Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-10-05 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Все, что имеет клыки из хищных животных, употреблять в пищу запрещено». Муслим 1933.
Таким образом, запрещается потребление львов, тигров, волков, лис, медведей… А также собак и котов, т.к. они хищники. И т.п.
Исключением из этого общего запрета являются гиены. Ибн Абу ‘Аммар рассказывал: “О днажды я спросил Джабира: “Эта гиена добыта на охоте?” Он ответил: “Да”. Я спросил: “Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) разрешал это?!” Он ответил: “Да”. Абу Дауд 3801, ат-Тирмизи 851, ан-Насаи 5/191. Имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
[Здесь следует отметить, что законоположения Ислама не основываются на мнениях и предположениях, однако они основываются только на Священных текстах Корана и Сунны!]
Что касается хадиса, который приводит ат-Тирмизи и в котором сообщается, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) запретил есть гиену, то он недостоверный, о чем сказали имам Ахмад, аз-Зайля’и и хафиз Ибн Хаджар.
Также дозволенно есть кролика и зайца. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды мы спугнули зайца в Марр аз-Захране и люди стали гоняться за ним, но выбились из сил, а я догнал и схватил его. Потом я принёс этого зайца Абу Тальхе, который зарезал его и отослал посланнику Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) его задние ноги, и он отведал их”. аль-Бухари 2672, Муслим1953.
Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали:
"Мясо кроликов дозволено.
Ел их Са'д Ибн Аби Ваккас, дозволили их Абу Саид аль Худри, и Ато, и Саид Ибн аль-Мусаййиб, аль-Лейс, Малик, аш Шафии, Абу Саур, Ибн аль-Мунзир.
|
И я не знаю никого, кто говорил бы о их запрете, кроме того что передано от Амра Ибн аль Аса
И достоверно от Анаса, что он сказал: "Мы загнали кролика, и устали, и я пришёл с ним к Абу Тальхе, и он зарезал его, и послал с его бедром к Пророку, мир ему, и тот принял его"
Этот хадис передали аль Бухари и Муслим". Источник: "Аль Мугни", 21/396.
Сказал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль: "Я спросил моего отца про кролика, и он ответил: "Надеюсь что нет в нем, никаких проблем". Источник: "Масаиль Абдиллях ибн Ахмад", 1005.
Что касается хадиса: «Однажды возле Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) упомянули о еже, на что он сказал: «Это – нечто отвратительное» Ахмад, Абу Дауд, имам аль-Байхакъи и хафиз Ибн Хаджар назвали его слабым.
Имам ас-Сан’ани сказал: “Сильным мнением является мнение тех ученых, которые дозволяли есть ежа, поскольку достоверный текст, запрещающий это отсутствует, а основа в этом вопросе то, что все дозволено, кроме того, что запрещено!” См. “Субулю-Ссалям” 4/108.
Птицы, имеющие когти.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “ Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) запретил употреблять в пищу любое животное, обладающее клыками, и любую птицу, обладающую когтями”. Муслим 1934.
Сюда относятся орлы, ястребы, соколы и т.п.
Курица является исключением из общего правила, не смотря на наличие у нее когтей. Абу Муса аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я видел, как пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) ел курицу ”. аль-Бухари 5517, Муслим 1649.
К этому также относятся такие птицы, как воробей, голубь и т.п. Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Кто проявил милосердие, даже когда зарезал воробья, того помилует Аллах в День воскрешения!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 7915. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Домашний осел.
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “ В день Хайбара посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину”. аль-Бухари 4219, Муслим 1941.
|
[Что касается хадиса, который приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, в котором сказано, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) запретил есть конину, то он является слабым, о чем сказал имам ан-Науауи: “Сошлись имамы на том, что этот хадис является слабым”. См. “Шарху сахих Муслим” 13/86].
Что касается диких ослов, то есть их дозволенно, как это рассказывал Абу Къатада, который как-то спросил посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас ещё осталось его мясо”, и посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Ешьте то, что осталось тоже». аль-Бухари 1824, Муслим 1196.
Мул.
Сообщается, что Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: “В день Хайбара посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов, мулов, тех диких зверей, у которых есть клыки, и тех птиц, на лапах которых имеются когти”. Ахмад 3/323, ат-Тирмизи 4/61. Иснад хадиса хороший.
Имам ан-Науауи сказал: “Имам аш-Шафи’и и другие его сторонники запрещали употреблять в пищу мулов и все остальное, что родилось в результате совокупления животных, которых дозволено есть и тех, которых есть запрещено”. См. «аль-Маджму’» 9/27.
Мулы запрещены, потому, что они родились в результате совокупления животных, которых дозволено есть и тех, которых есть запрещено, т.е. от лошади и осла. А если смешивается дозволенное с запретным, запретное преобладает над дозволенным.
Насекомые.
Имамы аш-Шафи’и, Ахмад и большинство ученых, опираясь на аят: «Он делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-А’раф 7: 157), запрещали есть мух, комаров, ос, пауков и т.п. насекомых.
Исключением является саранча, которую есть дозволено. ‘Абдуллах ибн Абу Ауф (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Мы принимали участие в семи (или: шести) военных походах вместе с пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам) и вместе с ним ели саранчу”. аль-Бухари 5495, Муслим 1952.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!