О животных, которых бьют током, а затем режут. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

О животных, которых бьют током, а затем режут.

2021-10-05 52
О животных, которых бьют током, а затем режут. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос: «Как на счет животных, которых сначала бьют током, а затем отрезают голову, чтобы вышла кровь?»

Ответ шейха Ибн ‘Усаймина:

«Если кровь выходит, после того как отрезают голову, то значит, что удар током просто ослабляет животное, а затем его закалывают. В таком случае мясо этого животного дозволено, так как пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Ешьте то, из чего выпущена кровь и над чем произнесено имя Аллаха!» Кровь не выходит, если животное не зарезали, когда оно было живым. Когда же животное умирает, то кровь меняется и свертывается и она уже не выходит. Но как бы там не было, если тот удар током, о котором говорит брат, не убил это животное и его зарезали до того, как оно умерло, то это закалывание соответствует шариату. Доказательство тому слова Всевышнего: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти)» (аль-Маида 5: 3). Все перечисленное является причиной смерти, и все они запретны, за исключением того, что зарезано до смерти. Удар током подобен удушению, а Аллах запретил то, что было задушено, но исключил из этого то, что было зарезано до его смерти. И поэтому, удар током это только способ ослабить животное и если его закалывают до того, как оно умрет, то оно дозволено.

Если же удар током убивает животное, хотя это противоречит словам задавшего вопрос, так как он сказал, что кровь у животного вытекает, то в этом случае оно становится запретным».

См. “Фатауа нуру ‘аля-ддарб”.

 

  Вопрос 14308: «Каково правовое положение употребления в пищу мяса животных, которых забивали в мусульманской стране используя электрический ток. Известно что животное подвергается воздействию удара электрическим током, до тех пор пока оно не валится на землю, сразу после чего боец скота принимается резать её».

Ответ:

«Хвала Аллаху. Если действие происходит именно так, как вышеизложено, и боец скота, сразу же после падения животного от удара тока, приступает к его забитию, при этом животное сохраняло признаки жизни, то дозволено употреблять в пищу такое мясо. Если же животное забивалось после смерти животного, то такое мясо запрещено употреблять в пищу, т.к. оно имеет такое же шариатское положение, как мясо животного, забитого на смерть камнями, а Аллах запретил такое мясо, кроме как если его не успели зарезать, пока оно сохраняло признаки жизни. Нет смысла в перерезании шейных артерий животному, кроме как если оно не подавало признаков жизни, таких как шевеление конечностями, пульсирование крови и др., что указывает на присутствие жизни. Аллах Всевышний сказал: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его…». Сура Маида 3 аят.

 

Таким образом, Аллах дозволил мясо животных, которые подверглись опасности для их жизни, при условии чтоб их успели зарезать, если же это условие не соблюдено, то тогда нельзя употреблять их мясо в пищу».

См. «Фатава ал-Ляджна ад-Даима» 22\455.

 

Говорит шейх аш-Ширбини, один из поздних специалистов шафиитского мазхаба (умер 988 году по Хиджре) в вопросе необходимости наличия жизни животного при его закалывании:

«Достаточно наличие жизни при начале перезывания глотки, так как самое большее что от нас требуется по шариату, так это наличие полной жизни при начале процесса зарезания.

 

И не обуславливается абсолютная уверенность о наличие полной жизни при закалывании, однако достаточно сильного предположения на основе некого внешнего обстоятельства, признака как например это может быть понято из сильных движений животного, или обильного кровотечения. И это положение (примета в виде сильного движения) имеет место в случае если этому не будет предшествовать то, к чему можно отнести смерть (т.е. если предшествовало что то, что может быть причиной смерти, как ранение, падение).

 

И если это ранение приведет к сильным движениям (предсмертным), а затем оно будет зарезано, то это животное не будет разрешенным. (Т.е. если движения животного после этого ранения будут всего лишь агонией, а не признаком жизни).

 

И в общем, наличие жизнь (при зарезании) иногда познается на основе полной уверенности, иногда сильного предположения основанного на неких внешних обстоятельствах, знаках, признаках.

 

И если мы будем сомневаться в наличие жизни, то это животное будет запрещено, по причине наличия сомнения в разрешающем факторе».

См. Мугний аль-Мухтадж 6\112.

 

Практически то же самое упомянул имам ибн Кудама при разговоре о том, если человек зарезал животное с затылка:

«Сказал аль-Кади: "Если осталась в животном жизнь до перезания глотки, то это будет разрешенным для еды. Если же нет, то нет.

И узнается это по сильным движениям (которые не являются агонией, а признаком жизни)".

И это более правильное мнение, и это мазхаб аш-Шафии.

Так как зарезание если будет в том, в ком есть жизнь (в момент зарезания), то это будет разрешенным для еды.

Как животное на которое напал хищник, упавшее с обрыва (и было зарезано до смерти)».

См. аль-Мугний 1\2376.

 

Также говорит имам ибн Кудама в другом месте:

«То животное, которое было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами, или задрано хищником, и то, что умерло от болезни – все это запрещено.

Кроме как если человек успеет зарезать его. Так как Всевышний сказал (смысл): «…если только вы не успеете зарезать его». Сура аль-Маида 3

Также в хадисе служанки Ка'ба: "То что одна из его овец была ранена, и служанка успела ее зарезать камнем. Ка'б спросил об этом Посланника Аллаха- да благословит его Аллах и приветствует- на что он ответил: "Кушайте ее". См. аль-Бухари 5505.

Если же в этом животном не останется из жизни кроме как предсмертные движения зарезаного животного (т.е. когда животное уже зарезали и оно испуская дух двигается, даже может быть сильно), то его зарезание (в таком случае) не будет действительным.

Если же он застал животное и в нем есть жизнь, так что можно его зарезать, то это будет разрешено отталкиваясь от общего смысла аята и хадиса.

Все равно дошло ли это животное до состояния при котором известно что оно не будет жить (обычно после этого падения, ранения и т.д.), или будет. И это также по доказательству обобщенности аята и хадиса. Так как Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует – не расспросил его (т.е. Ка'ба о подробностях состояния животного)».

См. аль-Мугний 1\2379.

 

Поэтому если птицы или животные живут после этого удара током, т.е. их движения не движения предсмертной агонии и это доказано опытом, а не просто единичный случай, то тогда это мясо будет разрешенным.

 

Ученые расходятся во мнениях касательно того, что достаточно перерезать, чтобы животное считалось халяльно забитым. И самое правильное мнение из этих мнений состоит в том, что достаточно перерезать две главные артерии, даже если не перерезано остальное.

 

Сказал шейх Ибн Усаймин:

«Второе условие: выпуск крови – то есть взрывной выход ее, то есть – чтобы она вышла с силой, и это не осуществимо, кроме как посредством перерезания двух артерий, которые являются двумя крупными венами, которые находятся вокруг горла. И не возможно выпустить кровь, кроме как посредством их перерезания, и доказательство этого: первое: то, что Пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) сказал: "То, у чего выпущена кровь, и произнесено имя Аллаха над этим, то ешь", и не упомянул горло и глотку. И поэтому правильным словом будет то, что перерезание двух артерий делает разрешенной зарезанную скотину, даже если не перерезаны глотка и горло, поскольку нет довода на то, что перерезание горла и глотки являются условием дозволенности мяса».

Источник: "Шарх за'д аль-мустакни", 7-448.

 

Что же касается вопроса об оглушении животного перед зарезанием, то был спрошен шейх Усаймин: Зарезание путем оглушения электричеством, до тех пор, пока животное умрет – халяль или харам?

 

Ответил шейх:

«Если ограничились только оглушением током до тех пор, пока животное умерло, то оно харам, поскольку оно в хукме умершего своей смертью (а не зарезанного шариатским зарезанием).

Если же оно оглушается, а затем режется, и выходит его кровь до того как оно умирает, то это зарезанное – халяль, однако оглушение в нем мучение и боль для животного, и сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Когда вы режете, то делайте это с добром".

 

Однако они сказали мне, что они используют это в коровах и других больших животных, которых трудно завалить. И они бьют его чем-либо, чтобы оглушить его, до того пока оно не потеряет сознание, и затем режут его. И если они не способны справиться с ним кроме как таким образом, то это оглушение является дозволенным, если же возможно зарезать без оглушения, то нет сомнения, что это оглушение является муками для животных, и оно противоречит тому, что приказал Пророк, мир ему и милость Аллаха, касательно добра в зарезании".

См. "Джалясат Рамадания", 1410, третий урок.

 

И тоже самое, пришло в фетвах Постоянной Комиссии Саудии, см. "Фатауа аль-Ляджна ад-Даима", 22-455, 22-456

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.