Пятое условие: выпустить кровь, перерезав две шейные артерии, горло и пищевод . — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Пятое условие: выпустить кровь, перерезав две шейные артерии, горло и пищевод .

2021-10-05 139
Пятое условие: выпустить кровь, перерезав две шейные артерии, горло и пищевод . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Завершённое заклание заключается в разрезании четырёх органов: гортани, пищевода и двух сонных артерий. Есть разногласия насчёт дозволенного минимума. Ханафиты считают, что достаточно трёх органов, шафииты всего двух: сонной артерии и гортани. [ад-Дурур шарх аль-Гъарар» 1/345, аль-Хусайни в «Кифаят аль-Ах­бар» 2/423].

 

Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Ешьте то, из чего выпущена кровь и над чем произнесено имя Аллаха!» аль-Бухари 2488.

 

Выпустить кровь является необходимым условием для того, чтобы мясо животного стало дозволенным. ‘Ата сказал: “Закалывание – это перерезывание вен”.

Ибн ‘Аббас сказал: “Место закалывания животных – это горло”.

Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас и Анас говорили: “Если отрезать всю голову животному, то в этом нет никаких проблем”. См. “Сахих аль-Бухари” 4/573.

 

Аль-Байхаки передаёт с достоверным иснадом от Саида ибн Джубайра о том, что Абдуллах ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Резать следует ямочку на горле».

[См. «Сунан аль-Кубра» аль-Байхаки (9/278), «Фатх аль-Бари аль-Бухари» (9/640), «Мусаннаф» Абдур-Раззак (4/495). Ибн Хаджар сказал, что иснад хадиса достоверный. Имам аль-Бухари также передаёт это от ибн Аббаса. Аль-Байхаки посвятил главу этому хадису, назвав её: «Животные, подвластные нам, должны резаться в углублении на горле»].

 

Передают от Абу Умамы, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ешь то, у чего перерезаны шейные артерии, если это не было сделано остриём зуба или ногтя (когтя)». Достоверный хадис, рассказал ат-Табарани и аль-Байхаки. [См. Сахих аль-Джами’ ас-Сагир» аль-Албани (4371 т.4 стр.167) «Силсиля аль-Ахадис ас-Сахиха» (2029)].

 

В достоверном повествовании от аль-Бухари говорится о том, что аль-Фарафиса сказал Умару (да будет доволен им Аллах): «Вы едите пищу, которую не едим мы». Умар спросил: «Это почему же, о, Абу Хассан?» тот ответил: «Вы спешите и не даёте испустить животному». Тогда Умар приказал глашатаю оповестить всех, что следует перерезать горло тем животных, которых есть возможность зарезать и не спешить, пока скотина не испустит дух». [Фатх аль-Бари» (9/640)].

 

Саид в своём сборнике «Сунан» с хорошим иснадом, а также имам Малик в «аль-Муватта» передают, что ибн Аббас сказал: «Если перерезаны шейные артерии и вытекла кровь, то можешь есть».

 

Ата сказал: «Закалывание это перерезывание вен».

 

Именно по этой причине посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) назвал заклание при котором не были перерезаны вены, закланием шайтана. Абу дауд и аль-Байхаки от ибн Аббаса и Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не ешьте шариту, т.к. это заклание шайтана» [Сунан аль-Кубра» аль-Байхаки (9/278)].

 

Шарита – это когда надрезается лишь шкура животного, но не перере­заются сонные артерии, и животное умирает в таком состоянии. Вся Умма едино­гласна в том, что местом перерезания является горло.

 

Ибн Кудама сказал: «Местом перерезывания является горло. Недозволительно перерезать какое-либо другое место кроме этого по единогласию (Иджма’)» [«аль-Мугни» ибн Кудама (11/44)].

 

Органы подлежащие перерезыванию это: горло, пищевод и две сонные артерии (два толстых сосуда справа и слева от бугорка гортани). Это завершённый вид заклания. Но учёные разошлись во мнениях, перерезывание каких органов является обязательным условием. [«Аль-Мугни» ибн Кудама (11/44), 2аль-Маджму’» ан-Навави (9/80), «Фатх аль-Бари» (9/641), «Ахкам аль-Куран» аль-Джассас (3/300)].

 

Ал-Лейс и Дауд считают обязательным перерезывание всех этих органов, такого же мнения ибн аль-Мунзир. Абу Ханифа считает, что если перерезано три из четырёх органов, то этого достаточно.

 

Малик считает, что обязательным условием является перерезывание горла и двух сонных артерий, а перерезывание пищевода не обязательно.

 

Аш-Шафии считает, что обязательно перерезать горло и пищевод, а перерезать сонные артерии лишь предпочтительно.

 

Ханбалиты также считают обязательным перерезывание горла и пищевода, а резать сонные артерии лишь предпочтительно, согласно одному повествованию. В другом повествовании от имама Ахмада говорится, что обязательно перерезать все четыре органа.

 

Причиной резания именно в этом месте является то, что в этом месте собрано много кровеносных сосудов, перезание которых обеспечивает полное вытекание крови из животного, быструю и лёгкую смерть, а также вкусное мясо. [«Аль-Мугни» ибн Кудама (11/44)].

 

Исходя из этого, делаем вывод, что место резания определено текстами, переданными от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и от его сподвижников. Домашнее животное, зарезанное не в этом месте считается мертвечиной, потребление мясо которого запрещено, всё равно, являлся ли зарезавший мусульманином или обладателем Писания. Животное убитое электрическим током, ошпариванием, удушением или ударом по голове, считается мертвечиной и запрещено для потребления.

 

Животные делятся на два вида:

Те, которые подвластны нам: домашний скот или подранок на охоте, которого охотник застиг до наступления смерти. Его следует зарезать в углублении на горле. Это называется «добровольным закланием».

 

Те, которые неподвластны нам: дикие животные, сбежавший и одичавший домашний скот, а также животные, которое упало в колодец. Мясо такого животного дозволено, в какое бы место его тела не попала стрела или дротик. Это называется «вынужденным закланием».

 

Рафи’ ибн Хадидж (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы вместе с пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам) находились в Зуль-Хуляйфе, один из верблюдов убежал, и люди гонялись за ним, пока не лишились сил, так как в то время лошадей у них было мало. И один из них пустил в этого верблюда стрелу, и так Аллах остановил его. Потом пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Поистине, некоторые из этих животных одичали и стали подобны диким зверям, и если какое-нибудь из них не подчинится вам, поступайте с ним так же». аль-Бухари 2488, Муслим 1986.

 

Аль-Бухари посвятил данному хадису раздел с таким же названием.

Ан-Навави сказал: «Это повествование от ибн Умара достоверное по мнению ибн аль-Мунзира. Его упоминает аль-Бухари в своём Сахихех от ибн Умара [См. «Аль-Маджму’» ан-Навави (9/74): «Глава о том, что сбежавший скот подобен дикому. Ибн Масуд дозволил это. Ибн Аббас сказал: «То, что недоступно тебе из твоего скота подобно дичи. То же самое, если верблюд упал в колодец, то зарежь его, как сможешь». Так считали: Али, ибн Умар и Аиша].

 

‘Ади ибн Хатим (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я задал пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) вопрос о дичи, убитой с помощью стрелы и он сказал: «Можете есть, убитое его острым концом, что же касается того, что убито его древком, то это – уакъиз». [Уакъиз – это, что забито до смерти палкой, камнем или тем, у чего нет острия. Это запрещается употреблять в пищу. См. “Уаджиз” 1/404].

И я задал пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) вопрос о дичи, убитой охотничьей собакой, на что он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Можешь есть то, что она схватит для тебя, ибо это подобно зарезанному животному, если же ты обнаружишь со своей собакой другую собаку и у тебя возникнут опасения, что и она принимала участие в охоте вместе с ней и загрызла эту дичь, то не ешь это, ибо ты произнёс имя Аллаха только над своей собакой, и не произносил его над другой». аль-Бухари 5375, Муслим 3/1529.

 

Однако недозволенно есть то, что поймала не охотничья собака (необученная), если только не перерезать горло до смерти животного.

Абу Са‘ляба аль-Хушани (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я сказал: “О пророк Аллаха! Мы живём на земле, которая подвластна людям Писания, так можем ли мы использовать для еды их посуду? Также на этой земле много дичи, на которую я охочусь с помощью лука, а также с помощью своей необученной и обученной собаки, так что же из этого мне можно есть?”

В ответ мне он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Что касается твоего упоминания о людях Писания, то, если вы сможете найти что-то другое, не пользуйтесь их посудой, а если не сможете, то мойте их посуду и пользуйтесь ею. Ты можешь есть дичь, которую ты добыл с помощью своего лука, произнеся имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей обученной собаки, произнеся имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей необученной собаки, если успеешь добраться до неё, прежде чем (животное) испустит дух, и зарезать его, произнеся над ним имя Аллаха»”. аль-Бухари 5478.

А) Чем следует закалывать животное?

 

Кровь следует выпускать любым острым предметом, кроме того, что запретил использовать шариат.

 

Сообщается, что когда пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) спросили: “Поистине, мы думаем, что завтра здесь будет враг, а у нас нет ножей, так можно ли нам резать животных тростником?” Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Ешьте то, из чего выпущена кровь и над чем произнесено имя Аллаха, но не закалывайте животных синном и зуфром, и я скажу вам почему: что касается синна, то это – кости, что же касается зуфра, то это ножи эфиопов». аль-Бухари 2488, Муслим 1986.

 

Слова пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Используйте все, с помощью чего можно выпустить кровь» имеют отношение ко всему, с помощью чего можно выпустить кровь, независимо от того, идёт ли речь о железе, меди, тростнике, дереве, стекле, острых камнях или чего-нибудь ещё. Однако, если в этом нет никаких затруднений, то лучше всего резать животных острым ножом.

 

Ученые Постоянного Комитета* (аль-Ляджнату-ддаима) говорили: «Если животное было оглушено током, и повалено на землю, чтобы было легко его зарезать, то такое мясо есть дозволено, однако если оно умерло от удара током, то его уже есть нельзя, ибо это мертвечина!» См. “Фатауа аль-Ляджнати-ддаима” 22/445.

*[Постоянный Комитет – это высший совет ученых в Саудовской Аравии, который в свое время возглавлял шейх Ибн Баз. В настоящее время комитет возглавляет шейх ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх].

Б) Закалывание животного, является закалыванием и для его плода.

Абу Са’ид однажды спросил пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): “О посланник Аллаха, когда мы режем верблюдицу, корову или овцу, то находим в них плод. Что нам делать, есть его или выбрасывать?” Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Ешьте, если желаете, ибо закалыванием зародыша является закалывание его матери». Абу Дауд 2827, ат-Тирмизи 2/72. Хадис достоверный.

 

Что касается закалывания беременных животных, то запрета на это нет, а кто утверждает обратное, пусть приведет доказательство.

 

В) Некоторые правила закалывания животных.

 

Сообщается от Шаддада ибн Ауса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Поистине, Аллах предписал всё делать хорошо, и если придётся убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете резать животное, то делайте это наилучшим образом. И пусть каждый из вас, как следует наточит свой нож, и пусть избавит животное от мучения». Муслим 3/1955.

 

Хорошее совершение жертвоприношения подразумевает собой быстрое перерезание горла и шейных артерий. Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Животных следует вести к месту закалывания мягко и прятать от них нож, доставая его только непосредственно во время закалывания”. См. “Джами’уль-’улюми уаль-хикам” 157.

 

Ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Не следует закалывать одно животное в присутствии другого”. См. “Шарху сахих Муслим” 13/93.

 

От также сказал: “Сошлись ученые на том, что животное перед закланием следует положить на левый бок, поскольку это облегчает закалывание, ибо он таким образом берет нож в правую руку, а голову животного в левую”. См. “Шарху сахих Муслим” 13/122.

Г) О проявлении милосердия к животному.

Абу Умама (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Кто проявит милосердие во время жертвоприношения, к тому Своё милосердие проявит Аллах в День воскрешения»”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 381. Ибн ‘Ади в “аль-Камиль” 2/259. Хадис хороший.

 

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), проходил мимо человека, который точил свой нож, поставив ногу на морду овцы, тогда как она смотрела на него. Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) спросил этого человека: «Почему ты не наточил свой нож до того, как повалить её на землю?! Неужели ты хочешь умертвить её дважды?!»” ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/140/1 и “аль-Аусат” 1/31. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

 

Мы видим, что шариат Всевышнего Аллаха предписывает милосердие даже по отношению к животным.

 

Д) Относительно поворачивания животного в сторону Каабы перед закалыванием.

 

Что касается того мнения, что животное при закалывании обязательно или же желательно поворачивать в сторону Каабы, то на это нет никаких указаний ни от Всевышнего Аллаха, ни от его пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

Имам аш-Шаукани сказал: “Нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне. А что касается тех, кто говорит о желательности поворачивания животного перед закалыванием в сторону Каабы, проводя аналогию с праздничным Жертвоприношением (къурбан), то эта аналогия неправильна, ибо желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство”. См. “Сайлюль-джарар” 4/70.

 

Желательность повернуть животное при закалывании в сторону Каабы имеет место только при праздничном Жертвоприношении (Курбан), о чем сообщается в достоверных хадисах от пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его сподвижников.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.