Проект на тему «Разноцветное лето» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проект на тему «Разноцветное лето»

2021-10-05 54
Проект на тему «Разноцветное лето» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сагалбекова А. В.

 

 

Проект на тему «Разноцветное лето»

 

 

 

Кокшетау 2017 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3стр.

Реализация проекта……………………………………………………………10стр.

Физическое развитие и закаливание……………...…………………………10стр.

Познавательное развитие……………………………………………………..11стр.

Экологическое развитие и организация экспериментальной деятельности…………………………………………………………………….12стр.

Продуктивная деятельность через изобразительное творчество……………………………………………………………………....13 стр.

Организация трудовой деятельности……………………………………….13стр.

Организация игровой деятельности…………………………………………14стр.

Наблюдения за насекомыми………………………………………………..15стр.

Перспективный план на летний период обучения……………………...16стр.

Конспекты занятия на летний период……………………………………….21стр.

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»…………………………………………………………………………..33стр.

Подборка стихотворений о лете………………………………………………37стр.

Список использованной литературы……………………………………….48стр..


Введение

    Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

    Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

    Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

    Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый    уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

    Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

    Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

    Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

    Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

    Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

    Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

    Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – «Физическое развитие».

О.О. «Здоровье», ОО «Физическая культура»

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

2. Физкультурные развлечения:

* «Малые олимпийские игры».

* «Весёлые старты».

* «День Нептуна».

3. Праздник «Наше лето!».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

 «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»:

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»

5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)

6.Игра – викторина ко Дню города «Прогулки по родному городу»

7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок:

* «Лесной пожар».

* «История Капи».

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

 

* «Радуга».

* «Что быстрее?».

* «Защитное приспособление бабочек».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

3 Направление – «Социально - личностное развитие».

О.О. «Социализация», ОО«Труд», ОО«Безопасность»).

1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города»,

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

6. Кукольные спектакли:

* «Зайкина тётя».

* «Волшебная сметана».

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

10. Конкурс поделок из природного и бросового материала

11. Сбор природного материала.

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

О.О. «Художественное творчество», ОО«Музыка»).

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Конструирование из баночек из под йогуртов тема: «Замок».

3. Рисование на песке.

4. Конкурс детского рисунка «Бережем природу».

5. Танцевальное шоу «Нам весело живётся».

6. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

7. Праздник воздушных шаров.

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

1. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3.Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке?».

* «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Принципы реализации проекта:

• принцип сезонности;

•  принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

    Лето – это удивительная и веселая пора, время, когда возможно практически все. Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком и водой. А какое удовольствие посидеть в тенёчке и смастерить какую-нибудь игрушку, с которой сразу же можно поиграть. Именно летом мы гораздо сильнее ощущаем себя частью природы, частью большого цветущего мира. И нам так хочется прикоснуться к этому загадочному миру, вдохнуть его аромат и ощутить себя в чудесной сказке. Летом проще всего поверить в чудеса. Ведь они совсем рядом, нужно только повнимательнее посмотреть вокруг, и мы увидим что, одна шишка похожа на елку, а другая – на ежика, плод шиповника напоминает птенчика, а обычную веточку можно превратить в трезубец Нептуна.

    Игры и занятия с природным материалом - не просто забава и приятное развлечение на прогулке, это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимы и ее дары. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенной шишки и перышка. Поделки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом, но и невидимое для глаз развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.

    Лето – благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития. А сенсорное развитие, т.е. развитие чувств и ощущений, это основа умственного воспитания. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение.

 

    Лето — прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше — кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний период. Как же сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями?

    С помощью весёлых игр можно весело и интересно организовать отдых детей как на улице, так и дома. Просмотр интересных мультфильмов способствует развитию умственной и речевой активности детей. Собранные воспитателем стихи, загадки, пословицы, считалки вполне уместны и в летний период времени

    В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно выделена в программе культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.

    Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул дошкольники принимают участие в праздниках: «День защиты детей», «Россия — Родина моя», «Здравствуй, лето!». Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.

    Большую часть дня дети летом проводят на свежем воздухе. Не забывают при этом меры предосторожности — надевают головной убор, в затененном месте снимают часть одежды. Хорошо, если проведение воздушных ванн сочетается с подвижными играми.

    Ежедневно летом проводятся игры и физкультурные развлечения на спортивной площадке детского сада: «Мой веселый звонкий мяч», «В гостях у сказки».

    Составляя сценарии летних развлечений старайтесь познакомить детей с приметами лета, обычаями и традициями русского народа, пусть дети выучат стихи и пословицы о лете, водят хороводы, поют русские народные песни, играют в народные игры.

    Планируя досуг для детей на лето, важно не забывать о главном — проявлять как можно больше любви к ребенку, больше подлинной, разумной заботы о его развитии — физическом, умственном, эмоциональном, нравственном.

 

 

 

 

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской         деятельности:

Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделять должное вниманиелечебно– оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

№пп Формы и методы Содержание
1 2 3
1 Обеспечение здорового ритма жизни 1. Гибкий режим 2. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период 3. Соблюдение питьевого режима
2 Физические упражнения 1. Утренняя гимнастика 2. Физкультурно- оздоровительные занятия, упражнения. Развлечения. Игры. 3. Подвижные и дидактические игры 4. Профилактическая гимнастика 5. Спортивные игры 6. Физкультурные минутки и динамические паузы
3 Гигиенические и водные процедуры 1. Умывание 2. Мытье рук по локоть 3. Игры с водой и песком 4.Обливание ног
4 Свето- воздушные ванны 1. Проветривание помещений. 2. Сон при открытых фрамугах 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день 4. Обеспечение температурного режима
5 Психогимнастика 1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы 2. Минутки вхождения в день 3. Игровой массаж 4. Дыхательная. Пальчиковая, звуковая гимнастика
6 Активный отдых 1. Развлечения и праздники 2. Игры и забавы 3. Дни здоровья 4.Походы на территории детского сада
7 Музыкотерапия 1. Музыкальное сопровождение режимных моментов 2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. 3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период
8 Пропаганда ЗОЖ Организация консультаций, бесед по теме
9 Витаминотерапия Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: дать знания по предупреждению бытового,дорожно-транспортного травматизма, пожарнойбезопасности.Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий. Воспитывать нравственность и любовь к родному городу, своей маленькой Родине.

Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение, нельзя рвать странички, бросать на пол, всегда убирать на свое место.

Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать,    делать выводы, устанавливатьпричинно-следственные связи,исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживаниеко

 всему живому, овладевать основамиэкологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности.Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

    Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: привлекать детей к посильному труду на огороде, в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе.Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Содержание работы и проводимые мероприятия

- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами);

- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой, циннией, астрами);

- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);

- индивидуальные трудовые поручения (сложить песок впесочник, вытряхнуть мусор и др.);

- коллективный труд в природе;

- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);

- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);

- ручной труд (плетение из цветочной бумаги, оригами, вышивание).

Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Самолеты»,«Бегите ко мне», «Куры в огороде», «Пузырь», «Кошки-мышки»,«Догоните меня», «Гуси-гуси», «Сбей кеглю»., «Птички и собачки», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята»,

 «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень», «Третий лишний»,

«Прятки», «Зингера».

III этап. Итоговый

ü Провести мониторинг результатов работы по проекту.

ü Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

ü Мультимедийная презентация летнего проекта.

ü Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта и изготовление альбомов с рисунками.    

ИЮНЬ

Срок Тема мероприятия Форма проведения Игры Экспериментирование Участники

Неделя

«Здравствуй лето»

«День защиты детей» Развлечение «Голубь-птица Мира» Конкурс рисунков На асфальте Воспитатель муз.работник дети «Здравствуй лето красное» Беседа Дидактические игры: «времена года», «Лото». Воспитатель дети «Читаем о лете, О природе» Опыты:»Влияниесолнца,тепла и воды на жизнь ростений» Воспитатель дети Праздник шаров и мыльных пузырей» Игры с песком и водой, «Песочные фантазии». Воспитатель дети

Неделя

«Здоровейка»

«Беседа «Болезнь грязных рук». Сюжетно-ролевая игра «Больница Воспитатель дети День чистюль. Беседы, проблемные ситуации Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр» Воспитатель дети Инсценирование сказки Мойдодыр» Просмотр иллюстраций О здоровом образе жизни Воспитатель дети Рисование, лепка по сказке «Мойдодыр» Дидактические игры «Найди пару», «Дорисуй предмет» Воспитатель дети Спортивный Праздник «День здоровья» Спортивные игры Бадминтон, городки, теннис, баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» Воспитатель дети

Неделя

«С чего начинается

Родина»

Беседа»С чего начинается Родина» Народные игры «Прятки»,»Зингера» инстр. по физ- ре Воспитатель дети «Россия-наш общий дом» Коллаж Настольные игры «Кубики, пазлы, Домино.» Муз.рук. Воспитатель дети Беседа «Мой дом- моя Страна» Хороводные игры «Плетень» Воспитатель дети   «Сильным, ловким вырастай!» Спортивный праздник      Спортивные игры Бадминтон, городки, теннис, баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» Воспитатель дети

Неделя «В мире искусства»

«День живописи» Рассматривание репродукций картин, рисование Дидактические игры, Самостоятельная деятельность детей Воспитатель дети «День музыки» Слушание, пение, инсценировка песен Музыкальные игры: «Как Гусля со звуками играл», «Угадай, на чем играю?» Муз. рук., Воспитатель дети «Читаем о лете, природе». Литературная гостиная  «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»-игра малой подвижности Воспитатель  дети «Счастливое детство мое» Развлечение- Праздник шаров, мыльных пузырей Игры:«ТРИЗ», «Маятник», «Юные изобретатели» и др.  Воспитатель  дети

Июль

Срок Тема мероприятия Форма проведения Игры Экспериментирование Участники
1 неделя «Наш друг светофор» Спортивное развлечение «Правила дорожные Знать положено» Игры на транспортной площадке Воспитатель дети
  Экскурсия на транспортную площадку Дидактическая игра «Час пик» Воспитатель дети
  «Театрализованное Представление.В гостях у Гаечки» Рисование, аппликация Воспитатель дети муз.рук.
  Викторина «Школа дорожных знаков» Настолько-печатные игры по ПДД Воспитатель дети
2 неделя Беседа «История нашего города» Дидактическая игра «Знатоки грода» Воспитатель дети
«Родной Город» Просмотр альбома «Наш Город» Составление рассказов о гроде Воспитатель дети
  Викторина  «Знатоки Города» Конкурс рисунков «Мой Город» Воспитатель дети
  Инсценирование Кузбасской сказки Подвижные народные игры по желанию детей Воспитатель дети
 

3 неделя «Экологическая тропа» Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Моделирование растений, цветов из геометрических фигур. Д/играчтопохоже?». е Воспитатель дети
  Знакомство с энциклопедией растений.      Д/игра «Дерево, куст, трава», «Назови части растения». Воспитатель дети
Составление запрещающего экологического знака «Не рвите цветы в природе!». Опыты: «Влияние солнца, тепла и влаги на жизнь растений» Воспитатель дети
Викторина «Знатоки природы», Хороводные игры «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень». Воспитатель дети

Неделя

«Лето в яркие краски одето»

Советы доктора Неболейко: беседа «Болезни грязных рук». Дидактические игра«Полезно-вредно» Воспитатель дети Викторина «Разноцветная полянка» Поделки цветов из бросового материала (одноразовыесиаканы) Воспитатель дети Рисование «ТРИЗ» Проявление ранее нанесённого свечой рисунка Дидактические игры: «Собери цветок», «Узнай по описанию цветок» Воспитатель дети Развлечение «Пусть всегда будет солнце» Конкурс стихотворений о лете Конкурс рисунков на асфальте «Лучшее солнце» Воспитатель дети

 

 

АВГУСТ

Срок Тема мероприятия Форма проведения Игры Экспериментирование Участники

Неделя

«Моя безопасность»

Беседы: «если малыш поранился», «правила оказания первой помощи Сюжетно-ролевая игра «Больница» Воспитатель дети Викторина «Школа дорожных Знаков» Настольно-печатные игры по ПДД Воспитатель дети Беседа «Не играй с огнем!» Аппликация из крученых салфеток «Пожарная машина» Воспитатель дети Кукольный театр «Медвежонок -пожарный» Настолько-печатные игры Воспитатель дети

Неделя

«Мы играем»

«День народных игр» Ряжение, чаепитие Конкурс»Песочная Фантазия» Воспитатель дети «Три поросенка» Кукольный театр Изготовление атрибутов для спектакля, оснащение театральных уголков. Воспитатель дети «День радостной встречи со сказкой» Рисование героев любимых сказок Воспитатель дети «В гостях у сказки» Музыкально-литературная викторина Сюжетно-ролевые, дидактические игры по желанию детей Воспитатель дети

Неделя

«Чудеса на грядках»

Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах Рисование «Овощной салат» Лепка «Весёлый огород» Воспитатель дети Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Д/и «Где что зреет», «Съедобное – не съедобное» Воспитатель дети Чтение рассказа А. Плещеева «Мой садик» Конкурсы поделок из природного материала Воспитатель дети Инсценирование Стихотворения «Огород» Изготовление салата из овощей. Конкурс «Овощные Фантазии» Воспитатель дети

Неделя

««Прощание с летом»

Беседа «Чем вам запомнилось лето». Рисунки на камнях. Воспитатель дети Оформление Гербария ДЕНЬ ИМЕННИКА Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» Изготовление подарка Воспитатель дети День Российского Флага» Аппликация Российского флага Воспитатель дети Развлечение «До свидания лето» Конкурс рисунков «Как я провел лето» Воспитатель дети

НАСЕКОМЫЕ.

Цель: Знакомить с насекомыми. Развивать интерес к исследовательским действиям. Воспитывать бережное от­ношение к насекомым.

Словарь: Активизировать названия насекомых, час­тей тела, способов, передвижения.

1.Понаблюдайте за появившимися на участке в солнечный день бабочками-крапивницами и летающими на паутинке паучками.

2.Предложите малышам рассмотреть бабочку и жука. (Бабочка белая, желтая, крылышки тонкие. Жук меньше бабочки, крылья жесткие. Бабочка порхаетжук ползает, летает, жужжит.)

3.Загадайте загадки.

Летит ворон, сам не черен.

Есть рога — сам не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

 

Спал цветок и вдруг проснулся.

 Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.   (Бабочка)

4. Вспомните, что летом было много бабочек, жучков. Насекомые постепенно исчезают. Куда делись кузнечи ки? Почему не видно бабочек? Спрашивают обычно дети. Предложите им поискать насекомых под сгнившими пеньками, под камнями и подумать, почему они туда спрятались.

5. Отметьте натянутые и летающие паутинки. Рассмотрите маленьких паучков. Объяснить, что пауки, в отличие от насекомых, имеют 8 ножек.

Днем все реже солнце светит,

 По ночам молчит сверчок.

—Собирать пора мне сети, —

—Тихо шепчет паучок.

—А чего тебе бояться, —

—Пропищал комарик вдруг, —

—Подожди-ка собираться,

Ты наловишь белых мух.

6. Понаблюдайте, как ветер подхватывает паутинку и несет по воздуху на новое место. Объясните детям, что пауки спят под засохшими листьями, свернувшись в комочек. Объясните, что пауки полезны: они уничтожают мух — разносчиц грязи и болезней. Предложите детям отгадать загадки.

На потолке в уголке

Висит сито — не руками свито. (Паутина)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

7. Спросите у детей — «кто?»:

Не зверь, не птица,

В носу спица:

Летит — кричит,

А сядет — молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар)

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

Нос долог,

Голос звонок. (Комар)

Самого не видно, а песню слышно. (Комар)

8. Выучите с детьми стихотворение, обыграйте его.

Злой комар летит, летит. Хочет Зою укусить. Мы прогоним комара: Уходи ты со двора!

9. Предложить послушать песенку кузнечика. Вспомнить песенку «В траве сидел кузнечик...», отгадать загадку.

С цветочка — на травинку,

С листочка — на былинку.

Отталкиваясь ножками,

Летает над дорожками.

(Кузнечик)

10. Подвести детей к муравейнику. Понаблюдать за его обитателями. Отметить их трудолюбие. Учить отгадывать загадки.

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравейник)

11. Побеседовать, какое насекомое больше всего раздражает людей, разносит микробы, проникает в наши жилища. Вспомните произведение К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Учить отгадывать загадки.

Черненький хохолок

Воткнулся в потолок. (Муха)

12. Обратить внимание на цветущие деревья, клумбы. Кто кружит над ними? Учить отгадывать загадки.

В темной темнице

Красные девицы

Без нитки, без спицы

Вяжут вязеницы. (Пчелы в улье)

13. Прочитать стихотворения, выучить их.

Песенка шмеля

Я большой мохнатый шмель,

Разбудил меня апрель

Звонкими ручьями,

Жаркими лучами.

Я летаю, я жужжу,

Над поляною кружу.

Яркий выберу цветок,

Буду пить душистый сок.

Пчелка

Пчелка золотая

Над цветком летает,

Сок душистый пьет —

Собирает мед.

 

СОЛНЦЕ (3-4 наблюдения).

Цель: Формировать представление о том, что летом солнце греет сильнее, светит ярче, на улице тепло. Все радуется солнышку.

Словарь: Обогащение словаря за счет слов солнышко, солнечно, день солнечный. Практическое овладение предложно-падежными конструкциями: светит (что?) солн це; протянем ручки (к чему?) к солнцу; туча закрыла (что?) солнце; мы стоим (под чем?) под солнцем; любу емся (чем?) солнцем, говорим (о чем?), о солнце.

1. Выучите с детьми стихотворение.

Хорошо!

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко!

Что вода в пруду нагрета.

 Как парное молоко!

                   Г. Ладонщиков

2. Вынесите на прогулку зеркальце и поиграйте с детьми в игры: «Солнечные зайчики», «Догони-ка».

3. Прочитайте потешку о солнышке.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки.

Ждут малолетки!

4. Загадайте детям загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...

(Солнце)

5. Посмотрите на солнце через темные очки (стеклышки), погрейте ладошки.

6. Прочитайте и выучите стихотворение.

Солнышку жарко

Под березою лежу

И на солнышко гляжу.

Солнышко мне жалко:

Бедному так жарко!

Хоть бы тучка набежала,

Чтоб ему прохладно стало!

                          Н. Шевляков

Предложите детям намочить игрушки и положить на солнышко. Спросите, что произошло. {Игрушки высохли. Солнышко греет, сушит.)

Поиграйте в игры «Закончи фразу», «Догони тень».

 

ДОЖДЬ (2-3 наблюдения).

Цель: Формировать представление детей об особенностях летнего дождя (ливневые, кратковременные). Летний дождь теплый. Бывает так, что идет дождь и светит солнце, — это грибной дождь.

Словарь: Обогащение словаря за счет слов ливень, гриб ной дождь, гроза, гром, молния. Практическое овладение предложно-падежными конструкциями: идет (что?) дождь; нет (чего?) дождя; скучаем (по чем?) по дождю; говорим (про что?) про дождь; играем (где?) под дождем.

1. Понаблюдайте, как идет дождь, как капли капают по лужам. Обратите внимание малышей на то, что на лужах от капель дождя появляются пузыри. Предложите детям надуть щеки, как «пузырь», и двумя пальчиками «лопнуть», дотронувшись до щек.

2. Если гремит гром, объясните детям, что это гроза. Она добрая, как солнце.

3. Проведите пальчиковую гимнастику: ГРОЗА

Закапали капли.

(Дети стучат двумя пальцами по столу или скамейке.)

Идет дождь.

(Стучат четырьмя пальцами.)

Он льет как из ведра.

(Стучат сильнее.)

Пошел град.

(Стучат косточками пальцев.)

Сверкает молния.

(В воздухе рисуют рукой зигзаг.)

Гремит гром.

(Хлопают в ладоши и кулачками по столу.)

Все быстро убегают в дом.

(Руки прячут за спину.)

А утром снова светит солнце.

(Руками рисуют круг в воздухе.)

4. На прогулке загадайте детям загадку.

Над тобою, надо мною

Пролетал мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился иисчез.

                 (Туча)

5. Выучите стихотворение.      Дождик

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

 Он пускает пузыри!

             З. Александрова

6. Упражнять в подборе прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже: дождь (какой?) летний, теплый, холодный, проливной и т.д.

7. Обратите внимание детей на небо, на то, как ветер гонит тучи и собирает их вместе. Летний дождь теплый, после него солнышко выглянет, пригреет и высушит землю. Дождь «напоит» растения водой.

Сделайте кораблики и пустите их в плавание.

ВЕТЕР (3-4 наблюдения).

Цель: Формировать представление о силе и направле­нии ветра; о том, что летом ветер бывает теплый, прохладный. Ветер помогает солнцу высушить землю после дождя, гонит тучи или облака по небу, качает, гнет деревья (по наклону можно определить направление ветра), шуршит листвой, травой.

Словарь: Обогащение словаря за счет слов ветрено, ветреный день, ветер теплый, холодный, ласковый, рез кий, порывистый и т.д.

1.Раздайте детям вертушки, флажки, султанчики, палочки с листочками. Пронаблюдайте, что происходит с ними под порывами ветра. (Шевелятся, крутятся, взле тают вверх.) Почему? (Потому что дует ветер.)

2.Загадайте малышам загадку.

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

3.Предложите ребятам определить, силу ветра, его направление по движению облаков, деревьям, одежде. Предложите посмотреть на небо, деревья. Спросите ребят: «Что еще делает ветер?» (Качает деревья, гнет их. Гонит по небу облака и т.п.) Вспомните отрывок:

Ветер, ветер, ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч...

                  А.С. Пушкин

4. Поиграйте, согласовывая движ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.218 с.