — направляющая балка;

5 — неповоротный коник;

6 — гидродомкрат.

В результате секции трубы перекатываются по роликам, и задний конец их также опускается на грунт. После этого автомобиль-тягач вместе с прицепом роспуском отъезжает вперед и освобождает прицеп из-под секции трубы, при этом передний конец секции опускается с роликовой опоры, укладывается на предохранительную тележку и вместе с ней перемещается вниз по направляющим и затем разгружается на грунт.

Возвращение прицепа-роспуска в транспортное положение производится с помощью троса автомобиля-тягача за счет перевода верхней полурамы из наклонного положения в горизонтальное. При этом предохранительная тележка автоматически возвращается и фиксируется в исходном положении. На дышле прицепа-роспуска смонтирован гидродомкрат 6 для изменения наклона дышла при сцепке.

Автопоезда для перевозки железобетонных изделий

Установлены пять типов специализированных автотранспортных средств для транспортировки железобетонных изделий: панелевозы, фермовозы, плитовозы, блоковозы, сантехкабиновозы.

Конструктивными схемами автотранспортных средств для транспортировки железобетонных изделий являются схемы кассетного (для панелевозов, фермовозов и сантехкабиновозов), хребтового (для панелевозов) и платформенного типов (для плитовозов и блоковозов).

Полуприцепы-панелевозы разделяются на ферменные и рамные по типу несущих конструкций (рис.7.13.).

Различают полуприцепы с центральной, с боковой и одновременно с центральной и боковой разгрузкой.

Рис. 7.13. Конструктивные схемы панелевозов:

 

а — ферменного хребтового;

б — ферменного с центральной кассетой;

в — ферменного с центральной и боковой кассетами;

г — рамного.

Хребтовые ферменные полуприцепы-панелевозы могут быть выполнены в виде центральной пространственной несущей фермы прямоугольного или трапециевидного сечения или с плоскими боковыми продольными несущими фермами (кассетные).

Хребтовые полуприцепы-панелевозы (рис. 7.14, а) имеют центрально расположенную ферму трапециевидного поперечного сечения. Панели у них устанавливаются под углом 8... 12° к вертикали.

Хребтовые полуприцепы-панелевозы имеют малую собственную массу и высокую жесткость конструкции. Они обеспечивают простоту крепления панелей в транспортном положении и в процессе погрузки, а также удобство погрузочно-разгрузочных работ, при которых не требуется подъема панелей на большую высоту.

Рис. 7.14. Полуприцепы-панелевозы:

 

а — хребтовый;

б — кассетный

Кассетные полуприцепы-панелевозы (рис. 7.14, б) имеют две боковые плоские несущие фермы. Панели у них устанавливаются вертикально внутри кассеты. Они обеспечивают лучшую, чем хребтовые, защиту панелей от механических воздействий и грязи при транспортировке, а также способствуют повышению эффективности их использования, так как форма кассеты (грузовой платформы) позволяет перевозить широкую номенклатуру железобе­тонных изделий.

Двухосный низкорамиый полуприцеп-панелевоз ферменно-хребтового типа (рис. 7.15.) состоит из рамы, поворотной тележки, механизма поворота, опорного устройства, систем электро - и пневмооборудования, механизма подъема колеса и механизма крепления панелей.

Рис. 7.15. Полуприцеп- панелевоз ферменно-хребтового типа.

 

Для удержания полуприцепа в горизонтальном положении без тягача, а также для осуществления сцепки и расцепки полуприцепа с тягачом служат опорные гидравлические устройства.

Полуприцепы-фермовозы предназначены для перевозки железобетонных ферм длиной от 12 до 24 м. Типажом предусмотрено два типоразмера полуприцепов-фермовозов: одноосный для ферм длиной 12 и 18 м и двухосный для ферм длиной 18 и 24 м а собственная масса одной фермы может достигать 17 т Они представляют собой низкорамные кассетные полуприцепы с поворотными тележками. Их грузоподъемность составляет 14...23 т Фермы на полуприцепах- фермовозах перевозятся в вертикальном положении.

 

Полуприцепы -плитовозы (рис. 7.16, а) предназначены для транспортировки желе­зобетонных плит, покрытий, колонн, балок, свай и других строительных конструкций. Они могут также перевозить почти все строительные железобетонные изделия, номенклатура которых весьма разнообразна, кроме стенных панелей, ферм и объемных элементов.

Рис. 7.16. Полуприцепы:

а — плитовоз;

б — сантехкабиновоз.

Полуприцепы-блоковозы предназначены для транспортировки объемных железобетонных блоков (блоков-комнат). В типаже предусмотрено два типоразмера полуприцепов. Первый - двухосный низкорамный полуприцеп для перевозки тяжелых объемных блоков длиной до 6,0 м, грузоподъемностью 20 т Второй - также двухосный высокорамный для перевозки тяжелых блоков длиной 7,5 м, грузоподъемностью 26т

Полуприцепы-сантехкабиновозы (рис. 7.16, б) предназначены для транспортировки асбоцементных и железобетонных санитарно-технических кабин и железобетонных элементов шахт лифтов. Они могут перевозить и объемные элементы жилых зданий и сооружений (шахты лифтов, железобетонные колодцы, блоки и др.).

Сантехкабиновозы можно использовать также для транспортировки плит, колонн, балок, ригелей и других изделий, которые по своим размерам и общей массе не превышают размера грузовой платформы и грузоподъемности сантехкабиновоза. Сантехкабиновозы представляют собой низкорамные кассетные одно- и двухосные полуприцепы, их грузоподъемность составляет 8... 12 т, погрузочная высота — 0,8... 1 м. Санитарно-технические кабины на полуприцепах сантехкабиновоза транспортируются в вертикальном положении.

Автопоезда для перевозки тяжелых

Неделимых грузов

Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов служат для перевозки неделимых круп­ногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов. К этим грузам относятся трансформаторы, атомные реакторы, различные строительные и дорожные землеройные машины, вагоны, машины и оборудование промышленных объектов, узлы и агрегаты современных прессов, корпусов судов, блоков обжиговых печей, неделимые строительные блоки и конструкции.

Масса таких грузов составляет от 30...50 до 300 т и более, а их габаритные размеры достигают 40...50 м по длине, 5...7 м по ширине и 4...6 м по высоте. При транспортировке таких грузов используются прицепы и полуприцепы-тяжеловозы.

Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов различаются по грузоподъемности: от 25 до 300 т и более. По составу: прицепные и седельные. По назначению: универсальные, узкоспециализированные, для технических операций. По условиям эксплуатации: для дорог общей сети и для внутрихозяйственных дорог. Такие автопоезда приспособлены для перевозки грузов со значительными габаритами: высотой 4...6 м, шириной 5...7 м и длиной 40...50 м.

Автопоезда для перевозки неделимых грузов состоят из тягового автомобиля и прицепа или полуприцепа.

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы (Рис. 7.17) обычно имеют безбортовую грузовую платформу которая при необходимости может быть дополнительно оборудована бортами.

 

Рис. 7.17. Полуприцеп и прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью:

 

а — 52т;

б — 120т;

в — 300т.

На сверхтяжелых прицепах применяют платформы, регулируемые по высоте, подъем и опускание которых производится при помощи гидравлических подъемных механизмов, вмонтированных в платформы. Это облегчает погрузку и выгрузку тяжелых крупногабаритных грузов и обеспечивает необходимую проходимость при их транспортировке.

Часто прицепы-тяжеловозы выпускаются с подкатными (отделяемыми) тележками, что позволяет при необходимости превращать их в полуприцепы-тяжеловозы. Особенностью конструкций прицепов и полуприцепов-тяжеловозов является взаимное расположение рамы и колес.

Рама может быть расположена над колесами или между передними и задними колесами (рис. 7.17). Рамы у прицепов и полуприцепов-тяжеловозов могут быть прямыми, ступенчатыми, разъемными, регулируемыми по длине и ширине.

Тележки их по конструкции более сложны, чем у обычных прицепов и полуприцепов. В зависимости от грузоподъемности тележки могут иметь одну, две или несколько осей. Они могут быть поворотными и неповоротными, а также иметь управляемые колеса. Число колес каждой тележки — 4 или 8. Общее число осей прицепов и полуприцепов-тяжеловозов составляет от 2 до 12, а общре число колес — от 8 до 96.

Одно- и двухосные тележки могут выполняться подкатными. В качестве основного поворотного устройства для одно- и двухосных поворотных тележек применяется поворотный круг, конструктивно представляющий собой увеличенный радиально-упорный шариковый подшипник, через шарики которого передаются все усилия от тележки на раму

Многоосные тележки могут быть поворотными, неповоротными и иметь управляемые оси и колеса. В этом случае система управления поворотом тележек, осей и колес более сложная, чем обычных прицепов и полуприцепов.

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы оборудуются специальными устройствами (лебедки, вороты, домкраты, шпили, откидные трапы), которые обеспечивают выполнение погрузочно­разгрузочных работ

Высота платформы регулируется при помощи механических домкратов или гидравлических подъемных механизмов прицепов или полуприцепов.

Задние колеса некоторых прицепов и полуприцепов разводятся в стороны для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Небольшая погрузочная высота для прицепов и полуприцепов- тяжеловозов обеспечивается шинами малой размерности. Заданная грузоподъемность достигается количеством осей и колес.

Большинство прицепов-тяжеловозов выполняются с подкатными тележками.

Рабочие тормозные системы прицепов и полуприцепов-тяжеловозов -колодочные, барабанного типа, с пневматическим приводом. Они могут работать по однопроводной и двухпроводной схемам.

Колесные прицепы особо большой грузоподъемности (500...700 т) составляются в результате соединения нескольких самоходных платформ. Для таких самоходных транспортных средств шириной до 9 м и длиной до 20 м используются дизельные двигатели мощностью 500 кВт По концам платформы устанавливаются две кабины.

Погрузочная высота такой платформы может изменяться в пределах до 700 мм. Колеса этого самоходного транспортного средства управляемые и поворачиваются на 90°, поэтому платформа может перемещаться в продольном и в поперечном направлениях.

7.5. Обеспечение эксплуатации автопоездов для

Длинномерных грузов

При техническом обслуживании и ремонте панелевозов необходимо: проводить смазочно-заправочные работы: смазывать опорные шейки осей шестерен, храповика, барабана увязочных лебедок, при СО сменить масло в гидросистеме опор;

проверять состояние рамы, состояние и крепление лебедок панелевоза, состояние и работоспособность опор, состояние и крепление демпфирующих подкладок (при необходимости подтянуть болты или заменить резиновые элементы), состояние осей откидных башмаков (сломанные - заменить, гнутые - поправить);

проверять состояние страховочных цепей панелевоза и крюков (обрыв звеньев цепи, увеличение зева крюка более 30 мм не допускается; при зеве более 30 мм подогнуть рог крюка до необходимого размера), состояние тросов лебедок и угловых прижимов, при наличии у каната поверхностного износа или коррозии, достигших 40 % первоначального диаметра проволок, обрыве 12 и более нитей на одном витке свивки троса трос должен быть заменен.

Высота ворот производственного здания должна обеспечивать беспрепятственный въезд в производственную зону нерасцепленного автопоезда-панелевоза. Посты по обслуживанию панелевозов должны быть по возможности проездными.


 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.