О заявлениях, что в таком то продукте есть харамное вещество. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

О заявлениях, что в таком то продукте есть харамное вещество.

2021-10-05 64
О заявлениях, что в таком то продукте есть харамное вещество. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос: Что вы скажите относительно сыра, в который добавляется сычуг свиньи?

Ответ ученых Постоянного Комитета:

«Относительно сыра часто стали говорить, что в нем свиное сало и т.д. Мы не утвердились в том, что в сыре есть свинина, а основа в любой вещи является дозволенность*. Однако если кто-то утвердился или его сомнения близки к убежденности, то ему не дозволенно это употреблять».

См. “Фатауа аль-Ляджнату-ддаима” 22/111.

*[Такое можно услышать в наши дни о многих вещах: «в этом содержится то-то, а то сделано из этого» и т.д.

 

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Мы часто находим разные листовки, в которых сказано что в мыле содержится свиной жир. Что вы скажите по этому поводу?»

 

Шейх ответил: “Я скажу, что снова в любой вещи – это дозволенность, и это касается всего, что есть на земле, как сказал Аллах: «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (аль-Бакъара 2: 29). Если кто-то заявляет о том, что какая-та вещь запрещена, ибо в ней нечистота (наджас), то он обязан предоставить доказательство! А что касается того, чтобы мы верили всему, что читаем и слышим, то нет этому основания. Если кто-то заявит о том, что в мыле свиной жир, то мы скажем: Предоставь подтверждение! И если это подтвердиться, что в мыле большая часть свиной жир, то тогда мы обязаны от этого удержаться”. См. “Бабуль-мафтух” № 31, вопрос 10].

 

 

Употреблением сырого мяса.

Вопрос: “Можно ли кушать сырые почки овцы с кровью?”

 

Ответ Шейх Ибн База (да помилует его Аллах):

“Запретной считается льющаяся при закалывании кровь из горла туши. Что же касается крови в почках или в мясе, то нет вреда в том, чтобы съесть их сырыми без предварительного приготовления. Однако, предпочтительнее все же сварить или прожарить их.

Тем не менее, если даже съесть их сырыми при условии, что это не приведет к вреду для здоровья, то нет в этом запретного. Но если специалисты и медики скажут, что вредно кушать какую-либо часть животного сырой, то в таком случае следует сторониться этого из-за вреда.

Если же кушать это сырым не вредно, будь то печень, почки или что-то другое, то это не запрещено, т.к. они дозволены. Разве что сваренное и жаренное мясо больше вызывает аппетит и его вкуснее кушать. Но все же, если съесть его сырым, без жарки и без вреда для здоровья, то нет в этом запрета”.

 

Вопрос: “Мясо остальных животных тоже относится к этому?”

 

Ответ Шейха Ибн База (да помилует его Аллах): “Это касается любого дозволенного мяса, как, например, верблюжьего, коровьего, овечьего мяса или мяса добычи после охоты. Нет проблем в том, чтобы кушать их сырыми, однако лучше и безопаснее подвергнуть их варке или жарке. Тем не менее, если кто-то все же поел что-либо из этого в сыром виде и если врачи установили, что нет в этом вреда для здоровья, то это дозволено”.

 

Источник: http://www.binbaz.org.sa

Вопрос: Некоторые люди увлечены употреблением сырого мяса, и я хочу узнать какого положение этого вопроса в Исламе, дозволенно это или нет?

Ответ аль-Мунаджида:

«Некоторые ученые сказали, что сырое мясо есть нежелательно (макрух). Однако правильнее, что сырое мясо есть можно, основываясь на том, что основа в бытовых вещах – это дозволенность. И нет доказательства, которое запрещало бы употребления сырого мяса. Но есть условие, что бы это не повлекло за собой вреда для того, кто ест это сырое мясо.

Если же оно вредит здоровью, то оно становится запретным, поскольку все, что наносит вред, является запретным*.

Всевышний Аллах сказал: «И не бросайте себя на погибель» (аль-Бакара 2: 195)».

См. “Суаль уа джауаб” № 1924.

*[На самом же деле врачи говорят, что употребление сырого мяса влечет нехорошие последствия, поскольку в сыром мясе есть вредные бактерии, и также от его употребления заводятся глисты!]

 

Курение сигарет и кальяна.

Вопрос: Каково положения курения, и что вы посоветуете тем, кто загрязняет исламское сообщество различными видами сигарет, или курением кальяна?

Ответ шейха Ибн База:

«Курение запрещено, поскольку в нем много вреда, и все его виды являются запретными. И каждый мусульманин обязан оставить курение и остерегаться этого, и не дозволяется ему сидеть с теми, кто курит!» См. “Маджалляту-дда’уа” № 1667.

 

 

О желатине.

 

Часто мусульмане задаются вопросом о дозволенности употребления в пищу продуктов, в составе которых содержится желатин, в силу их широкой распространенности. Среди ученых существует разногласие относительно данного вопроса, однако для того, чтобы понять какое мнение является более сильным в этом вопросе, необходимо привести аргументы обеих сторон.

 

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково шариатское постановление относительно продуктов, в составе которых содержится желатин, если нам известно, что корова, из которой получен желатин, заколота не в соответствии с нормами шариата?»

 

Шейх ответил: “То, что было заколото не в соответствии с требованиями шариата, или то, что заколото тем, чье жертвоприношение не дозволено, являются мертвечиной. Если огнепоклонник заколол животное, выпустив кровь и упомянув имя Аллаха, или наоборот мусульманин зарезал его не в соответствии с нормами шариата, то такое мясо не дозволено употреблять!

 

И если из какой-либо части этой туши берется что-либо и смешивается с чем-либо, а в том, что образовалось, оно оставит след, например, во вкусе, цвете или запахе, то образовавшаяся вещь также является запретной.

 

Однако, если от этого не осталось следа, то нет проблем в употреблении данного продукта, поскольку сподвижники, да будет доволен ими Аллах, ели сыр огнепоклонников, а заколотые огнепоклонниками животные являются не дозволенными! Однако из сычуги берется лишь малая часть, которая не оставляет следа в пище. И это указывает на то, что вещи, не оставляющей следа, не придается значения”. Источник: “Бабуль-мафтух” № 48, мин. 21.

 

То, о чем говорит шейх Ибн ‘Усаймин именуется в фикъхе как «истихаляту наджаса». Термин «истихаля» означает изменение сущности вещи и ее преобразование. Источник: «Радд аль-мухтар» 1/291.

 

Среди ученых существует разногласие относительно того, становится ли вещь, которая в своей основе была нечистотой (наджас) чистой в результате изменения ее свойств и качеств. Из числа ученых, кто считал, что после истихаля нечистота становится чистой, был Абу Ханифа, большинство ханафитов и маликитов, некоторые ханбалиты, среди которых наилучший знаток их мазхаба – Ибн Къудама, Ибн Хазм и захириты. Среди ученых, которые выбрали это мнение также шейхуль-Ислам Ибн Таймия, его ученик Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бахр ар-раикъ” 1/239 “аш-Шарх аль-кабир” 1/50, “аль-Инсаф” 1/31.

 

Имам Ибн Къудама говорил: “Любая нечистота (наджаса) становится чистой после изменения свойства и качества”. Источник: “аль-Мугъни” 1/59.

 

Ибн Хазм сказал: “Если качества и свойства нечистоты или запретной вещи изменились и преобразовались в нечто другое, вследствие чего исчезло и название, с которым было связано прежнее шариатское постановление (хукм), и эта вещь приобрела другое название, то образовавшаяся вещь уже не является наджасом или же запретным. Напротив, она становится другой вещью и приобретает иное шариатское постановление (хукм)”. См. “аль-Мухалля ” 1/138.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:

“Если то, что в своей основе является нечистотой (наджас), изменило свою сущность и превратилось в нечто дозволенное, как например кровь, мертвечина, свинина, которые попав в соляные промыслы, превращаются в соль; или сгоревшая нечистота, превращается в золу, известь и тому подобное, то в этом вопросе ученые имеют два мнения. Одни из них считают, что нечистота не становится чистой из-за изменения своего свойства, и это мнение аш-Шафи’и, одно из мнений мазхаба Малика, а также одно из мнений Ахмада.

 

Другое же мнение состоит в том, что нечистота, изменившая свое состояние и качество, становится чистой, и это мазхаб Абу Ханифы и одно из двух мнений Малика и Ахмада, а также захиритов и других ученых. И это мнение является самым правильным, поскольку на изменившиеся вещи нет запрета в текстах Корана и Сунны. Нет доказательств на запрет этих вещей, напротив, на них распространяются тексты дозволения, поскольку они из благих вещей (т.е. дозволенных, каковым является в своей основе все мирское). Поэтому Коран, Сунна и аналогия указывают на дозволенность этого!”

Источник: “аль-Фатауа аль-кубра” 1/231.

 

Ибн аль-Къайим писал: “Исходя из этой основы, очищение вина, с изменением его сущности и преобразованием в нечто другое, соответствует правильной аналогии. Вино является нечистотой, поскольку описано как скверна. Когда же исчезает то, что является причиной, то вместе с ним исчезает и то, к чему обязывает эта причина.

 

Исходя из этого, подобная аналогия является правильной, и это распространяется на прочие виды нечистот (наджас), если они изменили свое состояние. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрыл могилы многобожников, которые находились на месте его мечети, и не поменял землю. Аллах Всевышний сообщил о том, что молоко «образуется между пометом и кровью» (ан-Нахль 16: 66). Также мусульмане единогласно сошлись на том, что если животное питалось нечистотами, а затем было заперто и вскормлено чистым кормом, то ее молоко и мясо становятся дозволенными. Так же посевы и плоды, если их поливка производилось нечистой водой, а затем стала поливаться чистой водой, они становятся дозволенными, по причине изменения качества и свойства скверности на чистое.

 

И обратное этому, если благое изменяет свою сущность и преобразуется в нечто испорченное, то оно становится нечистотой. Как, например вода и пища становятся мочой и экскрементами. Аллах Всевышний выводит благое из мерзкого и мерзкое из благого. И основа уже несущественна, также как несущественно описывать вещь прежними качествами”.

Источник: “И’лям аль-муаккъи’ин” 2/14-15.

 

Имам аш-Шаукани сказал: “Если то, что в шариате имеет постановление наджасы, изменило свою сущность и преобразовалось в нечто другое, что не имеет постановления наджасы, как например экскременты превратившиеся в прах, а вино — в уксус, тогда то, что имело постановление нечистоты исчезает и не остается ни его имени, ни качества, ни свойства по причине которого и было прежнее постановление. А то, что образовалось, является другой вещью и оно имеет другое постановление”. Источник: “ас-Сайлюль-джаррар” 1/46.

 

Также об этом говорил хафиз Ибн Раджаб в “аль-Къауа’ид” 1/334.

 

Спросили шейха аль-Альбани: «Что вы скажите относительно сыра, в который добавляют часть из желудка животного, которое зарезано не в соответствии с нормами шариата?»

 

Шейх ответил: “Если нечистота изменилась после химического воздействия, то она стала чистой вещью в соответствии с шариатом, как например вино превращается в уксус и становится дозволенным, несмотря на то, что основа его была запретной. Если нечистота преобразовалась, превратившись по причине солнца, дождя или ветра, например в соль, то мы не смотрим на основу, из чего была эта соль, а смотрим на ее нынешнее состояние”.

Источник: “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 9, сокращено.

 

Таким образом, данное мнение, что нечистота в случае изменения своего свойства и качества становится чистой, является наиболее сильным, поскольку на это указывают тексты шариата, аналогия и здравый рассудок. Приведем пример из текстов шариата.

В достоверном хадисе, который приводят имамы аль-Бухари и Муслим, сообщается: «И когда шахид предстанет пред Аллахом в Судный день, его кровь будет запаха мускуса!»

 

Некоторые ученые говорили, что мускус в первые годы Ислама мусульмане не производили. Источником мускуса является кабарга, безрогий олень или косуля. А производили мускус только язычники, и в основе своей он производился из нечистоты, поскольку любое животное, зарезанное многобожником, не дозволено и является мертвечиной, а мертвечина – это нечистота. И если бы мускус был нечистотой, так как производился из этих животных, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сравнил бы кровь шахидов с ней.

 

Также в хадисах пришло, что шкура мертвечины становится чистой после дубления. Также сподвижники ели сыр, который изготавливали огнепоклонники, о чем мы упоминали в самом начале.

 

Также ученые сошлись на том, что если вино превратиться в уксус, то его употребление дозволено. И этого мнения придерживались даже те, кто считал, что вино является наджасом. Однако намеренно самому изготавливать из вина уксус запрещено. Анас рассказывал, что когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Можно ли изготавливать уксус из вина?” Он ответил: «Нет!» Муслим 2/235.

 

Можно привести еще примеры для ясности: Например, туша свиньи или еще какая-либо мертвечина со временем сгнила и превратилась в прах, разве на образовавшийся прах кто-либо скажет, что это свинья или еще что-либо иное?! Ведь под словом свинья подразумевается живое существо из мяса и костей, и никто ведь не скажет, что под этим словом подразумевается пепел, железо, соль и т.п. И положение этого в шариате – запрет. Теперь допустим, что свинью или часть ее подвергли химической переработке, и получили новое вещество в виде порошка или желе. Разве кто-либо скажет, что образовавшийся порошок или желе – это свинина? Таким образом, когда исчезло качество, описание и имя первоисточника, изменилось и шариатское постановление относительно данной вещи. Что же касается тех ученых, которые считают, что вещь, являющаяся нечистотой, не меняет свое свойство и не очищается, то нет у них на это никаких доводов!

Теперь разберем подробно, что такое желатин и как его изготавливают. Речь идет именно о животном желатине, а не о желатине агар, производимого из водорослей, ибо в дозволенности этого желатина нет никаких сомнений.

 

Животный желатин делается из шкуры, кожи, костей, хрящей или сухожилий животных путем кипячения. Кости перед кипячением сначала обезжиривают, а их минеральные компоненты удаляют, обрабатывая кислотой. Шкуру, кожу и сухожилия промывают и обрабатывают известью, чтобы размягчить коллаген перед его превращением в желатин. При этом коллаген, входящий в состав соединительной ткани, переходит в глютин. Полученный раствор выпаривают, осветляют и охлаждают до превращения в желе, которое разрезают на куски и высушивают. Готовый сухой желатин – без вкуса, запаха, прозрачный, почти бесцветный или слегка желтый.

Источник: «Энциклопедия “Кругосвет”», «Словарь естественных наук».

 

Разве после такой тщательной переработки кто-либо может сказать о самом желатине, что это свинья, кость, сухожилие или что-либо еще? И это касается только самого желатина, не говоря уже о том, что он в небольшом количестве добавляется, вместе с другими веществами в определенный продукт.

 

Спросили шейха Ибн Джибрина относительно определенного лекарства, содержащего в себе желатин из кишечной части свиньи, и он ответил: “Я считаю, а Аллаху ведомо все лучше, что нет проблем в использовании этих веществ, поскольку в них явная польза и нет других веществ, которые могли бы заменить их. Вещества эти можно использовать, поскольку они изменились в процессе изготовления и те кишечные части свиньи, которые добавляются в эти лекарства, преобразовались в нечто другое.

 

Группа ученых посчитала правильным то мнение, что наджаса становится чистой с изменением своей сущности и преобразованием в нечто другое, то есть с изменением изначального состояния, относительно которого был запрет. А от кишки этой свиньи не осталось ни имени, ни качества, ни свойства.

 

И пусть тот, кто увидел, что это лекарство из свиньи не спешит с выводами (о запретности)! Ислам дозволил то, в чем есть явная польза, если это не является нечистотой, и если нет в этом вреда!” Источник: “Фатауа Ибн Джибрин” № 10509.

 

Вопрос: «Что вы скажите относительно сыра, в который добавляется сычуг свиньи?»

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.