Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 6 классе (по 5 классу) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 6 классе (по 5 классу)

2021-10-05 58
Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 6 классе (по 5 классу) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Русский язык

Количество заданий – 12.

Максимальный балл – 45.

Время выполнения – 60 минут.

 

Количество детей, писавших работу - 77

Из них достигли базового уровня – 40, повышенного – 3.

Пониженный уровень продемонстрировали – 9

 

От 0 до 17 баллов – низкий уровень знаний – 9 уч. – 17,3%

От 18 до 38 баллов- базовый уровень- 40 уч. – 76,9 %

От 39 до 45 баллов- повышенный уровень знаний - 3 уч. – 5,8 %

 

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ %
6 (по 5 классу) 77 52 0 13 32 7 86,5 25,0 40,3

 

 

  Кол-во уч. %
Подтвердили 12 39,1
Понизили (Отм.˂Отм. по журналу) 29 59
Повысили (Отм.˃Отм. по журналу) 1 1,9

 

 

Данная работа выявила, что многие учащиеся подтвердили свои оценки. По результатам мониторинга результатов ВПР за три года мы можем наблюдать, что успеваемость выполнения работ в сравнении с прошлым годом уменьшилась на 12%. Качество выполнения работы стало ниже  на 33,5% в сравнении с прошлым годом. Обученность обучающихся в сравнении с прошлым годом уменьшилась на 16,2%.

 

 

Общие результаты

 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего в классе

25

100

27

100

25

100

77

100

Выполняло работу

20

80,0

18

66,7

17

68,0

55

71

"5"

0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

0,0

"4"

4

20,0

5

27,8

3

17,6

12

21,8

"3"

13

65,0

10

55,6

10

58,8

33

60,0

"2"

3

15,0

0

0,0

4

23,5

7

12,7

Успеваемость

17

85,0

15

83,3

13

76,5

45

81,8

Качество обучения

4

20,0

5

27,8

3

17,6

12

21,8

Соответствие

4

20,0

3

16,7

5

29,4

12

21,8

Повышение

1

5,0

0

0,0

0

0,0

1

1,8

Понижение

15

75,0

12

66,7

12

70,6

39

70,9

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

%

1K1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

58,65

1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

50,64

1K3. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

87,5

2K1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

42,31

2K2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

68,59

2K3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

17,31

2K4. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

49,36

3. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими). Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

80,77

4.1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия

78,21

4.2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия

39,42

5.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

41,35

5.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

38,46

6.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

52,88

6.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

36,54

7.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

36,54

7.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

30,77

8. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации

23,08

9. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации

18,27

10. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

13,46

11. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности

71,15

12. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.<<

75

 

Типичные ошибки:

Типичные ошибки Возможные причины
Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

-неумение самостоятельно использовать изученные правила;

-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы

ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации

 

Вывод и план работы по устранению ошибок:

В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.

 

Рекомендации:

Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:

- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;

- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка

-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;

-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;

- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Математика

Количество заданий – 14.

Максимальный балл – 20.

Время выполнения – 60 минут.

 

Достигли базового уровня – 34, повышенного – 5, высокого – 1.

Пониженный уровень продемонстрировали – 8

 

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ %
6 (по 5 классу) 77 48 3 4 33 8 83,3 14,6 39,0

 

  Кол-во уч. %
Подтвердили 12 24,8
Понизили (Отм.˂Отм. по журналу) 35 72,9
Повысили (Отм.˃Отм. по журналу) 1 2,2
     

Данная работа выявила, что многие учащиеся подтвердила свои оценки. По результатам мониторинга результатов ВПР за три года мы можем наблюдать, что успеваемость выполнения работ в сравнении с прошлым годом уменьшилась на 1,1% Качество выполнения работы уменьшилось на 32,3% в сравнении с прошлым годом. Обученность обучающихся в сравнении с прошлым годом уменьшилась на 14,9%

 

 

Общие результаты

 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего в классе

25

100

27

100

25

100

77

100

Выполняло работу

22

88,0

14

51,9

13

52,0

49

64

"5"

0

0,0

1

7,1

2

15,4

3

6,1

"4"

2

9,1

2,0

14,3

0

0,0

4

8,2

"3"

15

68,2

11,0

78,6

8

61,5

34

69,4

"2"

5

22,7

0

0,0

3

23,1

8

16,3

Успеваемость

17

77,3

14

100,0

10

76,9

41

83,7

Качество обучения

2

9,1

3

21,4

2

15,4

7

14,3

Соответствие

4

18,2

5

35,7

3

23,1

12

24,5

Повышение

0

0,0

0

0,0

1

7,7

1

2,0

Понижение

18

81,8

9

64,3

9

69,2

36

73,5

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

%

1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число».

54,17

2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

20,83

3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

70,83

4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

35,42

5. Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

62,5

6. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.

3,13

7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

64,58

8. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.

22,92

9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий.

45,83

10. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

40,63

11.1. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

68,75

11.2. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

79,17

12.1. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.

60,42

12.2. Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

43,75

13. Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

14,58

14. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

5,21

 

Вывод: затруднения вызвали:

-нахождение общего делителя;

-сокращение дробей; задача на нахождение числа от части;

- задачи на движение; задачи на проценты;

-чтение и анализ таблиц и диаграмм;

-геометрические построения; пространственные представления;

-проверка логического мышления

 

Биология    

Количество заданий – 10.

Максимальный балл – 29.

Время выполнения – 45 минут.

 

Достигли базового уровня – 2, повышенного – 2, высокого – 0.

Пониженный уровень продемонстрировали – 0

 

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ %
6 (по 5 классу) 77 54 7 18 21 8 85,2 46,3 50,7

 

  Кол-во уч. %
Подтвердили 24 44,4
Понизили (Отм.˂Отм. по журналу) 29 53,7
Повысили (Отм.˃Отм. по журналу) 1 1,8

 

 

По результатам мониторинга результатов ВПР за три года мы можем наблюдать, что успеваемость выполнения работ в сравнении с прошлым годом уменьшилась на10,2%. Качество выполнения работы повысилось на 10,6% в сравнении с прошлым годом. Обученность обучающихся в сравнении с прошлым годом увеличилась на 16,2%.

 

Общие результаты

 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего в классе

25

100

27

100

25

100

77

100

Выполняло работу

22

88,0

16

59,3

15

60,0

53

69

"5"

3,0

13,6

4

25,0

0

0,0

7

13,2

"4"

10

45,5

3

18,8

5

33,3

18

34,0

"3"

8

36,4

7

43,8

6

40,0

21

39,6

"2"

1

4,5

2

12,5

4

26,7

7

13,2

Успеваемость

21,0

95,5

14,0

87,5

11,0

73,3

46

86,8

Качество обучения

13,0

59,1

7,0

43,8

5,0

33,3

25

47,2

Соответствие

12,0

54,5

6,0

37,5

6,0

40,0

24

45,3

Повышение

0,0

0,0

1,0

6,3

0,0

0,0

1

1,9

Понижение

10,0

45,5

9,0

56,3

9,0

60,0

28

52,8

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

%

1.1. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

96,3

1.2. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

13,89

1.3. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

27,78

2.1. Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ.
Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выв

92,59

2.2. Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ.
Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выв

87,04

3.1. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей.
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

69,44

3.2. Биология как наука. Методы изучения живых орга
Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.