Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 8 классе (по 7 классу) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 8 классе (по 7 классу)

2021-10-05 54
Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 8 классе (по 7 классу) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Русский язык

Количество заданий – 14.

Максимальный балл – 47.

Время выполнения – 90 минут.

 

Достигли базового уровня – 16, повышенного – 4, высокого – 0.

Пониженный уровень продемонстрировали – 6

 

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ %
8 (по 7 класс) 39 28 0 6 16 6 78,6 21,4 37,7

 

  Кол-во уч. %
Подтвердили 6 21,4
Повысили (Отм.˃Отм. по журналу) 1 3,6
Понизили (Отм.˂Отм. по журналу) 21 75,0

 

 

Данная работа выявила, что не все учащиеся подтвердили свои оценки.

 

 

Общие результаты

 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего в классе

24

100

15

100

39

100

Выполняло работу

15

62,5

13

86,7

28

72

"5"

0

0,0

4

30,8

4

14,3

"4"

2

13,3

6

46,2

8

28,6

"3"

10

66,7

3

23,1

13

46,4

"2"

3

20,0

2

15,4

5

17,9

Успеваемость

12

80,0

13

100,0

25

89,3

Качество обучения

2

13,3

10

76,9

12

42,9

Соответствие

4

26,7

2

15,4

6

21,4

Повышение

1

6,7

0

0,0

1

3,6

Понижение

10

66,7

11

84,6

21

75,0

 

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

%

1K1. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

85,71

1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

85,71

1K3. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

83,93

2K1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения

90,48

2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения

64,29

2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения

39,29

2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения

72,62

3.1. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги

25

3.2. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги

50

4.1. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы

21,43

4.2. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы

60,71

5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка
Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

98,21

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

21,43

7.1. Опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

39,29

7.2. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

17,86

8.1. Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

66,07

8.2. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения <…> осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

25

9. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка

21,43

10. Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

7,14

11.1. Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

55,36

11.2. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка

23,81

12. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова

64,29

13.1. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности

39,29

13.2. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности

35,71

14. Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления
Адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации;

42,86

 

Типичные ошибки:

Типичные ошибки Возможные причины
- распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; - распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы); -находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении; умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем; - случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения - Пробелы в знаниях, вызванные достаточно сложной эпидемиологической обстановкой в 2020 году. - Отсутствие достаточного времени, для того, чтобы учитель смог организовать систему повторения пройденного материала в период дистанционного образования в начале 2020/21 учебного года; - Недостаточная сформированность умения проводить анализ информации. - Недостаточно привиты навыки работы с текстом

 

   Выводы:  По итогам проверочной работы было установлено, что обучающимися допущены ошибки на изучение тем «Правописание приставок», «Безударные гласные в корнях», «Предложения с прямой речью», «Знаки препинания при обобщающих словах», «Морфологический разбор глагола», «Основная мысль текста», «Составление плана текста», «Общеупотребительная книжная и разговорная лексика». Отсутствует вдумчивое чтение, поэтому ребята часто не видят второй части задания. Программа 6 класса по русскому языку усвоена обучающимися с большими пробелами. Необходимо прививать навыки работы с текстом, повторить тему «Глагол».

 

   Рекомендации:

1. Учителю продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.

 2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.

3. Включить в структуру урока словарные диктанты, различные виды разборов (морфологический, синтаксический, морфемный и словообразовательный), повторение не только в конце темы, но включить в структуру каждого урока.

4. Проводить диагностику учебных достижений только по изданиям ФИПИ и материалам сайта ФИПИ в формате ВПР.

5.Сделать системным повторение разделов курса, по темам и разделам школьной программы по русскому языку; систематически комплексно работать над овладением всех норм русского литературного языка.

6.Продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.

Математика

Количество заданий – 14.

Максимальный балл – 19.

Время выполнения – 90 минут.

 

Из них достигли базового уровня – 33, повышенного – 18, высокого – 3.

Пониженный уровень продемонстрировали – 3

 

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ %
8 (по 7 классу) 39 26 1 2 22 1 96,2 11,5 39,8

 

 

  Кол-во уч. %
Подтвердили 17 65,4
Повысили (Отм.˃Отм. по журналу) 0 0,0
Понизили (Отм.˂Отм. по журналу) 9 34,6

 

Данная работа выявила, что многие учащиеся подтвердили свои оценки.

 

Общие результаты

 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего в классе

24

100

15

100

39

100

Выполняло работу

14

58,3

12

80,0

26

67

"5"

0

0,0

1

8,3

1

3,8

"4"

1

7,1

1

8,3

2

7,7

"3"

12

85,7

10

83,3

22

84,6

"2"

1

7,1

0

0,0

1

3,8

Успеваемость

13

92,9

12

100,0

25

96,2

Качество обучения

1

7,1

2

16,7

3

11,5

Соответствие

8

57,1

9

75,0

17

65,4

Повышение

0

0,0

0

0,0

0

0,0

Понижение

6

42,9

3

25,0

9

34,6

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

%

1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»

50

2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»

76,92

3. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

84,62

4. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин
Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения

34,62

5. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин
Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины

88,46

6. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию
Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

92,31

7. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

84,62

8. Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления
Строить график линейной функции

57,69

9. Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений
Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований

42,31

10. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах
Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат

15,38

11. Овладение символьным языком алгебры
Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения

46,15

12. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Сравнивать рациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел

26,92

13. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты

57,69

14. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

3,85

15. Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам

46,15

16. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

0

 

Типичные ошибки Возможные причины
-Слабо развито представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, умение анализировать, извлекать необходимую информацию. -Вызвали затруднения логические задачи, текстовые задачи на проценты, умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических, неправильно использовали свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений. -неумение самостоятельно использовать изученные правила; -кратковременная и ослабленная память у некоторых детей; -отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы

 

Выводы:

Работа по математике написана на удовлетворительно.

Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями: 2,5,6,7,12,14

Выполнены на недостаточном уровне задания: 1,3,4,9,13,15

Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 8,11,16

Участники ВПР продемонстрировали хорошие умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, но у него слабо развито представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, умение анализировать, извлекать необходимую информацию.

Участники продемонстрировали умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин, решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины

 Вызвали затруднения логические задачи, текстовые задачи на проценты, умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических, неправильно использовали свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

 

Рекомендации:

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений;

2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.

3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач.

4. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

5. Вести работу с детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.

 

Биология

Количество заданий – 13.

Максимальный балл – 28.

Время выполнения – 60 минут.

 

Из них достигли базового уровня – 10, повышенного – 12, высокого – 4

Пониженный уровень продемонстрировали – 3

 

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ %
8 (по 7 классу) 39 29 4 12 10 3 89,7 55,2 54,3

 

 

  Кол-во уч. %
Подтвердили 20 69,0
Повысили (Отм.˃Отм. по журналу) 0 0,0
Понизили (Отм.˂Отм. по журналу) 6 20,7

 

Данная работа выявила, что многие учащиеся подтвердили свои оценки.

 

 

Общие результаты

 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего в классе

24

100

15

100

39

100

Выполняло работу

16

66,7

13

86,7

29

74

"5"

2

12,5

2

15,4

4

13,8

"4"

7

43,8

5

38,5

12

41,4

"3"

6

37,5

4

30,8

10

34,5

"2"

1

6,3

2

15,4

3

10,3

Успеваемость

15

93,8

11

84,6

26

89,7

Качество обучения

9

56,3

7

53,8

16

55,2

Соответствие

10

62,5

10

76,9

20

69,0

Повышение

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0,0

Понижение

3

18,8

3

23,1

6

20,7

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

%

1.1. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

84,38

1.2. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

42,19

2. Многообразие цветковых растений и их значение в природе и жизни человека. Роль бактерий в природе, жизни человека. Роль грибов в природе, жизни человека.
Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознания необходимости действий по сохранению биоразнообразия

87,5

3. Классификация организмов. Принципы классификации.
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

70,31

4. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Смысловое чтение

89,06

5. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы
Смысловое чтение

50

6. Царство Растения. Царство Грибы
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

54,69

7. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях

57,81

8. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

34,38

9. Царство Растения.   
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

62,5

10. Царство Растения.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

39,06

11. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере

84,38

12. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

21,88

13.1. Царство Растения.
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

75

13.2. Царство Растения.
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

32,81

13.3. Царство Растения.
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

84,38

 

 

Типичные ошибки Возможные причины
проверяет умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.   Проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне   Первая часть задания проверяет умение соотносить изображение объекта с его описанием. Во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.   Проверяет знание важнейших морфологических, физиологических, экологических признаков животных на уровне типа или класса. Предполагает работу с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения   Проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Вторая часть задания проверяет умение использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы собаки).   невнимательность учащейся при выполнении заданий; -несерьезное отношение к выполнению работы; -снижение мотивации к учению в связи с началом подросткового возраста; -читает тексты без осмысления; -не умеет применять на практике правила, изученные на уроке; Использование способа «натаскивания» (а не развития), который не обеспечивает усвоение ЗУН и УУД;

Вывод:

Анализ показал, что у учащихся низкий уровень выполнения заданий:

· в первой части задания умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, а во второй части приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам (

· в первой части задания проверяется умение соотносить изображение объекта с его описанием, а во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

· умение работать с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения

 

Низкий уровень выполнения заданий 9,10,11,12, 13 Это - формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития; умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умения определять понятия, создавать обобщени


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.321 с.