Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-10-05 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость, % | Качество, % | СОУ % | Ср. балл |
8(по 7 кл.) | 33 | 26 | 0 | 7 | 13 | 6 | 76,9 | 26,9 | 38,9 | 3,0 |
Физика
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость, % | Качество, % | СОУ % | Ср. балл |
8(по 7 кл.) | 33 | 29 | 0 | 7 | 18 | 4 | 86,2 | 24,1 | 40 | 3,1 |
Анализ проверки работ в 4 классе показал следующие результаты:
4 класса писали ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру.
Русский язык
Количество заданий – 15
Максимальный балл – 38.
Количество детей, писавших работу - 66.
Из них достигли базового уровня – 34, повышенного – 24, высокого – 1.
Пониженный уровень продемонстрировали – 7
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость, % | Качество, % | СОУ % | Ср. балл |
5 | 85 | 66 | 1 | 24 | 34 | 7 | 89,4 | 37,9 | 45 | 3,3 |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 28 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 38 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 0 |
По результатам мониторинга результатов ВПР за три года мы можем наблюдать, что успеваемость выполнения работ в сравнении с прошлым годом уменьшилась на 3,8%. Качество выполнения работы понизилось на 24,3% в сравнении с прошлым годом. Обученность обучающихся в сравнении с прошлым годом уменьшилась на 10,9%.
Рассмотрим успеваемость и качество выполнения всероссийский проверочной работы по русскому языку по классам: |
Русский язык
5А
5Б
5В
Г
Общие результаты
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
25
100
21
100
20
100
19
100
85
100
Выполняло работу
|
21
84,0
17
81,0
16
80,0
12
63,2
66
78
"5"
0
0,0
1
5,9
0
0,0
0
0,0
1
1,5
"4"
12
57,1
7
41,2
4
25,0
1
8,3
24
36,4
"3"
8
38,1
9
52,9
10
62,5
8
66,7
35
53,0
"2"
1
4,8
0
0,0
2
12,5
3
25,0
6
9,1
Успеваемость
20
95,2
17
100,0
14
87,5
9
75,0
60
90,9
Качество обучения
12
57,1
8
47,1
4
25,0
1
8,3
25
37,9
Соответствие
17
81,0
15
88,2
3
18,8
3
25,0
38
57,6
Повышение
5
23,8
2
11,8
13
81,3
9
75,0
29
43,9
Понижение
0
0,0
0
0,0
0
0,0
0
0,0
0
0,0
Результаты выполнения заданий:
1 часть
№ задания | 1.1 | 1.2 | 2 | 3.1 | 3.2 |
Количество уч-ся, верно выполнивших задания | 54,17 | 88,38 | 52,02 | 81,82 | 66,67 |
2часть
№ задания | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12.1 | 12.2 | 13.1 | 13.2 | 14 | 15.1 | 15.2 |
% уч-ся, верно выполнивших задания | 59,9 | 60,6 | 43,2 | 45,5 | 47,7 | 65,2 | 36,4 | 47,7 | 43,9 | 55,3 | 30,3 | 30,3 | 66,7 | 27,3 | 24,2 |
Достижение планируемых результатов:
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | % | |
1K1. Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 54,17 | |
1K2. Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
| 88,38 | |
2. Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами | 52,02 | |
3.1. Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 81,82 | |
3.2. Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | 66,67 | |
4. Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | 59,85 | |
5. Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 60,61 | |
6. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста | 43,18 | |
7. Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 45,45 | |
8. Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 47,73 | |
9. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту | 65,15 | |
10. Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 36,36 | |
11. Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 47,73 | |
12.1. Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся
| 43,94 | |
12.2. Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | 55,3 | |
13.1. Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | 30,3 | |
13.2. Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | 30,3 | |
14. Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 66,67 | |
15.1. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации
| 27,27 | |
15.2. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 24,24 |
Типичные ошибки:
№ задания | Типичные ошибки | Возможные причины |
6 | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении | Недостаток умения определять тему и главную мысль текста |
7 | Умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Недостаток умения делить тексты на смысловые части, составлять план текста |
13.1 | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного | Недостаток умения распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи |
13.2 | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного | Недостаток умения проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму |
15.1 | Работа с пословицей (толкование ситуации в заданном контексте) | Недостаток умения правильно объяснять в контексте представленной ситуации |
15.2 | Работа с пословицей (правописная грамотность) | Недостаток умения правильно строить предложения без орфографических и пунктуационных ошибок |
Вывод: Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
Затруднения вызвали у обучающихся задания, нацеленные на знание тем «Орфоэпия», «Основная мысль текста», «Составление плана», «Лексическое значение слова».
Рекомендовано:
1. Повторение тем, в которых допущены ошибки;
2. Введение орфоэпического тренинга на уроках;
3. Расширение лексикона за счет усвоения новых слов;
4. Обучение определению темы и главной мысли текста, составлению плана.
Математика
Количество заданий – 12
Максимальный балл – 20.
|
Количество детей, писавших работу - 71.
Из них достигли базового уровня – 26, повышенного – 26, высокого – 12.
Пониженный уровень продемонстрировали – 7
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость, % | Качество, % | СОУ % | Ср. балл |
5 | 85 | 71 | 12 | 26 | 26 | 7 | 90,1 | 53,5 | 55,1 | 3,6 |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 30,99 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 54,93 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 14,08 |
По результатам мониторинга результатов ВПР за три года мы можем наблюдать, что успеваемость выполнения работ в сравнении с прошлым годом увеличилась на 8,8%. Качество выполнения работы повысилось на 16% в сравнении с прошлым годом. Обученность обучающихся в сравнении с прошлым годом увеличилась на 6,5%.
Рассмотрим успеваемость и качество выполнения всероссийский проверочной работы по математике по классам:
Математика
5А
5Б
5В
Г
Общие результаты
Чел
%
Чел
%
Чел
%
Чел.
%
Чел.
%
Выполняло работу
22
100
19
100
17
100
13
100
71
84
"5"
5
22,7
3
15,8
3
17,6
1,0
7,7
12
16,9
"4"
7
31,8
8
42,1
8
47,1
3,0
23,1
26
36,6
"3"
9
40,9
7
36,8
5
29,4
5,0
38,5
26
36,6
"2"
1
4,5
1
5,3
1
5,9
4,0
30,8
7
9,9
Успеваемость
22
100,0
19
100,0
17
100,0
13
100,0
64
90,1
Качество обучения
12
54,5
11
57,9
11
64,7
4
30,8
38
53,5
Соответствие
13
59,1
10
52,6
9
52,9
4,0
30,8
36
50,7
Повышение
5
22,7
4
21,1
5
29,4
8,0
61,5
22
31,0
Понижение
1
4,5
5
26,3
3
17,6
1,0
7,7
10
14,1
Результаты выполнения заданий:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5(1) | 5(2) | 6(1) | 6(2) |
% уч-ся, верно выполнивших задания | 92,96 | 73,2 | 76,1 | 32,4 | 39,4 | 23,9 | 817 | 70,4 |
№ задания | 7 | 8 | 9(1) | 9(2) | 10 | 11 | 12 |
% уч-ся, верно выполнивших задания | 39,4 | 38,0 | 43,7 | 40,9 | 38,0 | 57,8 | 1,4 |
Достижение планируемых результатов:
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | % |
1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 30,99 |
2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 54,93 |
3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 14,08 |
4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр) | 30,99 |
5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 54,93 |
5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 14,08 |
6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 30,99 |
6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | 54,93 |
7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 14,08 |
8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); | 30,99 |
9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 54,93 |
9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 14,08 |
10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления | 30,99 |
11. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 54,93 |
12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 14,08 |
Типичные ошибки:
№ задания | Типичные ошибки | Возможные причины |
5.2 | Умение изображать геометрические фигуры | Недостаток умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями |
6.1 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами | Недостаток умения читать несложные готовые таблицы. |
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Недостаток умения выполнять письменно действия с многозначными числами |
8 | Работа с текстовыми задачами | Недостаток умения планировать ход решения задачи. |
9.1 | Работа с текстовыми задачами | Недостаток умения решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью. |
9.2 | Работа с текстовыми задачами | Недостаток умения интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Недостаток умения собирать, представлять, интерпретировать информацию |
12 | Работа с текстовыми задачами | Недостаток умения планировать ход решения задачи. |
Обучающиеся класса занимаются дополнительными занятиями, нацеленные на математическое развитие, в рамках внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность «Занимательная математика» - 1 ч. в неделю, факультатив «Информационная грамотность» - 1 ч. в неделю.
Выводы: обучающиеся 4 класса в целом справились с предложенной работой и показали хороший уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
Рекомендации:
1. Упражнять уч-ся в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление
2. Организовать индивидуальные занятия в целях развития математических способностей уч-ся.
Окружающий мир
Количество заданий – 10
Максимальный балл – 32.
Количество детей, писавших работу - 72.
Из них достигли базового уровня – 24, повышенного – 38, высокого – 10.
Пониженный уровень продемонстрировали – 0
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость, % | Качество, % | СОУ % | Ср. балл |
5 | 85 | 72 | 10 | 38 | 24 | 0 | 100,0 | 66,7 | 59,7 | 3,8 |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 45,83 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 52,78 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 1,39 |
На протяжении последних двух лет выполнение работы стабильно (100%). Качество выполнения работы понизилось на 29,5% в сравнении с прошлым годом. Обученность обучающихся в сравнении с прошлым годом уменьшилась на 3,9%.
Рассмотрим успеваемость и качество выполнения всероссийский проверочной работы по окружающему миру по классам:
Окружающий мир
5А
5Б
5В
Г
Общие результаты
Чел
%
Чел
%
Чел
Чел
%
Чел
%
Чел
Выполняло работу
23
100
19
100
17
100
13
100
72
85
"5"
5
21,7
3
15,8
2
11,8
0
0,0
10
13,9
"4"
12
52,2
12
63,2
9
52,9
5
38,5
38
52,8
"3"
6
26,1
4
21,1
6
35,3
8
61,5
24
33,3
"2"
0
0,0
0
0,0
0
0,0
0
0,0
0
0,0
Успеваемость
23
100,0
19
100,0
17
100,0
13
100,0
72
100,0
Качество обучения
17
73,9
15
78,9
11
64,7
5
38,5
48
66,7
Соответствие
13
56,5
13
68,4
6
35,3
6
46,2
38
52,8
Повышение
9
39,1
6
31,6
11
64,7
7
53,8
33
45,8
Понижение
1
4,3
0
0,0
0
0,0
0
0,0
1
1,4
Результаты выполнения заданий:
№ задания | 1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4 | 5 | 6.1 | 6.2 | 6.3 |
% уч-ся, верно выполнивших задания | 88,2 | 60,4 | 36,1 | 75 | 36,6 | 76,4 | 68,1 | 69,4 | 47,2 | 20,8 |
№ задания | 7.1 | 7.2 | 8.1 | 8.2 | 8.3 | 9.1 | 9.2 | 9.3 | 10.1 | 10.2(1) | 10.2(2) | 10.2(3) |
% уч-ся, верно выполнивших задания | 75 | 68,8 | 93,1 | 81,9 | 40,3 | 70,8 | 67,4 | 56,9 | 26,4 | 2,1 | 75 | 68,8 |
Достижение планируемых результатов:
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | % |
1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач. | 85,05 |
2. Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. | 68,54 |
3.1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | 39,56 |
3.2. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | 80,86 |
3.3. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | 47,76 |
4. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. | 71,35 |
5. Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. | 83,73 |
6.1. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 70,35 |
6.2. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 44,68 |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!